Обучение рхх ваз 2114

Если машина неожиданно глохнет на ХХ или заметны плавающие обороты, владельцев интересуют признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. В данной статье описаны основные симптомы выхода из строя этой детали и способы её проверки.

9 симптомов выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах. Мотор может прекратить работать самопроизвольно, без видимой причины.
  2. Плавающие обороты на ХХ. Они могут самостоятельно возрастать или падать.
  3. Обороты не снижаются при прогреве мотора. Даже на прогретом двигателе они выше положенных.
  4. Мотор глохнет при включении нейтралки или переключении передач. Обороты могут сильно упасть в этот момент, а силовой агрегат неожиданно перестаёт работать.
  5. Двигатель запускается не с первого раза или только при нажатии на газ. Запуск мотора осложнён, особенно в прохладную погоду. Иногда он может не запуститься вообще.
  6. ДВС перестаёт работать при включении электрооборудования (печки, магнитолы и т.д.). Мотор может неожиданно заглохнуть, если заработают эти электропотребители.
  7. Повышенные или пониженные обороты на ХХ. На приборной панели присутствуют значения, отличные от нормальных.
  8. Двигатель трясётся на холостых. В салоне ощущается тряска и вибрация ДВС.
  9. На приборке горит значок Check Engine. Спустя несколько секунд после запуска мотора индикатор не гаснет, как положено.

Основной признак неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – это пониженные, повышенные или плавающие обороты ДВС. Симптомы выхода из строя РХХ могут присутствовать одновременно все вместе или проявляться лишь некоторые из них.

Иногда они произвольно исчезают или уменьшаются на время, чтобы затем возникнуть с новой силой. Указанные выше признаки не всегда говорят о том, что РХХ сломался. Они могут появляться и по иным причинам. А чек может и вовсе не гореть при неисправном РХХ.
Поэтому при возникновении подобных проблем следует проверить систему на наличие ошибок и продиагностировать датчик. Обычно это можно сделать самостоятельно.

Какие коды ошибок появляются при неисправном РХХ?

Если регулятор холостого хода неисправен, бортовой компьютер может выдавать следующие ошибки:

  • P1509 — перегружена схема управления РХХ;
  • P1513 — цепь управления РХХ, замыкание на массу;
  • Р1514 —цепь управления РХХ, обрыв или замыкание на +12 В.

При расшифровке кодов неисправностей через Интернет или в руководстве по эксплуатации автомобиля иногда могут встречаться определения, говорящие о неполадках в работе РХХ. Они нередко указывают на поломку регулятора.
Ошибки можно увидеть не только на бортовике, но и при диагностике авто с помощью сканера. Иногда они свидетельствуют не о дефектах датчика, а о нарушении контактов.

Как проверить РХХ?

Проверку ДХХ нужно начинать с визуального осмотра. Иногда можно на глаз заметить окисление контактов или повреждение проводки либо самой детали. А чтобы устранить проблему, потребуется зачистить контактные соединения, восстановить целостность проводов или заменить датчик.

Если внешних дефектов не обнаружено, следует выполнить диагностику мультиметром. Удостовериться, что на регулятор поступает напряжение можно так:

  • Включить зажигание авто;
  • Перевести измерительный прибор в режим вольтметра;
  • Минусовую клемму вольтметра установить на корпус мотора;
  • Плюсовую клемму устройства присоединить к контакту A регулятора, а затем – к D.

На экране прибора должно высвечиваться значение, равно примерно 12 Вольт. Если оно иное, значит, имеется обрыв проводки.

Чтобы проверить сам РХХ, нужно:

  • Снять датчик с автомобиля;
  • Установить на мультиметре режим омметра;
  • Клеммы тестера подключить к контактам A и B детали, а затем – к C и D. Если датчик исправен, прибор покажет 50-53 Ом;
  • Подключить омметр к клеммам A и C, B и D. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Если показания тестера иные, регулятор вышел из строя. При её поломке необходима замена. Продиагностировать и заменить элемент можно своими руками. Обращаться в автосервис с такой неполадкой обычно не требуется.

Цена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Езда с неисправным регулятором не запрещена ПДД. Но она может быть некомфортной. В любой момент двигатель может заглохнуть и не запуститься снова. Поэтому необходимо как можно быстрее установить причину неполадок и ликвидировать её.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 — его устройство

В инжекторных автомобилях используется большое количество датчиков, которые отвечают за работу всего двигателя. На их показаниях блок управления двигателем получает информацию необходимую для корректировки смеси, подачи искры и т.п. Все датчики инжектора связаны между собой и выход из строя одного из них серьезно влияет на работу ДВС в целом.

Один из наиболее часто ломающихся датчиков является регулятор холостого хода. Из-за своей неудачной конструкции данная деталь подвержена скорому выходу из строя, что приводит к неравномерной работе ДВС на холостом ходу.

В данной статье речь пойдет об датчике, который регулирует холостой ход на автомобиле ВАЗ 2114. Подробно рассказывается о его конструкции, назначении, расположении, признаках поломки и способах самостоятельной замены.

Конструкция датчика

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен по конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции в нем часто происходят подсосы воздуха.

РХХ является двигателем с валом червячного типа, а на конце вала насажен треугольный клапан, который перекрывает или открывает поток воздуха необходимый для работы ДВС на холостом ходу.

Как работает датчик

В дроссельном узле имеется специальные каналы для протекания воздуха, которые используются только при работе двигателя на холостом ходу.

Основной поток воздуха в двигатель попадает через дроссельную заслонку, но при работе на ХХ она закрыта и воздух проходит через специальный канал, который открывается клапаном РХХ.

Датчик получает сигналы от ЭБУ и открывает канал на необходимую величину, тем самым регулируя воздушный поток на ХХ и смешивая воздух с топливном образуя топливную смесь необходимую для работы ДВС.

Где расположен

Расположен датчик на корпусе дроссельной заслонки. Обнаружить его можно заглянув за ДУ и можно увидеть два рядом стоящих датчика ДПДЗ и РХХ. РХХ крепиться на двух болтах под крестовую отвертку и имеет специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы.

Следует отметить, что регулятор ХХ устанавливается только на ВАЗ 2114 с механическим дросселем. Если автомобиль оснащается электронным дросселем с системой Е-ГАЗ, данный датчик в таком авто отсутствует.

Причины поломки

Наиболее часто встречающиеся поломки РХХ на ВАЗ 2114:

  • Подсос воздуха со стыков;
  • Загрязнение шляпки;
  • Выход из строя якоря РХХ;

Подсос воздуха со стыков

Такая проблема встречается из-за нарушения герметизации стыков двигателя из-за выпадения заклепок или устаревания уплотнительного кольца, что приводит к подсосу неучтенного воздуха. Неучтенный воздух приводит к неправильно составленной топливной смеси и, следовательно, к неправильной работе ДВС с перебоями.

Загрязнение шляпки (клапана)

Загрязнение происходит из-за попадания картерных газов в дроссельный узел, что приводит к образованию нагара на клапане РХХ. Картерные газы появляются в ДУ из-за изношенной ЦПГ, а малая вентиляция (сапун) подключается к впускной гофре.

Перегорание якоря

В постоянном двигателе якорь имеет обмотку, которая из-за подклинивания, перегорает и выводит РХХ из строя. Такая поломка встречается довольно часто.

Признаки неисправности

Существует ряд признаков указывающих, что регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя. Чаще всего такие признаки отражаются на работе ДВС.

Неисправности характерные поломки РХХ:

  • Нестабильный ХХ;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Двигатель глохнет при сбросе газа;
  • Обороты ДВС на ХХ скачут;

Зачастую поломку РХХ можно спутать с засорившимся дроссельным узлом, который загрязняется из-за картерных газов. При замене РХХ если заслонка имеет следы нага, масла или других отложений, рекомендуется снять дроссель и промыть его с помощью очистителя карбюратора.

Читайте также:  Где находится датчик неровной дороги на ваз 2114

Проверка

Для проверки РХХ понадобиться мультиметр с помощью которого будут проводиться измерения напряжения и сопротивления.

Проверка цепи

Для начала необходимо проверить цепь питания датчика. Для этого снимаем разъем с РХХ и включаем зажигание на автомобиле, на мультиметре выставляем переключатель на измерение постоянного напряжения величиной 20В. Подключаем один щуп мультиметра к корпусу двигателя, а другой к выводу А на разъеме, мультиметер должен показать напряжение не менее 12В. Затем подключаем щуп к выводу D мультиметр так же должен показать не менее 12В.

Проверка датчика

Проверка датчика заключается в измерении сопротивления самого регулятора. Для этого переводим переключатель мультиметра на измерение сопротивления пределом до 200 Ом. Подключаем щупы к выводам А и В, D и С сопротивление на них должно быть равно примерно 50 Ом. Затем подключаем щупы к выводам А и D, B и C, сопротивление между этими контактами должно быть бесконечно.

Если какой-либо из этих параметров при проверке Вашего РХХ разнится, его необходимо заменить.

Стоимость

Стоимость датчика холостого хода 2114 не велика и зависит от региона, в котором производится покупка, а так же от завода изготовителя. Подделки стоят намного дешевле оригинальных запчастей, но служат гораздо меньше. Стоимость оригинального РХХ начинается от 500 рублей.

Замена

Замена производиться довольно просто и не требует особых навыков в ремонте автомобиля. Необходимо лишь подготовить крестовую отвертку с коротким стержнем и можно приступать к замене.

  • Откручиваем два болта крепления РХХ с помощью крестовой отвертки;

  • Устанавливаем новый РХХ в обратной последовательности не забыв одеть на него новое уплотнительное кольцо;

Видео проверки РХХ

Признаки неисправности регулятор холостого хода ваз 2114

рхх

Устройство

Современные автопроизводители применяют 3 типа датчика холостого хода: соленоидный, роторный и шаговый. Для VAZ 2114–2115 применяется последний вид. РХХ — это шаговый мини-электромотор, выполняющий открытие/закрытие воздушного канала впускного коллектора ДВС, тем самым регулируя обороты (по аналогии с болтом на карбюраторе).

В конструкции РХХ имеется кольцевой магнит, ходовой винт (игла) и 2 обмотки. Под действием подачи напряжения на магнит и обмотки, появляется электромагнитное поле. Вследствие этого ходовой ротор начинает вращаться, тем самым приводя в действие по червячной передаче ходовой винт. В зависимости от положения ротора, клапан иглы способен контролировать открытие/закрытие воздушного протока впускного коллектора.

Для справки. Что такое шаг? Это расстояние между коническим запорным клапаном (наконечником РХХ) и впускным коллектором. Измеряется количеством полных оборотов ротора.

Устройство рхх

Принцип работы

Сбалансированная взаимосвязь узлов инжекторного мотора настраивается электронным блоком (ЭБУ). При повороте ключом зажигания на ВАЗ 2114, игла РХХ перекрывает воздушное отверстие на коллекторе. После старта двигателя ЭБУ вычисляет необходимое количество шагов и устанавливает иглу регулятора в рабочее положение, приоткрывая воздушный канал для обеднения смеси.

Учитывая температуру двигателя и положение иглы, ЭБУ регулирует дальнейшую работу ДВС. На остывшем двигателе ВАЗ-2114 датчик холостого хода опять перекроет воздушный клапан, тем самым обогатив смесь и повысив обороты.

Принцип работы

Маркер неисправности и причины

Благодаря им теперь известны основные признаки неисправности датчика холостого хода:

  • неважный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты ДВС на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если включить нейтральную передачу или сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись его полного прогрева.

Основная причина поломки ДХХ — это естественный износ. Как правило, появляется выработка в ходовом винте и роторе. Из-за люфтов ЭБУ не удаётся точно скорректировать шаг иглы. Иногда сгорает обмотка, в следствии замыкания. Но самая распространённая причина — загрязнение конического клапана.

рхх в разобранном виде

Какой выбрать

Если симптомы или диагностика подтверждают дефектность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ 2114, то остаётся идти в магазин за новым датчиком. Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом.

Таблица 1. Цена датчик холостого хода на ВАЗ 2114

Производитель Номер Сумма, руб.
АвтоВАЗ 21120114830081 730
KRAFT KT104900 510
MANOVER MR21121148 450

Как проверить РХХ

Самостоятельная диагностика потребует наличие мультиметра, который следует переключить в омметр. У РХХ две обмотки, а на колодке четыре выхода: A, B, C, D. Сначала тестируем A и B (первая обмотка), затем C и D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 естественное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если параметры на мультиметре стремятся к бесконечности, то вероятно в цепи обмоток есть обрыв.

Внимание! Игла на новом регуляторе должна торчать из корпуса не более чем, на 23 мм, то есть, быть в полузакрытом положении. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже можно повредить шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение посодействуют специалисты автосервиса.

проверка мультиметром

Замена

Для замены РХХ своими руками вам понадобится простой набор инструментов: прочная крестовая отвёртка средних размеров, ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозольный очиститель карбюратора и ветошь. Между дросселем и впускным коллектором стоит прокладка. Довольно часто она в плохом состоянии из-за длительной эксплуатации. Лучше заранее купить новую (цена 30–40 руб.). Пошаговая инструкция замены РХХ ВАЗ 2114 (8–16 клапанов) выглядит так:

    1. Зафиксируйте авто ручным тормозом.
    2. Снимите минусовую клемму с АКБ.
    3. Демонтируйте защитный экран двигателя (для 1.6).
    4. Ослабьте хомуты на трубке отвода картерных газов и гофрированном патрубке.
    5. Отсоедините гофру от дроссельного узла.
    6. Снимите верхний патрубок вентиляции картера на холостом ходу.
    7. Демонтируйте тросик газа.
    8. Открутите 2 гайки дроссельного узла и снимите его со шпилек.
    9. Слева, снизу, найдите место расположения РХХ.
    10. Отщёлкните от датчика штекер питания.
    11. Открутите 2 винта регулятора при помощи крестовой отвёртки.
    12. Почистите узел от нагара и грязи, используя очиститель карбюратора.
    13. Обмажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
    14. Установите РХХ в дроссельный механизм.
    15. Соберите всё в обратной хронологии.

    Где купить аксессуары для автомобиля

    Заключение

    Датчик холостого хода для ВАЗ 2114–2115 (корректно РХХ) — это электрический микромотор с шаговым механизмом. Со временем у него вырабатываются внутренние детали (ходовой винт и ротор), поэтому смесь топлива получается неправильной, в следствии чего двигатель начинает работать разбалансированно. При этом электронный блок не всегда видит сбой в системе и не сигнализирует о неисправности значком Check Engine. Поэтому владельцы не могут сразу определить источник проблемы. Но выявить сбой возможно по ряду признаков. Для замены лучше использовать оригинальный регулятор холостого хода, а ремонт можно сделать своими руками.

    Сегодня столь привычный для нас карбюратор на бензиновых двигателях постепенно вытесняется более совершенным механизмом – инжектором. Толчком для разработки новой топливной системы еще в 60-70-х годах стала необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу и уменьшения вреда от выхлопов. Появление новых инжекторных двигателей позволило успешно решить эту проблему.

    Преимущества

    Но снижение вредности выхлопа – это далеко не единственный плюс инжекторов в сравнении с более устаревшим карбюратором. Преимуществ много больше:

    — во-первых, топливовоздушная смесь под контролем ЭБУ дозируется идеально, что позволяет существенно снизить расход автомобиля. На практике инжекторный двигатель на 20-30% экономичнее карбюраторного предшественника;

    — во-вторых, токсичность выхлопных газов уменьшается в разы. Во многом это стало возможным, благодаря применению специальных датчиков;

    — в-третьих, повышается мощность силового узла в среднем на 10-12%. Это объясняется четкой установкой угла опережения (здесь в силу вступает действие электроники), а также повышением качества наполнения цилиндров;

    — в-четвертых, существенно улучшаются динамические свойства машины, она становится более резвой и приемистой при разгоне. Электроника отлично реагирует на команды водителя, производит точную и эффективную регулировку топливовоздушной смеси;

    — в-пятых, автомобиль становится намного легче завести при любой температуре (карбюраторные двигатели этим редко могли похвастаться).

    При этом важно отметить, что работа системы напрямую зависит от программы, прошитой в ЭБУ и информации, поступающей от многочисленных датчиков. Так, в работе системы принимают участие следующие контроллеры – положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, детонации и кислорода.

    Когда производить регулировку?

    Многие считают, что инжектор – это абсолютно необслуживаемый узел, который сложно регулировать. Автолюбители жалуются, что на нем нельзя изменить углы опережения, произвести настройку подачи топливовоздушной смеси и так далее. Но при определенных знаниях все не так трагично. Некоторые регулировки инжектора ВАЗ-2114 все-таки можно сделать своими руками.

    Для начала необходимо убедиться, что все датчики исправны и четко выполняют свою задачу. Только в этом случае можно приступать к настройке. Известно множество случаев, когда автолюбители тратили по несколько часов на регулировку зря. В итоге причиной всех проблем оказывался один из датчиков. Если все нормально, продолжайте проверку.

    Включайте зажигание и дожидайтесь, пока топливо закачается инжектор. При этом на панели приборов должна зажечься лампа неисправности (не переживайте – так надо). Включайте бортовой компьютер и дождитесь проведения им диагностики. В этом случае должны высветиться все основные параметры авто. Если ошибок не обнаружено, продолжаем дальше.

    Проверьте дроссельное устройство. Включайте зажигание и промеряйте с помощью мультиметра напряжение датчика и бортовой сети. Одновременно с этим посмотрите, насколько открылся дроссель. При отсутствии проблем уровень напряжения датчика должен составлять около 0,5 В, а бортовой сети – около 12 Вольт. Что касается дроссельной заслонки, то она должна быть открыта до одного процента. Если после теста получены именно такие параметры, то в регулировке нет необходимости.

    Аналогичную проверку дросселя желательно провести и при полном нажатии педали газа. В этом случае напряжение на датчике должно быть около 4,5 Вольт, открытие дросселя – 90-100%.

    Чип-тюнинг

    Регулировка холостого хода на ВАЗ-2114

    При настройке инжектора очень важно отрегулировать ХХ, за который отвечает соответствующий датчик. Делается это следующим образом:

    — хорошо промойте и продуйте с помощью сжатого воздуха устройство (особое внимание уделите посадочному каналу);

    — разбирайте регулятор и проверяйте целостность направляющей втулки. При необходимости замените ее;

    — осмотрите иглу (при наличии явных дефектов произведите замену);

    — с помощью мультиметра убедитесь в целостности обмотки и почистите ее контактную группу;

    Каждый автолюбитель с большим опытом вождения помнит о том, когда российские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти автомобили отличались тем, что отремонтировать их мог практически каждый автолюбитель самостоятельно.

    Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

    Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

    Обороты холостого хода ваз 2114

    Из чего состоит инжектор

    Инжектор на этом автомобиле состоит не из одной части, а представляет собой сложную конструкцию, включающую:

    Регулировка оборотов холостого хода

    Датчики

    Сегодня используются различные технологии и методы для того, чтобы подавать топливо в ВАЗ 2114. Контроль за этим процессом осуществляется при помощи датчиков. Кроме того, автомобиль оборудован дополнительными системами слежения, позволяющими определить косвенные причины его перерасхода.

    Самыми популярными из них можно назвать следующие:

    1. Датчики кислорода.
    2. Датчики коленвала.
    3. Датчики ПДЗ.
    4. Датчики детонации и некоторые другие.

    Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

    В некоторых случаях происходит повышение оборотов в то время, когда двигатель полностью прогрет. Всё это свидетельствует о проблемах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной смеси.

    Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неправильной работы регулятора, — это слишком низкие обороты на ещё недостаточном прогретом моторе.

    Датчик РХХ

    Причина неисправности часто заключается в слишком большой подаче воздуха.

    Для того, чтобы провести регулировку, потребуется компьютер, способный собрать данные от самых разнообразных датчиков, установленных на автомобиле. Сделать это вручную невозможно. Это означает, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в обязательном порядке требуется наличие специального оборудования.

    Дополнительная информация.Как можно сэкономить на ремонте? Для того, чтобы регулировка не обошлась в слишком большую сумму, можно поискать частного механика, который обладает необходимым оборудованием для ремонта.

    С помощью компьютера можно открыть тот либо иной клапан. Сделать это иначе практически невозможно. Ни в коем случае не стоит пытаться открыть клапан вручную, ведь это может быть опасно не только для вашего здоровья, но и для автомобиля, который окончательно выйдет из строя в случае неправильного ремонта.

    Открывать клапан с помощью компьютера необходимо только с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

    Регулировка РХХ при помощи компьютера

    Правила ремонта

    Регулятор холостого хода представляет собой специальный орган исполнительного назначения, который необходим для функционирования двигателя в нормальном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет гореть индикатор, который указывается на эту неисправность. Это означает, что определить проблему может быть достаточно просто. Остаётся только устранить её как можно скорее.

    Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

    Уровень потока задаётся электроникой автомобиля. Столь сложная система позволяет работать мотору работать максимально равномерно и стабильно. Также электронная система машины выполняет функцию по защите от внешних факторов, ведь двигатель функционирует в штатном режиме практически при любых обстоятельствах.

    У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

    Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

    Регулятор холостого хода

    1. Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
    2. Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
    3. Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть. Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер. Сделать это можно самостоятельно.

    Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

    Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

    Предназначение регулятора холостого хода

    Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

    В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

    В автомобиле ВАЗ 2114 используется РХХ с шаговым электродвигателем и подпружиненной конусной иглой. Эта игла, при перемещении, регулирует количество подаваемого воздуха через дроссельный штуцер. Расположен датчик на дроссельном узле, закреплен при помощи двух винтов.

    РХХ связан с электронным блоком управления, и мотор может работать в непрогретом состоянии, а это обеспечивает дополнительную подачу воздуха. Так смеси объединяются, когда дроссельная заслонка закрыта.

    Ремонт датчика холостого хода ваз 2114 рхх

    Наглядный пример разбор датчика

    О возникновении неисправностей в работе регулятора должен сообщать бортовой компьютер авто. В таком случае на дисплее может высветиться одна из ошибок:

    • 0507 – большие обороты на холостом ходу.
    • 0506 – малые обороты на холостом ходу.
    • 0505 – ошибка РХХ.

    Но самыми явными признаками неисправности могут стать внешние признаки устройства:

    Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

    1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
    2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

    При выключении зажигания, прибор должен полностью выдвинуть свою иглу. Если так и произошло – регулятор исправен, если нет, устройство необходимо заменить.

    Еще один способ проверить работоспособность РХХ – измерить сопротивление его обмоток, которое должно составлять 53 Ома. Если показатели иные – тогда прибор нужно заменить.

    Замена регулятора

    Место крепления ДХХ

    Вначале нужно приготовить все необходимое:

    Снятие несиправного устройства

    1. Поставить авто на ровную поверхность, установив ручной тормоз;
    2. Поднять и закрепить крышку капота;
    3. Отключить питание. Этот момент не дежурный – он обязательный!
    4. Снять защитный кожух мотора;
    5. Ослабить хомут, и снять резиновую трубку, идущую от воздушного фильтра;
    6. Снять крепление патрубков ВФ и гофру;
    7. Отвинтить крепежные болты и вытащить трос, идущий от дроссельной заслонки к педали газа.

    Обозначение датчика холостого хода

    Установка нового

    1. Все пространство около дроссельного узла промыть и вычистить;
    2. Новый регулятор установить на место в положение, аналогично положению старого устройства;
    3. В комплекте с датчиком идет резиновая прокладка, ее нужно смазать моторным маслом;
    4. Завинтить крепежные винты, убедившись в надежном креплении устройства;
    5. Установить ДУ обратно, плотно закрутив;
    6. Подсоединить клеммы к разъемам клапана;
    7. Закрепить трос, идущий к дроссельной заслонке, подсоединить патрубок ВФ, затянуть хомуты;
    8. Установить защитный кожух мотора.

    Проверка датчика и удаление налета

    После установки датчик нужно откалибровать – подключить питание и включить мотор на 10 секунд. Теперь новый РХХ ВАЗ 2114 готов к эксплуатации. Наша работа успешно завершена.

    Ремонт датчика холостого хода ваз 2114

    Бывает, что покупать новый датчик холостого хода ВАЗ 2114, по некоторым причинам, нецелесообразно. И в некоторых случаях его можно отремонтировать.

    • Первый вариант. Стоит попробовать отмыть его. Для этого, обмакнутой в очиститель карбюратора ватной палочкой, нужно промыть все контакты. Далее, хорошо смазав иглу очистителем, очистить все поверхности от грязи. Готово. Часто, после таких процедур ВАЗ 2114 вновь работает исправно.
    • Второй вариант. Тщательно вычистив корпус датчика, снять крепежи, фиксирующие его корпус. Осторожно сняв корпус, внимательно осматриваем регулятор. Могут быть обнаружены обрывы припоя. Если такие есть – стоит припаять провод обратно, и датчик снова заработает.

    Мы разобрали для чего нужен РХХ в автомобиле ВАЗ 2114. Поговорили о некоторых принципах его работы, выяснили типичные неисправности. После мы рассмотрели процесс замены датчика, и ознакомились с некоторыми способами его ремонта. Теперь вы знаете все самое необходимо о РХХ, и не будете паниковать при его поломке.

    Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

    • при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

    • когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

    1. подготовка

    Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

    • напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

    • температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100’С;

    На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

    • рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

    • скорость автомобиля: автомобиль стоит;

    • коробка передач: прогрета;

    • На моделях с вариатором и МКП:

    Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

    2. процедура выполнения

    Примечание:

    • Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

    • Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

    1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

    2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

    3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

    6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

    • Полностью нажмите на педаль акселератора.

    • Полностью отпустите педаль акселератора.

    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

    10. Выждите 20 секунд.

    5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА ВАЗ 2115

    Переходите к п. 3.

    3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

    Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

    Результаты проверки в норме?

    Да —>Конец проверки.

    Нет —> Переходите к п. 4.

    4. определите неисправный компонент

    • Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

    • Проверьте работу клапана PCV.

    • Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

    Результаты проверки в норме?

    Да —> Переходите к п. 5.

    Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

    5. определите неисправный компонент

    • Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

    • Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

    -неустойчивая работа на оборотах х.х.

    Конец проверки.

    Webmixer

    По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

    © Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Similar Posts:

Adblock
detector