Какое масло заливать в гидроусилитель руля лада ларгус

Лада Ларгус – российский бюджетный универсал, являющийся копией французской модели Dacia Logan MCV образца 2006 года. Автомобиль поступил в производство в 2012 году. В основе модели используется модульная платформа В0, общая с некоторыми моделями Рено начального уровня – Логан, Аркана, Сандеро и Дастер. Изначально выпуск универсала в Тольятти был локализован на 50%, а на сегодняшний день может превышать 72%.

На базе Ларгуса выпускаются различные коммерческие модификации, включая фургон и авторефрижератор. Рестайлинговая версия 2019 года получила новую решетку радиатора с обновленной трехмерной ладьей. В 2021 году ожидается выход на рынок очередной рестайлинговой версии Largus с дизайном Lada Vesta.

Сколько масла в ГУР Лада Ларгус

Первое поколение R90, с 2012

Ларгус разработан на платформе В0, общей с моделями семейства Renault Logan. Машина ничем не отличается родственной модели – Logan MCV первого поколения. При этом, в отличие от французской машины, российский универсал имеет разнообразие модификаций – не только минивэн или фургон, но и авторефрижератор для различных нужд. В своем классе Ларгус практически не имеет конкурентов, и поэтому пользуется стабильно высоким спросом, несмотря на устаревшую конструкцию.

Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 (87-106 л. с.), которые работают с МКПП-5. Рестайлинговый Ларгус 2021 модельного года получил новые бампера и капот, оригинальные передние крылья, фары и решетку радиатора. Также изменились наружные зеркала и колесные диски. В салоне доработаны приборная панель и передние сиденья, получившие более развитую боковую поддержку.

Масло в ГУР: объем – 1 литр

Какое масло заливать в ГУР Лада Ларгус

Оригинальное

Для ГУР автомобиля Лада Ларгус рекомендуется гидравлическое масло Elf Elfmatic G3, которое производится французской компанией Total. Жидкость имеет минеральную основу, разбавленную комплексными полезными присадками, устойчивыми к воздействию высоких и низких температур, окисления и коррозии. Для данного масла характерна низкая температура застывания, что обеспечивает его универсальное применение и адаптацию к широкому диапазону температур.

Неоригинальное

Аналогами масла Elf Elfmatic G3 являются трансмиссионные масла с допуском Dexron III, особенностями которого являются синтетическая основа и повышенный показатель вязкости от 110 единиц. (по сравнению с минеральным маслом Dexron II). Жидкость имеет пакет устойчивых присадок, что обеспечивает высокое качество продукта, по свойствам приближенное к оригинальному маслу. Ниже представлены оптимальные альтернативные масла с допуском Dexron III для ГУР Lada Largus.

  • Mannol Dexron III Automatic Plus
  • Fuchs titan ATF 4000
  • Eneos Dexron ATF III.

Отзывы

Григорий, Днепропетровск. Проехал на Ларгусе 110 тыс. км, машина еще держится. Достойная рабочая лошадка, которая стоит своих денег. Этот фургон уже давно себя окупил и приносит стабильную прибыль. На комфорт и мультимедиа-опции мне фиолетово, лишь бы подвеска выдерживала перевозимые грузы из пункта А в пункт Б. Вазовский мотор 1.6 потребляет в районе 11 литров в городском цикле.

Владимир, Липецкая область. У моей жены Логан, а у меня – более практичный семиместный Ларгус, подходящий для вылазок на природу по пересеченной местности. Главное достоинство Ларгуса на фоне предыдущего Логана – очень много места. И в этом плане у универсала просто не может быть конкурентов за такие деньги. Неприхотливый 1.6-литровый мотор никогда не подводит, главное вовремя заливать масло и фильтры. Средний расход 9 л.

ГУР Лада Ларгус, он же гидроусилитель руля, это важная деталь отечественного универсала, без которого уже сложно представить езду на автомобиле в 2021 году. Основная и единственная функция гидроусилителя Лада Ларгус — это делать вращение рулевого колеса легче, что положительно сказывается на комфорте при управлении автомобилем. А для долговременной и беспроблемной работы данной системы требуется ее своевременное обслуживание, а именно замена масла ГУР Лада Ларгус.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

Замена масла ГУР Лада Ларгус — это простая процедура, которую требуется выполнять в соответствии с техническим регламентом. Согласно регламенту, менять масло в ГУР Лада Ларгус надо через 40 тыс. км пробега или через 24 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше.

Замену масла в ГУР Ларгус делаем следующим образом.

1. Открываем капот и откачиваем из бачка ГУР старое масло. Для этих целей хорошо подходит старый шприц.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

2. Сжимаем поочередно хомуты на шлангах подачи и обратки на бачке. И стягиваем шланги.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

3. Снимаем бачок и промываем его в бензине. Особое внимание надо уделить фильтру-сетке, который очень часто забивается.

Если же Вы не хотите отмывать старый бачок, то можете просто заказать новый бачок ГУР Lada Largus по артикулам:
8200005185 или 8200005185

Читайте также:  Замена стеклоподъемника ваз 2108

4. Поочередно вывешиваем оба передних колеса.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

5. Подставляем под шланги емкость и начинаем вращать рулем в разные стороны, чтобы выгнать из системы старую жидкость. Делается 15-20 вращений и после этого жидкость должна перестать течь.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

6. Ставим на место бачок. Заливаем новую жидкость в систему.

7. Начинаем вращать рулем и постепенно доливаем в бачок новое масло. Делаем это до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Замена масла ГУР Лада Ларгус 8 и 16 клапанов

8. Только после этого можно завести автомобиль и проверить работу ГУР.

Обратите внимание, что данный метод не позволяет сменить полностью масло в ГУР Лада Ларгус. Однако, таким способом меняется более 70% жидкости, а это более чем достаточно. Чтобы полностью заменить масло в ГУР — потребуется подобную процедуру провести еще 1 или 2 раза.

Процедура замены масла в ГУР Лада Ларгус ничем не отличается для модицикаций с двигателями 8 или 16 клапанов, а также для моторов Рено или АвтоВАЗ.

Масло в ГУР Лада Ларгус 16 клапанов и 8 — какое заливать?

Завод-изготовитель рекомендует для замены масла в ГУР Лада Ларгус использовать трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий и гидравлических усилителей рулевого управления ELF elfmatic G3.

Данная жидкость продается в пластиковых канистрах объемом 1 литр. Выглядит это масло вот так:

Масло в ГУР Лада Ларгус 16 клапанов и 8 - какое заливать?
Масло в ГУР Лада Ларгус 16 клапанов и 8 - какое заливать?

Жидкость ГУР Лада Ларгус артикул

Выше я уже говорил, что в ГУР Лада Ларгус заливается масло ELF elfmatic G3. Найти и заказать этот продукт можно с помощью артикулов:
105174 — старый артикул.
194734 — новый артикул.

Оба варианта — трансмиссионная жидкость 1 литр. примерная цена на 2021 год — 600р за канистру.

Объем жидкости в ГУРе Лада Ларгус

Общий объем жидкости ГУР Лада Ларгус составляет примерно 1 литр. Для замены без промывки системы гидроусилителя руля будет достаточно 1 л трансмиссионной жидкости. Если состояние жидкости ГУР слишком грязное, то рекомендуется делать замену с промывкой. Для подобной процедуры надо 2 литра жидкости ГУР.

Объем жидкости в ГУРе Лада Ларгус

Лада Ларгус гудит ГУР

Очень часто владельцы русско-французского универсала обращаются за помощью по причине того, что на их Лада Ларгус гудит ГУР.

Основной причиной является несвоевременная замена жидкости ГУР. В большинстве случаев замена с промывкой помогает решить проблему. Также не забудьте проверить уровень жидкости в бачке. При недостаточном количестве ГУР также может издавать посторонние звуки.

Следующей причиной является изношенный насос ГУР. Проблема решается заменой насоса на новый или же ремонт старого. По личному опыту заменить вышедший из строя насос на новый гораздо быстрее, дешевле и проще.

Бывают ситуации, что ГУР гудит. но дело не в насосе. Распространенной причиной могут быть трубки ГУР. Особенно высокого давления. Если Вы недавно меняли трубку ГУР и после этого появился гул, то скорее всего дело в некачественной трубке.
При полном вывороте руля ГУР также может гудеть. Это не является поломкой, а скорее всего конструкторской особенностью. Связано это с работой перепускного клапана в насосе, что является полной нормой.

Масло ELF Evolution 900SXR
Фильтр масляный MAHLE OC-467
Воздушный и салонный не менял — сменю к лету.
Давно хотел заменить Жидкость ГУР и Антифриз.
Жидкость ГУР решил сменить из-за ставшего неожиданно тугим — рулевого управления зимой.

Процедуру замены масла ГУР лучше делать на яме для удобства и максимального эффекта.
Для начала откручиваем и снимаем защиту картера.

Открутив крышку бачка с маслом ГУР, вытаскиваем фильтр.
Выкачиванием предварительно с помощью шприца с трубкой масло ГУР с бачка.
Затем сняв бачок с крепления и приподняв его одной рукой, другой рукой с помощью плоскогубц или специального ключа разжимая еврохомут, сдвигаем его в сторону на тонком шланге (обратка ГУР) и отсоединяем его от бачка масла ГУР.

Тонкий шланг отсоединив его от пластикового хомута на кузове чуть ниже спускаем максимально вниз и одеваем на него какую нибудь бутыль или тару и фиксируем в таком положении.
Бачок масла ГУР опрокидываем на бок как можно ниже, при этом штуцер от тонкого шланга должен торчать по возможности вверх как на фото

Садимся в машину включаем зажигание и начинаем крутить руль до упора влево и вправо, что бы остатки масла ГУР вытекли в бачок и тару внизу.
После данной процедуры выкачиваем шприцем вытекшие в бачок остатки масла ГУР.
Тару с остатками масла ГУР на тонком шланге внизу после полного слива — убираем.

Фильтр бачка ГУР при необходимости так же промываем бензином, очистителем или слабым растворителем.
Бочек ГУР(при необходимости) так же отсоединяем от толстого(верхнего) шланга, сдвинув еврохомут и прочищаем его бензином или очистителем при наличии осадка.

Читайте также:  Замена шланга высокого давления гур ваз 2112

Далее все устанавливаем в обратной последовательности:

Подсоединяем шланги к бачку ГУР, фиксируем их хомутами, устанавливаем бачок на крепление кузова.

Вставляем фильтр, одновременно проворачивая его в бачке пока он не поймает свое место и не встанет в один уровень с горлышком бачка ГУР.

Заливаем новое масло ГУР до отметки максимум.

Садимся в салон включаем зажигание (не заводим) и крутим рулём максимально вправо и влево 2-3 раза.
Если уровень масла ГУР снизился доливаем и повторяем процедуру.
Если уровень держится — заводим и повторяем ту же процедуру несколько раз и можно ехать.

Схема элементов системы охлаждения 1-пробка расширительного бачка; 2-расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 3-штуцер системы охлаждения двигателя

Антифриз решил заменить из-за срока годности по рекомендации производителя антифриза CoolStream, который очень подробно описал процесс замены с промывкой системы(!)
Коротко опишу:
— Проверяем где какие патрубки находятся на радиаторе и термостате и какой придется снимать.
— Снимаем защиту.
— Находим патрубок радиатора внизу.

Добираемся до его еврохомута и аккуратно пассатижами или специальным съёмником сдвигаем его (можно предварительно брызнуть патрубок силиконовой смазкой).

— Подставляем под сливное отверстие ёмкость и рукой начинаем аккуратно снимать патрубок с радиатора до момента, когда антифриз польётся из сливного отверстия — ждём пока он сольется полностью.

— Откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве

и со сливного отверстия радиатора внизу вытечет ещё не много антифриза.
— Интенсивность слива также можно повысить, открутив колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения, который расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

— Чтобы слилось по максимуму поддомкрачиваем правое переднее колесо (вначале машина стояла чуть вниз мордой).
— По желанию можно аккуратно снять —
патрубок с корпуса термостата если надо слить антифриз из радиатора отопителя направив его в маленькую емкость, а так же для улучшения слива остатков ОЖ через нижний патрубок основного радиатора. Дополнительно можно продуть патрубок отопителя (снятый с термостата), чтобы улучшить слив ОЖ.
— откачиваем остатки старого антифриза из расширительного бачка;

Непосредственно промывка:
— устанавливаем патрубок на радиаторе внизу на место без фиксации хомутом;
— в подкапотном пространстве через заливную горловину заливаем 2 литра антифриза CoolStream GREEN (арт.CS-010909-GR) (450 руб./4 кг.) и примерно 2 л. дистилированной воды (150 руб./4 л.);
— закручиваем заливную пробку заливной горловины и жмакаем верхний патрубок системы охлаждения (что бы воздух вышел), который идёт от ДВС к радиатору;
— снова откручиваем заливную пробку и проверяем уровень антифриза — если его не видно, то доливаем ещё;
— заливаем дистилированной воды в расширительный бачок;
— запускаем ДВС и даём ему поработать до включения/выключения вентилятора охлаждения ДВС;
— глушим ДВС;
— примерно 40 минут я ждал пока остынет ДВС, что бы можно было дотронуться рукой до блока — с горячего ДВС антифриз не сливал, боялся, вдруг без антифриза поведёт головку или блок (вполне возможно я ошибаюсь);
— и снова цикл повторяем!
Ну и всё!
После второй промывки из системы должен слиться светлый антифриз, такой же, какой и залили для промывки!
Устанавливаем патрубок и еврохомут на место.

Заливаем новый антифриз по описанной выше схеме!
Ставим нижний патрубок на место, Если отсоединял верхний патрубок идущий к термостату то его пока не трогаем и начинаем заливать ОЖ через расширительный бачок. После первого появления антифриза в верхнем патрубке ставим его на место (к корпусу термостата). Далее откручиваем спускной штуцер/краник на патрубке отопителя и по возможности одеваем на него прозрачную пластиковую трубку, второй конец которой опускаем в расширительный бачок.
Уровень антифриза доводим до отметки «max» и заводим мотор. Далее греем на 2000 оборотах, при достижении где-то 95С должен сработать термостат и станет заметно как выходит воздух через верхний шланг расширительного бачка. В районе 102-104С включается вентилятор охлаждения, но радиатор еще по-прежнему холодный. Постепенно температура начинает падать, нижний патрубок радиатора нагреваться. Температура ОЖ должна держаться в пределах 95С. Если все нормально закрываем крышку расширительного бачка и штуцер/краник отопителя и радуемся жизни;

Примечание:
Если новый Антифриз неожиданно заполняет расширительный бачок под горловину, спешно закрываем ее и открываем штуцер/краник для стравливания воздуха.

В случае когда уровень не падает, пробуем пожмакать толстый патрубок, что идет с термостата на радиатор.
После этого Антифриз скорее всего польется в радиатор и уровень его в РБ уменьшится, значит была воздушная пробка.
Начинаем греть двигатель на оборотах 2-2,5к, пока не заработает вентилятор. Глушим.
Доливаем антифриз до отметки max РБ, выпускаем воздух из системы через штуцер/краник, если печка начинает работать как надо — закрываем штуцер/краник отопителя и крышку РБ окончательно.

Читайте также:  Плавают обороты на холостом ходу лада х рей

И небольшая ложка дегтя — сгорела в этот же день одна из ламп Osram Allseason не проехав и 5000 км

бачок гур

Рис. 1. Бачок гидроусилителя рулевого управления (в вариантном исполнении, дв. ВАЗ)

Рис. 2 — Метки на бачке ГУР (дв. Рено)

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы ощущаете изменение эффективности работы усилителя рулевого управления.

Примечание:
Внешний вид бачка жидкости гидроусилителя отличается на Lada Largus в зависимости от установленных двигателей. На ранних с двигателями Renault — бачки светлые, круглые. На более новых моделях с двигателями ВАЗ — бачки тёмные, треугольные. Общий принцип проверки уровня и замены жидкости — одинаковый.

Жидкость (масло) ГУР, залитая на заводе, рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако замена может потребоваться при значительном загрязнении жидкости, утечках, замене деталей. Кроме того, необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя при каждом ТО.

Примечание: несмотря на то, что автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости заменять жидкость ГУР по регламенту ТО, некоторые технические специалисты рекомендуют всё же менять жидкость каждые 100 тыс. км пробега.

Общее количество жидкости гидроусилителя: по предписанию АвтоВАЗ — 1,2 ± 0,05 л. (По отзывам владельцев — вполне хватает упаковки 1 л )
Какая жидкость ГУР залита: Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3

Доливка

Отверните крышку бачка.

Извлеките сетчатый фильтр ( отсутствует на новых моделях).
При необходимости — промойте, просушите.

сеточка фильтр

Долейте жидкость до требуемого уровня

доливка масла гур

Замена

Откачайте шприцем всю жидкость из бачка ГУР.

Укройте место вокруг бачка ветошью для защиты от проливающегося масла.

Разожмите пружинный хомут, сдвиньте его по шлангу и отсоедините возвратный шланг от бачка. (маленький штуцер). Для удобства работы можно снять бачок с крепления потянув его вверх.

Опустите его конец в подходящую тару, при этом опустите её, как можно ниже, насколько это позволит длина шланга.

Заглушите свободный штуцер бачка подходящим материалом (например кусок полиэтилена + изолента)

Залейте новое масло в бачок ГУР до метки «Max».

Поворачивайте руль до упора влево и вправо пока из шланга возврата в тару не начнёт вытекать новая (чистая красная) жидкость. При этом между интервалами поворота руля необходимо доливать в бачок жидкость, не допуская чтобы её уровень опустился ниже метки Min, иначе в систему попадёт воздух.

Эту работу удобнее выполнять с помощником, но в полне можно и одному.

Примечание:
При этом автомобиль можно не заводить, но вставить ключ зажигания и повернуть для разброкировки рулевого вала, а для облегчения поворота руля можно поддомкратить одну, или обе стороны передка автомобиля
.

Закройте бачок крышкой.

Быстро снимите заглушку со штуцера бачка и установите шланг на место.

Закрепите его хомутом.

Заведите автомобиль и выполните несколько интервалов полного поворота руля влево-вправо.

Доведите уровень жидкости до нормы.

Удалите потеки жидкости с деталей и кузова автомобиля.

Дополнение
Причины утечек жидкости гидроусилителя

Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР) не так страшна, как утечка масла или тормозной жидкости. Тем не менее се также не стоит оставлять без должного внимания, чтобы не получить в конечном итоге серьезных повреждений системы. В частности, недостаток жидкости ГУР в системе создает дополнительное давление на насос и рулевую рейку, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Если же в системе слишком много жидкости, это создает дополнительное давление на шланги и уплотнения,что приводит к тем самым утечкам жидкости рулевого управления. И круг замыкается.

Как правило, утечка жидкости ГУР, возникающая при заглушенном автомобиле, может быть вызвана протекающим насосом ГУР, треснувшим шлангом системы или неисправной рулевой рейкой.

Наиболее частые причины утечки жидкости рулевого управления с гидроусилителем:

• использование неправильной жидкости ГУР;
• утечка из насоса системы ГУР;
• изношенные шланги и уплотнения гидроусилителя рулевого управления;
• управление автомобилем с некорректным количеством жидкости ГУР;
• утечка из бачка с жидкостью ГУР.

Similar Posts:

Adblock
detector