Диагностика ваз 2114 с помощью elm327

Прикупил давненько себе такой девайс под названием ELM 327, версия 1.5 именно на наши авто, стоила она тогда рублей 500 с Алиэкспресс) Для айфонов нужна с wifi )
OBD2 Bluetooth адаптер предназначен для самостоятельной диагностики автомобиля. С помощью него в домашних условиях можно:
-Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)
-Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись «Check Engine» на приборной панели).
-Отображать значения различных датчиков, включая обороты двигателя, состояние топливной системы, опережение зажигания и многое другое…
Для него есть много программ как для андроида так и для компьютера/ноутбука:
Андроид:
VAZ 1.4.apk
OBD Авто Доктор
ScanMaster Lite
OpenDiag
ПО для Windows:
PCMscan 2.4.12 rus
ProScan 5.9 rus
OpenDiag 1.4

Я пользуюсь именно OpenDiag на андроиде, скрины будут ниже)

Расшифровка кодов:
Р0030 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0036 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112 Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113 Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи слишком богатая
Р0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Р0230 Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263 Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266 Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269 Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272 Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
P0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
P0340 Неисправность датчика положения распределительного вала
Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445 клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615 Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
Р0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
P1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
P1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
P1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
P1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
P1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
P1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
P1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
P1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
P1171 Низкий уровень СО потенциометра
P1172 Высокий уровень СО потенциометра
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
P1386 Ошибка теста канала детонации
P1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
P1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
P1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
P1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
P1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
P1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
P1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
P1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
P1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2303 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2305 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Mazda ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Диагностический адаптер ELM327 широко популярен среди автомобилистов. Он позволяет провести быстрый компьютерный сервис электронных модулей, отследить значения важных параметров работы ДВС в режиме реального времени. Адаптер простой в обращении, не требует специальных навыков от владельца. Устройство активно применяется для диагностики не только зарубежных марок, но и отечественных автомобилей.

Простота работы с ELM327 очевидна – достаточно подключить прибор к сервисному разъему и синхронизировать с компьютером. Информация отобразится на дисплее ПК или смартфона.

В этой статье вы узнаете:

ВАЗ ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость автомобилей ВАЗ с ELM327

Стандарт OBD 2, по которому работает адаптер, поддерживает сервис всех автомобилей с электронной системой управления впрыском. Некоторые различия имеются в диагностике определенных типов ЭБУ, но общие методы обслуживания остаются аналогичными.

В этом разделе пользователь сможет найти точную информацию о совместимости ELM327 с нужным автомобилем. В таблице перечислены годы выпуска, а также модели. Достаточно выбрать свой тип ВАЗ в списке и система автоматически выдаст всю информацию по компьютерному обслуживанию.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей ВАЗ

Стандарт OBD насчитывает пять типов протоколов обмена информацией:

  • тип CAN;
  • KWP2000;
  • ISO 9141 версия 2;
  • J1850 VPW и PWM.

Назначение OBD заключается в согласовании различных электронных систем автомобиля и обеспечения обмена информацией между устройствами. Стандарт устанавливает ряд правил для передачи пакетов данных. Скорость обмена индивидуальна для каждого протокола. Адаптер ELM327 согласовывает ЭБУ и внешние устройства для считывания информации. Данные выводятся пользователю в доступном виде.

Наиболее скоростной является шина CAN. В последних моделях Жигулей предусмотрено использовании этого стандарта. Другие протоколы на этом семействе:

  • ISO 9141;
  • K, L линии;
  • K, L линии (расширенная колодка 55 пин).

Отметим: количество поддерживаемых режимов диагностика и опроса бортовых систем зависит от установленного протокола. Владельцу необходимо проверить год выпуска и модель штатного блока управления перед сервисом. Чем более “свежий” ЭБУ, его прошивка, тем шире список доступных параметров сканирования.

Читайте также:  Скрипит суппорт ваз 2114

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели ВАЗ и их модификации: 2114, 2107, 2110, 2112, 2109, 2115, 2106, 2108 и другие.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Автосканеры для ВАЗ

Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами

ELM327 адаптеры

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Большинство современных российских автомобилей семейства VAZ и LADA оснащаются электронным блоком управления, а так же бортовым компьютером. Благодаря такой электронике все актуальнее становится применение оборудования для диагностики.

Наличие всевозможных датчиков на важных узлах (двигатель, электрика, КПП) позволяют контролировать параметры, а так же точно определять вид неисправности. Вся информация, считываемая такими датчиками, поступает на ЭБУ, затем данные с помощью стандартизованных протоколов преобразуются в числовые, и через разъем OBD2 передаются на диагностическое оборудование. Далее уже при помощи программного обеспечения на внешнем дисплее выводятся параметры и значения датчиков.

OBD2 Адаптер для диагностики считывает и удаляет ошибки, а так же в зависимости от возможностей и стоимости такой автомобильный сканер способен решить и другие задачи, вплоть до чип-тюнинга.

Автосканеры для ВАЗ

В данной статье рассмотрим и выберем подходящие сканеры для диагностики автомобилей ваз, а так же программы к ним. Кроме этого ознакомимся с теорией и приведем рекомендации для выполнения самостоятельной автодиагностики.

Регулярность автодиагностики

Совет от специалистов:

Рекомендуется периодически, но не реже 1 раза в квартал проводить компьютерную диагностику своего автомобиля.

1. Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно

Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.

Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.

VAG адаптер 12 pin

Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:

Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:

  • Bosch MP7.0H
  • Bosch M7.9.7
  • Микас 10.3
  • ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
  • М74
  • M74K
  • M17.9.7 Калина
  • M17.9.7 Приора
  • M17.9.7 Нива 4х4
  • Январь4
  • Январь 4.1
  • M1.5.4
  • M1.5.4N
  • MP7.0

ЭБУ Январь 11183-1411020-52 (Итэлма)

ЭБУ Микас 7.1

ЭБУ Январь 7.2

ЭБУ Январь 5.1

2. OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ — cписок контролируемых параметров

  1. Вывод и чтение из блоков памяти БУ данных об ошибках/неполадках;
  2. Отображение значений измеряемых параметров по факту;
  3. Управление и контроль исполнительных механизмов;
  4. Вывод графической информации со значениями во время после проверки (графики и таблицы);
  5. Использование специализированных возможностей ЭБУ (в зависимости от производителя);
  6. Тестирование и контроль компонентов схем электрических соединений, корректность установки компонентов электрических цепей (микросхем/датчиков);
  7. Нормативные (заявленные) данные по контролируемым параметрам;
  8. Проведение измерений напряжения;
  9. Проведение измерений сопротивления;
  10. Проведение измерений силы тока;
  11. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании.
  12. Определение около 3000 кодов ошибок;
  13. Обороты двигателя — холостой ход, рабочий код;
  14. ТОЖ;
  15. Расход топлива;
  16. Температура воздуха на впуске и скорость потока воздуха;
  17. Абсолютное положение заслонки дросселя;
  18. Кислородный датчик;
  19. Показатели топливной системы и давления;
  20. Считывание других данных и неисправностей.

Прибор для диагностики, подключенный к блоку управления Лады, оценивает точность, исправность датчиков. Результат – четкая оценка технического состояния, и получение возможности произвести ремонт в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.

Диагностика через ноутбук - ЭБУ Январь

3. Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA

Список диагностических прибор используемых не только в специализированных автосервисах, но самостоятельно, например – в гараже.
• Корректоры одометров, с установкой значений километража;
• Модели, поддерживающие протоколы, с помощью считывания информации, стирания ошибок, расшифровываются коды: ELM327 USB / Bluetooth / Wi-Fi работающий на чипе elm327;
• Vag адаптер (кабель) для поздних версий ЭБУ и колодками 12 pin;
• Тестеры, работа которых организована на основе осциллографов.

Спросом пользуются диагностические приборы, которые поддерживают совмещение с блоками ABS, SRS, а также – с использованием CAN-шины.

Современные популярные модели

Для обзора выбраны лучшие диагностические сканеры совместимые с ВАЗ. Внимание уделяем следующим образцам:

Scan Tool Pro

Scan Tool Pro – компактный адаптер без внешней среды, построен на универсальном микропроцессоре elm327 (базовый) Версия чипа v.1.5 (PIC18F25k80). Данный диагностический OBD2 сканер используют совместно с ноутбуком или смартфоном, имеется Wi-Fi и Bluetooth версии.

Девайс практичен и надежен, поэтому раскупают его у официальных дилеров очень быстро. Отзывы в основном на данный адаптер положительные, но есть сложность с покупкой из-за дефицита оригинальных версий. Поддерживает все распространённые протоколы и марки авто.

Scan Tool Pro Black Edition — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2022

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Launch Creader VII

Автосканер Launch Creader VII

Launch Creader VII. Полупрофессиональный инструмент для самостоятельной Диагностики современных систем управления двигателем и ЭБУ. Подходит для отечественных автомобилей оснащенными электронным блоком управления. Имеется внешний дисплей и встроенное ПО.

В данной версии полная база для российских автомобилей, адаптер подходит даже для ВАЗ 21124. Опционально в комплект входят переходники для различных марок авто.

Bosch KTS 590

Профессиональный автосканер Bosch KTS 590

Bosch KTS 590. Относится к профессиональному диагностическому оборудованию и стоит дороже, чем предыдущий автомобильный сканер. Подключается прибор к ноутбуку или стационарному ПК, так же есть и внешний дисплей.

В комплекте имеется осциллограф, а также цифровой мультиметр. Можно проводить не только компьютерную, но и инструментальную диагностику электрических цепей, соединений. Хорошо подходит для автосервисов,

Сканматик 2

Сканер Сканматик 2

Сканматик 2. Прибор, очень хорошо показал себя именно с Российским автомобилями. Сканматик 2 характеризуется достаточно высокой эффективностью работы, считывает информацию с помощью планшета или смартфона.

Поддерживаемые протоколы: OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1x Single Wire CAN (GM-LAN). 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1 x Medium Speed CAN (GM-LAN). В комплект входят переходники для различных марок авто, дополнительно переходники можно докупить у официального дилера.

Launch X431 Pro

Профессиональный автосканер Launch X431 Pro

Launch X431 Pro. Лидер российского рынка оборудования для автодиагностики. С 2016 года поставляется с адаптером DBS Car II, а так же в комплекте планшет объемной памятью для программ и емкой батарей.

Более 100 поддерживаемых марок авто и максимальный доступ к электронике автомобиля. Самый дорогой и представленных вариантов.

Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)

 VAG кабель K-Line (VAG-COM 409.1)

Диагностический VAG кабель K-line (VAG-COM 409.1). Адаптер сделан на чипе FTDI, хорошо совместим с ЭБУ Январь, МИКАС и других ЭБУ устанавливаемых на отечественных авто, в том числе ГАЗ. К нему не так удобно подключать проводки (нет зажимов).Чаще применяется для диагностика авто до 2006 года выпуска.

Читайте также:  Установка маховика по метке ваз 2108

4. Порядок использования

Перед приобретением адаптера удостоверьтесь в его совместимости с вашим авто. После приобретения адаптера важно правильно выполнить подключение сканера к разъему. Как правило, OBD 2 коннектор находятся в салоне под торпедой. У моделей до 2006 года выпуска обычно 12 pin разъем (GM), и чтобы подключить сканер потребуется переходник на 16 pin.

Информация по расположению разъемов представлена в таблице и на фото ниже.

OBD2 на ВАЗ ЕВРО-3

Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:

№ п/п Марка ВАЗ Местонахождение разъема Подходящие и рекомендуемые сканеры + программа
1 2105, 2107 (с инжектором) С левой стороны от рулевой колонки VAG-Адаптер + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
2 2108, 2109 Ниже вещевой полки, по центру.
3 ВАЗ 2113, 2114, 2115 В районе прикуривателя, ниже приблизительно на 10-12см. Scan Tool Pro + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
4 ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112 С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под торпедо.
5 Лада Приора, Калина, В проеме, расположенном за бардачком. Scan Tool Pro 2022 + OpenDiag Mobile
6 Лада Веста Располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком
7 Лада Ларгус Внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком
8 Лада Гранта Прямо над прикуривателем.

Схема подключения K-LINE адаптера к OBD2

Разъем 12pin и 16pin

Расположение разъемов на некоторых автомобилях:

Расположение OBD2 разъема ВАЗ 2113-2115

5. Используемые программы и приложения

Программное обеспечение, которое может быть использовано для диагностики в представлено широко. Портативный прибор для диагностики Scan Tool Pro или любой другой OBD2 адаптер без собственной внешней среды способен работать, как через смартфон (Anroid, iOS), так и через ноутбук c ОС Windows.

Распространенными и популярными программами для диагностики Ваз и Газ в настоящее время являются:

• OpenDiagPro. Предназначена для машин с инжектором. Контролирует не только все основные цифровые и графические параметры силового агрегата, но указывает на ошибки ЭБУ. Имеется версия для ПК и смартфонов, используют для диагностики через 16 pin OBD2.
• Diagnostic Tool v1.31.2 — функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine (VAG адаптер-кабель). Распространяется только версия для компьютеров и ноутбуков.
• Стандартная программа My Tester VAZ, используют при выпуске автомобиля с завода. Так же подойдет для диагностических операций. Только версия для ПК.
• Программа KWP_D дает возможность производить проверку всех марок отечественных машин, ряда популярных иномарок, их силовых агрегатов. Версия только для настольных ПК.
• Интерес пользователям также представляет программа АВТОВАЗ New. Она помогает проводить ревизию впрыска топлива, управлять работой форсунок, бензонасоса. Только версия для ПК. Работает так же через KLine (VAG).

Добрый вечер всем форумчанам, в общем нужна подсказка, где лучше заказать, пользуюсь только Ебаем, скидываем сцылки. Или можно универсальный который подойдет к большинству маркам авто включая ваз)
Всем бобра и полного бака!

Комментарии 24

Если серьезно заниматься-бери Сканматик, а если побаловаться на своей машине, то проще борт комп купить-функционал тот же, что и ELM и им подобные, но в режиме реального времени. Мультитроникс-оптимальное соотношение цена-качество.

Вот это интересно, планирую в жигу поставить змз 406 с мех. компрессором, под родной эбу, с помощью сканматика можно самому настраивать машину под определеные конфиги?

Нет, настраивать не получится им-он идет именно как диагностический сканер, но с профессиональным функционалом. Под Российские машины и под некоторые иномарки точно лучше нет за такие деньги-посмотри описание на их оф. сайте. А под настройки что-то другое надо смотреть.

Спасибо, думаю настройку доверить людям которые этим занимаются

Так будет быстрее, лучше и проще))))

а бесплатную прогу где скачать? в плеймаркете 165р.

в интернете она для windows

Забей в поиск на ибее: ELM327 V1.5 (именно этой версии).
Те, что сейчас в основном продают задешево (V2.1) с ВАЗ-ами не всегда дружит. V1.5 — слегка подороже, но совместимость с ВАЗ гораздо выше. Интерфейс — по вкусу. Есть BlueTooth, есть WiFi. Я себе брал под планшет — с WiFi.

цена не вопрос, там и так цена от 300

Минимальные цены — примерно от 6$. Я себе взял один из самых дешевых V1.5, с WiFi — почти за 11$.

Уважающий себя водитель всегда следит за техническим состоянием авто. Следует отметить, что систематические посещения мастеров можно с легкостью исключить, диагностируя неисправности машины самостоятельно. Помощником в этом станет автосканер серии elm327, который в последние годы становится все более популярным у пользователей.

Адаптеры на базе чипа elm327 для автомобилей лада (ваз) 2114

Существует несколько разновидностей:

  • ELM327 Bluetooth;
  • ELM327 Wi-Fi;
  • ELM327 USB.

Эти устройства поддерживают работу не только с отечественными авто, но и с машинами импортного производства (после 1996г.).

Еlm327 на ваз 2114 позволяет автовладельцу выполнять:

  • диагностику и сброс ошибок;
  • контроль и анализ показаний основных приборов и датчиков;
  • мониторинг текущего состояния авто.

Сканер elm 327 прост в использовании, справится с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

Elm327 на ваз 2114: инструкция по использованию

На примере Ваз 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия продемонстрируем, как работает диагностический сканер elm 327 с разъемом OBD II Bluetooth.
Как правило, устройство поставляется вместе с диском, на котором имеется специальная программа на русском языке для полноценной диагностики автомобиля.

Еlm 327 Bluetooth функционирует на Android версии не ниже, чем 4.2(на более низких версиях соединения не будет). Для полноценного сканирования подойдет любое устройство на таких платформах.

Перед началом работы пользователь должен установить на смартфон/планшет программу для взаимодействия с автосканером, которая обязательно прилагается к устройству. Именно эта программа и будет анализировать состояние автомобиля, быстро находя источники возможных проблем.

Сам процесс сканирования состояния автомобиля при помощи ELM327 Bluetooth предполагает последовательное выполнение следующих действий:

Смотрите также

  1. Прибор вставляется в разъем (в ВАЗ 2114 он находится внизу). После этого на устройстве должна загореться лампочка.
  2. Включается зажигание автомобиля.

На мобильном устройстве (смартфоне/планшете):

Далее происходит соединение

В процессе соединения важно, чтобы на экране мобильного устройства машинка (в верхнем углу экрана) перестала моргать и горела постоянно.

После проведения полного тестирования авто следует извлечь elm327 для ваз 2114 из разъема.

При помощи автосканера можно самостоятельно выявить более 3-х тысяч кодов ошибок, среди которых будут результаты исследований по следующим направлениям:

  1. Состояние топливной системы.
  2. Расход топлива.
  3. Давление топлива.
  4. Уравновешивание топлива (долгосрочное).
  5. Краткосрочные данные топлива.
  6. Положение ДЗ (дроссельной заслонки).
  7. Обороты двигателя в рабочем состоянии и на холостом ходу.
  8. Температура охлаждающей жидкости.
  9. Давление во впускном коллекторе.
  10. Скорость воздухопотока.
  11. Температура воздуха в момент впуска и пр.

Эти и другие параметры подробно анализируются программой при помощи сведений, полученных с автосканера Elm 327. Результатом тестирования станет подробный отчет, выведенный программой на экран смартфона/планшета. В нем будут указаны все имеющиеся в данном автомобиле коды ошибок.

Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления): что делать?

Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2.1 либо версию 1.5, которая переделана из 2.1. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.

Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1.5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации.

Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.

Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.

Полезное видео

Подробнее ознакомиться с работой сканера вы сможете на видео ниже:

В заключение следует отметить, что используя elm327 для ваз 2114 можно существенно экономить на диагностике авто и устранять проблемы сразу после их появления (самостоятельно либо на специализированных СТО).

Car Scanner ELM OBD2 поддерживает работу с беспроводными OBDII адаптерами, основанными на чипе ELM327 и работающими через Bluetooth или Wi-Fi.

Именно адаптер обеспечивает связь между программой и блоком управления вашего автомобиля, от правильного выбора адаптера зависит как сама возможность подключения к нему, так и качество подключения к автомобилю, поэтому очень важно подойти к выбору адаптера со всей ответственностью.

Если вы не хотите читать подробное описание и просто хотите знать, какой адаптер и где купить — листайте вниз.

Адаптеры по типу подключения можно разделить на три группы:

  1. Wi-Fi
  2. Bluetooth (классический, версии 1.х, 2.х, 3.х)
  3. Bluetooth LE (версии 4.0 и выше)

Какой вам выбрать — зависит от операционной системы вашего телефона / планшета.

Apple iOS (iPhone/iPad)

Apple iOS (iPhone/iPad) поддерживает адаптеры Bluetooth LE ( 4.0 )и Wi-Fi. Адаптеры, использующие классический Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) невозможно использовать с устройствами Apple iOS из-за ограничений в операционной системе iOS.

При этом адаптеры Bluetooth 4.0 имеют ряд преимуществ перед адаптерами Wi-Fi:

Во-первых, адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш iPhone/iPad будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth LE (4.0) — не мешают.

Во-вторых, Apple iOS позволяет Car Scanner работать с адаптерами Bluetooth LE в фоновом режиме, даже когда программа свернута. К сожалению, с Wi-Fi адаптерами работать в фоне нельзя — как только вы сворачиваете приложение, его работа будет приостановлена. К сожалению, это дело рук операционной системы Apple iOS и обойти его нельзя.

Читайте также:  Как настроить домру по ладам

В-третьих, некоторые адаптеры Wi-Fi не совместимы с iOS 11: Apple iOS 11 просто отказывается направлять трафик в Wi-Fi сеть, создаваемую такими адаптерами (зависит от конфигурации сети Wi-Fi адаптера).

Чтобы не попасть на адаптер, которые не поддерживается новой версией iOS, я советую покупать адаптер с поддержкой Bluetooth 4.0.

Пожалуйста, обратите внимание на версию Bluetooth! Это чрезвычайно важно для iPhone/iPad. Ежедневно я получаю письма от невнимательных пользователей iOS, которые купили в Китае адаптер с классическим Bluetooth и я вынужден их расстраивать: использовать такие адаптеры с iPhone/iPad невозможно. Абсолютно. Никак. Ни одна другая программа тоже не сможет использовать такой адаптер, потому что ограничения лежат в архитектуре операционной системы Apple iOS и их невозможно преодолеть.

Google Android

Google Android поддерживает адаптеры c классическим Bluetooth (версии 1.х, 2.х, 3.х) и Wi-Fi.

Адаптеры Bluetooth в работе с Android имеют как преимущества, так и недостатки, по сравнению с адаптерами Wi-Fi, но они очень зависят от сборки и настроек Android на вашем устройстве.

Преимущества: адаптеры Wi-Fi мешают работе мобильного интернета (потому что ваш смартфон/планшет будет пытаться выйти в Интернет через Wi-Fi сеть адаптера), а адаптеры Bluetooth — не мешают .

Недостатки: некоторые смартфоны/планшеты на Android некорректно работают с несколькими одновременно подключенными Bluetooth устройствами (например, с Bluetooth адаптером и мультимедийной системой автомобиля).

Windows 8.1, Windows 10, Windows Phone 8.1, Windows Mobile 10

Car Scanner для Windows поддерживает адаптеры с классическим Bluetooth и Wi-Fi. Возможные плюсы и минусы аналогичны тем, что уже описаны для в разделе про Android.

Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.

А что не так с дешевыми китайскими клонами?

Запомните : покупка дешевого китайского клона (подделки), равноценна игре против казино. Казино всегда выигрывает.

В большинстве китайских клонов есть множество различных глюков.

Существует несколько вариантов китайских клонов:

  1. Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
  2. Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок говна. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
  3. Хитрожопые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое говно версии “2.1” под видом “1.5”.
  4. Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
  5. Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.

Некоторые советуют искать определенную версию адаптера (1.4, 1.5) и не покупать адаптеры версии 2.1. Эти советы уже утратили свою актуальность и ориентироваться на номер версии адаптера совершенно бесполезно!

А вот список известных проблем с “некачественными” китайскими клонами:

Для любых операционных систем и любых устройств я рекомендую адаптер Viecar Bluetooth 4 . Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.

Очень важно: у этого производителя есть разные модели адаптеров, и я рекомендую конкретную модель, а не любой адаптер Viecar!

Эта модель имеет двойной чип Bluetooth и поддерживает работу через Bluetooth 2.0 (для Android и Windows), так и через Bluetooth 4.0 (iPhone/iPad).

Альтернативный вариант, подходящий только для iOS (iPhone/iPad) : KONNWEI KW903 Bluetooth. Цена около 1000 рублей.

Из плюсов: его можно найти в наличии в Днс или Технопоинт и вам не придется ждать месяц доставки из Китая.

Внимание: адаптеры KONNWEI KW903 Wi-Fi я категорически не рекомендую! Это полное г..но.

Диагностика ЭСУД ВАЗ с помощью ELM327
версия: 1.4.2b

Последнее обновление программы в шапке: 20.10.2013

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Работа с адаптером ELM 327 по каналу Bluetooth, чтение/сброс ошибок ЭСУД, отображение параметров ЭСУД Январь 7.2/7.2+ , БОШ 1.5.4.

Описание:
Программа предназначена для считывани/сброса ошибок ЭСУД (DTC) ВАЗ с помощью адаптера ELM 327 Bluetooth и Android-устройств. Пока поддерживается работа с блоками ЭСУД «ЯНВАРЬ 7.2/7.2+» , «ЯНВАРЬ 5», «БОШ 1.5.4». Сам «обкатываю» её только на своём авто с блоком Январь 7.2 , поэтому не могу гарантировать работу с другими блоками, т.к. нет возможности проверить на других автомобилях. Пока выкладываю первую рабочую версию (бета-версия). Возможно продолжу разработку в будущем. Программа бесплатная. С радостью выслушаю замечания, предложения, возражения и возмущения. Пишите 😉

Русский интерфейс: Да

Разработчик: Alexxx753

Небольшая просьба ко всем тем кто установил и проверил программу: пишите пожалуйста хоть небольшой отчет о проведенном «эксперименте» 😉 Интересует информация о тестируемом автомобиле (как блок управления, прошивка), об используемом Android-девайсе (версия Андроида, разрешение экрана)

Прикрепленное изображение

После нажатия кнопки сброса ошибок, надо обновлять список соответствующей кнопкой (пока так, но замечание принято — переделаю :yes2: ). А насчет нулей — это всегда так? Вообще ниразу не показала ни одного значения?

Нет,ни разу. Напряжение 5,2В,и еще по-моему,соотношение воздух-топливо 14/7,но это так изначально и ничего не меняется.

Наконец то! Присоединяюсь ко всему выше сказанному. Очень благодарен автору. сегодня уже некогда тестить завтра посмотрю и отпишусь. Если автор не забросит разработку помогу чем смогу. Вопрос: приложение использует базу или данные контроллеров забиты в саму прогу?

Пробовал на двух машина.2114 2006г. с январем все норм,сбрасывает,читает,находит.И на приоре 2012 г. с егазом и кажись богом 17,вот тут косяк-найти нашел,написал что читае. Эсуд и всё. больше ни слова.а так автору огромная благодарность за проделанной труд.самое интересное что раньше и торк с обд доктором читали,а тут вдруг перестали.
Ах да, телефон хперия зр и асер икония а 501

А у кого-то работает со старыми мозгами Я5 или Bosch M1.5.4(N)? Разве ELM327 умеет их?
З.Ы. Ух ты! Почитал на автоладе. Alexxx753, , респект. Надо взять ELM на тест.

Вот и я испытал, а точнее нашёл в ваз 2114 2007г. январь 7.2, причину плавающих оборотов и переодически глохнувшего движка. Три дня назад как был на диагностике, причину не обнаружили. А причина оказалась в контактах дмрв, программа показала 1.035в. Передернул фишку с контактами и стало 1.016в. Не идеал 0.996в. но движок шалить перестал. В других хороших прграммах нашпром не поддерживается, а если и поддерживает то я не понимаю прграмму. Тут все просто, видишь какой датчик сколько показывает и нужно знать сколько должно быть. Alexxx753, хорошее начало! И удачного развития проекта!

Огромное спасибо автору программы! Только она и заработала на моем ваз 2112 с мозгами январь 7.2 и на отцовской ваз 2111. Все датчики показывает, нашол нужные ошибки)

Телефон Samsung Galaxy S i-9000,прошивка CM10.1 (4.2.2) 800×480.Авто ВАЗ 21093,мозги Январь 5.1 J5V13I02.Адаптер OBD2 ELM327 V1.5 Bluetooth Mini.Не подключается.Хотя HobDrive прекрасно подключается и работает.Как я понял прога не может к адаптеру подключится,так как после попытки подключится сразу вылазит ошибка подключения.

Телефон Samsung Galaxy S i-9000,прошивка CM10.1 (4.2.2) 800×480.Авто ВАЗ 21093,мозги Январь 5.1 J5V13I02.Адаптер OBD2 ELM327 V1.5 Bluetooth Mini.Не подключается.Хотя HobDrive прекрасно подключается и работает.Как я понял прога не может к адаптеру подключится,так как после попытки подключится сразу вылазит ошибка подключения.

Я у китайцев заказывал недавно 2 таких адаптера (именно «мини» и «V1.5») — у меня телефон ниразу к ним не смог подключиться (и HobDrive, и Torque тоже). Также с версией Андроида выше 4.1 проблемы с подключением есть (мне жалобы присылали люди). В чем причина — так и не разобрались. :blush:

В том и проблема,что хобдрайв в этой связке прекрасно подключается и работает.И с другими машинами этот адаптер прекрасно работает.Тоесть адаптер 100% рабочий.Я им уже год пользуюсь.Но вот с вашей программой не хочет соединятся.Думаю проблема в инициализации соединения в вашей программе.Как-то так.Есть одна мысль,когда-то давно пытался с ноутбука подлючится к Ford друга.Через какую прогу не помню,но она на автомате не могла подключится к адаптеру.Зашел в диспетчер устройств и посмотрел ком порты,оказалось что на bluetooth два ком порта.Вручную указал первый порт,соединение не пошло.На втором все заработало.Думаю на Андроиде не слишком отличается принцип работы bluetooth стека и надо подключатся на второй ком порт.
p.s. В этих вопросах я не сильно разбираюсь,но думаю мысль передал правильно :rolleyes:

Similar Posts:

Adblock
detector