Приспособления для ремонта подвески ваз

Со времени начала производства транспортных средств значительное время и внимание уделялось подготовке и изготовлению специализированных инструментов для обслуживания авто, так как эффективное обслуживание невозможно без правильных инструментов и соответствующего оборудования.
По мере того, как необходимость в дальнейших инструментах стала очевидной, они совершенствовались с техническими разработками.

Съёмник полуоси

Для снятия и установки рекомендуется использовать специальный инструмент, отделяющий полуось от узла привода. Если ось оснащена защитным сальником, необходимо убедиться, что сальник не повреждён. ВНИМАНИЕ: Не допускайте повреждения защитного сальника при снятии полуоси с дифференциала. Используя специальный инструмент, снимите полуось. При снятии внутреннего шарнира из коробки передач, потяните его прямо из коробки в сборе с сальником. Возможно вытекание некоторого количества жидкости наружу. При установке используйте специальный инструмент, установив внешний конец полуоси в узел ступицы. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что защитное уплотнительное кольцо правильно выровнено во время установки.

Съёмник гранаты (ШРУСа)

Многие профессиональные слесари предпочитают проводить полную замену узла, устраняя излишние действия и экономя время установки. Для отделения нижнего шарового с кулака требуется съемник шарнира или вилка. На некоторых моделях вал выдавливается, повреждая подшипники колес. На других авто внутренняя граната удерживается в коробке стопорным кольцом, без варианта вытащить вал без помощи съёмника. Следующие виды соединения ШРУСа даже требуют снятия крышки на коробке передач.

Первая вещь, заслуживающая особого внимания при проведении технического обслуживания авто, пыльник всех четырех ШРУСов на передне приводном транспорте. Пыльники должны быть проверены на предмет трещин, разрывов, проколов, повреждений, истирания, отсутствие и ослабленные зажимы. Поврежденные пыльник следует заменить, чтобы не допустить потери смазки внутри и загрязнений. Это быстро разрушит шарнир угловых скоростей.
Замена поврежденного пыльника новым заключается в снятии полуоси с транспортного средства. Альтернативой может послужить замена всего комплекта разрезным пыльником ШРУСа, не требуя снятия полуоси и устанавливаемого посредством стыка на вал. Этот быстрый подход экономит много труда и времени. Но стыковочный шов должен быть тщательно склеен, чтобы обеспечить герметичность. Помните! Ни один тип разрезного пыльника не будет столь же прочным и долговечным, как целый пыльник, но для временного исправления ситуации он работает достаточно хорошо.

Замена нового пыльника заключается в правильном расположении элемента на обеих сторонах полуоси. Большинство пыльников имеют выступ на внутреннем диаметре обоих концов, вставляемый в пазы для чтобы обеспечения герметичного уплотнения. Установленные пыльники не должны быть скручены и свернуты. Иначе, ослабьте зажим и осторожно разверните деталь до нужного состояния. Некоторые типы пыльников оборудованы зажимами требующими специальный обжимной инструмент.

Читайте также:  Ремонт гбц ваз 21083 8 клапанов своими руками

Общая процедура проходит следующим образом:

  1. Ослабить гайку ступицы оси с колесом на земле. Гайковерт не следует использовать, так как удары могут повредить ШРУС. ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство производителей авто рекомендуют заменить гайку ступицы. После снятия гайка теряет способность удерживать крутящий момент.
  2. Поднимите автомобиль и установите под шасси стойки, чтобы передняя подвеска свободно висела. Колесо можно снять.
  3. Следующий шаг зависит от вида соединения внутреннего ШРУСа к коробке передач. Для того, чтобы отделить внешний ШРУС от кулака, один конец поворотного кулака, нижнего шарового шарнира необходимо отсоединить, чтобы было достаточно свободного пространства и отсоедините тормозной шланг и снимите тормозной суппорт. Используйте динамометрический ключ для затяжки шарового шарнира и гайки ступицы — не ударный гайковерт. Установите новые шплинты и контргайки. После установки проведите тест-драйв авто, на предмет должной работы (отсутствие шума, вибрации).

Съёмник амортизаторов, стяжка пружин

Амортизаторы на многих авто подлежат замене и восстановлению, что позволяет демонтировать их без необходимости полного удаления стойки с автомобиля. Снятые болты верхней части стойки позволяют подвеске свободно свисать, стойку можно вытащить с помощью стяжки пружин. Если пружина провисла или сильно проржавела её использование не целесообразно. Замена лучший вариант. ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь разбирать амортизатор без сжатия пружин! Пружина оказывает значительное давление, при не соответствующих действиях пружина может слететь со значительной силой, причинив травму! Установите стяжку вокруг пружины, сжав её достаточно, чтобы снять всё давление, снимите гайку штока на верхней стойке. После замены медленно отпустите пружину, убедитесь, что пружина правильно установлена.

Ключ прокачки тормозов

Прокачивание тормозов помогает обеспечить правильную работу и восстанавливает защитные свойства тормозной жидкости. Прокачивание необходимо при замене суппорта, главного цилиндра. При нажатии на педаль тормоза воздух в системе сжимается, педаль чувствуется мягче. На тормозных цилиндрах транспортного средства оборудованы штуцера для прокачки завоздушенной системы.

Подставка под машину

Автомобильные домкраты способны выдерживать вес многих тонн. Используя сварную стальную конструкцию, наряду с надежным механизмом храповика и блокировкой безопасности. Они не подведут и всегда будут надёжны при поддержке нагрузки. Все механики в ремонтных мастерских выигрывают от их использования. Но какой бы мощный не был домкрат безопасность при работе должна быть на высоте. Для поддержки применяют трёх и четырёхногие трубчатые опоры с регулируемым чугунным храповиком с возможностью подниматься и опускаться по мере необходимости. После того, как автомобиль поднят на домкрате, подставьте спец подставки для создания дополнительной прочности поддерживающей авто и опустите домкрат. Простота конструкции подставки позволяет подогнать её в любую позицию по высоте. Дополнительная безопасность и поддержка обеспечиваются запирающим винтом. Подставки являются обязательной частью автомеханика. Ни один гаражный мастер не обходится без них. Перед применением осмотрите подставку на наличие трещин и повреждений. Не используйте при изгибах или деформации.

Читайте также:  Ремонт дмрв ваз 2114

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

чертёж съёмника ступичного подшипника

Выколотки для выбивания ступичного подшипника

выколотка ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

чертёж съёмника ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника

чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

фотография съёмника для замены ромашек

Фотографии съёмника

чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек)

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

чертёж приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

фото съёмника задней ступицы и тормозного диска

Фотография съёмника

чертёж съёмника задней ступицы и тормозного диска

Чертёж съёмника

Приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.

Изготовлено из старого рожкового ключа с наваренной трубой.

фото приспособления для вывода ШРУСа из коробки передач

Замена пыльника ШРУСа.

Подходит колпачок от водки, но можно использовать и другие подходящие ёмкости. Принцип показан на рисунке. Мажем маслом и всё заходит совершенно спокойно.

замена пыльника ШРУС

Чертёж съёмника ШРУСа.

Съёмник состоит из трёх частей. Причём полукольца для наружного и внутреннего ШРУС нужны разные.

чертёж съёмника ШРУСа - клин

Клин. Надо 2 штуки.

Набор оправок для запрессовки сальников в коробку передач.

фото оправок для запрессовки сальников в коробку передач

оправки для запрессовки сальников в коробку передач

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

чертёж оправки для установки маслосъёмных колпачков

Приспособление для притирки клапанов.

чертёж приспособления для притирки клапанов

Приспособление для притирки клапанов.

чертёж приспособления для притирки клапанов

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели.

Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм.

Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже.

Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.

Читайте также:  Ремонт двигателя ваз 21124 руководство

Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.

Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1. 2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.

После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.

приспособление для притирки клапанов с помощью электродрели

Оправка для центрирования диска сцепления при его замене.

чертёж оправки для центрирования сцепления

Довольно простое приспособление. Изготавливается элементарно. Длинна всего приспособления — 90 мм. Диаметр — 18 мм. С одного торца делается проточка длинной — 13 мм. и диаметром — 15 мм. Снимается фаска.

Из другого торца этого приспособления обычно делается оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков.

Вместо этого приспособления, для центровки диска, можно использовать старый первичный вал коробки передач или его обломок.

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

чертёж съёмника ступичного подшипника

Выколотки для выбивания ступичного подшипника

выколотка ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

чертёж съёмника ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника

чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

фотография съёмника для замены ромашек

Фотографии съёмника

чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек)

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

чертёж приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector