Подойдет ли распорка от ваз 2110 на ваз 2109

Это восьмерочная, десяточная и приоровская. Последняя SS20, но это не имеет значения, так как они все одинаковые.

Начнем с опоры ВАЗ-2108

Она представляет собой большой сайлентблок, который навулканизирован на втулку, которая в свою очередь запрессован подшипник. Конструкция простая и полностью выполняет свои функции. Также к этой опоре прилагается пружина и чашка. Она упирается во внутреннюю часть подшипника, а на нее пружина.

То есть, все нагрузки на сжатие и отбой проходят через подшипник, затем идут на сайлентблок. И только потом проходят на кузов автомобиля. Все вибрации и удары идут на передние стаканы через большой сайлентблок.

Опора ВАЗ-2110

Она отличается от восьмерочной, но суть ее такая же. Внутри корпуса есть большой сайлентблок, а в нем установлен подшипник.

Просто машина будет на 1 см выше. Если поставить наоборот, с восьмерки на десятку, то ВАЗ-2110 станет на 1 см ниже. Теперь перейдем к самому интересному.

Опора Лада Приора

Такая конструкция опоры не только у Приоры, но и у Калины, Гранты и всех новых ВАЗов. Здесь тоже есть сайлентблок, но он гораздо меньше. Он не участвует в передаче вибраций и шумов от пружины на кузов.

Из конструкции становится понятно, что нет никакого сайлентблока между пружиной и опорой, то есть, кузовом. Все вибрации и шумы от пружины идут через маленькую вибропоглощающую резинку сразу на кузов.

Но эта резинка не работает так же, как сайлентблок. С этим и связано, что подвеска Лады Приоры менее комфортна. Кажется, что подвеска мягкая, машина кренится. Но, когда вы едете по мелким неровностям, плохой дороге, камням, то по кузову ощущаются вибрации. Но, если ехать по той же дороге на ВАЗ-2108, то этого не будет.

Я думаю, что такую конструкцию сделали для того, чтобы достичь большего ресурса опорного подшипника. Но у меня он прошел всего 80 тысяч, и уже хрустит, скрипит и не вращается.

То есть, сказать, что эта опора обладает каким-то на порядок большим ресурсом нельзя. Но, зато сайлентблок в ней находится в идеальном состоянии, потому что на него почти никакие силы не действуют. Чего бы ему ломаться?

Еще у меня есть предположение, что АвтоВАЗ сделал такую конструкцию опор, чтобы установить бочкообразную пружину с прогрессивной характеристикой.

На этом сегодня все. Прошу вас подписаться на мой канал, оставить ссылку на статью в социальной сети и написать небольшой комментарий. Заранее благодарен!

Метки: ремон, ваз, распорка, совет

Комментарии 121

Соглашусь с CrazyRus63. Смысла в ней нет на стоковой тачке. Минусы:
1 При ударе в один бок — поведет и другой
2 Толку от нее ноль, только если эффект плацебо (самолечение) => бабки на ветер
p.s. Польза будет, если треугольные рычаги ставить и распорку снизу.

Ставь, ставь. а мотор у тебя какой стоит 8кл.или 16кл.та которая с креплением под верхнию опору двигателя та только под 16кл. ну без на 8кл.

ставь цельную, регулируемая дает небольшой но откос, а цельная не гнется и распирает как и должна )

ставь нерегулируемую от техноматер с доп. опорой, подходит как на самару так и ваз 2110, приход почувствуешь в поворотах, при перестроении и на ухабах . очень нужная вещь

Читайте также:  Почему поворотники не отщелкиваются на ваз 2114

ну раз ты в гонках не участвуешь нахрена нужна эта железка чтоб по городу ездить?её если чтавить, то с рячагами треугольными и рамкой, стойкой стабилизатора, а далее еще и заменой на спортивные стойки, и тогда будет чувствоваться жесткость кузова и подвески, а поставить эту одну фигню, просто-напросто глупо.жаль нельзя, фоток прикреплять, я бы прикрепил фотку машины друга после аварии, в начале января была которая, у него и стояла эта штука, перед отлетел вообще.

попробуй на месте если первая становится…то радуйся с кузовом всё ОК!

так и запланировал

сам когда покупал поставил и порадовался что с кузовом на 6 летней машине все ок…советую ещё на зад усилитель кузова…я себе ставил не для спорта))) а для сохранения целостности кузова))))) хотя результат порадовал))))) ещё хотел нижнюю распорку на рычаги поставить да только руки не дошли…брату жены отдал всю свою красавицу))))

давненько был у меня ваз 2106 и как рас на нем тестил распорку с регулировкой. не скажу что удобная в плане ремонтов с движком, но зато стала устойчивей машинка и реще реагировать на поворот руля. мне понравилась. на тачках которые сейчас ещё пака не стоит сей девайс но у отца ваз 21099 с распоркой и ему тоже нравиться. в повороты очень удобно заскакивать.

Хотел спросить, может кто знает, стоит ли ставить распорку в стоковую машину?И какие плюсы поимею, и опять таки регулируемую или нет?

для свежего кузова подойдёт не регулируемая, а если авто уже устало и там не когда не было растяжки то есть смысл поставить регулируемую и немного! растянуть и потом на развал

Один молодой клиент до такой степени запи@делся, расхваливая свой авто нашпигованный всевозможными распорками и усилителями, что ляпнул, что якобы они добавляют мощность двигателю. Я так думаю, потому что они покрашены в желтый цвет, то бишь в цвет спортивной атрибутики)))

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Читайте также:  Провернулся ключ в замке зажигания ваз 2110

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел.

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

2-х точечная распорка крепится на стаканах;
3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить?

Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

В прошлой статье я рассказал о достоинствах и недостатках растяжки. О теории и экспериментах. Сейчас я хочу рассказать про виды и типы. И попутно поделиться своими мыслями на этот счет.

В любой науке идут от сложного к простому. Чтобы потом уже изучить очень узкий определенный вид. Так давайте и тут поделим все на классы.

1. На какую ось ставятся

2. Есть ли регулировка

3. Есть ли дополнительная опора на двигатель

По поводу на какую ось ставить – начинаем с передней. Смотрим, оцениваем и решаем, а нужно ли еще назад. Так как центр масс машины смещен вперед, да и торможением, что в основном происходит в первой фазе поворота, мы догружаем переднюю ось. А вернее переднее наружное колесо.

По поводу регулировки – тут нужно рассказать поподробнее. Зачем она нужна?

1 – когда геометрия кузова не совпадает со стандартной.

Да и еще возникает вопрос, а стойки нужно стягивать или растягивать? Вот тут уже мнения расходятся. Я так и не нашел авторитетного, поэтому набросал силовую схему на листочке. У меня получилось, что правильнее будет чуть стянуть кузов.

А вот если первый и второй пункт не про вас и вашу машину – то берите растяжку без регулировки. Хорошо бы сразу договориться с магазином и примерить ее на авто. Бывают даже новые битые автомобили.

Теперь про дополнительную опору. Первый вопрос, для чего она нужна? Как заявляют некоторые продавцы, чтобы снизить вибрации на кузов. Но ради эксперимента возьмите любой колеблющийся предмет и зажмите его. Сначала с одной стороны одной рукой, а потом с двух двумя. Уменьшатся ли у вас вибрации? Нет. Но вот уменьшатся вибрации на моторе. Но на кузов вибраций будет передаваться больше. Особенно если сравнить стандартные опоры двигателей и опоры на растяжке. Тогда зачем это нужно? А вот как раз, чтобы убавить вибрации на МОТОРЕ. Он будет работать более стабильно и меньше отклоняться при стартах и торможении двигателем. То есть связь педаль газа – дорога станет более информативная. Опять же это пришло из спорта. И комфорт там не важен. От себя добавлю, что если решили, что оно вам надо, то опора должна быть расположена максимально горизонтально. Тогда она правильно воспринимает нагрузки.

Читайте также:  Проставки для занижения ваз

Теперь, зная все это, вы сможете максимально правильно выбрать нужную распорку. Успехов!

Если интересен мой опыт — то я взял самую дешевую за 400 рублей. Мне хотелось только чуть повысить управляемость и немного поднять ресурс кузова. И еще перекрасил из кричащего желтого в цвет машины. не люблю когда, что-то бросается в глаза.

Сразу оговорюсь, что глава подробная. Если захотите краткую версию, то перейдите в конец или напишите в комментариях. Напишу следующую статью только с выводами.

Распорка (или растяжка) – узел, устанавливающийся на передние или задние стаканы (места крепления стоек) автомобиля, для увеличения общей жесткости конструкции.

Теперь переходим к подвеске. Самая лучшая схема по максимальной жесткости и веса это треугольник. Если посмотрите на легкие летательные аппараты, которые весят меньше одного человека, но при этом могут поднимать в небо двоих пилотов, то увидите, что он весь состоит из треугольников.

Так вот и подвеска автомобиля тоже треугольная. Это передний рычаг, который крепиться к крабам или балке у бампера. Рычаг, который идет чуть назад к кузову. И амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником (стойка), который крепиться к стаканам кузова сверху.

Теперь что делает растяжка. Она связывает две верхних опоры между собой. Но ведь нагрузка от этого не уменьшилась? А вот и нет. В повороте нагружено только одно, внешнее колесо. И как правило только переднее (особенно при торможении в повороте), так как основной вес спереди. Распорка передает часть нагрузки с одного стакана, на не нагруженный другой. Вот и весь ее секрет. Теперь нагруженный элемент перемещается значительно меньше. Теперь вспомним, как поворачивает автомобиль. При повороте колес сначала кузов перемещается в сайлентблоках, потом уже перемещается железо. И вот только потом автомобиль начинает поворачивать.

Теперь делаем выводы – распорка снижает деформации кузова и за счет этого авто лучше проходит повороты. ( и из этого же делаем выводы — что следующий элемент тюнига — подрамник, который связывает все четыре нижних точки подвески вместе).

И только в легком тюнинге всего дешевая растяжка улучшила время примерно на 15%, а дорогая на 5%. Так как там была уже избыточная жесткость и, стандартная резина не справлялась.

Особенно ее необходимо ставить тем, кто хочет поменять сайлентблоки на жесткие. Тем самым еще больше нагрузив кузов.

Из недостатков основной – в случае удара в одну из стоек распорка потянет за собой и вторую . То есть, проблем с рихтовкой прибавится. Особенно это неприятно как раз на ВАЗовских автомобилях. У них VIN номер кузова нанесен на этот стакан. И потом могут быть проблемы с регистрацией.

И второй недостаток – она закрывает VIN номер. То есть ГАИ для проверки авто в праве потребовать снять распорку.

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector