Вакуумный корректор зажигания ваз 2109 признаки неисправности

Одной из немаловажных деталей транспортного средства считается вакуумный регулятор опережения зажигания. По своим функциям этот элемент выполняет роль своеобразного стабилизатора в случае нестабильной работы силового агрегата. Работа мотора без правильного функционирования данной детали нельзя назвать стабильной. Вообще основной задачей вакуумного регулятора опережения считается именно осуществление регуляции зажигания в момент изменения угла открытия автомобильной заслонки. То есть свою работу он начинает производить во время изменения нагрузки силового агрегата. Поскольку при небольших нагрузках цилиндры меньше наполняются рабочей смесью, то значит, что и давление в этот момент будет снижаться. При этом за счет загрязнения смеси газами будет расти, соответственно и скорость сгорания будет значительно понижаться. При этом необходимым условием считается большой угол опережения зажигания. Для того чтобы корректировать тот самый момент зажигания как раз и нужен регулятор. Если нагрузка будет уменьшаться, заслонка прикрывается в месте, где он подсоединен, что приводит к увеличению диафрагмы. Разность давлений действует на диафрагму, которая перемещается, преодолев при этом усилие пружины, а потом с помощью тяги поворачивает движущуюся пластину навстречу вращения кулачка.

Вакуумный регулятор опережения: как выполнить проверку?

Неисправность регулятора: чем чревато?

Возникновение неисправностей с вакуумным регулятором чревато тем, что станет невозможным вакуумное опережение зажигания. На практике понять, как точно работает данная деталь можно с помощью наблюдений. При этом важно обратить внимание на изменение частоты вращения коленвала при изоляции вакуумного шланга. Причиной может стать заедание подшипников или же ослабление крепящих винтов. Герметичность исчезает после возникновения повреждений трубки, которая подходит к регулятору от коллектора всасывающего типа. Это может сопровождаться низкой плотностью затяжки штуцера, а также критическими повреждениями диафрагмы. При этом воздух попадает в механизм и происходит разрежение вакуумной камеры. Из-за чего деталь и не может в дальнейшем изменить угол опережения зажигания.

Неисправность регулятора: чем чревато?

Как диагностировать?

Для проверки механизма необходимо изначально заглушить мотор. После того как мотор будет выключен нужно демонтировать крышку трамблера и бегунок. Затем нужно снять защитный экран пластика, который расположен за этим бегунком. После того, как будет снят экран нужно снять, отвечающую за подвод разряжения трубку. Располагается она на штуцере карбюратора. Создать в трубке разряжение, втянув поток воздуха в себя. При нормальных обстоятельствах, она должна втягиваться внутрь корпуса детали и перемешать пластину датчика. Если этого не произошло, значит регулятор необходимо немедленно заменить.

Подробнее об этом можно узнать в этом видеоролике:

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения угла опережения зажигания (момента зажигания) в зависимости от нагрузки на двигатель (при открытии дроссельной заслонки, либо ее закрытии).

Он работает за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля.

На примере вакуумного регулятора опережения зажигания автомобиля ВАЗ 21093 попробуем разобраться почему случается так, что он не работает.

Признаки того, что вакуумный регулятор не работает

— Двигатель плохо тянет после нажатия на педаль газа

— Расход топлива выше нормы

Без вакуумного регулятора не удается вовремя поджигать топливную смесь и обеспечить ее полное сгорание.

Причины неисправности вакуумного регулятора

— Потеря герметичности

Так как вся работа вакуумного регулятора построена на подаче разрежения (вакуума) в его корпус, то малейшее нарушение герметичности этой системы приводит к нарушениям в работе.

Основная рабочая деталь вакуумного регулятора – диафрагма (мембрана) в его корпусе. За счет ее перемещения под действием разрежения происходит перемещение опорной пластины трамблера и увеличение или уменьшение угла опережения зажигания. При повреждении диафрагмы вся эта система попросту не будет работать.

— Заедание тяги или (и) опорной пластины

Даже небольшое подклинивание опорной пластины или тяги приведет к тому, что угол опережения зажигания изменяться не будет так как у вакуумного регулятора не хватит мощности переместить ее.

тяга и опорная пластина

Тяга вакуумного регулятора опережения зажигания и опорная пластина трамблера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Читайте также:  Не закрывается задняя дверь с сигнализации ваз 2114
— Засорение штуцера и его канала с выходным отверстием в карбюраторе

За счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать.

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Как устранить неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания?

Если этого не произошло, проверяем состояние трубки, плотность ее посадки на штуцера. Снимаем крышку трамблера и проверяем состояние и легкость перемещения тяги и опорной пластины. Корпус и диафрагму регулятора можно проверить, лишь заменив новым или заведомо исправным.

Поврежденные детали заменяем и проводим проверку заново.

Примечания и дополнения
Еще статьи по системе зажигания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093

Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания: 2 комментария

Представляет собой мембранный механизм, использующий в работе разницу между атмосферным давлением и давлением в околодроссельном пространстве впускного тракта. К подпружиненной мембране автомата крепится тяга, двигающая пластину с закреплёнными на ней контактами прерывателя. С одной стороны мембраны — полость атмосферного давления, с другой подводится разрежение из околодроссельного пространства. По мере приоткрытия дроссельной заслонки и увеличения оборотов двигателя, увеличивается скорость воздушного потока, обтекающего дроссельную заслонку и стенку первой камеры карбюратора, в которой, перед дроссельной заслонкой и непосредственной от нее близости, расположено отверстие канала, соединённого с вакуумным регулятором опережения зажигания. Таким образом, в канале создается разрежение вследствие закона Бернулли и вакуумный регулятор вступает в работу. Чем больше скорость вращения коленвала, тем сильнее отодвигается пластина против вращения вала прерывателя, тем самым увеличивая угол опережения зажигания. Когда двигатель работает под нагрузкой, обороты двигателя падают, тем самым уменьшается скорость воздушного потока в околодроссельном пространстве и разрежение в вакуумном канале снижается. В ответ на это вакуумный регулятор снова вступает в работу и угол опережения зажигания уменьшается. Однако вакуумный регулятор работает лишь при небольших оборотах двигателя, когда зазор между краем приоткрытой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора сравнительно невелик и даже при небольших оборотах двигателя в зазоре присутствует достаточно интенсивный воздушный поток. Это следствие того же закона Бернулли и создает разрежение в канале вакуумного опережения зажигания. При более высоких оборотах и большем открытии дроссельной заслонки в работу вступает центробежный регулятор опережения зажигания.

Для чего нужен вакуумный регулятор опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки).

Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

1. Расположение на автомобиле.

Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.

2. Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

устройство вакуумного регулятора

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083

3. Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания.

— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

Читайте также:  Ваз 2114 теряет мощность на ходу пока не выключишь включишь зажигание

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

4. Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания.

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.

5. Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Примечания и дополнения

— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

— Точную настройку и регулировку вакуумного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Всем привет!
По мере собственных наблюдений и ощущений от динамики движения стал замечать повышенный расход и плохую динамику при небольшом дросселировании. Рассуждал логически. Карбюратор точно не причем, перебирал его и настраивал сам, свечи новые, провода новые, компрессия в порядке. Остается только трамблер как часть системы зажигания, а именно, как оказалось, вакуумная система опережения зажигания. т.к. УОЗ на холостых подобран оптимально.

Решил добавить сюда немного технического описания, дабы запись была более информативной нежели просто как отчет того, что сделал.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания

— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

— пробитая диафрагма,
— негерметичная трубка подведения разрежения,
— заедание опорной пластины,
— засорение канала в корпусе карбюратора,
— негерметичный корпус
Все это приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

Таблица, показывающая изменение вакуумным регулятором УОЗ при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя

Читайте также:  Раскатать задние арки ваз

Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя

В моем случае оказалось, что слетела тяга привода опорной пластины, ввиду отсутствия на штоке пластины стопорного кольца. Поставил все на место, подобрав нужное стопорное кольцо и зафиксировал тягу на пластине. В результате расход действительно упал и динамика стала намного лучше. Учитывая, что основную часть пути мы ездим именно на малых-средних дросселях.

С качеством бензина у нас так сказать не очень обстоят дела, и я всё чаще стал замечать, что мотор детонирует, при уже выключенном зажигании. Кент подсказал мне, что у меня перестал работать вакуумный распределитель зажигания. Не знаю сколько долго он у меня не работал, но я решил всё-таки его довести до ума.

Сняв трубочку с распределителя и создав разряжение я понял, что мембрана в нём пробита уже давно, т.к. сразу наелся какой-то там гадостной пыли)). Подув в трубочку в сторону карбюратора, стало ясно, что канал для отвода воздуха забит (или закоксован).

Сняв карбюратор с машины и слегка протерев его от грязи, принёс домой ещё неделлю назад)). Пытался прочистить канал подручными средствами, и тонкой иголочкой, и тросик распушил чистил, всё бес-толку. и даже не помогло нагревание до красна и выжигание закоксованного канала. Со стороны штуцера немного высыпалось коричневой пыли, и всё.

Затем было принято решение залить со шприца в штуцер керосин. Простоял он больше суток в таком положении, и по немного уровень его уменьшался. Значит брака быть не может подумал я, и отверстие есть и должно работать!

После всех манипуляций я пошёл к кенту, и было ещё определено, что забит канал для отвода картерных газов в карбюратор. Занялись и его прочисткой. Нагревали тросик до красна и ковыряли отверстие с обратной стороны штуцера, ох и не удобно там его пропихивать)). Затем, когда нам надоело издеваться над карбюратором, со стороны штуцера был подключён компрессор.

Компрессор легко накачивал 7 атм., было слышно, что с маленького отверстия еле дует воздух. Продолжив ковырять с подключенным компрессором, в один прекрасный миг давление упало с 7-ми на 2 атм. Канал прочищен! Ура! Осталось разобраться с каналом для вакуумного распределителя зажигания.

Подключили мы компрессор к штуцеру вакуумника, мы продолжили прочищать раскалённой проволокой, результата не было (накачало 9 атм!), думали уже что может отверстие там меньшего диаметра, подобрали более тонкую проволоку, толку — ноль! Но удалось немного «продавить» керосин, что был накануне вечером залит в штуцер, и из отверстия в первичной камере немного просочилось.

Исследовав карбюратор, и поняв какой заглушкой заглушен этот канал, решили выбить заглушку, чтоб основательно прочистить там всё. Аккуратно была выбита заглушка в виде латунного, или бронзового стержня. Там оказался паз в «теле» карбюратора, как раз он был как-бы переходным звеном, между двух отверстий, одного в штуцер для отвода воздуха, другого, засверленного выше заслонки первичной камеры.

Вобщем мы там прочистили всё, запрессовали обратно заглушечный стержень и я пошёл инсталлировать на авто сей прочищенный девайс)

Вакуумный распределитель был куплен (за 30 грн) и установлен сразу после установки карбюратора. Но небольшую «поляну» за помощь, ещё никто не отменял))

ПС: Фото процесса делать грязными руками было не очень удобно, поэтому удалось сделать только несколько фото. Красной стрелкой на фото показана заглушка канала, для отвода воздуха из первичной камеры карбюратора, к вакуумному распределителю зажигания.

ППС:Я в интернете так и не нашёл информации как прочищать этот канал! Так что, кто захочет у себя всё-таки заняться этим, будет полезна эта информация…

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector