Показания одометра ваз 2112

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского «НПО Стечмаш» и панель нового образца Владимирского завода «Автоприбор», с одним узким дисплеем и маркировкой -буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш — памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2-3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты — читайте ниже.

Панели а/м Калина

На автомобили «Калина» устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке «врукопашную», там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой «Combiset 1.6» со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух — дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера.

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2-х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115. А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа «Combiset» выставляет любой пробег на данных панелях.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства — отличная программа VDO Research. Автор — Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно «продвинутый» отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода «Автоприбор» (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре — чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC`aх, один из которых PIC12СЕ519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024*12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам «борьбы» с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы — накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость — около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями — перепайка PIC`а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12CE519 или PIC12F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC12CE519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана «альтернативная» коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC12F629. Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода «Автоприбор» ( АП) с двустрочным дисплеем.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях — с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1.6 при наличии специального адаптера.

Для «борьбы» с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман «хардварный» способ — установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC12F629 и одна на AT90S2313. Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3-10 минут.

Курская панель «Счетмаш» (Одно и двух дисплейные)

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25-пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели — на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.

Порядок работы:

1. Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2. Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3. Подключить разъем питания к белой колодке.
4. Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5. Подключить адаптер к LPT — порту компьютера.
6. Запустить программу (kurskset 1 — LPT1; kurskset 2 — LPT2)
F6 — считывание показаний одометра
F7 — ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X — выход из программы.
7. Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8. Вернуть все на место.

Для любителей «рукопашного боя»: Пробег хранится по адресам 00h – 02h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64h, 31h, 01h. В ячейке 07h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00h до 06h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08h – 0Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00h – 07h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование «голого» DOS, адрес в Setup-е 378h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология «. Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F7, вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F6. Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание — на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз. «

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства «Счетмаш», г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания +12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1-го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1-му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800. По утверждению автора, все работает нормально.

Читайте также:  Помпа повышенной производительности ваз 2114

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный «глюк» Курских панелей — из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора — сброс на показаний на 141141. После корректировки работает такая панель нормально — до следующего пересброса.

Оборотная сторона платы

Панель «Счетмаш» несколько другой модификации можно «победить» несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера «LPT — панель» на КТ3102) подсоединиться к контактам 24LC2B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой «1» (соответствует 5-й ноге 24LC2B), а провод, идущий от 4-го контакта LPT — к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой «2» (соответствует 6-й ноге 24LC2B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем «kurskset» от UncleSam.

По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6. При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в «чистом» DOS’е.

В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели «Счетмаш»2115-3801010-03. Панель с точки зрения «покрутить» простая — память 24LC0. Пробег хранится по адресам 00-02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01. По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr2), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr0+adr1)). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D7.

Комбинация приборов ВАЗ 2110-11-12 : Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами. Комбинации панели приборов выпускаются производителями счетмаш г. Курск и VDO. Кроме того на ВАЗ 2110 можно установить панель приборов от ВАЗ 2115 ( с двумя окошками) комбинация панели приборов будет отоброжать корректную информацию. Кроме того есть комбинации панели приборов с механическим одометром.

Схема соединений комбинации приборов ВАЗ 2110 2111 2112 (вид с обратной стороны комбинации приборов)

 Комбинация приборов ВАЗ 2110

Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице «Адреса выводных штекеров комбинации приборов»

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице «Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля» Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)).

Датчик скорости (ДС) предназначен для получения информации о количестве оборотов, передаваемых с коробки передач на ведущие колеса автомобиля с последующим ее преобразованием в электронный сигнал, и передачей на электронный блок управления (ЭБУ). ДС оснащаются только инжекторные авто. Предшественником датчика скорости был механический привод спидометра, которым оборудовались все карбюраторные двигатели.

Автомобили ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска укомплектованы разными видами датчиков скорости. Старые модели оборудованы датчиком с механическим приводом (штоком с шестерней), новые (после 2006 года) имеют полностью электронную конструкцию.

Электронный датчик скорости

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Цена замены

Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.

Каталожные номера датчика:

  • с механическим приводом — 2110-3843010F;
  • электронный (новый) — 2170-3843010.

Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.

Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.

Замена

  • ключ на 21;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка.

Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.

2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.

3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.

4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем

5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.

6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.

7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.

8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.

9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.

Меняем электронный датчик

1.Обесточиваем бортовую цепь авто.

2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.

3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.

4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.

5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.

Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого датчика, понадобятся: Гаечные ключи, накидные и перчатки, если решите произвести проверку датчика на исправность (А делается это не очень легко, проще датчик на заведомо исправный поменять, но всё же как проверять мы напишем), будут нужны две иголочки тонкие, вольтметр и домкрат, а так же знать проводку будет нужно!

Читайте также:  Вибрация на нейтралке на ваз

Краткое содержание:

Где находится датчик скорости?
Он завёрнут в коробку передач и к нему, как и к любому другому датчику подсоединяется колодка с проводами, для того чтобы добраться до него, нужно будет открыть капот и подлезть с водительской стороны к коробки, она находится в самой нижней части двигателя и поэтому добраться до неё не так то легко будет, особенно до самого датчика, потому что он вообще сбоку завёрнув, отвернуть то его ещё хоть как то удобно, но вот если Вы его на работоспособность решите проверить, то по трудится будет нужно, вить датчик же проверяется, не снимаясь с автомобиля, более подробно его месторасположение, Вы можете просмотреть на фотографии чуть ниже:

Когда нужно менять датчик скорости?
Если с работой комбинации приборов (А именно спидометра) начались проблемы, не работает он к примеру или работает но неверно, то уже можно подумать будет, на датчик скорости, если со всем этим у двигателя упала тяга, повысился расход и появился не ровный холостой ход, то датчик этот менять уже нужно без сомнения, ко всему этому если бортовой компьютер ещё выдавать ошибки начнёт, такие как Р0500 (Это ошибка говорит о том, что нет сигнала от датчика скорости) или Р0503 (Прерывающийся сигнал, исходящий от датчика скорости), то можно уже со 100% вероятностью сказать что дело в нём или в проводке, для начала замените его, если ничего не изменится то проводкой займитесь.

Как заменить датчик скорости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На автомобили десятого семейства устанавливались за всё своё время, пока она была на конвейере, различные детали, различные двигателя и конечно же датчики были тоже различные, таким образом Вам может попасться датчик от которого исходят провода и на конце у этих проводов находится колодка (см. правое фото), так же Вам может попасться датчик от которого не чего не идёт, а разъём только выходит (см. левое фото), снимаются они очень похоже между собой и заворачиваются в одно и то же место, показывать как оба датчика снимать нужно мы не будем, а приведём пример лишь на одном, от которого не идёт проводка!

1. При работе с электроникой, обесточить всю бортовую сеть нужно, по средством скидывания клеммы минус с АКБ, как только это сделаете, отсоедините колодку проводов от датчика, чтобы это сделать, боковые фиксаторы на колодки сожмите и потяните её на себя, тем самым её отсоединить можно будет, после чего рукой попытайтесь открутить датчик против часовой стрелки, если не получится, тогда берите гаечный или накидной ключ и сорвать датчик попытайтесь за его грани, потом об хватившись рукой отверните и снимите его с коробки.

Примечание!
Вынимайте датчик строго вертикально и аккуратно, потому что он в привод спидометра входит и если вдруг шток у датчика обломится и в привод упадёт, то потом привод снимать придётся, отворачивается он ключом на 10 и разбирать его, чтобы этот осколок достать оттуда, более подробно привод на фото ниже показан:

2. Устанавливается датчик скорости в обратном порядке снятию, штоком который внутри датчика расположен, попадите в привод спидометра и заверните после этого датчик до упора (До дури только не закручивайте, знайте меру), после проделанной операции подсоедините провода к датчику и заводите двигатель у автомобиля, проедьтесь и убедитесь что датчик работает верно.

3. Если же Вам нужно проверить датчик на работоспособность, то делается это следующим образом, от датчика у которого провода идут, есть три провода, если проводов никаких не идёт а проводка подсоединяется, то же самое, опять же те же самые три провода, один заземление, другой напряжение, а третий импульсный сигнал, вольтметр нужно будет подсоединить к клемме импульсного сигнала, а второй его контакт заземлить на движок или на кузов, вывесив одно из передних колёс у автомобиля, начните его вращать (Удобней гораздо когда помощник его крутит) и смотрите за показаниями прибора, если напряжение меняется, то в этом случае датчик исправен и не требует замены.

Примечание!
Датчик как Вы уже поняли снимать нельзя, поэтому к клемма подсоединить ничего не получится, так как они закрыты, чтобы всё сделать как надо, возьмите иголку, проткните где ни будь изоляцию у датчика (Иголка маленькая нужна) и найдите именно тот самый контакт и сделайте так, чтобы иголка соприкоснулась с проводом, а потом уже к ней подсоедините вольтметр и проверьте напряжения, тем самым поняв исправен датчик или же нет!

Дополнительный видео-ролик:
Подробный процесс замены датчика, Вы можете увидеть в видео-ролике который мы разместили ниже:

Как проверить и поменять датчик скорости ВАЗ 2110 своими силами

В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости езды. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, поскольку автомобилист обязан знать скорость передвижения. Для чего используется датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны, как заменить устройство? Об этом мы расскажем ниже.

Описание датчика скорости

Где находится датчик спидометра (ДС), как проверить девайс, что представляет собой схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию касательно ДС.

Место установки и предназначение

Первостепенное предназначение контроллера скорости заключается в обеспечении правильной подачи топлива. Благодаря ДС в системе зажигания оптимально выставляется угол опережения. Также благодаря этому девайсу управляющий модуль контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором.

Принцип действия

Принцип действия девайса основывается на эффекте Холла. Контроллер осуществляет сбор всех нужных данных с последующей передачей сигнала с полученной информацией на управляющий блок. В частности, речь идет о количестве оборотов двигателя машины, скорости передвижения, данных о возможной детонации силового агрегата и т.д. После получения этих данных, управляющий модуль производит проверку данных и при надобности вносит корректировки в работу инжекторного агрегата.

Возможные неисправности и способы их устранения

Еще один признак, который можно назвать косвенным — двигатель автомобиля произвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что авто глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, поскольку эта проблема может быть связана с различными причинами. Если спидометр функционирует некорректно, то на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как сказано выше, сам ДС устанавливается в близости с коллектором, а это значит, что часто причина неполадок заключается в расплавлении электропроводки горячим коллектором.

  • машина нестабильно работает на холостом ходу;
  • стрелка на спидометре не поднимается либо устройство функционирует, но неверно;
  • повысился расход горючего;
  • значительно упала тяга мотора.

При появлении одного из вышеперечисленных признаков необходимо произвести диагностику работоспособности контроллера.

Как проверить ДС на работоспоспособность?

Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:

  1. ДС демонтируется из посадочного места в авто.
  2. Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
  3. Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
  2. Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
  3. После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.

Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

  1. Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
  2. Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.
Читайте также:  Ошибка 0562 ваз 2114

Инструкция по замене своими руками

Теперь ознакомимся с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобрести ДС с металлическим штоком — такие устройства считаются более надежными и обычно работают значительно дольше. В вопросе замены нет ничего сложного, подробно процедура описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзилем Назмутдиновым).

Этапы

  1. В первую очередь следует отключить напряжения в электрической сети автомобиля. Выключите зажигание, после чего откройте моторный отсек и сбросьте клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем найдите датчик скорости и отключите от него провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на штекере, чтобы правильно подключить девайс.
  3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно просто открутить руками. Если устройство зафиксировано в посадочном месте слишком крепко, то для его демонтажа вам потребует гаечный ключ размером на 21 или 22. Размер неточный, поскольку конструкция устройства и, соответственно, габариты могут отличаться.
  4. После демонтажа рекомендуем убедиться в правильной работе самого привода. Для этого открутите гайку, с помощью которой он крепится к коробке трансмиссии. Привод снимайте аккуратно, поскольку его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, в иначе вам нужно будет ее демонтировать и разбирать.
  5. Произведите монтаж нового датчика скорости, процедура монтажа всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Если у вас возникли вопросы касательно замены датчика скорости в ВАЗ 2110 в гаражных условиях, то можете ознакомиться с наглядной инструкцией по ремонту (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

Для корректировки одометра можно использовать специальные приборы, но зачастую они специализированы и не доступны большинству. Как альтернативу данным приборам можно реализовать корректировку показаний пробега следуя следующим рекомендациям.

Одометр фактически является счетчиком импульсов работающим от датчика скорости. При соблюдении определенной частоты и подаче ее на выводы комбинации панели приборов можно скоректировать показания одометра.

В частности импульс частотой 200Hz соответсвует скорости автомобиля в 120км/ч. Нарастание частоты импульсов имеет не линейный характер, так при частоте в 2500 Hz скорость составит 1120 км, при этом стрелка спидометра просто будет показывать максимум скорости.

Импульсы подаваемые на вывод (контакт 9 красной колодки см рис ниже) комбинации панели приборов для корректировки пробега должен быть прямоуголный. Проще всего реализовать генерацию импульсов посредством звуковой карты компьютера, то есть фактически подавая звук с выхода компьютера на комбинацию приборов, при этом ограничте звук до миниума и не используйте усилители, для того чтобы предотвратить появление высокого уровеня сигнала. В последствии поднимайте уровень звука до тех пор пока панель приборов не начнет отсчет киллометража, то есть не начнется корректировка одометра. Для формирования импульсов лучше использовать программу, ее можно скачать на каком либо радиосайте в интернете. Кроме того необходимым требованием является и питание во время корректировки пробега одометра и самой комбинации приборов. В итоге соблюдая все выше указанные требования произведите подключения по следующей схеме.

Рисунок . Схема для корректировки одометра на комбинации панели приборов ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115

Транзистор КТ3102 можно заменить на любой высокочастотный транзистор с аналогичным строением, например КТ315.

Будьте внимательны при подключении, не перепутайте контакты и полярность, что бы исключить повреждение электрической части комбинации панели приборов.

И еще хочу отметить один момент, кто из автолюбителей не мечтал сделать нормальную полировку. Ведь профессиональная полировка это в первую очередь защита краски кузова, красота и блеск автомобиля. Если вы дорожите своей машиной, то обязательно должны отполировать кузов. Ведь это ваш автомобиль.

Как

Как победить одометр?

Архив. Материал обзорный. 2006.

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2 – 3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты – читайте ниже.

Панели а/м Калина

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 (см. фото) и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панель VDO (Одно и двух – дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера. Программку считывания – записи и пример расчета дампа можно совершенно бесплатно скачать здесь.

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2‑х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115. А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства – отличная программа VDO Research. Автор – Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями – перепайка PIC«а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12CE519 или PIC12F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях – с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1.6 при наличии специального адаптера.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3 – 10 минут.

Как

Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset ©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25-пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели – на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.

Как

Порядок работы:

1. Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2. Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3. Подключить разъем питания к белой колодке.
4. Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5. Подключить адаптер к LPT – порту компьютера.
6. Запустить программу (kurskset 1 – LPT1; kurskset 2 – LPT2)
F6 – считывание показаний одометра
F7 – ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X – выход из программы.
7. Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8. Вернуть все на место.

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.

Как

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Как

Оборотная сторона платы

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6. При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Similar Posts:

Adblock
detector