Паста для притирки клапанов ваз

Притирочная паста для клапанов.
Основное, что нужно купить — это притирочная паста. Она в процессе работы наноситься на кромку клапана и служит как мелкая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты.

Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для первоначальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю рекомендуют специалисты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс пойдет быстрее. Все зависит не от самой пасты, а от состояния клапанов и фасок и правильности процесса. Для кого-то обычный тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, другим подавай только профессиональную.

Если делаете самостоятельно, то лучше начать с обычной притирочной пасты, не с самой дорогой. Если что-то пойдет не так, то докупить нужную в процессе.

«Шарошка» для снятия металла на клапанном гнезде.
дедовские шарошки для ремонта ГБЦ.Данный инструмент применяется для восстановления седел клапанов. Она представляет насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется как правило в дрели как сверло и имеет малые размеры.

Нужны ли шарошки для притирки клапанов? Смотрим на сёдла, которые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то можно приступать к притирке, но если повреждены (прогаром), тогда нужно обработать специальными шарошками. В общем, технология такова — сперва лучше поменять направляющие клапанов, далее притирка.

При замене клапанов обратите внимание на их качество. Высота всех клапанов должна быть одинаковой, на стержнях, торцах и рабочих уплотняющих фасках не допускается рисок и шероховатостей. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска. Полировке стоит подвергнуть также плоскость тарелки и «черную» шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её надо только притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.
притирка клапанов с помощью дрелиМожно использовать для этих целей дрель и резиновый шланг. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (можно с помощью сверла, а закрепляем хомутами), а на этот шланг одевается клапан двигателя (крепим с помощью хомутов) с нанесенной притирочной пастой.

Далее вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Главное не давать максимальных оборотов дрели, процесс должен происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). Если больше оборотов, есть риск перегреть седла или пояски клапанов. Главное, в процессе притирки не совершать круговые движения, а имитировать работу клапана вперед и назад.

Данный способ притирки клапанов с помощью дрели не очень хороший, и занимает много времени.

ПРОЦЕСС ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

У клапанов и седел встречаются два вида дефектов: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют правильную форму; рабочие фаски покрыты раковинами и нагаром, но их правильная коническая форма нарушена — на конической поверхности образовалась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.

В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, затем срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, после чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла или шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° с помощью ручной дрели.

Притирают с помощью дрели, при вращении которой клапан автоматически повертывается в ту и другую сторону и постепенно вращается по окружности. Можно притирать ручной дрелью или отверткой, но это займет дольше времени.
На фаску клапана и седла для грубой притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов. Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90…100°.

Грубую притирку продолжают, пока не будут устранены все раковины и царапины, затем вытирают клапан и седло салфеткой. После окончательно притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ПРИТИРКИ

Чтобы узнать, выполнена притирка или нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. Если таковая имеется, значит, процесс притирки завершен.

Нанесение пасты на клапана для притирки.
Еще одной деталь — является использование масла, как финальной пасты. Его нужно нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Данная процедура позволяет определить степень притирки, поскольку все раковины, если они будут, будут видны.

Как бы не притирали клапана, двигатель все равно «доведет его под себя». Можно потратить уйму сил, обеспечить абсолютную герметичность, однако через пару часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Можно притереть клапаны небрежно, например керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой. И через несколько дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.

Если начать измерять их на протекание, то окажется что в обоих случаях мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Поэтому «выделывания» с притиркой разными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ можно назвать лишней тратой времени.

Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя.

Направлена она на обеспечение как можно плотной посадки тарелки клапана к седлу, тем самым по максимуму снижая возможность пропускания топлива в цилиндры или прорыв выхлопных газов.

Про нагар

После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.

Сажа на клапане

В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.

Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.

Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.

Так, данные работы проводят:

  1. При подгорании клапана или седла;
  2. При прогорании тарелки клапана;
  3. При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.

Требуемый инструмент

Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.

На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.

Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.

Читайте также:  Ваз 2110 нет питания на стартер

Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:

  • Набор ключей и головок;
  • Приспособление для разсухаривания клапанов;
  • Приспособление для выполнения притирки;
  • Пасты для притирки;
  • Ветоши;
  • Керосин.

Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки

Пройдемся по приспособлениям для клапанов.

Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.

Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.

Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.

Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.

Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.

При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.

Теперь о приспособлении для притирки.

Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.

Приспособление для притирки

Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.

С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.

1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.

Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.

Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.

Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.

Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.

Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.

Пасты для притирки клапанов

Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.

Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.

Процесс притирки

Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.

Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.

После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.

Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.

Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.

Обрабатывается шарошкой

После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.

Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.

Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.

Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.

Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.

На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.

Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.

Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.

Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.

В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.

После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.

Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.

Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.

Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.

Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.

Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.

Проверка качества притирки

После притирки всех клапанов рекомендуется провести проверку плотности прилегания их к седлам.

Для этого сначала нужно все клапаны установить на место, установить пружины с крепежными тарелками и засухарить их.

Вот здесь уже без приспособления для разсухаривания не обойтись.

Далее головка устанавливается на ровную поверхность тарелками клапанов вверх.

В камеры сгорания наливается керосин, поскольку он обладает высокой текучестью. Уровень его замеряется и ГБЦ оставляется на сутки.

Если по прошествии времени уровень керосина не снизился или снизился очень незначительно – притирка выполнена хорошо и можно двигатель собирать.

Также читайте по каким причинам на двигателях гнет клапана.

Если же замечена утечка керосина, операция по притирке клапанов производится еще раз, но только тех, на которых отмечена утечка.

Какая притирочная паста подходит лучше для клапанов двигателя

25.07.2017

При ремонте головки блока обязательно использовать притирочную пасту для клапанов. С ее помощью достигается максимальное соприкосновение поверхности тарелки клапана и гнезда под него. И чем качественнее проведете притирку, тем эффективнее окажется работа всего газораспределительного механизма. Главное при работе — добиться того, чтобы не было никаких зазоров. Существует два типа паст — для грубой и тонкой притирки. Сначала обрабатывают поверхности грубой пастой, затем финишной.

Притирочная паста для клапанов: для чего нужна?

С ее помощью можно добиться более высоких характеристик двигателя. Особенно это актуально в случаях проведения тюнинга. Преимущества, которые вы получаете после притирки, говорят сами за себя:

  1. Значительно повышается КПД двигателя.
  2. Увеличивается полезная мощность. При этом не требуется даже вносить изменения в механизм, облегчать его.
  3. Снижается расход масла.
  4. Компрессия в цилиндрах увеличивается.
Читайте также:  Показывает что дверь открыта ваз 2110

паста притирочная для клапанов

Производители паст для притирки

Можно выделить из общей массы следующих производителей:

Какая притирочная паста для клапанов лучше — выбирать только вам. Все эти виды средств используются при ремонте автомобилей уже не первый год и показали себя только с положительной стороны. Прежде чем приступать к обработке, обязательно оцените состояние клапанов, гнезд, есть ли на них дефекты и насколько они серьезные. От этих факторов зависит выбор средства.

*цены указаны по состоянию на июль 2017 г.

Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.

Проанализировав независимые рейтинги и отзывы автомобилистов, мы составили рейтинг летних шин 2022 года с оптимальным соотношением цены и качества.

Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества элементов, узлов, агрегатов, которые постоянно испытывают воздействие высоких температур и находятся в движении. Это приводит к различным негативным эффектам — образование накипи, повышение хрупкости, механическая деформация, растрескивание. Чтобы повысить срок годности подобных элементов, используется притирочная паста (ПП). Используют ее обычно для обработки автомобильных клапанов.

притирочная паста для клапанов

Но какие именно функции выполняет притирочная паста? Что учесть при выборе ПП для авто? И можно ли сделать притирочную пасту самостоятельно? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Общие сведения о притирочной пасте

  • Замена старых клапанов на новые. Притирка снижает риск образования трещин. Такая обработка минимизирует контакт поверхности металла с жидкостями, что снижает риск образования накипи, ржавчины.
  • Капитальный ремонт авто или двигателя. В случае длительной эксплуатации двигателя на клапанах образуется накипь, которая негативно влияет на технико-эксплуатационные характеристики детали. Если деталь является старой, ее можно заменить. Если же деталь находится в хорошем состоянии, ее можно лишь обработать ПП — в таком случае замену выполнять не придется.
  • Срочный ремонт авто или двигателя. Механические повреждения при ДТП распространяются по автомобилю неравномерно. Если двигатель получил легкие повреждения, то можно не выполнять замену клапанов — можно только обработать их притирочной пастой, которая укрепит детали, сделав их более крепкими, надежными.

ПП бывает двух типов — самодельная и фабричная. Самодельные смеси изготавливаются из подручных материалов, а их себестоимость является низкой. Однако у таких смесей есть крупный недостаток — качество подобных ПП находится на низком уровне, что снижает их функциональные свойства. Сегодня большой выбор фабричных смесей, которые содержат множество полезных компонентов, оказывающих комплексное воздействие на детали мотора.

ПП отличаются по массе параметров — зернистость, вязкость, тип, наличие дополнительных присадок, марка, объем упаковки. В России в продаже имеется различная притирочная паста для клапанов. Базовые популярные марки — ВМП Классическая, ВМП Профессиональная, ABRO GP-201, абразивно-притирочная смесь Done Deal, ГОИ. Покупку следует делать с учетом технических характеристик Вашего двигателя. В идеале подбором ПП должен заниматься работник автомастерской, у которого есть соответствующий опыт, квалификация.

притирочная паста ABRO

Какие функции выполняет притирочная паста

Любой клапан двигателя внутреннего сгорания состоит из двух конструктивных элементов — тарелка и ножка. Тарелка имеет вид плоского диска, который расположен на конце ножки. Она плотно прилегает к посадочному месту на моторе (это место называют седлом). Тарелка должна плотно прилегать к седлу, чтобы обеспечивалась полная герметичность соединения. Такое жесткое требование имеет простое объяснение — чем плотнее будет расположена тарелка к седлу, тем меньше будут теплопотери движка и теме выше будет КПД двигателя внутреннего сгорания. В идеальном сценарии теплопотери стремятся к нулю, а все тепло идет на выполнение полезной работы.

  • Восстановление естественной герметизации. Фактически ПП является абразивом, а во время обработки происходит удаление ржавчины, накипи, сколов, царапин, заусениц. В результате обработки тарелка становится гладкой, прямой, однородной. Это приводит к более плотному прилеганию тарелки к седлу, что увеличивает герметичность.
  • Уменьшение масла на угар. Дополнительно устранение внешних дефектов приводит к тому, что во время работы двигателя не происходит выброс масла. Благодаря этому снижается количество масла на угар, что минимизирует риск образования накипи, нагара, ржавчины.
  • Восстановление компрессии движка. Из-за мелких дефектов на поверхности компрессионного диска снижается коэффициент полезного действия движка. Обработка позволяет восстановить естественную компрессию, что также нормализует уровень КПД двигателя.

абразивная паста

Что учесть при выборе притирочной пасты

ПП отличаются друг от друга по массе параметров.

  • Крупность зерна. Этот параметр является ключевым. Крупнозернистые составы используются для черновой затирки, а также для обработки деталей из прочных металлических сплавов (легированная сталь). Однако крупнозернистые смеси нельзя использовать для обработки деталей, которые находятся в хорошем состоянии — в таком случае смесь может создать дополнительные повреждения и микротрещины. Мелкозернистые смеси подходят для финальной обработки деталей, а также для работы с клапанам, которые находятся в хорошем состоянии. Если же деталь является прочной, то мелкозернистой смесью будет пользоваться сложно. Новичкам рекомендуется покупать ПП со средней крупностью зерна — такая паста неплохо обрабатывает все основные сплавы, а риск образования дефектов минимален.
  • Состав материала. Для обработки бензиновых двигателей используются стандартные смеси без каких-либо присадок. Если же Вы имеете дело с дизельным мотором, то следует покупать смесь, в состав которой дополнительно внесена алмазная крошка. Дизельные двигатели изготавливаются из сверхпрочных сплавов, поэтому для их обработки нужен особо острый абразив. Зачистить диск и седло дизельного мотора и с помощью обычной смеси, однако для этого Вам придется приложить дополнительные усилия, а время обработки вырастет в 4-5 раз.
  • Цена и качество. Качественные смеси проще наносить, они дольше застывают после разведения. Однако и стоят они дороже. Более дешевые смеси следует использовать сразу же после разведения, поскольку они быстро застывают и теряют свои полезные технические свойства. Однако они позволяют сэкономить лишние деньги, что может быть важно в некоторых ситуациях.

Для автомастерских рекомендуется покупать большую упаковку — это позволит сэкономить лишние деньги.

Популярные марки ПП на российском рынке

В России в продаже имеется множество фабричных марок ПП, которые могут иметь сильные отличия. Ниже мы рассмотрим несколько популярных марок паст.

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор не держит холостой ход

двухкомпонентная паста

ВМП Классическая

Самая популярная марка притирочных абразивов на российском рынке. Этим материалом можно обрабатывать как дизельные, так и бензиновые двигатели. Можно применять как для черновой, так и финальной отделки. Средний размер зерна составляет 70-90 микрометров, однако в процессе обработки зерно уменьшает в 5-10 раз, что является большим плюсом (за счет этого обеспечивается универсальность пасты). ПП не портится при хранении, ее легко использовать. Марка выпускается в виде пластиковых тюбиков с носиком, а также в пакетах. Стоимость большого тюбика весом 400 грамм составляет 700-800 рублей.

ВМП Профессиональная

Является усовершенствованной модификацией предыдущей марки. Подходит только для обработки бензиновых двигателей (для обработки дизеля рекомендуется использовать другую марку ВМП Алмазная). Можно применять для черновой или финальной обработки. Средний размер фракции составляет 45-75 микрометров, а в процессе обработки фракции уменьшаются в размере. Марка является профессиональной — с ее помощью можно обрабатывать двигатели как простых машин, так и гоночных. Также пастой можно затирать клапаны грузовиков, автобусов, различной военной техники. Выпускается паста в виде тюбиков, а также в пакетах. Стоимость тюбика весом 400 грамм находится в пределах от 900 до 1200 рублей.

ВМП Алмазная

ПП этой марки содержит алмазную крошку. Поэтому с ее помощью можно обрабатывать прочные дизельные движки. А вот применять ее для затирки бензиновых двигателей не рекомендуется — зернышки материала будут оставлять царапины, что может привести к растрескиванию клапанов. Марку применяют для черновой или чистовой обработки. ПП не рекомендуется смешивать с другими составами. Выпускается в четырех различных разновидностях (тюбики с составом + пакет 1 кг). Стоимость крупного тюбика весом 400 грамм составляет от 1300 до 1800 рублей.

ABRO GP-201

  • В первой секции содержится паста COARSE. Этот состав является крупнозернистым, а используется он для выполнения черновых работ, а также для обработки сверхпрочных клапанов.
  • Во второй секции содержится другая ПП, которую называют FINE. Этот состав относится к категории мелкозернистых, а с его помощью выполняются финальные работы.
  • Пользоваться ПП просто — сперва Вы применяете COARSE, а потом используете FINE. Такой способ обработки позволяет выполнить зачистку качественно, удобно, быстро.

ABRO GP-201 не портится при хранении. ПП относится к категории термоустойчивых, поэтому она переносит высокие температуры, которых может достичь мощный двигатель во время работы. Стоимость одной такой баночки составляет 200-400 рублей.

ABRO крупнозернистая паста

Притирочно-абразивный материал Done Deal

  • Упаковка разделена на две автономных секции.
  • В первой секции хранится универсальная среднезернистая смесь.
  • Во второй секции хранится мелкозернистая смесь.
  • Для затирки человек используется сперва среднюю смесь, а потом — мелкую.

Done Deal подходит для обработки бензиновых двигателей. Смесь не содержит крупные фракции, поэтому ее не рекомендуется использовать для обработки сильно поврежденных клапанов. В состав одной упаковки входит 2 одинаковых тюбика общей массой 50 г. Стоимость одной упаковки — 300-500 рублей.

  • Опытным следует покупать крупнозернистую и мелкозернистую ГОИ, а обработку следует выполнять в два этапа.
  • Новичкам рекомендуется отдать свое предпочтение универсальной среднезернистой ПП, а обработку можно выполнять в один заход.

Как самостоятельно приготовить ПП

Как приготовить притирочную пасту самому. Ниже мы рассмотрим 2 основных рецепта, которые доказали свою эффективность на практике.

  • Несколько заточных камней (2 и более). Абразив должен быть мелким. Форма камня может быть любым — круг, квадрат, прямоугольник, овал.
  • Чистый рабочий стол или верстак. Перед работой стол рекомендуется вымыть и высушить насухо. Это позволит исключить попадания в смесь воды или сторонних компонентов.
  • Большой чистый лист бумаги (формат A5 или A6). Бумага помещается на верстак или стол (на поверхности даже самого чистого стола могут быть микрочастички мусора или пыли).
  • Текучее моторное масло, обладающее низкой вязкостью. Жидкие разновидности масла использовать не рекомендуется — в таком случае качество смеси будет низким, а обработка превратится в мучение.
  • Пластиковая емкость с большим горлышком. Оптимальный объем емкости — 200-400 мл.

алмазная паста для притирки клапанов

Чтобы приготовить пастообразную смесь для притирки, положите на рабочий стол или верстак чистый лист бумаги. Потом сверху положите первый камень. Возьмите в руку второй камень и делайте им поступательно-возвратные движения по первому камню. В результате у Вас будет образовываться абразивная крошка, которая нужна для приготовления пасты. Тереть камень о камень нужно совсем немного — не более 2 минут. После этого аккуратно возьмите лист бумаги в руку, высыпьте крошку в пластиковую емкость. Добавьте в емкость машинное масло (пропорциональное соотношение масла и крошки — один к одному). Хорошенько перемешайте смесь до образования однородной кашицы. Притирочная паста готова — ее можно наносить на мотор.

  1. Очистите стол от пыли, вымойте его и высушите. Потом положите на стол чистый лист бумаги.
  2. На бумажный лист положите кирпич. Во вторую руку возьмите второй кирпич.
  3. Теперь Вам нужно получить кирпичную крошку — для этого вторым кирпичом потрите по первому.
  4. Тесать кирпич следует не более 2-3 минут — за это время должно образоваться нужное количество крошки.
  5. Уберите кирпичи в сторону, аккуратно возьмите лист бумаги, пересыпьте крошку в пластиковую емкость.
  6. Залейте крошку машинным маслом в пропорции 1 к 1. Перемешайте смесь до состояния однородной кашицы.

пасты для затирки

Заключение

Подведем итоги. Притирочная паста для клапанов используется для зачистки тарелки и седла. С ее помощью можно срезать заусеницы, стереть легкие царапины, выровнять общую поверхность детали. ПП следует применять в случае планового или капитального ремонта автомобиля, а также в случае замены двигателя. Притирочная паста увеличивает герметичность движка, что положительно влияет на компрессию и срок годности двигателя внутреннего сгорания.

Смеси для затирки — ВМП Классическая, ВМП Алмазная, ГОИ, ABRO GP-201, Done Deal. Средняя цена — от 300 до 600 рублей. Приготовить ПП можно самостоятельно — для этого Вам понадобится кирпич либо заточный камень + масло, пластиковая емкость, бумажный лист, стол для проведения работ.

Similar Posts:

Adblock
detector