Как убрать вмятину на капоте лада гранта

Многие автовладельцы хорошо знакомы с ситуацией, когда автомобиль поставлен на стоянку во дворе, а на утро на кузове обнаружена неприятная вмятина. Таких случаев достаточно. Например, рядом могли играть в мяч соседские дети, и случайно попасть мячом по двери или крылу. Такие попадания оставляют на кузове не сильные, но существенные вмятины, которые просто так, рукой, не выправишь.

Чтобы убрать вмятину подобным способом, не нужно разбирать обшивку двери или крыши, все действия будут произведены с наружной стороны. Для опытных кузовщиков, данный простой метод не является секретом, и они прекрасно знают, все физические свойства металла. А вот неопытный водитель, вряд ли об этом способе слышал.

Конечно, со стороны, всё будет выглядеть довольно смешно. И какой-нибудь сосед по гаражу, дядя Вася, может пошутить по этому поводу: «Мол, закрой все окна и двери, и сильно дунь в выхлопную, вмятины сами разгладятся». Но, тот же дядя Вася, удивится, когда мы на его глазах уберем этим способом небольшую вмятину на кузове автомобиля, не повредив ЛКП и не прилагая никаких усилий.

Всё, что нам понадобится, это обычный фен для сушки волос и самый дешевый освежитель воздуха в виде спрея. Вместо освежителя можно использовать баллончики со сжатым воздухом, дезодоранты и даже старый углекислотный огнетушитель. Главное, чтобы содержимое баллончика было под давлением и при распылении охлаждало поверхность. Попробуйте из такого баллончика побрызгать себе на палец секунд 10, вы ощутите сильную заморозку.

Итак, приступим. Равномерно прогреваем феном поверхность вмятины, захватывая переход металла вокруг неё. Прогреть нужно очень хорошо, примерно до температуры 80-100 градусов. Если у вас фен не такой мощный и не справляется с прогревом, то можно использовать строительный фен. Но, проявляйте осторожность, температура строительного фена очень высокая, и может повредить ЛКП. Нагреть поверхность вмятины можно даже кипятком. Не бойтесь, ЛКП спокойно выдерживает температуру в 100 градусов.

Как только поверхность прогрета, сразу распыляйте на неё струю освежителя воздуха. Распылять нужно быстро и по всей поверхности, чтобы металл резко охладился, до минусовой температуры. Обычно, подобные баллончики с освежителем заправляют сжиженным газом (пропан-бутан-изобутан), который при распылении сильно охлаждает поверхность, до инея.

Рекомендуем ниже посмотреть видео, где показана вся процедура удаления вмятин кузова автомобиля с помощью фена.

В этой статье мы затронем тему града. Он беспощадно бьет автомобили в разных уголках нашей страны. Любой даже самый мелкий град на тонком металле обязательно оставит вмятины. Например, во Франции недавно выпал град размером с теннисный мяч. Только представьте что произошло с автомобилями.

Для того чтобы оставить такие вмятины, как на фото, достаточно градин куда меньшего размера. У каждого автолюбителя возникает вопрос — а что же делать с повреждениями кузова от града? Может отложить решение данной проблемы на потом, ведь автомобиль ездит также хорошо как и раньше. Прочитав эту статью до конца, вы поймете что делать с вмятинами от града, куда обратится и как устранить вмятины от града своими руками.

Какие автомобили страдают даже от мелкого града? Это, конечно же, китайцы, корейцы, японцы. Мы будем выпрямлять вмятины от града на примере автомобиля, Ланос.

При возникновении вмятин от града, лучше всего сразу приезжать на СТО и выправлять его. Это нужно делать как можно быстрее потому, что металл имеет свойство запоминать форму. Выправлять вмятины от града можно с помощью следующего инструмента.

Способом выдавливания вмятины с внутренней стороны можно достичь следующего результата.

Последние движения по выравниванию металла выполняются следующим образом.

Вот и результат.

Если же вмятина попадает на ребро жесткости, то в таком случае сложнее. Вот, например, вмятина на капоте.

Она как раз попала на ребро жесткости.

Чтобы устранить такую вмятину, сначала нужно погреть феном, чтобы размягчить металл и герметик, на котором приклеен усилитель. Снимаем усилитель.

После чего уже аналогичным способом выпрямляем металл.

Далее аналогичным способом мы постукиваем вмятину и ровняем ее финальными движениями.

В результате никакой шпаклевки и краски.

Вывод — если и поставили вмятину или попали под град, не отчаивайтесь. Главное не тяните с ремонтом, помните про память металла.

Видео как устранить вмятины от града без покраски

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Рычаговый метод удаления вмятин

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

    Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.

Корректирующая панель для устранения вмятин

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта.
Подробнее

Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией
Подробнее

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

Клеевой метод устранения вмятин

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Читайте также:  Течет тосол ваз 21099 инжектор

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Сильный град может разбить окна в автомобиле или оставить сотни вмятин на кузове. Как убрать вмятины после града и стоит ли оно этого? Как вы можете защитить свой автомобиль от такого несчастья?

  • Если автомобиль покрыт оригинальным лаком, который не был поврежден в результате града, стоит попытаться отремонтировать без покраски
  • Ремонт без покраски может быть невозможен в случае если ранее кузовной элемент был отремонтирован в малярном цехе
  • Также характер ущерба определяет возможность ремонта без покраски.

Сильный град может за несколько минут повредить практически каждую машину, как правило, стихия наносит ущерб только лакокрасочным элементам — стекла бьются только под воздействием экстремальных атмосферных явлений. Исключением являются более старые автомобили, кузова которых толще и относительно устойчивы к незначительным ударам.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта, стоит сказать открыто: чем новее и дороже автомобиль, тем больше стоит попытаться сделать следы ремонта менее заметными.

Шпаклевка и покраска самый последний способ

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин, выравнивании поверхности шпателем и покраска автомобиля. Учитывая тот факт, что обычно во время града крыша автомобиля больше всего страдает, (боковые поверхности, как правило, в меньшей степени, но также и), автомобиль после ремонта выглядит как после серьезного ДТП.

Каждый, даже полностью профессионально проведенный ремонт такого типа, оставляет следы и снижает стоимость автомобиля (не только коммерческого, но и годного к употреблению — ремонтный лак не так устойчив к повреждениям, как заводской). Однако зачастую это единственный возможный способ ремонта. Стоимость профессионального ремонта: несколько сотен тысяч рублей. Из-за этого вида ущерба многие страховщики объявляют о полном уничтожение и отказываются покрывать расходы на ремонт.

Выпрямление вмятин без покраски: когда это работает?

Выпрямление вмятин без покраски: побочные эффекты

Выпрямление вмятин без покраски можно считать успешным, если отремонтированный элемент выглядит как новый — нет не следа от ремонта. Тем не менее, побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийных покрытий на внутренней стороне элементов кузова. После ремонта лак будет тоньше, чем раньше, потому что полировки трудно избежать. Но это все же окупается — после этого ремонта вторичная стоимость автомобиля не уменьшается. Стоимость удаления без покраски одной вмятины (например, сделанной на стоянке от удара другого автомобиля) составляет более 2000 рублей, однако, чем больше они, тем меньше удельная стоимость — удаление 100 маленьких вмятин может стоить 50000 рублей, но на практике стоимость зависит от индивидуальной оценки.

Когда не работает способ удаления вмятин без покраски

Для мастеров удаляющих вмятины без покраски проблемы создают вмятины, расположенные на краях отдельных элементов, вмятины, под которыми находятся заводские усиления, также может иметь значение форма выбранного повреждения. Существенным препятствием также является неоригинальный лак — он может просто сломаться. Толстый слой шпаклевки полностью предотвращает этот тип ремонта — несомненно, шпаклевка сломается и отпадет.

Время и затраты

Для существования нашего сайта необходим показ рекламы. Просим отнестись с пониманием и добавить сайт в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Demonic 211

Как убрать вмятину без покраски своими руками. Этим вопросом задаётся практически каждый автолюбитель и даже тот, у кого просто есть машина в гараже. От вмятин никто не застрахован и пора бы научиться их выправлять в полном объёме. В наше время существует специальное приспособление для выпрямления вмятин на автомобиле, при всём при этом водителю не придётся отправлять машину на покраску. В комплект такого приспособления входят:

1. Специальная струбцина с винтом для вытягивания вмятин,

2. Специальный термический клей с пистолетом для него,

3. Присоски для струбцины различных диаметров,

4. Лопатка, с помощью которой можно будет удалить остатки клея с кузова и не деформировать краску.

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Особенности

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Механическое устранение изнутри

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.

Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Исправление магнитом

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Удаление строительным феном

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Выстукивание

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Использование Pops-a-Dent

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.

Серьезные повреждения кузова заканчиваются полноценной рихтовкой, а то и заменой отдельных деталей, после чего следует покраска. Тем не менее, часть вмятин можно удалить без покраски. Прочитав статью, вы узнаете, какие вмятины можно удалить без покраски и научитесь делать это самостоятельно.

Какие вмятины можно удалить без покраски

Существуют три главных условия, которые определяют, получится или нет удалить вмятину. Первое условие – целостность лакокрасочного покрытия. Если на лакокрасочном покрытии появилась хотя бы одна трещина, выравнивать вмятины без покраски нельзя. Потому что через трещину попадет вода, которая приведет к появлению ржавчины и шелушению краски. Второе условие – металл без следов ржавчины и усталости. Если автомобиль уже был перекрашен, то удалить вмятину без новой покраски поврежденного участка невозможно. Ведь неизвестно состояние металла под слоем краски.

Читайте также:  Замена шруса ваз 2109

Одно дело, если металл качественно загрунтовали, после чего покрасили и, вмятина не нарушила целостность лакокрасочного покрытия. Если же возраст машины свыше 10 лет или кузов имеет хотя бы незначительный очаг коррозии под лакокрасочным покрытием, то на месте вмятины через 1 – 3 месяца появится ржавчина, из-за которой краска начнет шелушиться. Третье условие – вмятина не должна затрагивать углы, выпуклости или усилители. Если помята выпуклая или фигурная деталь, деформированы внутренние или внешне ребра и элементы жесткости, качественно устранить вмятину без серьезного вмешательства невозможно. А серьезное вмешательство – это царапины и другие повреждения краски.

Как самостоятельно удалить вмятины без покраски

Существует несколько различных методик удаления вмятин без покраски. Между собой они отличаются различными способами воздействия на металл. Для каждого способа необходим свой набор инструментов и различные материалы. Выбирая между различными способами, автолюбители чаще всего используют тот, для которого есть или проще достать инструменты. При самостоятельном удалении вмятин необходимо помнить главное правило – неправильное воздействие на вмятину приведет к повреждению краски. Перед удалением вмятины на автомобиле желательно потренироваться на погнутых деталях кузова или доверить эту работу профессионалам.

Чтобы удалить вмятину изнутри, необходимо освободить доступ к полости под ней и выдавить наружу рукой или специальным инструментом. В магазинах автозапчастей продаются специальные наборы для этого, однако воздействовать рукой более эффективно. Ведь пальцы не только давят на вмятину, но и ощущают металл. Чтобы выровнять одно из крыльев, необходимо снять колесо и пластиковую защиту. Эту работу желательно выполнять на подъемнике. Если же подъемника нет, можно обойтись домкратом. О том, как не получить травмы при работе на подъемнике или домкрате читайте в статье техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Сняв подкрылок, нащупайте рукой вмятину и выдавливайте ее наружу. Давите плавно, металл будет сопротивляться, а затем щелчком примет исходную форму. Таким же образом удаляйте вмятины на дверях, капоте, багажнике или других деталях автомобиля.

Как удалить вмятину снаружи с помощью магнита

Ремонт вмятин при помощи вакуума или клея

В автомагазинах можно найти присоски (аппликаторы), которые предназначены для удаления небольших (длиной, шириной или диаметром менее 20 см) вмятин без покраски, а также специальный гель или клей к ним. Вакуумные присоски проще в работе, ведь не нужно после каждой операции аккуратно очищать следы клея.

Если же вакуумных аппликаторов найти не удалось, берите клеевые. Соответствующий клей, гель, а так же рычаг или иное устройство, которое позволит воздействовать на кузов. Технология воздействия одинакова – присоски прилепляют неподалеку от края вмятины, либо с шагом 5 – 7 см, если позволяет количество присосок, либо переставляя с место на место и вытягивают вогнутый металл наружу. Постепенно вмятина полностью исчезнет. Внимательно читайте инструкцию к аппарату для удаления вмятин без покраски, это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Если вы используете мощную присоску, которая с ручкой составляет одно целое, то с ее помощью можно удалить лишь те вмятины, в которых достаточно ровного пространства, чтобы закрепить присоску. Поэтому по эффективности такой инструмент уступает маленьким аппликаторам.

Выпрямление вмятин снаружи с помощью строительного фена и баллончика со сжатым воздухом

Этот метод подходит для небольших (до 15 см размером) неглубоких вмятин, расположенных далеко от бензобака (на дизельных автомобилях можно использовать непосредственно над топливным баком). Приклейте с помощью пластыря или строительного скотча на поврежденный участок тонкую алюминиевую фольгу. Включите строительный фен (бытовой, предназначенный для сушки волос, не подойдет) на максимальный режим и нагревайте поврежденную деталь кузова до температуры 50 – 60 градусов (прикоснуться рукой можно, а удержать дольше полсекунды нельзя). Нагрев должен быть равномерным, поэтому не задерживайте фен на одном месте. Когда деталь достаточно согрета, обдуйте ее сжатым воздухом из баллончика. Наибольший эффект дает баллончик, в котором воздух смешан с фторуглеродными пропеллентами. Выходя из баллончика, воздух охлаждается до десятков градусов ниже нуля. Такой перепад температур на поврежденном участке приведет к тому, что металл самостоятельно вернется в исходную форму. Вместо баллончика можно использовать сухой лед из автомобильной аптечки. Выровняв деталь, снимите с нее алюминиевую фольгу.

Вывод

Как и любой другой ремонт автомобиля, самостоятельное удаление вмятин без покраски требует специального оборудования и определенных навыков. Поэтому перед началом работы набейте руку на ненужных элементах кузова. После того как научитесь ощущать напряжение металла и наиболее удобные точки для воздействия, приступайте к удалению вмятины на автомобиле. Не пытайтесь без минимального опыта сразу же удалять вмятины, для устранения последствий такого воздействия придется обращаться к специалистам.

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

ремонт капота

Виды повреждений и неисправностей

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

  1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
  3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
  4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

ремонт

Инструмент рихтовщика

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

    Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.
    К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

правка капота

Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

ремонт капота и шлифовка

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные работы кузова.

Читайте также:  Вибрация двигателя причины ваз 2107 карбюратор

Какие вмятины можно выравнивать без покраски

  1. Вмятины хлопушки на стальном и пластиковом крыле. Жестянщики называют этим термином повреждения большой площади, но минимальной глубины. Дефект не разрывает слой ЛКП, металл не испытывает скручивания.
  2. Вогнутости диаметром до 1,5 см, глубиной до 1 см. Незначительное на первый взгляд повреждение остается самым сложным в ремонте за счет того, что вмятина часто имеет острый край. Алюминиевое крыло в 70% случаев после вытяжки шлифуется и красится. Стальное и пластиковое в половине вариантов вытягиваются без покраски технологией PDR.

Мятая боковина

Правила выправления вмятины

Чтобы самостоятельное выправление металла прошло максимально быстро и без затрат, водителям необходимо запомнить правила, которые распространяются на любой тип дефекта независимо от того, из какого материала изготовлено крыло.

  1. Выпрямлять неровности необходимо сразу после возникновения. Это позволит быстро выявить повреждения ЛКП, микротрещины, которые станут причиной дальнейшей коррозии металла.
  2. Детали из штампованной стали имеют заложенные производителем конструктивные параметры жесткости металла. Во время деформации происходит разрыв в кристаллической решетке и через некоторое время начинают образовываться новые молекулярные связки. Ремонт затрудняется новым качеством стали.
  3. Рихтовку металла при ремонте с покраской или вытяжку без покраски легче проводить, если крыло имеет температуру от 40 градусов.
  4. Вытяжка нескольких дефектов начинается с обработки самого мелкого. Это правило касается как пластиковых, так и стальных крыльев.
  5. Вмятина у края крыла, на лини жесткости выправляется труднее, чем в центральной части за счет увеличенной плотности металла.

Инструменты для выравнивания

В зависимости от того, каким способом предполагается исправлять кузовные дефекты, будет зависеть и выбор соответствующего оборудования и приспособлений.

  1. Рихтовочные молотки, рычаги, отбойники. Инструмент используется, чтобы вывести небольшой участок вогнутого металла в первоначальное состояние. Рихтовка проводится изнутри, рычаг можно заменить железным штырем. В качестве отбойника используется мягкий инструмент из фторопласта, чтобы не повредить ЛКП.
  2. Набор Pops-a-Dent для выправления без покраски, состоит из минилифтера, набора аппликаторов и клея. Используется для восстановления кузова с внешней стороны.
  3. Вакуумные присоски. Для гаражного ремонта используют приспособление с сантехническим вантузом и пылесосом.
  4. Сильный магнит служит хорошим приспособлением для вытягивания неглубоких вмятин на крыльях, дверях и крыше машины.
  5. Строительный фен, киянка с прорезиненным краем и баллон со сжатым воздухом.
  6. Профессиональный набор рихтовки по технологии PDR.

Инструменты для рихтовки

К обязательным материалам для работы относят обезжириватель поверхности. Состав используется независимо от того, какая выбрана технология ремонта.

Вакуумно-клеевое оборудование

Удаление вмятин на пластиковом крыле автомобиля лучше проводить с использованием набора инструментов Pops-a-Dent. В комплект входит минилифтер, он вытягивает вмятину снаружи, аппликаторы, которые крепятся на крыло клеем, пистолет, набор насадок для вытяжки. Процесс рихтовки крыла проходит по шагам:

  1. Поверхность кузова обработать обезжиривателем.
  2. Разогреть клей, пистолетом нанести на обезжиренный аппликатор или насадку.
  3. Аппликаторы приклеивают по кругу, начиная с центра повреждения.
  4. Через 3-5 минут насадку с установленной скобой тянут микролифтером, постепенно закручивая винт до полного выпрямления вмятины.
  5. После вытяжки аппликаторы снимают не раньше, чем через 5 минут, клей очищают.

Вакуумное оборудование используют только в том случае, если дефект позволяет установить инструмент на кузове достаточно плотно, при ремонте порогов вакуум практически никогда не используется из-за толщины металла и невозможности установить присоску.

Использование крючков

Исправление вмятины можно сделать с использованием крючков, по аналогии с клеевыми аппликаторами. Чаще крючки используются при ремонте порогов с использованием точечной сварки и обратного молотка. В случае вытяжки вмятин без последующей покраски можно использовать обратный молоток и аппликатор с крючком.

На поверхность вмятины по часовой стрелке наклеиваются крючки. На обратный молоток устанавливается защелка. Вытягивать металл необходимо от края вмятины по периметру, постепенно доходя до центра.

Набор крюков

При ремонте алюминиевых крыльев и дверей, необходимо следить, чтобы не перестучать металл в обратном направлении.

Использование кернов

Керны представляют собой металлические отбойники со сменными насадками. Круглые резиновые насадки используются при вытяжке больших вмятин изнутри. В технологическое отверстие вставляется инструмент и проводится выпрямление.

Рекомендуется предварительно прогреть металл и провести рихтовку, начиная с периметра дефекта. При технологии ремонта PDR используются керны различной формы, чтобы была возможность выправки вмятины через технологическое отверстие. Выправка начинается с обработки места перегиба, снимается напряжение металла, при самостоятельном ремонте керны используются вместе с клеевыми грибками.

Способы удаления простых вмятин на авто

Простые вмятины на кузове, это небольшие, глубиной до 1-1.5 см и достаточно большой площади с небольшим изломом металла по кромке. Для простых повреждений характерно даже не иметь четкой кромки, металл плавно вогнут внутрь. Большие вмятины выравниваются легче и проще, чем небольшая глубокая выемка от удара гравием. Рассмотрим, как выпрямить крыло автомобиля своими руками:

  • вакуумными присосками;
  • керном и рычагами;
  • методом Pops-a-Dent.

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Быстро отремонтировать авто можно с помощью набора рычагов. Новички используют упрощенную технологию PDR, чтобы устранить вмятины с бамперов, крыльев и дверей авто без демонтажа элементов.

Человек возле внедорожнике

Кроме набора рычагов потребуется строительный фен и киянка с набалдашником из резины. Устранить вмятину через нажатие на обратную сторону металлической пластины стало возможным потому, что производители уменьшают вес машин тонколистовым металлом. Китайские автомобили имеют самые непрочные кузова, толщина металла даже для базы не превышает 0,5-0,8 мм. Европейские производители постоянно снижают вес авто используя пластиковые элементы и алюминий.

Ремонт замятий по технологии PDR имеет ряд преимуществ:

  1. Быстрый и качественный результат.
  2. Детали кузова не снимаются, в некоторых случаях может потребоваться демонтировать облицовку.

Не на всех автомобилях получится устранить вмятину через выправление металла изнутри. Технология обратного воздействия не используется:

Способ будет бесполезным, если метал на авто старше 10 лет и имеет толщину более 1 см. На классических ВАЗ выправка PDR инструментом не проводится. Для таких авто остается вытяжка вмятин обратным молотком и клеевым составом с использованием микролифтера.

Нагрев и последующее охлаждение

Термический способ выправки применяется для дефектов большой площади с неострыми краями. Кроме фена и баллона с охлаждающим составом, обязательно используется клеевая присоска или керн. Можно сказать, что термическая обработка — это не отдельный метод ремонта, а помогающее средство при выправке вмятин крюками и кренами.

Нагревает металл

  • строительным феном нагревать вмятину круговыми движениями от краев к центру 1-2 минуты;
  • охлаждать сжатым воздухом 15-30 секунд;
  • процедуру повторять до тех пор, пока металл не даст щелчок, и крыло не примет ровную форму.

Если деформация имеет значительные размеры, нагревать металл необходимо в нескольких местах, начиная с наименее вогнутого края.

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях

Для домашнего ремонта используют вакуумную вытяжку. Автомат в форме присоски устанавливается на дефект. С помощью настроек происходит отсос воздуха, под давлением металл принимает первоначальные формы.

Диаметр присоски автомата от 10 — для домашнего, и более 25 см для производственного использования. Инструмент помогает быстро избавиться от круглых вмятин, но совершенно бесполезен при длинных дефектах, если деформация металла произошла после наезда на препятствие.

Ремонтирует авто

Преимущество вакуумного способа заключается в том, что поверхность кузова после ремонта необходимо только отполировать ветошью.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Это спорный метод, который придумали домашние умельцы. Работает инструмент по принципу вакуумной присоски. В качестве насоса выступает пылесос, функцию присоски играет цветочный горшок, который герметично монтируют на шланг.

Использование пылесоса поможет выпрямить крыло без покраски при незначительных неровностях поверхности металла, может использоваться как вспомогающее средство при использовании кернов или рычагов.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

В наборах для устранения дефектов кузова, типа Pops-a-Dent присутствует пистолет, которым наносят разогретый клей на барашек или аппликатор. При домашнем ремонте можно использовать строительный пистолет и подручные материалы, болванки из пластика с установленными поперек саморезами или крючками.

Клеевой пистолет

Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:

  1. Приготовить пластиковые или деревянные чурбачки, длиной до 5 см, диаметром дна от 1 см.
  2. На каждую болванку прикрутить саморез или прочную стальную проволоку.
  3. Пистолетом нанести клей на дно болванки.
  4. Установить чурку на вмятину. Если дефект небольшой, приклеить одну болванку в центр дефекта, в противном случае установить несколько чурбачков.
  5. Подождать 40 мин. до полного высыхания клея.
  6. Руками осторожно тянуть за саморез, выправляя вмятину.
  7. Вытяжку проводить равномерно, начиная от периметра дефекта.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Правка крыла автомобиля с помощью вантуза известна несколько десятков лет. Многие водители пробовали данный метод и в 90% случаев не получали заветного результата, поскольку при выкачке воздуха из резиновой базы надавливали на рукоятку, установленную на кузове и делали вмятину еще больше. Алгоритм использования вантуза для раковин по шагам:

  1. Смочить поверхность дефекта.
  2. Разогреть резиновый отсос в горячей воде.
  3. Приложить краем к вмятине, постепенно выдавливая воздух, установить вантуз на вмятину.
  4. Резко дернуть.

После использования вантуза на детали остаются неровности. Крыло или двери необходимо подровнять резиновым молотком, на окончательном этапе отполировать.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Способ используется в том случае, если есть доступ к внутренним панелям. Выправка проходит изнутри дефекта.

  • Футбольный мяч сдувают полностью и придают ему плоскую форму.
  • Устанавливают шланг насоса на задний ниппель мяча, засовывают мяч под вмятину.
  • Постепенно накачивают его, так происходит выпрямление металла изнутри.
  • После того как дефект устранен, необходимо спустить мяч и вытащить его с панели.

Выравнить вмятину на крыле легко своими руками, но лучше перед этим посмотреть обучающее на видео. Водители, которые никогда не ремонтировали кузов, отмечают, что процесс может затянуться, если делать работу быстро и неаккуратно.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Использование обратного молотка самый распространенный метод ремонта. В случае если повреждение небольшое, край молотка сцепляют с приклеенной болванкой на дефекте и выстукивают металл. Клеить сам молоток к поверхности не рекомендуют, поскольку на застывание клея требуется время, мастеру проблематично держать инструмент без движения на весу.

Similar Posts:

Adblock
detector