Ремонт ремня безопасности ваз 2106

Апрель 1st, 2016 Admin

Содержание:

Инструментов вам понадобится минимум: плоская отвертка и гаечный или накидной ключ на 17. Ну и новый ремень, и его замок, разумеется.

Замена передних ремней безопасности на ВАЗ 2106

На схеме видно расположение ремня: цифрой 1 обозначена катушка, цифрой 2 – сам ремень, 3 – это защелка, а 4 – петля.

1) Возьмите отвертку и с ее помощью аккуратно подденьте накладку на крепежном болте петли.


2) Снимите накладку, стремясь не повредить ее фиксаторы.

3) Берите ключ и выкручивайте болт, который крепит петлю РБ.

4) Сняв петлю, постарайтесь положить ее куда-нибудь на видное место, чтобы не потерялись сопряженные с ней мелкие детали.

5) Снова вооружитесь отверткой и снимите накладку, но уже на катушке.

6) Выкрутите ее крепежный болт, стараясь не потерять шайбу и распорную втулку.

7) Снимите катушку.

8) Возьмите новый ремень и установите его на место старого.

После установки важно проконтролировать плавность хода ремня, чтобы он беспрепятственно вытаскивался и втягивался. Если с этим есть проблемы, надо отрегулировать положение катушки, дабы прорезь в ней находилась горизонтально по отношению к ремню, а не под углом.

Также надо проверить, не бракованная ли катушка: в норме при рывке ремень не должен двигаться, а при плавном вытягивании – наоборот, должен. Если катушка работает ненормально, ее следует обменять в магазине на другую.

Обычно, вместе с ремнем меняется и его замок, расположенный между передних кресел.

Для его замены следует:

  • Вывернуть болт, сняв втулку и шайбу, после чего замок снимется.
  • Поставить новый замок.

Как поменять задние ремни и их замки на ВАЗ 2106

Задние ремни обыкновенно служат дольше передних, но и они не вечны. Инструментарий тот же, но для замены сначала придется демонтировать спинку заднего дивана. Далее:

1) С помощью отвертки поддеваете накладку, а потом снимаете ее.



2) Выкручивайте крепежный болт, расположенный внизу.

3) Повторите п.1 для верхнего крепления, ровно, как и п.3.


6) Затем выкрутите болт, крепящий петлю, после чего снимите ее с сопряженными мелкими деталями.

7) Теперь настал черед болта катушки.

8) Далее надо поддеть и снять направляющую РБ.


9) Пропустив ремень в сборе с направляющей и петлей сквозь прорезь в облицовочной панели задней стойки.

10) Демонтируйте его, после чего можно ставить новый РБ.

Замена замков производится так:

  • Снимается спинка заднего ряда (если вы не сделали это ранее).
  • Выкручиваются крепежные болты


  • После чего замки легко можно снять и заменить на новые.

В заключение следует заметить, что если вы хотите поменять еще и все болты крепления петель, замков и катушек, то новые надо покупать только в автомагазине, поскольку это специализированные детали, способные выдерживать высокие нагрузки. Ставить обычные болты категорически нельзя, поскольку при ДТП они срежутся, что приведет к печальному итогу.

Дорабатываем инерционный ремень безопасности

С течением времени на ВАЗовских моделях ремни безопасности начинает клинить, вытащить из катушки их бывает трудно, даже если тянуть не спеша. Две самые основные и распространенные проблемы с ремнями безопасности туго вытаскиваются или вообще заклинивают. Интересно, что, согласно правилам, самим устранять эти проблемы нельзя в этом случае изготовитель не несет ответственности за нормальную работу ремней безопасности и за полученные в ДТП травмы.

Некоторые из замков и втягивающих устройств так конструктивно разработаны, что после разборки собрать их обратно невозможно. Тем не менее, можно продуть сжатым воздухом. В любом случае, помните, что вы действуете на свой страх и риск, дорабатывая ремни безопасности.

Первый шаг снимаем катушку ремня со своего штатного места. Чтобы это сделать, сдвигаем ее вперед и спинки наклоняем. Затем нужно определить сторону, в которой расположено устройство блокировки. Это делать нетрудно достаточно перед ухом потрясти ремень и услышать, в каком месте звенит шарик. Там, где шарик, там и блокиратор. Еще один способ полностью размотав ремень, смотрим, где на боковине находится пластмассовый квадратик. Где квадратик, на той стороне и блокиратор.

Читайте также:  Ремонт бензонасоса ваз 2106

В инерционную катушку входят корпус, спиральная пружина (втягивающая), шарик, инерционный механизм, блокирующий и управляющий храповик. Если вы вдруг разберете катушку с той стороны, где расположена сматывающая пружина, это чревато травмой пружина может вылететь. Помните о технике безопасности!

Дорабатываем инерционный ремень безопасности

Аккуратно, в горизонтальном положении, снимаем крышку, затем разбираем катушку. Нам нужно добраться до блокирующего храповика. Шарик, который блокирует ремень, когда наклоняется корпус катушки, находится в прямоугольном корпусе. Нам нужно добраться к трущимся элементам и убрать старую смазку после длительной эксплуатации она становится похожа на сухую субстанцию. Наносим новую смазку, но мы должны помнить, что смазка не должна густеть при минусовых температурах. Чтобы механизм ремня безопасности работал более четко, подгибаем скобу. Точнее, медную лапку, на которую шарик и воздействует со временем, под воздействием шарика, лапка немного разгибается. В результате ремень хуже работает. Если угол сгиба медной лапки уменьшить, катушка фиксатора в вертикальном положении не будет входить в зацепление с зубцами катушки. Затем необходимо проверить, что фиксатор срабатывает, когда катушка наклоняется.

Некоторые владельцы авто просто выбрасывают блок с шариком и считают, что ремни безопасности будут работать и без них. На самом деле это не так. Фиксатор срабатывает не только тогда, когда машина переворачивается, но служит инерционным механизмом, блокируя ремень, при резком торможении или когда авто резко встряхивает. Не стоит ничего выбрасывать из катушки ремней безопасности ни к чему хорошему это не приведет. После того, как доработали катушку ремня, она вам еще долго прослужит, и будет нормально работать при любом морозе. Не забывайте, что ремни безопасности нужны не только для того, чтобы их одевать при встрече с дорожными инспекторами они реально могут сохранить вам жизнь и здоровье. Пристегивайтесь перед тем, как тронуться в путь. Отстегивайте ремни, когда заглушили мотор.

Ремни безопасности на автомобиле меняются в том случае, если они стали слишком потертыми или ворсистыми, а также, если неисправны запорные устройства. А если ремни безопасности подверглись нагрузке при аварии автомобиля, необходимо их заменить в обязательном порядке. Поэтому в данном руководстве ремонт автомобиля ВАЗ 2106 заключается в замене ремня безопасности.

Ремни безопасности со стороны водителя (на фото) и переднего пассажира (расположен симметрично) держатся на средних стойках кузова:

Замена ремней безопасности на ВАЗ 2106

1. Чтобы их снять, необходимо аккуратно поддеть отверткой и сдвинуть декоративную накладку крепежного болта петли вверх.

Замена ремней безопасности на ВАЗ 2106

Замена ремней безопасности на ВАЗ 2106

Замена ремней безопасности на ВАЗ 2106

4. Затем снимаем петлю и кладем ее на сиденье для того, чтобы не потерять распорную втулку с болтом и волнистой шайбой.

5. Поддеваем с помощью отвертки и снимаем декоративную накладку крепежного болта инерционной катушки ремня безопасности.

Замена ремней безопасности на ВАЗ 2106

Примечание. Прорезь катушки, из которой поступает ремень безопасности, должна быть сориентирована строго горизонтально, чтобы ремень не заклинивало.

Проверяем правильность установки: ремень безопасности должен свободно вытягиваться при плавном перемещении, и не должен перемещаться при рывке.

9. Поддеваем отверткой и снимаем декоративную накладку крепежного болта замка. Откручиваем болт, снимаем распорную втулку с волнистой шайбой и замком.

Замена ремней безопасности на ВАЗ 2106

снятие переднего и заднего бампера ВАЗ 2110

Снятие переднего и заднего бамперов требуется для ремонта и покраски бампера своими руками или в случае кузовного ремонта ваз 2110 Read more

После выполнения ремонта двигателя ваз 21011, можно приступать к его сборке. Порядок выполнения следующий: 1. Вымытый и чистый блок цилиндров Read more

Ремонт двигателя ВАЗ 2101 предполагает его разборку. Порядок выполнения разборки двигателя автомобиля ВАЗ 2101 следующий: 1. Снимаем двигатель с автомобиля, Read more

Если обивка дверей (карты дверей) автомобиля изношена, погнута, повреждена или еле держится на своих местах, решением этой проблемы может стать Read more

Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Читайте также:  Ремонт кшм ваз 2107

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.
Читайте также:  Руководство по ремонту ваз 2121 нива за рулем

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.

Similar Posts:

Adblock
detector