Куда идут провода от датчика скорости ваз 2110

На карбюраторных автомобилях применяется механическая тросовая система спидометра, потому тут нет датчика скорости, так как он тут не нужен. Вот поэтому датчик скорости на ВАЗ 2110 устанавливается конкретно на инжекторных машинах — эта система электрическая, и создана для управления работой мотора.

Назначение

Признаки неполадок

Не считая того, непрямым указанием на неисправность может быть то, что автомобиль на холостом ходу глохнет (хотя тому могут быть другие предпосылки).

Читайте

Выявление неисправности

Сначала необходимо знать, где находится датчик скорости ВАЗ 2110, а потом проверить его привод. Размещается он под капотом, в моторном отделе, рядом с выпускным коллектором. Конкретно о подогретый коллектор, бывает, трутся и плавятся провода.

Замена штекера и датчика скорости

Менял датчик спидометра и нашел, что провода идущие на штекер совершенно истрепались! Пришлось припаивать.

Лада-Калина не работает спидометр.Замена разъема датчика скорости

Может кому-то поможет это видео. Не всегда повинет датчик скорости. Кстати старый датчик оказался рабочим.

Как следствие – короткое замыкание. Обычно достаточно заизолировать провода, затем провести их так, чтобы к коллектору они не прикасались.

Проверьте, нет ли обрыва тросика, это тоже – одна из возможных причин поломок. Если ваша визуальная проверка результатов не дала, значит, нужно менять датчик или его привод.

Подготовка к замене

Чтобы замена датчика скорости ВАЗ 2110 прошла успешно, и принесла ожидаемый результат, в первую очередь – возобновление нормальной работы спидометра, нужно к ней подготовиться, затем правильно провести.

Читайте

Распиновка датчика скорости

Ремонт и замена

Демонтаж производим по схеме:

Новые приборы устанавливаем, соблюдая обратную последовательность. Снова-таки – особое значение имеет распиновка проводов.

Внутри колодки смотрим как обозначена распиновка. И с помощью мультиметра при включенном зажигании определяем, на какой разъем идет подключение какого провода.

Проверяется привод, а также работа в целом во время движения автомобиля, или при вывешенных передних колесах.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110?

Если более детально, то искать его следует в подкапотном пространстве, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором – между гибким валом и приводом спидометра. Датчик установлен вертикально.

Принцип работы.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2110 основан на эффекте Холла: передавая электрические импульсы (в автомобилях марки ВАЗ, к слову, используется лишь 6 таких импульсов) в ЭБУ, датчик информирует тот о частоте вращения ведущих каток машины, на основе которой блок управления не просто воздействует на стрелку спидометра/показания километража, но и осуществляет контроль работы двигателя, посылая нужные сигналы регулятору холостого хода и датчику положения дросселя.

Когда нужна диагностика?

Как проверить датчик скорости ВАЗ 2110?

Если с питанием все в порядке, переходите непосредственно к самой диагностике.

Способ №1 – осуществляется по приведенной выше схеме без снятия датчика с автомобиля.

Способ №2 – осуществляется по приведенной выше схеме на снятом с автомобиля датчике.

  1. Демонтируйте датчик скорости (как это сделать, подробно будет расписано ниже – в инструкции по его замене).
  2. С помощью проводов опять же повторяете приведенную выше схему.
  3. Возьмите трубочку, пассатижи или любой другой подручный предмет, позволяющий прокрутить ось датчика (здесь, главное, не забывать о технике безопасности), и осуществите вращение датчика вокруг его оси.
  4. Возникшие при этом показания мультиметра (от 0,5В до 10В) будут свидетельствовать о том, что с датчиком все в порядке.

Применяется к датчику скорости без его снятия с автомобиля.

  1. С помощью домкрата ведущие колеса приподнимите на землей.
  2. По приведенной схеме к диагностируемому элементу подключите лампочку.
  3. Поставьте рычаг КПП на 5 передачу и повращайте колесо. Лампочка при этом должна будет заморгать. Если этого не произошло (при наличии напряжения в сети, естественно), датчик следует заменить.

Замена датчика скорости ВАЗ 2110: подробная инструкция к действию.

  1. Предварительно обесточив автомобиль (сняв провод с минусовой клеммы АКБ), сдавите к центру дужки, расположенные по бокам датчика, и отсоедините от него колодку проводов.

  1. Закрутите датчик до упора, присоедините к нему колодку проводов, соблюдая полярность.

Будьте аккуратны! В процессе таких, казалось бы, несложных работ очень велика вероятность повреждения штока привода и попадания его обломка внутрь привода.

Если избежать его все же не получилось, действуйте следующим образом:

  • дальнейшие действия зависят от удачи и вашего желания. Можно просто заменить шток (при покупке обязательно сравнивайте его маркировку с вышедшей из строя деталью, так как количество зубьев на шестерне может быть разным), а можно все же попробовать извлечь обломок, особенно, если он пластмассовый: на огне раскалите проволоку и проткните ею обломок, подождите пока проволока остынет и выньте ее вместе с пластмассой. Если внутри остались более мелкие детали, их можно попробовать выковырять шилом или ножницам, в случае неудачи – шток меняется.

Важно! Новый резиновый уплотнитель перед установкой промазывается моторным маслом, а сам шток – красным герметиком, ведь в приводе он больше ничем не фиксируется.

Видео.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

Может кто-нибудь поделиться принципиальной схемой проводки датчика скорости до приборной панели, а также подключения проводов питания(места подключения ). А то куплено 4 датчика и в никуда , хотя питание на нем проверенно.

Читайте также:  Скрип сзади ваз 2112

И нормально ли то , что внутрь датчика скорости заливает масло( где стоит сам моторчик)

2 Ответ от Патрокл 2015-03-14 22:04:35

3 Ответ от Alex76 2015-03-14 22:27:47

Основная причина поиска это выделенная область.
А именно где она находится в машине

И нормально ли то , что внутрь датчика скорости заливает масло( где стоит сам моторчик)

Risunok-13 (1).jpg 115.73 kb, file has never been downloaded.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

4 Ответ от 7491cm3x 2015-03-15 04:32:05 (2015-03-15 04:32:39 отредактировано 7491cm3x)

Откуда такой рисунок? У меня ни на одной схеме нет выделеной колодки. Кроме того, то направление которое указано на рисунке «к маршрутному компьютеру», я так понимаю, это провод на БК. А информация на БК, причем ВСЯ , приходит по одному единственному проводу и это К-линия.
По схемам датчик скорости соединяется с мозгами напрямую и через 2 колодки: первая это колодка на 3 контакта самого датчика скорости, а вторая это колодка ЭБУ (не знаю на сколько она контактов у вас).

5 Ответ от 7491cm3x 2015-03-15 04:45:54

Номер 23 это датчик скорости. В самом низу колодка на приборную панель, а в самом верху на БК.

6 Ответ от Anton 2015-03-15 05:54:53

Откуда такой рисунок? У меня ни на одной схеме нет выделеной колодки. Кроме того, то направление которое указано на рисунке «к маршрутному компьютеру», я так понимаю, это провод на БК. А информация на БК, причем ВСЯ , приходит по одному единственному проводу и это К-линия.
По схемам датчик скорости соединяется с мозгами напрямую и через 2 колодки: первая это колодка на 3 контакта самого датчика скорости, а вторая это колодка ЭБУ (не знаю на сколько она контактов у вас).

7 Ответ от 7491cm3x 2015-03-15 08:37:16

Не, ну разумеется температура за бортом это отдельный датчик, который обычно с БК продаётся. Эту инфу мы не считаем, ибо по сути это опция.
Да, за уровень топлива забыл, только он с другого места идет. Ну и напряжение в сети БК смотрит со своего плюса. Вся остальная инфа по К-линии. У меня поменялось 3 БК. Первые два вообще были подключены так: плюс и масса на БК от ближайших источников и один проводок в диагностическую колодку. Т.е. всего 3 провода. В итоге БК не видел только уровень топлива в баке.

8 Ответ от Anton 2015-03-15 09:36:58

у меня бк 2 провода к-линия и раход топлива не считая питания

9 Ответ от Alex76 2015-03-15 10:49:58 (2015-03-15 10:57:44 отредактировано Alex76)

Номер 23 это датчик скорости. В самом низу колодка на приборную панель, а в самом верху на БК.

Да на этой схеме указан провод от датчика скорости до контроллера и все . Но провод который идет от датчика скорости до панели приборов он не указан, хотя они по схемам подключаются параллельно.
Причина поиска -это проверка среднего провода идущего с датчика (но получается так , что с датчика выходит серый -на контроллере серый а на приборной панели он розовый и все они между собой не звонятся)

122324_119438_1285833462.jpg 60.65 kb, file has never been downloaded.

Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.

Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло – датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения – ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС

Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Простите я не понял расположения датчика? То про выпускной коллектор пишите то про коробку Это ж совершенно разные места! А у меня гибкий вал идет к спидометру значит у меня нет датчика!

Датчик скорости

Карбюраторные модели применяют тросовую механическую систему работы спидометра, потому датчика скорости тут нет. Он просто не нужен.

Для чего он нужен

Схема

Датчик собирает всевозможные данные и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие корректировки в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, наблюдаются нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, не редко проблемой становится распиновка датчика скорости, которую в процессе сборки перепутали.

Косвенный признак неисправности — автомобиль глохнет при работе на холостых оборотах.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показателей на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампу, которая требует проверить двигатель (Check Engine). При обнаружении подобных явлений сомневаться не приходится — требуется замена датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Читайте также:  Лада калина как снять панель управления отопителем

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.

Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Замена

Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:

Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:

Штатный датчик скорости автомобиля ВАЗ 2110 находится на КПП автомобиля.

Предназначение и принцип действия датчик скорости

Функционал такого устройства, как датчик скорости ВАЗ 2110, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.

За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости, фото которого можно увидеть на нашем портале, транслирует на ЭБУ свыше 6 тысяч импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер транслирует данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.

Есть еще одна полезная функция датчика скорости ВАЗ 2110, схема которого представлена на нашем ресурсе. Это экономичность в расходе горючего. Устройство сигнализирует контролеру, что автомобиль передвигается со скоростью 100 км/ч. Датчик заслонки дросселя транслирует сигнал на контроллер о прекращении надавливания водителем педали акселератора. Контроллер принимает импульс, означающий режим торможения силовой установкой и отключает топливную систему.

Как проверить датчик скорости на функционал

Симптоматика дефектов данного прибора состоит в следующем:

Причины сбоя в эксплуатации датчика скорости

  1. Наличие грязе-пылевых и масляных подтеков на датчике скорости, видео по замене которого можно найти в интернете. Они образуются на корпусе изделия во время эксплуатации автомобиля. Для профилактики изделия в этом случае нужно просто почистить данное устройство.
  2. Неустойчивый контакт разъема изделия и обрыв проводки.
  3. Иногда дефект бывает чисто механического характера, который заключается в банальных дефектах троса приборного указателя скорости – спидометра.

Здесь возможны следующие варианты:

1. Усложненное неравномерное движение троса в оплетке, которое вызывается дефектами троса – заусеницами или разрывами металлических жил троса. Они могут существенно повлиять на функционал привода датчика.
2. Увеличенные обороты троса.

Проверка прибора на исправность:

  1. Вывешиваем на домкрат переднее колесо транспортного средства.
  2. Разъединяем проводной контакт от изделия и подсоединяем к нему мультиметр цифрового типа или аналогичный прибор
  3. Делая вращательные движения вывешенным колесом с небольшой скоростью, замеряем сигнал импульсного потока с разъема. Тест на функционал начинается с проверки на заземление и на питание электрической цепи.
  4. Снимаем прибор с посадочного места.
  5. Подсоединяем прибор для измерения напряжения к выводным контактам.
  6. Поворачивая привод датчика скорости, измеряем его разность потенциалов.
  7. На выходе должны получаться данные, при которых при увеличении скорости ротора увеличивается частота и напряжение выходной мощности.

Распиновка датчика скорости

Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться. При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.

Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.

Такая операция, как замена датчика скорости ВАЗ 2110, проводится по следующему плану:

При проблемах демонтажа сломанного штока покупаем новую деталь, следует выбрать запчасть с тем же количеством зубов на шестерне. При монтаже изделия необходимо смазать кольцо-уплотнитель из резины машинной смазкой.

Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).

Для чего нужен датчик скорости.

Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.

Принцип работы датчика скорости

  • Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
  • Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
  • С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.

Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.

Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.

  • На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
  • Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
  • На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.

Неисправности датчика скорости

Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:

Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:

  • разрыв электроцепи питания,
  • окисление контактов,
  • обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.

Как проверить датчик скорости

Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).

Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.

Обычно он расположен посредине колодки.

  1. Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
  2. Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 кмч.
  3. Проверьте показания мультиметра.
  4. При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.

Схема датчика скорости ваз / распиновка

Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.

Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.

Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.

  • После выключения зажигания, откройте капот машины.
  • Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.

  • Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
  • Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.

  • Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.

Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Назначение и принцип работы спидометра

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Читайте также:  Замена сцепления ваз 2101

Признаки и причины неполадок ДС

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Как проверить датчик скорости

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Электрическая схема

Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Как видите, всё элементарно.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

Датчик скорости на ВАЗ-2112

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.

Первый шаг по демонтажу

Тут нужен именно плоский ключ

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза ( фото 1 и 2 ), чтобы снять рамку со стеклом.

Демонтаж приборной панели

На втором шаге откручивают два самореза, удерживающих приборную панель на месте ( фото 3 ). Дальше сжимают кронштейны-лепестки, чтобы снять приборку полностью.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Видео с инструкцией по замене датчика

Подскажите пожалуйста почему не работает спидометр ваз 21124 евро панель. Датчик менял.Не работает спидометр на ваз 2112.

Похожие статьи

23 comments on “ Не работает спидометр на ваз 2112. Подскажите пожалуйста почему не работает спидометр ваз 21124 евро панель ”

Нужно смотреть, может датчик бракованный попался, или может поломка не в датчике а в коробке…

Или не до конца подключил или влага туда попала.

где админ?? почему нельзя выложить запись??

А тахометр работает?

Мб приборка накрылась,обрыв проводки

Привод посмотри,может он износился?

Либо датчик брак либо провод может перебило или контакт плохой в фишке

Может сам мизогинизм на приборке который

А машину не пробывал

Проще машину поменять))))

Денис, работает тахометр

Султан, Значит проблема или в датчике или в подключении.

Все роботае кроме спидометра. Делал сомодеагностику все треки ходят а спедак лежит

Датчик новый стоит

Султан, у меня такая шляпа. В коробке шистеренка на втулке, с этой шестеренки считывает обороты датчик и передает на панель. Так вот , у меня сломалась эта втулка,а шестеренка( она пластиковая) осталась в коробке. Ни кто в меня не верил что я достану ее из коробки,но я смог) удачи!) Вот как это выглядит и как сломалось!

Автор,у меня та же хрень,стрелка спидометра легла и чек загорелся,если поймёшь в чём проблема-сообщи мне плиз))

Саша, чем доставить?

Султан, ты сначала убедись что она сломана. А так,я доставал пинцетом,потом зажимом медицинским. Где то час ебался

Саша, проверю сперва проводку. А потом твой совет посмотрю

Не замыкало ни где, если замыкало то посмотри регулятор яркости панели приборов, там есть спираль и в конце этой спирали( не знаю как назвать это) есть припаяный контак, он мог отойти, у меня после замыкания такая проблема была. Тоже 2112. Заменил ее и все указатели заработали. У меня не работал тахометр и спидометр.

Султан, надо полностью менять приборку, у меня такое было на годовалой машине.

может вал привода датчика быть неисправен,на нем пластиковая шестерня и зубцы съело.только аккураьнее снимай,не урони в коробку

Панель не меняй сразу, попроси у друзей знакомых рабочую панель и проверь.

Similar Posts:

Adblock
detector