Почему не хватает автомобилей ваз

Приостановка деятельности отдельных производителей обусловлена нарушениями в цепочках поставки импортных комплектующих. Изучим перспективы возобновления нормального ритма сборки автомобилей с помощью тематического обзора.

Упрощение конструкции не помогло

По статистике прошлого года в перечень лидеров продаж на российском рынке вошли следующие автомобили Lada (количество проданных машин, тыс. шт.):

  • Vesta – 114;
  • Granta – 111;
  • 2121 (Нива Легенд) – 51;
  • Largus – 39,6.

После уточнения проблем с поставками представители АвтоВАЗа сообщили о невозможности сборки Vesta и других сложных автомобилей. Выпуск других машин из представленного перечня может быть продолжен только при устранении из конструкции ABS, подушек безопасности, автоматической КПП, других функциональных блоков. На освоение выпуска отечественных аналогов по оценке специалистов понадобится 1-2 года.

Прощаемся с Lada Vesta: какие импортные детали нужны для сборки

Неполный перечень импортных комплектующих для Весты объясняет, почему невозможен выпуск более сложных моделей

  • Германия – ABS, ESP, отдельные части газораспределительного механизма и роботизированной КПП, термостат;
  • Италия – катушки зажигания;
  • США – тормозная система;
  • Тайвань – микрочипы, масляный насос, помпа;
  • Турция, Франция – генератор и другое навесное оборудование;
  • Чехия – компрессор кондиционера.

Почему не сработала программа локализации

В рамках специальной программы предусмотрены льготы для автопроизводителей, увеличивающих долю отечественных комплектующих и выполняющих отдельные технологические операции на территории РФ. Соответствующие действия оценивают баллами с максимальной оценкой 8800. Для стимуляции компаний определен уровень, который позволяет принимать участие в конкурсах на заключение контрактов с государственными структурами.

Данные о локализации в баллах рассматриваемых легковушек объясняют проблемы с производством автомобилей:

  • Vesta – 3995;
  • Granta – 4621;
  • 2121 (Нива Легенд) – 4156;
  • Largus – 3420.

Что думаете о перспективах отечественного автопрома? Останется ли производство хотя бы самых примитивных моделей или придется пересаживаться в китайские автомобили? Делитесь своим мнением в комментариях.

В связи с нехваткой электронных компонентов АВТОВАЗ начал приостанавливать сборку автомобилей с конца апреля 2021 года. Сайт Лада.Онлайн собрал случаи остановки конвейера на заводах в Тольятти и Ижевске по этой причине.

В конце апреля 2021 года на 2 дня АВТОВАЗ приостанавливал производство автомобилей Granta.

2 и 3 июня 2021 года останавливали линию Granta и B0. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

02.06.2021: Как выяснил “Ъ” , проблема возникла на стороне поставщика электроники и рулевых систем — концерна Bosch. Bosch работает и с другими членами альянса, но в Renault и Nissan в России пока не видят рисков приостановки. Аналитики говорят, что проблемы с поставками есть у всех игроков, в том числе из-за локдаунов и дефицита чипов. АвтоВАЗ, по их мнению, сможет переключиться на альтернативных поставщиков.

05.06.2021: АВТОВАЗ на следующей неделе уже в третий раз за последний месяц приостановит производство из-за нехватки комплектующих на линиях выпуска моделей платформы B0 (Lada Xray и Lada Largus) и Lada Granta а также впервые на линии выпуска Niva Legend.

К сожалению, незапланированный дефицит в поставках электронных компонентов на «Автоваз» продолжается. Компания вынуждена продлить время простоя производственных линий на следующей неделе. Линия №1 (платформа B0) будет остановлена 7-9 июня. Линия №3 (Niva Legend) и линия №5 (Granta) будут остановлены с 7 по 11 июня

Обн.11.06.2021: Ущерба для АВТОВАЗа из-за частичных приостановок производства не будет, так как компания использовала паузу для профилактических работ, которые традиционно приходятся на лето. Об это журналистам ТАСС сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Обн.23.06.2021: 23 июня АВТОВАЗ снова останавливает сборку автомобилей на платформе В0 (Largus. XRAY, Logan, Sandero) из за отсутствия электронных компонентов. В простое будут находиться первая и вторая смена. Оплата персоналу составит 2/3 от среднего заработка.

Линии сборки Niva Legend и Lada Granta продолжат выпуск автомобилей в прежнем режиме.

Об этом пишет паблик Avtograd news во ВКонтакте. Отмечается, что остановка производства связана с нехваткой электронных компонентов.

Обн.14.07.2021: Дневная смена линия сборки автомобилей на платформе В0 отправлена в простой в связи с отсутствием комплектующих. Работа второй смены также под вопросом. Об этом пишет паблик Avtograd news во ВКонтакте.

Обн.16.07.2021: АВТОВАЗ вновь останавливает сборку автомобилей. 16 июля все сборочные линии В0 и КАЛИНА уходят в простой из за отсутствия комплектующих. «Лада Запад Тольятти» и «Лада — Ижевск» работают в прежнем режиме. Об этом пишет паблик Avtograd news во ВКонтакте.

Для второй смены линии ПАП В0 изыскали недостающие комплектующие. Будет возобновлён выпуск автомобилей, остальные сборочные линии (СКП. СКП- КАЛИНА) остаются в простое.

Обн.22.07.2021: АВТОВАЗ 22 и 23 июля приостанавливает производство Lada Granta (линия N5) из-за проблем с поставками электронных компонентов, сообщили ТАСС в пресс-службе завода. Это третья остановка АВТОВАЗа за последние две недели.

Обн.14.08.2021: Только одно из трех автосборочных производств АВТОВАЗа будут выпускать машины сразу после выхода из единого корпоративного отпуска. Об этом сообщает паблик Нетипичный АВТОВАЗ во ВКонтакте, опубликовав соответствующий приказ завода.

В приказе компании указывается, что в первый рабочий день 16 августа в простой отправятся производство автомобилей на платформе В0 (Lada Largus и Lada XRAY, а также Renault Logan и Sandero) и сборочно-кузовное производство Kalina (Lada Granta). ПАП В0 не будет работать также 17 и 20 числа, а СКП Kalina — по 20-е августа включительно.

Сборочно-кузовное производство, где изготавливают Lada Niva Legend и Niva Travel, будет выпускать автомобили с 16 августа. Оно отправится в простой на один день 20-го числа.

Причина частичного возобновления производства связана с проблемой поставок электронных компонентов «Bosch Самара».

Завод «Lada Ижевск», производящий Lada Vesta и Vesta SW, в меньшей степени страдает от дефицита и планирует работать в соответствии с обычным графиком производства.

Обн.17.08.2021: Минпромторг работает над устранением проблем с поставками электроники на АВТОВАЗ.

Министерство промышленности и торговли в курсе ситуации и находится в постоянном контакте с АВТОВАЗом, производителями и поставщиками автоэлектроники. Министерство активно работает над тем, чтобы обеспечить ритмичность поставок и не допустить дефицита автомобилей на рынке.

рассказали ТАСС в пресс-службе министерства.

Таким образом, сегодня на АВТОВАЗе последний рабочий день перед 10-дневным отдыхом. 20 августа — очередной простой для всех автосборочных производств. Теперь к работе они должны вернуться только 30 августа. Но это лишь при условии наличия комплектующих для выпуска автомобилей.

Обн.25.08.2021: Автоконцерны могут до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС), у производителей которой возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут ее доустанавливать. АВТОВАЗ поддерживает решение ЕЭК разрешить выпуск авто без системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обн.27.08.2021: Представитель АВТОВАЗа сообщил ТАСС , что производство автомобилей по-прежнему находится под негативным влиянием дефицита поставок электронных компонентов со стороны компании Bosch, которая на сегодняшний день не способна восстановить регулярные поставки. В связи с этим тольяттинский завод АВТОВАЗ запустит 2 линии по сборке автомобилей только 2 и 3 сентября — это линия №5 (Granta) и линия №3 (Niva). Линия B0 будет остановлена на всю неделю.

Читайте также:  Подходят ли диски от ваз на датсун

Отмечается, что завод LADA Ижевск, использующий иные комплектующие для Lada Vesta, сохранит нормальный режим работы.

Обн.04.09.2021: По информации Avtograd news :

  • Производство автомобилей на платформе «В0 — простой с 06.09.21 по 10.09.21. включительно.
  • Линия по сборке Niva Legend и Niva Travel — простой с 06.09.21 по 08.09.21. Рабочие дни 9 и 10 сентября.
  • Сборка Granta — простой с 06.09.21 по 08.09.21. Рабочие дни 9 и 10 сентября.

В итоге выпуск автомобилей Niva и Granta будет производится 2 дня на этой неделе и 2 дня на следующей. Автомобили на платформе В0 на этой и следующей неделе собираться не будут.

Обн.11.09.2021: На неделе с 13 по 17 сентября простой объявлен в двух производствах:

  • СКП (LADA Niva Legend и Travel)
  • СКП Kalina (LADA Granta).

Предполагается, что пять рабочих дней будет у 1-й линии (LADA Largus и XRAY, RENAULT Logan и Sandero) и 5-й линии (LADA Granta). А вот 3-я линия (LADA Niva Legend и Travel) будет работать только три дня.

  • на платформе В0 (LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero) будет задействована с 27 сентября по 1 октября по привычным графикам в две смены;
  • на СКП LADA Niva Legend и Travel будет задействованы с 27 сентября по 1 октября в одну смену;
  • на СКП Kalina (LADA Granta) видимо простоя избежать не удастся. Пока решается, когда он будет объявлен — на начало или конец недели. Продолжительность простоя в СКП Kalina может составить от двух до трех дней.
  • Производство ПАП В0 в простое 4 и 5 октября.
  • Производство СКП КАЛИНА в простое 4,5,6 октября.
  • Производство Niva работает по графику.

Ожидается, что начиная с пятницы, 8 октября, и всю следующую неделю они будут работать в штатном режиме.

Обн.09.10.2021: По предварительной информации производства АВТОВАЗа на следующей неделе будут работать по следующему графику (источник Avtograd news ):

  • ПАП В0: 11.10.2021 и 12.10.2021 полные рабочие смены по 8 часов. 13.10.2021 и 14.10.2021 простой. 15.10.2021 рабочий день для всех смен.
  • СКП КАЛИНА: рабочие дни с 11.10.2021 по 14.10.2021 включительно. 15.10.2021 простой.
  • СКП Niva: полная рабочая неделя в первую смену. С конвейера будут сходить Niva Legend и Niva Travel. Суммарный план сборки запланирован в объёме 270 штук в день.

Паблик отмечает, что проект приказа согласовывается с профсоюзным комитетом, в дальнейшем могут быть внесены изменения, при наличии или отсутствии комплектующих.

Обн.21.10.2021: Инженеры АВТОВАЗа смогли придумать, протестировать и внедрить около 10 изменений, которые сделали возможным продолжение производства некоторых компонентов. О каких именно решениях идет речь, не сообщается.

  • ПАП В0 (выпуск LADA Largus и XRAY, а также Renault Logan и Sandero) будет находиться в простое 25 и 26 октября
  • СКП Kalina (LADA Granta) — 25 октября
  • СКП Niva — работает по привычному графику без остановок
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 10-11 ноября;
  • в СКП (LADA Niva) — простой 11 ноября.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — без простоев.

Дефицит электронных компонентов добрался и до предприятия LADA Ижевск, где выпускают автомобили семейства Lada Vesta. Ноябрьский план выпуска автомобилей скорректирован в сторону уменьшения. С запланированного количества 12 240 шт. программа сборки составит 9 240 единиц. Отменена работа в выходные дни, а также по пятницам будет трудится только дневная смена. Об этом пишет Avtograd news во ВКонтакте.

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 15-16 ноября;
  • в СКП (LADA Niva) — работа в штатном режиме.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — работа в штатном режиме.
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 19 ноября во вторую смену;
  • в СКП (LADA Niva) — работа в штатном режиме.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — работа в штатном режиме.

Обн.22.11.2021: АВТОВАЗ с 22.11.21. по 24.11.21. задействует все три своих сборочных конвейера. Исключением станет линия сборки автомобилей GRANTA. Об этом сообщает группа Avtograd news во ВКонтакте:

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 25-26 ноября.
  • в СКП (LADA Niva) — работа в штатном режиме.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — работа в штатном режиме.
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 25-26 ноября;
  • в СКП (LADA Niva) — работа в штатном режиме.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — работа в штатном режиме.
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 29-30 ноября;
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 6-7 декабря;

Отмечается, что до нынешнего времени конвейер на «LADA Ижевск» оставался единственной в группе АВТОВАЗа автосборочной линией, стабильно работающей в условиях дефицита электронных автокомпонентов. Благодаря этому LADA Vesta вышла в августе на первое место на российском авторынке и сохраняет эту позицию вот уже четыре месяца.

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 13-14 декабря;
  • в СКП (LADA Niva) — работа в штатном режиме.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — работа в штатном режиме.
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — простой в вечернее время 15 декабря;
  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — простой 16 декабря;
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой в вечернее время 17 декабря;

Обн.25.12.2021: Линия сборки автомобилей GRANTA не смогла закончить рабочую неделю без простоя. 24 декабря в вечернюю смену конвейер отработал всего 4 часа из восьми положенных, после остановки, персонал был отпущен по домам. Причина, отсутствие комплектующих. Об этом пишет Avtograd news во ВКонтакте.

  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — простой в дневную смену 28 декабря.
  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой в вечернее время 13 января.

Паблик отмечает, что потери по сборке могут составить около 300 автомобилей.

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой в 17 января в дневную и вечернюю смену и 18 января в дневную смену.

Паблик отмечает, что потери по сборке могут составить около 1 000 автомобилей.

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — простой 24 и 25 января.

Потери по сборке могут составить около 1 200 автомобилей.

Потери по сборке могут составить около 600 автомобилей.

  • в В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — простой в вечерние смены c 31 января по 3 февраля.
Читайте также:  Обратка на ваз 2110

Обн.05.02.2022: По данным Нетипичный АВТОВАЗ очередной простой будет:

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — вечерняя смена 7 февраля.

Обн.15.02.2022: По данным Avtograd news очередной простой будет:

  • в СКП Kalina (LADA Granta) — вечерняя смена 14 февраля.

Санкции запада

Обн.28.02.2022: По данным Нетипичный АВТОВАЗ все конвейеры АВТОВАЗа находились в простое в понедельник, 28 февраля. На первые числа марта для них запланирована работа по обычным графикам.

Обн.03.03.2022: Простой введут 3 марта на производственной линии СКП Kalina «Автоваза», на которой осуществляется сборка Lada Granta, сообщил ТАСС в среду заместитель председателя профсоюзной организации предприятия Валерий Королев. Простой связан с дефицитом комплектующих.

АВТОВАЗ приостановит сборку автомобилей в Тольятти и Ижевске 5 марта, а также в период с 9 по 11 марта из-за сохраняющегося дефицита электронных компонентов, сообщила пресс-служба автопроизводителя.

В связи с продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов и с целью недопущения значительного снижения уровня доходов сотрудников компании администрация АВТОВАЗа приняла следующие решения о графике работы предприятий в Тольятти и Ижевске: 5 марта 2022 года объявляется днем простоя с сохранением заработной платы. Период с 9 по 11 марта объявляется днями простоя с оплатой в размере двух третей от среднемесячного заработка.

Обн.11.03.2022: АВТОВАЗ частично восстановит сборку автомобилей на следующей неделе, сообщила пресс-служба компании:

  • СКП Kalina (Granta) — простой 14-15 марта;
  • СКП (Niva) — простой 14-15 марта;
  • В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — в режиме простоя с 14 по 18 марта;
  • Lada Ижевск (Vesta) — будет простаивать с 14 по 18 марта.

График работы в последующие дни будет объявлен дополнительно. Компания прилагает максимум усилий для нормализации графика работы на своих заводах в Тольятти и Ижевске.

заявили в пресс-служба АВТОВАЗа.

Обн.21.03.2022: На АВТОВАЗе подписан очередной приказ о простое (данные от Avtograd news во ВКонтакте):

  • В0 (Largus, XRAY, Logan, Sandero) — простой в дневную смену c 21 по 23 марта;
  • СКП Kalina (Granta) — простой c 21 по 23 марта;
  • СКП (Niva) — простой c 21 по 23 марта.

Обн.25.03.2022: Из-за дефицита деталей АВТОВАЗ введет 4-дневный режим работы с 6 июня 2022 года сроком на 3 месяца.

Обн.27.03.2022: По данным Нетипичный АВТОВАЗ очередной простой будет в:

Еще две недели назад Lada Granta была в числе наиболее доступных автомобилей, но многократная остановка конвейера сделала дефицитом и ее

По легенде мы попытались купить одну из доступных версий седана Lada Granta с кондиционером: по прайсу они стоят в районе 600–660 тысяч рублей. Ситуация в регионах оказалась крайне неоднородной, например, первый же звонок дилеру Lada в Екатеринбурге дал удивительный результат: нам предложили хоть сегодня забрать Lada Granta в комплектации Comfort Light из наличия за 628,5 тысячи рублей, что в точности соответствует официальному прайс-листу. При этом в салоне есть выбор версий.

Однако далеко не у всех дилеров есть маневр. Например, в крупном автоцентре Петербурга менеджер описал ситуацию как близкую к критической:

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Купить базовую комплектацию почти невозможно, а средние довешивают изрядным количеством допов

Фото: Артем Краснов

— Понимаете, варианты есть, вот с утра автомобили были, но ситуация меняется каждые пять минут, поэтому по наличию нужно уточнять отдельно: оставьте телефон и с вами свяжутся.

Конские цены и дефицит машин

Сумбурная ситуация с поставками автомобилей наблюдается с весны 2021 года и связана с дефицитом автокомпонентов (включая микропроцессоры), спровоцированного карантинными мероприятиями в период пандемии. По словам представителей бизнеса, она касается всех автопроизводителей в более-менее равной степени.

АВТОВАЗ уже останавливал конвейер в июне 2021 года. С конца июля и до середины августа завод был в плановом корпоративном отпуске, но сразу после возвращения снова столкнулся с дефицитом компонентов. Разные линии конвейера пострадали неодинаково: например, производство Lada Granta было остановлено на неделю с 16 по 20 августа, но выпуск Lada Largus и XRAY (платформа В0) возобновился 18 августа.

Осенью завод планировал перейти на 9-часовые рабочие смены (плюс один час) для увеличения производства на 10%, что позволило бы компенсировать нехватку машин в регионах, но вскоре отказался от этого плана из-за дефицита электронных компонентов Bosch.

Несколько проще ситуация с Lada Vesta, которые производят в Ижевске, используя другой пул поставщиков: завод работает в нормальном режиме, поэтому и у дилеров есть запасы Lada Vesta.

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

АВТОВАЗ готов нарастить выпуск, но мешают проблемы поставщиков

Президент АВТОВАЗа Николя Мор заявил, что объем продаж во второй половине года будет зависеть от ситуации с автокомпонентами. При этом он отметил, что прогнозы спроса на четвертый квартал 2021 года пока неопределенные, и для поддержания продаж могут понадобиться меры государственной поддержки.

Сложности с поставками испытывают практически все автобренды, и это приводит к нездоровой ситуации, когда прайсовые цены на автомобили потеряли актуальность: дилеры практически всех марок навязывают клиентам допоборудование, а сроки поставок автомобилей под заказ составляют от 2 до 6 месяцев без фиксирования цены.

Ситуация выходит за рамки чисто российской: производства останавливаются по всему миру, например, Toyota анонсировала сокращение выпуска на 40% в сентябре 2021 года. О таком же риске сообщил концерн Volkswagen и другие крупные игроки авторынка. Как и в России, это приводит к росту стоимости автомобилей в Европе.

— Сейчас нужно тщательно мониторить автосалоны, и не только в своем регионе, но и в соседних, — говорит он. — Не нужно забывать и об альтернативе в виде автомобилей с пробегом. Но всё равно рано или поздно проблема недопроизводства будет устранена, рынок насытится, трафик в автосалоны упадет, и ситуация развернется на 180 градусов: будет рынок покупателя. Тогда будет проще выпросить скидку, будет богаче выбор из наличия.

Среди подержанных автомобилей за стоимость простенькой Lada Granta можно найти свежую иномарку более высокого класса.

Напоминаем, что с конца августа ненадолго пропадает необходимость проходить техосмотр. Однако скоро в России появится драконовский штраф за езду без диагностической карты.

СЮЖЕТ

При этом автопроизводители продолжают выводить на рынок новинки, например, Hyundai начал продажи нового кроссовера Tucson и Creta.

 Фото: www.лада.онлайн

Информация о дефиците автомобилей в дилерских центрах появилась несколько недель назад. И если раньше было крайне трудно представить, что Lada Granta может стоить больше миллиона рублей, то сегодня в некоторых случаях это суровая реальность.

Фото: Пресс-служба Dacia.

Один из дилеров автомобилей российской марки рассказал в беседе с «Лада.онлайн» о ситуации, которая сложилась на сегодняшний день. Разумеется, это частный случай, но он показывает в той или иной степени, как обстоят дела в общем.

«Ситуация критическая, сравнимая с апрелем и маем 2020 года, когда был застой в продажах из-за пандемии, — говорит собеседник сайта. — Если обычно мы получали в месяц 70-80 автомобилей Lada, то в августе не было отгружено ни одной машины, а в сентябре ожидается только 20-30 автомобилей».

Читайте также:  Не включается зажигание ваз 2106

Напомним, завод АвтоВАЗа в Тольятти не может выпускать автомобили из-за перебоев с поставками электрокомпонентов.

Дефицит толкает дилеров на активное навязывание «допов». В некоторых случаях опционал модели может быть расширен на 150 тысяч. В результате чего цены на модели оказываются значительно выше, чем рекомендуемые заводом-изготовителем. Есть прецеденты, когда за Lada Granta просят более миллиона рублей, а стоимость кросс-универсала Vesta SW доходит до 1.4 миллиона.

На сегодняшний день на законодательном уровне для автопроизводителей сделаны послабления из-за нехватки электронных компонентов: временно разрешён выпуск машин без системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая должна будет, по задумке Минпромторга, доустановлена позднее, когда кризис полупроводников разрешится.

«Сейчас ждём развития истории с «ЭРА-ГЛОНАСС». Если планируют выпускать автомобили без неё, то страшно представить, что будет позже, когда надо будет экстренно доставить 300 и более систем», — сказал дилер Lada.

На почве всей этой ситуации появилась информация о том, что АвтоВАЗ может начать выпуск ультрабюджетной версии народного автомобиля Lada Granta, который будет без системы вызова экстренных служб и даже без ABS.

Напомним, что с 1 сентября 2021 года цены на модельный ряд Lada вырастут.

В чем проблема вазовских машин?

У большинства автомобилей ВАЗа есть одно слабое место — двигатель. Разработанный в конце семидесятых годов прошлого века не без помощи специалистов фирмы Porsche, мотор тогда производил очень хорошее впечатление. С тех пор прошло 40 лет. Большинство автопроизводителей сменили по нескольку семейств двигателей. А ВАЗ до сих пор держится за блок цилиндров с принятым еще тогда межцилиндровым расстоянием.Это расстояние недостаточно для создания моторов большого литража. По крайней мере для двухлитрового точно не хватит. Много раз меняли навеску, включая головки блока цилиндров. Рабочий объем с изначального 1,3 л увеличили до 1,8 л. Но каким способом получили мотор 1.8 — уменьшили радиус шатунной шейки коленвала так, что радиус кривошипа увеличился. Это наименее затратный способ, который привел к снижению надежности двигателя.

Дело в том, что большинство моторостроителей при увеличении рабочего объема и, соответственно, мощности мотора старается применить более массивные коренные и шатунные подшипники и увеличить перекрытие шеек коленвала. Перекрытие — это величина проекции шатунной шейки на коренную при взгляде вдоль оси вала. А на топ-моторе ВАЗа рабочим объемом 1,8 л перекрытие, наоборот, уменьшили, чтобы заготовку вала оставить прежней.

До недавних пор, когда у всех моторов ВАЗа при обрыве ремня ГРМ клапаны встречались с поршнями, это был главный бич моторов. Сейчас двигатели 1.6 сделали невтыковыми. Но и теперь можно встать в чистом поле из-за выхода из строя ремня ГРМ или водяного насоса. Ведь проблема некачественных комплектующих по-прежнему актуальна. Да, капиталить движок в этом случае не придется, но и сменить ремень в поле способен лишь один из сотни современных автолюбителей.

Ладе Весте, на мой взгляд, нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Ладе Весте, на мой взгляд, нужны мощные моторы (до 140 л.с.), шестиступенчатая механика и надежный классический автомат.

Lada Vesta

Веста заслуженно считается флагманом среди вазовской продукции: она вместительная, особенно в кузове универсал, с удобным салоном. надежной и энергоемкой подвеской, достойным дорожным просветом. На мой взгляд, все недостатки кроются под капотом, но они вылезают не сразу. Моторам не хватает мощности и надежности. Да и вазовская коробка передач изрядно устарела и шумновата в работе.

Lada XRAY

Иксрей — перелицованный Renault Sandero Stepway. После многочисленных модернизаций получился довольно самобытный автомобиль, по многим параметрам более удобный, чем прародитель. К моторной гамме претензий меньше, чем в случае с Вестой. Хотя бы потому, что в гамме модификаций есть XRAY Cross с ниссановским мотором H4M. Правда, в этом случае в нагрузку вам достанется, пожалуй, самый ненадежный вариатор из всех произведенных фирмой Jatco. Так что либо вазовский мотор, либо строптивый вариатор — выбирайте. Меня не устраивают оба варианта.

Lada 4×4

Новую машину с постоянным полным приводом за такие деньги больше не сыскать. Владел такой машиной несколько лет сам, ездил в дальние поездки и колесил по горам Кавказа. Проникся уважением к машине и к себе. К машине — за выносливость, возможность двигаться до последнего, к себе — за регулярные диагностику и ремонт.

Lada Largus

Лада Ларгус — суть перелицованный универсал Dacia Logan MCV. Этот автомобиль мне по душе почти безоговорочно. Машина, сразу после появления в 2012 году, понравилась нашим автолюбителям, да и коммерсантам тоже.

Конструкторы Renault сумели создать на платформе В0 автомобиль, способный увезти либо семь человек, либо гигантское количество вещей. За счет длинной колесной базы Ларгус очень устойчив на дороге. Подвеска энергоемкая, как у всех логанообразных. Моторы поначалу ставили сверхнадежные французские К4М и К7М.

Именно такой автомобиль я до сих пор эксплуатирую в качестве служебного. За три года эксплуатации я еще больше полюбил и платформу В0, и кондовые, не очень мощные, но надежные французские моторы. Словом, такой автомобиль я бы купил и в личное пользование без толики сомнений.

Lada Granta

Гранта — это перелицованная Калина, а Калина — прямой потомок раннего переднеприводного семейства вазовских автомобилей. Но то, что было хорошо в 80- 90 годы прошлого века, на исходе десятых годов века нового никуда не годится.

Силовой каркас передней части кузова лишен подрамника —этого непременного атрибута современных автомобилей. Отсюда и недостатки: управление машиной расхлябанное, неточное, да и вибрации передаются на кузов гораздо больше. Рычаги передней подвески прикручены прямо к кузову.

А чего стоит рулевой механизм, прикрепленный к моторному щиту на хомутах с резиночками! Ощущения на рулевом колесе — не передать, пока сам не попробуешь. Кстати, чувство цельности, собранности рулевого управления от ранних ВАЗ-2108 было намного выше, чем от современных Грант с их электроусилителями. Безопасность такого кузова находится на очень низком уровне, хорошо хоть, подушки появились. Проще говоря, силовой каркас кузова безнадежно устарел и должен быть заменен более современным. А это, считай, новая машина. Ну и, само собой, на Гранты ничего другого не ставят, кроме вазовских моторов, а свое отношение к ним я уже выразил.

Итак, лучший автомобиль в семье — это Лада Ларгус. А самым устаревшим по конструкции автомобилем из Тольятти считаю Ладу Гранту. Ей нужна скорейшая замена.

Similar Posts:

Adblock
detector