Не включается вентилятор на ваз 21074

Доброго всем дня. Только недавно сел за руль, поэтому еще не очень разбираюсь в ремонте. Машина ВАЗ 21074 карбюратор. Однажды утром сел в машину (машина холодная) включил зажигание и сразу же заработал ветилятор на радиаторе, и не отключается вообще. До этого когда машину ставил все было в норме. Подскажите в чем может быть причина?

На холодную закрутило-на радиаторе внизу стоит датчик вкл.эл.вентилятора(два провода подход),вот или эти 2 провода между собой замкнули или (что более вероятней)замкнул сам датчик.Его конструкция(внутри биметаллическая пластина толкает медный штырек и он замыкается с другим контактом,кончик штырька с годами подгорает»как от сварки электрод» ,могло прилипнуть).Кстати-есть люди ставят дублирование датчика этого(парралельно бросают тумблер в салон).

На холодную закрутило-на радиаторе внизу стоит датчик вкл.эл.вентилятора(два провода подход),вот или эти 2 провода между собой замкнули или (что более вероятней)замкнул сам датчик.Его конструкция(внутри биметаллическая пластина толкает медный штырек и он замыкается с другим контактом,кончик штырька с годами подгорает»как от сварки электрод» ,могло прилипнуть).Кстати-есть люди ставят дублирование датчика этого(парралельно бросают тумблер в салон).

могу добавить, что на 7-ках две разных схемы включения — с реле, датчик типа ТМ108, и без реле — датчик 66.3710. Их не стоит путать. В монтажном блоке либо перемычка, либо реле. Никаких «дублирований» не советую. Датчик — самое слабое звено. Остыла машина, открутил датчик ключом на 30, наготове держишь новый с уже надетой прокладкой, ловкость рук, и один меняешь на другой. Потери тосола — грамм 100.

Тестер — на проводимость(Ом, кОм) звони ножки датчика на холодную,звониться(замкнут)значит он,их проверяют в кипяток и нагрев при 93-95 где-то он должен замыкать а на холодную-разомкнут,а реле можна вычислить-как вкл.эл.вентилятор оно щелкнуть должно.Или напрямую короти эти два разьема на датчик которые(реле будет щелкать).Или,как уже писал,проводка между собой коротит,или возле самого датчика.Смотри короче все внимательно.

Тестер — на проводимость(Ом, кОм) звони ножки датчика на холодную,звониться(замкнут)значит он,их проверяют в кипяток и нагрев при 93-95 где-то он должен замыкать а на холодную-разомкнут,а реле можна вычислить-как вкл.эл.вентилятор оно щелкнуть должно.Или напрямую короти эти два разьема на датчик которые(реле будет щелкать).Или,как уже писал,проводка между собой коротит,или возле самого датчика.Смотри короче все внимательно.

Умная мысля-приходит опосля.Реле не надо прозванивать,сними клеммы с датчика-если престало крутить ,значи не реле и не проводка(если только не на самих разьемах-там близко они один от другого).

Сто процентов датчик .Берёш ключ на 30 откручиваешь ,на готове новый датчик ,не забудь там медное колечко на датчик надеть и закручиваешь новый .Машина должна быть холодной а то обожгёшся тосолом .Делать надо быстро что бы не пролилось много тасола ,потом откроешь крышку радиатора и дольёшь тосол .

У меня такая же проблема была на ВАЗ 2105 карбюраторной. Просто поменяй датчик темпертуры и все будет в порядке.

это не такой уж и дурак поставил, это и завод так уже делает, только в этом случае нельзя ставить ТМ108, а ставится датчик 66.3710

ХЗ какой датчик и температура. Раньше при пределенном положении стрелки включался, а теперь далеко переваливает за это положение и ни каких движений.

Вентилятор на инжекторной классике управляется от Блока Управления двигателем. Реле вентилятора стоит в колодке под бардачком. Срабатывание сего реле происходит, если не изменяет память на 102 градусах. Некоторые бортовые (маршрутные) компьютеры позволяют выставить другой порог срабатывания.

а находится он вроде в тройнике, который от термостата к помпе идет. Если сверху смотреть, то между воздуховодом, дз и гбц (ну классику никогда не имел поэтому точно не знаю)

Вентилятор соединяется двумя фишками, короткие проводочки возле самого вентилятора, вытащи их, и на прямую при помощи проводочков на аккамулятор, если закрутится -просто почисти соединение наждачкой. Видимо масло попадало или окислились контакты

так вот, как найдёшь этот датчик,вытащи провода из него, соедини их.включи зажигание и слушай есть ли щелчки реле, если нету значит наверное умерло реле.если есть делай далше следующее: Подрубай напрямую к аккамулятору-если работает, то электродвигатель»живой»(значит дело в предохранителе) если нет, то хана датчику.

Читайте также:  Не возвращается поворотник ваз 2109

а реле, под бордачком там до хера всего и предохранители и релюшки разные. это реле вместе со всеми стоит или отдельно?

Под крышкой у меня предохранители под капотом, а под бардачком вообще без крышки. Говоришь замкнуть контакты, если замкну ни чего не сгорит?

Под крышкой у меня предохранители под капотом, а под бардачком вообще без крышки. Говоришь замкнуть контакты, если замкну ни чего не сгорит?

ну ты датчик нашёл?вот вытаскиваешь провода из датчика и замыкаешь их. ничего не сгорит не бойся, если всё правильно сделаешь если боишься, то купи новый датчик

сто процентов датчик на радиаторе надо менять , при этом выворачивать старый на холодном движке-иначе итосолом можно обжечься, новы сразу же можно вкрутитьЮ не дав всему тосолу убежать. Датчики бывают разные-на включение при 85 градусах и при 90. После того как сменишь-следи внимательно за нагревом радиатора-при смене там могут образоваться воздушные пробки.Если радиатор не нагревается-систему ох. надо прокачать,пробки воздуха удалить, долить тосола. Ну а как все в порядке-радиатор нагревается как нужно датчик обязательно сработать должен при оптимальной температуре.

сто процентов датчик на радиаторе надо менять , при этом выворачивать старый на холодном движке-иначе итосолом можно обжечься, новы сразу же можно вкрутитьЮ не дав всему тосолу убежать. Датчики бывают разные-на включение при 85 градусах и при 90. После того как сменишь-следи внимательно за нагревом радиатора-при смене там могут образоваться воздушные пробки.Если радиатор не нагревается-систему ох. надо прокачать,пробки воздуха удалить, долить тосола. Ну а как все в порядке-радиатор нагревается как нужно датчик обязательно сработать должен при оптимальной температуре.

датчик, вот он сволочь.

датчик, вот он сволочь.

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без полноценного охлаждения, и двигатель ВАЗ 2107 в этом смысле не исключение. Если в системе охлаждения возникают неполадки, то перегрев мотора — вопрос нескольких минут. Часто источником проблем является датчик включения вентилятора. К счастью, автовладелец вполне может заменить его своими руками. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

О назначении датчика нетрудно догадаться из его названия. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора, обдувающего главный охлаждающий радиатор.

Датчик вентилятора ВАЗ 2107

Дополнительный обдув требуется тогда, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры выше 90°C и мотор перестаёт нормально охлаждаться. Как правило, это происходит в тёплое время года при езде по городу или по просёлочным дорогам.

Конструкции и принципы работы датчиков

В разные годы на автомобили ВАЗ 2107 устанавливались различные модели датчиков включения вентилятора. Вначале это были электромеханические датчики, затем им на смену пришла электроника. Рассмотрим каждое устройство подробнее.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

Внутри электромеханического датчика находится небольшая ёмкость с церезитом, смешанным с медной пудрой. Над этим веществом расположена гибкая мембрана с прикреплённым к ней толкателем. А толкатель, в свою очередь, подключён к подвижному контакту. Вся эта конструкция помещена в стальной корпус с толстыми стенками (которые необходимы для обеспечения более равномерного нагрева датчика). На внешней части корпуса имеется резьба и пара электрических контактов.

Электромеханический датчик ВАЗ 2107

В основе работы электромеханического датчика ВАЗ 2107 лежит расширение церезита под действием высокой температуры

В основе работы датчика лежит простой принцип: объём церезита меняется с повышением температуры. Церезит, разогреваясь под действием почти закипевшего антифриза, расширяется и поднимает мембрану, которая приводит в движение толкатель. Он достигает подвижного контакта и замыкает его, что приводит к включению вентилятора. Когда температура антифриза из-за дополнительного обдува понизится, церезит остывает, мембрана уходит вниз, контакт размыкается и вентилятор отключается.

Электронный датчик ВАЗ 2107

Основа электронного датчика — термический резистор, вставленный в массивный стальной корпус. Как и в предыдущем случае, на корпусе имеется резьба, позволяющая вкрутить датчик в радиатор, и пара контактов.

Читайте также:  Прошить ваз 2114 8 клапанов в москве

Электронный датчик ВАЗ 2107

Работа электронного датчика основана на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления отслеживаются специальной схемой. И когда сопротивление достигает определённых значений, схема посылает сигнал на систему контактов, они замыкаются и включают вентилятор.

Расположение датчика

Практически на всех классических моделях ВАЗ датчики включения вентиляторов вкручиваются прямо в радиаторы охлаждения. Это необходимо для того, чтобы большая часть рабочей поверхности датчика контактировала с горячим антифризом. Между датчиком и радиатором в обязательном порядке устанавливается специальная уплотнительная прокладка из материала, устойчивого к высоким температурам.

Расположение датчика вентилятора ВАЗ 2107

Поскольку датчик вентилятора ВАЗ 2107 вкручен в нижнюю часть главного радиатора, то менять его удобнее всего из смотровой ямы, на которую надо установить автомобиль.

Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Чтобы проверить исправность датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107, потребуются следующие вещи:

  • ёмкость для кипячения воды;
  • термометр;
  • бытовой кипятильник;
  • снятый с машины датчик включения вентилятора;
  • бытовой мультиметр.

Последовательность проверки датчика

Последовательность проверки датчика заключается в следующем:

  1. В подготовленную ёмкость наливается вода.
  2. Резьбовая часть датчика погружается в воду, а его контакты — подключаются к контактам мультиметра, настроенного на проверку электрического сопротивления.
  3. Теперь в воду погружаются термометр и кипятильник.
  4. Кипятильник включается в сеть, вода начинает нагреваться. Температура нагрева отслеживается по термометру.

Процедура проверки датчика ВАЗ 2107

Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107

Существует ряд наиболее распространённых проблем, из-за которых вентилятор на ВАЗ 2107 может не включиться в нужный момент, что приведёт к перегреву двигателя. Вот они:

  • датчик включения вентилятора перегорел. Чаще всего это происходит из-за резкого скачка напряжения в электросети машины, возникшего вследствие короткого замыкания. Электропроводка на ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надёжностью. Со временем она начинает трескаться и приходит в полную негодность, что и ведёт к замыканию;
  • перегорел предохранитель, отвечающий за вентилятор. Бывают ситуации, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор всё равно не включается. В этом случае необходимо заглянуть в предохранительный блок, находящийся под рулевой колонкой автомобиля и отыскать там предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, вынуть его и осмотреть. Если он оплавлен и слегка почернел — причина неисправности найдена.

Предохранитель вентиляторного датчика ВАЗ 2107

Стрелкой 1 показано расположение предохранителя вентилятора ВАЗ 2107. Стрелкой 2 показано расположение вентиляторного реле

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107

Вентиляторные датчики на ВАЗ 2107 не подлежат ремонту. Там просто нет частей, которые автовладелец мог бы купить и заменить самостоятельно. Кроме того, корпус датчика является монолитным и неразборным, так что добраться до внутренностей датчика невозможно, не сломав его. Поэтому единственное, что может сделать автовладелец при поломке вентиляторного датчика — это заменить его. Для замены датчика необходимы следующие инструменты и расходники:

  • пустая ёмкость на 8 литров для слива охлаждающей жидкости;
  • рожковый ключ на 30;
  • 8 литров новой охлаждающей жидкости;
  • новый датчик включения вентилятора.

Порядок работы

При замене датчика включения вентилятора на ВАЗ 2107 действуют следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. В радиаторе откручивается пробка, антифриз сливается в подготовленную ёмкость.
  2. Рожковым ключом на 11 с аккумулятора снимаются обе клеммы.
  3. С датчика включения вентилятора снимаются контакты с проводами. Это делается вручную, достаточно потянуть провода на себя.

Снятие контактов с датчика ВАЗ 2107

Выкручивание датчика ВАЗ 2107

Установка нового датчика ВАЗ 2107

Видео: замена датчика включения вентилятора

Итак, процедура замены вентиляторного датчика на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя. Если следовать вышеизложенной инструкции, можно сэкономить около 600 рублей. Именно столько стоит замена датчика в автосервисе.

не включается вентилятор ваз 2107 инжектор

Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.

Карбюраторные семерки

не работает вентилятор охлаждения ваз 2107 карбюратор

В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:

  1. Двигатель электровентилятора.
  2. Датчик включения.
  3. Электропроводка.

Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.

Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.

не включается вентилятор охлаждения ваз 2107 инжектор

Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.

Алгоритм поиска неисправности

не срабатывает вентилятор ваз 2107 инжектор

Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель и включить зажигание.
  2. Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора. Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик. Если же не работает, то причина кроется глубже.
  3. Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены.
  4. Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме).
  5. Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.

Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.

почему не включается вентилятор на ваз 2107

Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.

Инжекторные моторы

ваз 2107 не выключается вентилятор

Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:

  1. Электронный блок управления.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Электромагнитное реле.

Причина, по которой может не срабатывать (или же часто слишком включаться) электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты радиатора снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.

не срабатывает вентилятор на ваз 2107 причины

Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму и провести замер сопротивления между центральным выводом и массой. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если же температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.

часто включается вентилятор ваз 2107

Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. Цена нового составит примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.

Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется.

Пожалуй, на этом поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения. В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте его.

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector