Передачи включаются с хрустом на ваз 2109

Привет, Всем, ответа на форуме не нашёл
На холодном двигателе задняя хорошо включается, а при прогретом двигателе — с хрустом, и первая передача начинает включаться туго, но без хруста; но если куда за город ехать, больше 70 км/ч, остановишься — и даже на горячем включаеться без хруста, в чем дело? в коробке дело или в сцеплении?

канопус

Новенький
Новенький

Pavel_010

Бывалый

На холодном двигателе задняя хорошо включается, а при прогретом двигателе — с хрустом, и первая передача начинает включаться туго, но без хруста; но если куда за город ехать, больше 70 км/ч, остановишься — и даже на горячем включаеться без хруста, в чем дело?

Тут надо отрегулировать трос сцепления двумя гайками, чтобы педаль брала выше.
В городе из-за постоянного буксования дисков сцепления, они сильно нагреваются, и расширяются, уменьшаются зазоры. А на трассе диски не буксуют — поэтому всё нормально

Максим 99

Молодой-зеленый

спасибо за советы, но точно не тросик, старый недавно порвался, поставил новый, отрегулировал, всё по прежнему осталось, наверно правда сцепление надо менять, еще шум появился, выжимаешь сцепление шум пропадает, выжимной наверно?

Бывалый

После выжима сцепления, нужно выждать три секунды пока не остановиться первичный вал. При холодном двигателе масло гуще вал останавливается быстрее, поэтому не хрустит при холодном. В инструкции об этом писано.

Максим 99

Молодой-зеленый
Новенький

На станции мы даже по гарантии снимаем коробки и мажем валы.Он там ржавый и подкусывает диск сцепления.Так что если начали включатся плохо первая и задняя передачи то 90 процентов это вал.

Максим 99

Молодой-зеленый

InzhektoR

Молодой-зеленый

Как проблема то решилась? У меня один в один то же,и выжимной шумит сильно. Сцепа под замену? Или профилактикой обойдется?

delirium611

Бывалый

Ну, а что ты еще можешь сделать. Снимай коробка и на капиталку максимум 5000р. Меняй выжимной смаж вал, не забудь втулку и пружинку поменять.
Но сначала нужно исключить сцепление, и плохую настройку кулисы КПП, натяни ешё трос.

delirium611

Бывалый

Как проблема то решилась? У меня один в один то же,и выжимной шумит сильно. Сцепа под замену? Или профилактикой обойдется?

Выжимной менять, на хороший- оригинал, LUK, Valeo.
Какая может быть профилактика? Гоняй пока не рассыпется.

ВАСЯ 21

Молодой-зеленый

Такая проблема на холодном двигателе задняя хорошо включается, а при прогретом двигателе с хрустом и очень тяжело, также 5 передача с хрустом. Поменял новое сцепление Valeo (комплект) и тросик но проблему не решило. Что еще может быть?

роман 2115

Молодой-зеленый

Привет, Всем, ответа на форуме не нашёл
На холодном двигателе задняя хорошо включается, а при прогретом двигателе — с хрустом, и первая передача начинает включаться туго, но без хруста; но если куда за город ехать, больше 70 км/ч, остановишься — и даже на горячем включаеться без хруста, в чем дело? в коробке дело или в сцеплении?

роман 2115

Молодой-зеленый

У меня была такая же проблема, отрегулировал трос сцепления (чуть выше стало цеплять) и всё стало норм!

nzmaks

Любитель общаться

попробуйте сменить масло в коробке и налить чуть выше уровня)отрегулировать трос сцепления,опять таки.И такой момент,выше писали,заднюю передачу надо включать не сразу,так как она не синхронизированна и надо подождать.а вообще сразу думать что шумит выжимной,это не правильно.в коробке очень любят шуметь подшипники,в частности первичного вала.Замена помогает,но есть присадка хадовская,так вот она помогает в утранении шума.Это не панацея и не капиталка коробки,но исходя из практики эффект есть

Как говорится — Бог любит троицу.
И как бы это было не печально, но пришлось опять отлучиться на 3 денька и уже нормально собрать коробку. Надеюсь это был последний раз когда я лезу внутрь КПП.
Зачем нужно было разбирать опять спросите? Может мне и вправду нечем заняться, по нескольку раз перебирать коробку? На самом деле из-за мелочи. Обидно, досадно, но ладно.
Не проездив и 2х недель после очередной разборки кпп у меня перестала держаться задняя передача, так же начали выскакивать 1 и 3 передача на кочках. Ну сначала начал курить интернет почему не держится задняя передача, везде пишут что шарик фиксатора провалился внутрь, как собственно у меня и случилось. Но не везде пишут почему. Ну и где то наткнулся на такую картину:

Объяснять не стоит. В общем у меня этих втулок не было на своем месте, ну ессесно я прикупил комплект и забил их, немного пришлось подточить напильником их чтоб шарик свободно ходил ну и все в принципе. Теперь все передачи стали включаться четко и держатся. плюс исчез вертикальный люфт ручки кпп, что напрягало слегка.

Теперь про вторую передачу. После полной замены 2й передачи (шестеренка+муфта+синхрон), к моему удивлению появился хруст при понижении с 3й передачи на 2ю. Ну и недолго думая так же пошел курить инет, у многих эта проблема, и все дружно меняют стертые синхронизаторы и ездят дальше с этим хрустом и не заморачиваются, А посмотреть уж наверняка в чем проблема никто не хочет. Короче не нашел нужной инфы я нигде, пока сам не разглядел. Сверху муфты 1-2 передачи есть стопорное кольцо, и оно там стоит не зря.
Для любителей резко трогаться и с пробуксовкой: шестерни имеют диагональное расположение зубцов, поэтому при нагрузке шестерня поднимается по валу вверх и при резком отпускании сцепления происходит некий рывок, при котором шестерня 1й передачи проталкивает муфту, но т.к. там стоит стопорное кольцо, не дает ей выбить муфту дальше. Со временем кольцо деформируется и муфта на долю миллиметра стоит выше чем надо, тем самым зажимает синхрон 2й передачи, который начинает ходить туго по шестерне. Ну собственно и весь парадокс. Забив муфту ровно по шлицам и заменив стопорное кольцо я решил этот казус.

Уже второй день радуюсь коробочке:) тьфу тьфу тьфу, не сглазить только.
Фотки не стал делать, в принципе и так все ясно. Вот ещё несколько картинок, для тех кто не в курсе дела

всем привет. на ваз 2109 конкретно вело сцепление, первая и задня с хрустом включались. поменял и ведомый и корзину и выжимной, все поставил, собрал. единственное тчо сделал не по технологии, это то что не было болванки для оцентровки ведомого диска внутри корзины, поэтому я ведомый диск заранее приклеил к корзине на двусторонний толстый черный скотч, на 4 больших куска. сейчас не включается ниодна передача вообще. при попытке слышен хруст, трекс, но преедача не втыкается. на заглушенной все переключается. ставишь передачу, жмешь сцеппление, заводишь, и она катиться начинает. помогите пожалуйста что это такое? сцепление ВИС.
П. с. я не думаю что двусторонний скотч так намертво приклеил диск к корзине, что короба постоянно крутится.

Читайте также:  Повышенные холостые обороты ваз 2113

мало новое, как раз поменял, трансмисионка минеральное. было залито точно аткое же, трос менял в начале апреля, то бишь прошло 3 месяца. старый обрывало. натяжка троса уже почти в талого, сцепление чуть выше тормоза. на точно аткой же затяжке троса на старом сцеплении педаль была в 2 раза ниже тормоза.

и кстати раньше всегда так же менял, оправки не было, клеил вообще на герметик, он разрушается бесследно, а тут решил скотч попробовать. со старой корзиной и ведомым тоже саоме проделал, приклеил интереса ради, потом балонником еле отодрал, намертво приклеивает, но я думаю в картере сцепления полюбому такие силы, что скотч должен сразу оторваться

приклеил и зазор считай на толщину скотча. попробуй вотнуть завести и не до конца отпуская газануть не много подпалишь не страшно. подшипник отодвинуть не может

Выжал сцепление, газ придавил, меееедленно отпускаешь сцепление и поддаешь газу. Есть шанс, что скотч твой сгорит или сотрется. Если не поможет, разбирай и центрируй диск оправкой.

Проблема как раз в том, что все новое. Надо под корзину подложить стальные шлифованные шайбы толщиной от 0,5 до 1,0 мм. Тогда нажимный диск сможет освобождать ведомый диск достаточно для того, чтобы отключать КПП. Про скотч можете забыть : )))))
Кататься с шайбами придется от нескольких сотен до 3000 км.
Да, ломать КПП не надо — она абсолютно исправна.

плохо включается 1 и задняя передача на 2109

Всем привет, на прогретом двигателе начинает туго включаться 1 и 2, а задняя вообще с хрустом, иногда приходится заглушить машину и включить скорость, так она легко включается, в чем может быть причина?

сцепление где-то по середине, ближе к началу, пока не нагрелась, когда нагреется, машина пытается катиться при выжатом сцеплении.

Хотел подтянуть, залез, а там уже некуда, попробовать взять новый, только в девятке стоит двигатель от 11, 1,6 объем, а кпп не понятно от чего, но продаван сказал что от калины вроде, я только масло в ней менял. Какой тросик брать? родной девятошный.

Тросик стоит вроде как родной, но на вилке он как то странно закреплен, там саморезов накрутили, такое ощущение что тросик чуть короче нужен

Хотел подтянуть, залез, а там уже некуда, попробовать взять новый, только в девятке стоит двигатель от 11, 1,6 объем, а кпп не понятно от чего, но продаван сказал что от калины вроде, я только масло в ней менял. Какой тросик брать? родной девятошный.

Да не факт что корзина сдулась. А так да, менять там фигня делов. Я даже привода из КПП не вытаскивают при замене

Да не факт что корзина сдулась. А так да, менять там фигня делов. Я даже привода из КПП не вытаскивают при замене

Тросик стоит вроде как родной, но на вилке он как то странно закреплен, там саморезов накрутили, такое ощущение что тросик чуть короче нужен

Хотел подтянуть, залез, а там уже некуда, попробовать взять новый, только в девятке стоит двигатель от 11, 1,6 объем, а кпп не понятно от чего, но продаван сказал что от калины вроде, я только масло в ней менял. Какой тросик брать? родной девятошный.

возможно лопнула пружина демпфера
торчит из диска и цепляет или маховик или корзину
снимать смотреть нужно

Добрались руки до тросика сцепления, но с трудом. Когда открывал капот, сломалась пружина, в месте где крепится трос капота, долго мучался, но открыл. В итоге снял тросик сцепления, он был девятошный, но на вид немного длиннее, поставил новый, отрегулировал, педаль стала на много мягче, подождал когда прогреется, прокатился, пока все отлично, сцепление в самом начале, посмотрю что будет когда проеду км 10-20 за раз.

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Замена масла в КПП

Замена механизма выбора передач

Комментарии и Отзывы

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.
Читайте также:  Пружины ваз 2108 тюнинг

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  2. Открутить гайку оси рычага.
  3. Вынуть ось и заменить пружину.
  4. Сборку произвести в обратной последовательности.

Видео

Видеоролик от канала Гараж демонстрирует снятие механизма переключения на уже частично разобранной коробке.

Проблему некорректного включения скоростей в автомобилях ВАЗ можно назвать стихийной, поскольку она знакома многим автовладельцам машин российского производства. Сейчас вы сможете узнать, по каким причинам не включается задняя передача на ВАЗ 2109 и как устранить данную неисправность.

Причины

Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.

Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109

  • Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
  • Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
  • Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
  • Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
  • Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.

Устраняем проблему

Рассмотрим несколько способов, которые помогут устранить проблему с включением задней скорости.

Регулировка кулисы

Перед тем как приступить к решению проблемы, возьмите с собой все, что может вам понадобиться:

  • новый кардан кулисы коробки передач;
  • сальник вала выбора скоростей;
  • два накидных гаечных ключа на 13;
  • гаечный ключ на 10;
  • молоток;
  • отвертка.

Для полноценной замены кардана вам потребуется заехать на яму или эстакаду. Кроме того, вам понадобится помощник, который будет переключать рычаг коробки КПП в то время, как вы будете его регулировать.

Читайте также:  Почему вибрирует машина при езде ваз

Приступим к замене кардана и регулировке кулисы:

Когда регулировка кардана окончена, необходимо проверить, как включаются скорости на рычаге. Если проблема, по которой не включалась задняя передача в вашей ВАЗ 2109 заключалась в кардане, что вероятнее всего, то после замены элемента неисправность должна исчезнуть.

Замена масла КПП

Также одной из распространенных причин, по которой не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ 2109, является плохое трансмиссионное масло. Как сказано выше, жидкость уже потеряла свои свойства и ее дальнейшая эксплуатация не имеет смысла. Но как понять, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации? К этому вопросу стоит подойти серьезно, ведь процедура замены жидкости не такая уж дешевая. Поэтому нужно точно знать, что трансмиссионное масло потеряло свои свойства.

  • Вытащите щуп из отверстия КПП для замера уровня и капните капельку жидкости на белую ткань. Если хотя бы одно из ниже перечисленных условий имеет место, то меняйте масло сразу же.
  • Смазывающая жидкость обесцвечена, у нее может быть слегка черный оттенок. Также даже в маленькой капле масла вы сможете увидеть металлические частицы или прочую пыль.
  • Трансмиссионная жидкость непрозрачна, на вид очень вязкая. Если попробовать на ощупь, то вещество будет прилипать к рукам. Кроме того, если вы капните таким маслом на кусочек ткани или салфетку, то оно будет впитываться очень медленно по сравнению с новым маслом.
  • Очень мутная или пенная жидкость. Это может означать, что трансмиссионное масло попало в двигатель. Если это так, то проблема с включением задней скорости — это первое, что вы ощутите. Если авто будет и дальше функционировать на плохой трансмиссионной жидкости, то может возникнуть необходимость полного ремонта КПП и всей системы трансмиссии.

Проверка уровня ТМ в коробке при помощи щупа

Если вы поняли, что трансмиссионная жидкость уже отработала свой ресурс эксплуатации, то, по всей видимости, пришло время произвести ее замену. Тем более, если от этого зависит решение проблемы с включением задней передачи. Приготовьте:

Чтобы выполнить работы, необходимо заехать в гараж со смотровой ямой.

Если в вашем ВАЗ 2109 установлена КПП старого образца, то в ней не будет отверстия для щупа. Но пробки сливного и заливного отверстия будут расположены рядом. В целом, процедура ничем не отличается, только заливать ТМ в агрегат придется при помощи специального шприца.

В этом видео показан процесс регулировки кулисы в автомобиле ВАЗ 2109.

Многие автолюбители постоянно сталкиваются с проблемами КПП. Они могут возникать по разным причинам. Они скрываются в системе трансмиссии, а именно в самой коробке переключения передач. Рассмотрим, почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109. Также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.

Замена и регулировка кардана кулисы КПП

Итак, если не работает только задний ход, а все остальные режимы не дают сбоев, то вам потребуется заменить кардан кулисы и отрегулировать его. Для этого подготовьте новую запасную часть, сальник вала выбора скоростей, набор ключей, молоток и несколько отверток разного размера.

Работу проводите по инструкции:

  1. Установите машину на эстакаде или над ямой. Снизу найдите КПП и ослабьте болты хомута на тяге ее привода. Полностью снимите привод со штока.
  2. При помощи отвертки оттяните пыльник в сторону агрегата. Часто во время выполнения этого шага пыльник полностью повреждается, в таком случае его можно снять, а потом установить новый. Открутите на кардане кулисы фиксирующий винт.
  3. Осторожно сбейте кардан с вала помощи молотка. Снимите пыльник, если вы его не повредили ранее. Поставьте новый сальник на вал скоростей.
  4. Установите новый пыльник, насадите кардан на вал так, чтобы положение фиксирующего винта совпало с углублением на валу.
  5. Затяните фиксирующий винт, наденьте тягу на шток, но не затягивайте хомут.
  6. Чтобы провести регулировку попросите помощника перевести рычаг КПП в положение нейтраль и на небольшое расстояние вправо. В таком положении он должен держать его, пока вы будете затягивать хомут.

Если причина отказа в работе задней передачи скрывалась в кардане каретки, то проблем после этого ремонта у вас больше не будет.

Особенности замены трансмиссионной жидкости

Менять трансмиссионное масло необходимо через равные промежутки пробега, как правило, через каждые 15-20 тысяч километров. Однако оно может выработать свой ресурс раньше. Определить это можно при помощи щупа. Возьмите лоскут белой ткани и щупом перенесите на него каплю масла. Необходимо менять смазывающую жидкость в случаях, когда капля масла:

  • бесцветная или имеет черный оттенок;
  • содержит металлические частицы или крупинки пыли;
  • непрозрачная и вязкая;
  • липкая на ощупь;
  • долго впитывается тканью;
  • мутная или пенная.

Чаще всего плохо включается задняя скорость, если масло стало мутным. Это верный признак того, что оно попало в двигатель. Если несвоевременно обнаружить проблему, то в скором времени вам потребуется провести полный ремонт КПП или даже дорогостоящую замену коробки.

Как провести замену масла в КПП

Работа по замене масла в коробке проводится следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или над ямой, слегка прогрейте его, чтобы жидкость не была вязкой. На нижней части коробки найдите пробку для слива масла.
  2. На агрегате установлен резиновый колпак, который нужно прочистить вместе с сапуном. После очистки этих частей от загрязнений, верните их на место.
  3. Как только подготовительные работы завершены, подставьте тару, скрутите пробку гаечным ключом, и приступайте к сливу трансмиссионного масла.
  4. Отработанная жидкость полностью вытечет в течение получаса.
  5. Закрутите пробку, хорошо затяните ее, но не сорвите резьбу.
  6. Под капотом найдите щуп на КПП, уберите его. На место щупа протяните шлаг, на втором конце которого установлена обычная лейка или воронка. Через шланг заливайте трансмиссионное масло в коробку. На агрегатах старого образца пробка отверстия для залива располагается рядом со сливной пробкой.

После того как работы будут закончены, проверьте уровень смазывающей жидкости щупом, а контрольный замер проведите через 2-3 дня. При необходимости долейте масло, если его стало критически мало, осмотрите коробку на предмет протечек.

Similar Posts:

Adblock
detector