Доработка дросселя ваз 2107

Довольно многие кто хочет увеличить мощность своего автомобиля прибегают к такому простому способу тюнинга двигателя как увеличенная дроссельная заслонка. Зачем она вообще нужна, она позволяет пропустить больше воздуха в единицу времени. Наш двигатель по сути является насосом который прокачивает воздух, чем ему проще это сделать тем больше будет выходная мощность двигателя, для этих целей применяют три способа
— увеличенная дроссельная заслонка
— фильтр пониженного сопротивления (нулевик)
— система выхлопа (почти все ставят прямоточную банку на выпуске)

Сегодня поговорим о первой части, о самой дроссельной заслонке. Внутренний диаметр заводской дроссельной заслонки ВАЗ составляет 46-49 мм в зависимости от типа двигателя, выглядит она так

Доработанные дроссели имеют внутренний диаметр 50 — 56 мм изготовленные из заслонок производства ВАЗ, также есть возможность путем переделок установить дроссельный узел от ГАЗ, довольно распространенный вариант. Заслонки на базе ВАЗ выглядят так, при установке не вызывают никаких вопросов, устанавливаются на место заводской без никаких переделок. Желательно отключить подогрев дросселя, как показывает опыт в нем нет никакой необходимости. В случае с пластиковым ресивером это вам ничего ровным счетом не даст, а если установлен ресивер из металлов отключение подогрева дроссельного узла позволит несколько снизить температуру впускного воздуха что положительно сказывается на характеристиках ДВС. Собственно тюнинг дроссели

Волговский дроссель имеет внутренний диаметр 62 мм, необходим для очень сильно форсированных ДВС, при его установке необходимо изготовить переходную пластину ВАЗ-ГАЗ под основание, произвести замену датчика положения дроссельной заслонки на датчик ВАЗ или настроить на датчике ГАЗ. Дроссели ГАЗ бывают нескольких видов, под 405 и под 406 ДВС, они отличаются механизмом тяги заслонки, предпочтительно использовать дроссель от 405 далее будет объяснено по каким причинам.
Внешний вид дросселей ГАЗ.

Доработка пневмопривода карбюратора Озон

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105-2107 Озон обеспечивает ее своевременное открытие на мощностных режимах, чем обеспечивается приток в цилиндры двигателя дополнительного объема топливной смеси.

Это влечет за собой увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля, улучшение его динамики при движении на повышенных передачах.

Поэтому стоит провести несложную доработку карбюратора Озон и раз и навсегда избавится от возможных проблем и несколько оживить двигатель автомобиля.

Цель доработки пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Путем изменения схемы подведения разрежения к мембранному устройству пневмопривода добиться более чёткой и своевременной его работы, тем самым несколько увеличить мощность двигателя и соответственно улучшить динамику автомобиля.

Необходимые инструменты

1. Крестовая отвертка.

Подготовительные работы

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Отсоединяем корпус пневмопривода.

Для этого поддеваем шилом и снимаем стопорную шайбу на штоке, и крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к карбюратору.

пневмопривод 2105, 2107 Озон

Снятие корпуса пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

3. Отсоединяем нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Снимаем пружину, отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления нижней части, рассоединяем и выводим из зацепления с рычагом изогнутую тягу.

отсоединение нижней части карбюратора Озон

Отсоединение нижней части (блока дроссельных заслонок) карбюратора 2105, 2107 Озон

Что нужно знать?

Разрежение в корпус пневмопривода подается по двум каналам из обеих камер карбюратора. В тот момент, когда дроссельная заслонка первой камеры открывается, поступает разрежение из первой камеры, дроссельная заслонка второй камеры в это время еще закрыта и вместо разрежения из второй камеры в канал поступает воздух, снижающий величину разрежения.

Читайте также:  Обкатка лада ларгус 16 клапанов сколько км

жиклеры пневмопривода Озон

Жиклеры пневмопривода Озон

В результате заслонка второй камеры открывается с запаздыванием, так как пневмопривод приоткрывает ее неохотно. Отсюда снижение мощности, и провалы.

Доработка пневмопривода дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. На дне канала подведения разрежения в корпус пневмопривода, ведущего во вторую камеру карбюратора, виден жиклер.

Отверстие в нем необходимо запломбировать.

отверстие в канале

Жиклер в канале подведения разрежения в корпус пневмопривода из второй камеры

Для этого можно использовать холодную сварку, кусочек олова, свинца, или в крайнем случае каплю герметика. Забиваем отверстие в жиклере тщательно, чтобы пломба потом не выскочила.

2. Переворачиваем карбюратор, находим жиклер в канале подведения разрежения из первой камеры и дрелью со сверлом 3 мм аккуратно высверливаем его.

высверливаем жиклер

Жиклер, который нужно высверлить

3. Продуваем карбюратор от стружки и загрязнений и собираем его.

В результате проведенной доработки разрежение в корпус пневмопривода будет поступать только из первой камеры карбюратора по расширенному (без жиклера) каналу. Этим обеспечивается своевременное, без запаздывания, открытие дроссельной заслонки второй камеры.

И, наоборот, при закрытии дроссельной заслонки первой камеры вслед за ней, без задержек, закроется дроссельная заслонка второй камеры, вызывая уменьшение поступающего в цилиндры двигателя топливной смеси и тем самым снижая скорость автомобиля.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что приведенная выше доработка пневмопривода имеет смысл только при герметичности его каналов, корпуса и целостности диафрагмы. Ось дроссельной заслонки должна вращаться легко, без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение пружиной на оси.

— Вместе с доработкой пневмопривода обычно проводят доработку кронштейна возвратной пружины рычага блокировки дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Доработка привода дроссельной заслонки карбюратора Озон

1. Отсоединяем наконечник штока пневмопривода от штифта промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.
2. Выворачиваем и снимаем шток пневмопривода. Он нам больше не понадобится.
3. Заменяем штатный рычаг на оси дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107 на такой же рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70, с прорезью под штифт.

доработка привода

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

При установке штифт на рычаге блокировки открытия дроссельной заслонки 2-й камеры, расположенный на оси первой камеры, должен войти в паз установленного рычага и перемещать его в зависимости от вращения дроссельной заслонки первой камеры.

Если рычаг от карбюратора Озон 2140-1107010-70 найти не удалось, то можно изготовить аналогичный или несколько доработать уже имеющийся штатный (см. чертеж ниже).

схема рычага

Схема рычага механического привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Примечания и дополнения

Еще статьи по доработке (тюнингу) карбюраторов Озон
Подписывайтесь на нас!

Twokarburators-Vk

Twokarburators-Ok

Twokarburators-Dz

Доработка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон 2105, 2107: 2 комментария

Смесь видимо сильно обедняется притоком воздуха после открытия дроссельной заслонки второй камеры. Потому скорее всего провал и отсутствие подхвата при включении в работу второй камеры. Нужно ее дополнительно обогатить на этом режиме. Попробуйте воздушный жиклер ГДС второй камеры немного уменьшить. Так же обратите внимание на эконостат. Он, если исправен, подбрасывает лишнего бензина в смесь на мощностных режимах. Еще можно было бы обратить внимание на центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (подвижность его грузиков), но вы пишете, что трамблер в порядке.

Читайте также:  Аналог фары бош ваз 2110 стоит ли покупать

Здравствуйте. Имеется двиг.21213 новый пробег 14 000, машина пятёрка,установлен приводной компрессор, карб Озон 2107 расточен 24 на 26 мех привод второй камеры малые дифузоры на 4,5 оба жиклёры воздух на 150 оба топливо первая 150 вторая 162 клапан перепускной на ускор насосе заглушен носик на 50 карб мыл реально быт. Химией потом все отверсия для контроля проливал водой все короче гуд. На первой камере едет весьма прилично, но в момент открытия второй имеется затык или провал не понятно, затем далее при нажатии больше газа прихода от открытия нет, бенз только 95, зажигание выставлено нормально трамблёр не убитый, смесь на холостом выставлял по ИКС, свечи нагар коричневый, ставил топливо меньше детонационные звуки на полный газ, то начинает дёргаться, никак немогу победить вторую камеру, переходная система второй тоже чистая, жиклёр увеличил уже до 105. Может что посоветуйте как победить вторую камеру, Солекс ставить не хочу не лежит у меня к нему душа, хотя он есть был с завода на моторе.

доработка СХХ карбюратора

На карбюраторах Солекс и Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 существует возможность несколько доработать систему холостого хода, вернее не ее саму, а дроссельную заслонку первой камеры карбюратора, под которой находится отверстие выхода топливной эмульсии СХХ. Целями такой доработки (тюнинга) будут являться: стабилизация оборотов холостого хода двигателя, уменьшение расхода топлива на холостом ходу, снижение содержания СО в отработанных газах.

В ряде руководств по ремонту карбюраторов такая доработка имеет название – улучшение дроссельного распыливания. Считается, что на карбюраторах Солекс и Озон распыливание топлива исходящего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на холостом ходу для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.

Доработать необходимо дроссельную заслонку первой камеры карбюраторов Солекс, Озон, которая играет в работе системы холостого хода немаловажную роль (СХХ работает на обоих карбюраторах только при закрытой дроссельной заслонке).

Доработка СХХ

— Сверлим отверстие в дроссельной заслонке на расстоянии 0,3-0,5 мм от ее кромки, со стороны отверстия выхода топливной эмульсии СХХ.

Для двигателей автомобилей ВАЗ объемом 1,1 и 1,2 – диаметр отверстия 2 мм, 1,3 –диаметр отверстия 2,5 мм, 1,5 – диаметр отверстия 3 мм. К сверлению отверстия нужно подойти с осторожностью так как через него пойдет дополнительный объем воздуха, обедняя топливную смесь. В ряде случаев диаметр его стоит сделать несколько меньше, а потом, если эксперимент удался, рассверлить до большего диаметра.

Просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Солекс Просверленное отверстие в дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Читайте также:  Схема кузова ваз 2107

Примечания и дополнения

В случае отказа двигателя работать на ХХ после проведения доработки или не возможности регулировки оборотов ХХ отверстие запаиваем или заменяем дроссельную заслонку не просверленной.

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

МД тюнинг (завихрения)

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA чертеж

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Отзывы о МД тюнинге дросселя

Плюсы МД тюнинга:

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

Недостаток МД тюнинга:

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector