Лада х рей горит абс и есп причина

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Бывает в этот зазор между датчиком и кольцом попадает вода. Показания перестанут поступать на блок управления, на приборке загорится ошибка.

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Со временем изоляция проводов, разъемов может рассохнуться. Происходить замыкания на корпус автомобиля. Это тоже вызывает ошибку АБС.

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Читайте также:  Кто такая лада русь на самом деле

Вывод

Вот краткие советы, как самостоятельно определиться с причинами загорания лампочки АБС в приборной панели. Их можно устранить своими руками, если вы не ленивые и любите свой автомобиль.

Понравилась статья или была вам полезной – ставьте лайк, делитесь с друзьями. Всем удачи на дорогах!

Примерзли колодки после вчерашней оттепели. Поехал. Появились ошибки Esp и Abs. Не исчезают. Просто нет Esp и Abs.

Lada XRAY 2016, engine Gasoline 3.2 liter., 220 h. p., Front drive, Robotic — vehicle breakdown

Comments 26

Боян же — датчики или дырки на тормозном или где там замёрзли и всё, нет прерывистого с датчика в движении = не работает. Колёса оттай, блеять! Ну или жди плюса, что фейл. Барабаны итд возможно уже мыть придётся, если есть чем мыть — лучше сразу тёплым, потом поездить чтобы не застыло и стекло.

Колеса вращались все.

Нет, блин, ты с клиненным ехал. Я про датчики и прерыватели сигнала на барабанах, они заморожены.
В худшем случае — не выбил снег и он застыл и снёс провода когда поехал, ну или датчики вообще.

Если уже ушло в мозги — 5-10 зажиганий надо или снять по OBD ошибку.

Колесо было не в клине. Из клина его вывел. Проехал отлично 60 км, мне даже больше понравилось ехать без esp. Быстрее скорость набирает, коробка тоже ровнее работает. Приехал на точку. Заглушил. Через 50 минут завел. Опять елка. Снял клемму. 5 минут. Надел. И по сей день все отлично.

Только вот как быть на роботе, если такая беда с замерзанием. Живу на горке. Машины под углом паркуются. Если не ставить на ручник — покатится

Снимать временные ошибки клеммой это жестко по мне так.
На не каше и нормальных шинах что с ESP, что без — пофиг разгон.
У тебя разве нету кнопки отрубания сравнить? Дёрни предохранитель, по-моему это эффект плацебо. Купи упоры и ставь на передачу, даже робот оказывается ставится на передачу. Упоры рублей по 140 штука неплохие есть, самые дешёвые по 100.

Робот ставится на передачу? 🤔🤔
Esp кнопка есть. Неудобно постоянно тыкать. Видимо все-таки перекину тормозную систему с барабанов на диски. На фокусе так делал)

Под горку то передача точно не покатит, там и ручник то не всегда достаточен.

Через несколько километров должно погаснуть

Проехал больше 60 км на лампах. Помог способ выше)

такая же хрень была… :)))) на мойке мойщики пулькались, как дельфины. залили все, кроме салона…:))) хотел по дороге на стоянку ручник просушить да из головы вылетело. утром ОПАААА. заморгала, как елка новогодняя. чайник с кипятком помог, но было уже поздно, ошибки горят. Хотел уже к официалам ехать, но перед этим заехал в офис. Снова завел машину-горят, тронулся и нажал на педаль тормоза, ошибки исчезли… просушил ручник и колодки( при небольшой скорости немного приподнимаешь ручник периодически) В общем взбодрила ситуация… :)))

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов).

В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Советуем прочитать наши статьи

В чем главная проблема Lada XRAY?

Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров

Лада Хray c отключенным ESP: видео тест-драйв

Как снять генератор на Лада X Рей

ПОЧЕМУ ГОРИТ ЛАМПА ABS И ESC LADA

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.
Читайте также:  Ваз 2112 тянет машину влево

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПРОВОДКУ LADA

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Статьи о Лада Х Рей Кросс

Lada Xray Cross Concept представлен в Москве

Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross

Lada Xray Cross цены, технические характеристики

Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС LADA

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

КАК ДОРАБОТАТЬ КОНСТРУКЦИЮ LADA

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии.

Современные автомобили Lada Xray могут иметь до шести различных систем активной безопасности. Такие системы коррекции и помощи при вождении способны с большой долей вероятности предотвратить ДТП. Рассмотрим, какие есть системы курсовой устойчивости на автомобилях Lada Xray различной комплектации и как они работают.

Автомобили Лада Чray в зависимости от комплектации могут оснащаться следующими системами электронного контроля устойчивости:

  • антиблокировочная (ABS – Antilock Braking System);
  • распределения тормозных сил (EBD – Electronic Brake Force Distribution);
  • вспомогательного торможения (BA – Brake Assist);
  • контроля устойчивости (ESC – Electronic Stability Control);
  • противобуксовочная (TC – Traction Control);
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (HHC – Hill Hold Control).

ФУНКЦИЯ ABS Lada Xray

Антиблокировочная система, установленная на Lada Xray, предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS на Xray, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров .

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на лада ларгус

ФУНКЦИЯ EBD Lada Xray

Система распределения тормозных усилий Lada Xray — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие системы от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

ФУНКЦИЯ BA Lada Xray

Распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

ФУНКЦИЯ ESC И TC Лада Xray

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

TC — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Несколько дней назад заехал на компьютерную диагностику автомобиль Lada Xray 2016 года выпуска, с жалобой на горящую лампу АБС.

Подключили сканер и видим ошибку по заднему правому колесу. Ошибка, на стоящем на месте автомобиле не сбрасывается, значит проблема электрическая. То есть обрыв цепи датчика, либо его замыкание на массу.

Водитель сказал, что читал в интернете, что это больное место этих машин и он починит всё сам.

Сегодня он снова позвонил и сказал, что датчик поменял, но ошибка не пропала. После этого пригнали машину.

Ошибка та же. Будем искать.

Снимаю колесо. Датчик новый. Разъём датчика спрятан под пластиковой защитой. Чтобы её снять, откручиваем две гаечки на 6 ключём на 10.

Разъем сухой и чистый. Провод за разъёмом уложен в гофру. Всё вроде красиво.

Решил испытать кабель трекер, который уже давно купил, но доставал всего пару раз.

Подключаюсь к белому проводу, но он прозванивается на массу. Проверить его не отключая разъём от блока управления АБС не получится.

Подключаюсь к коричневому, и уже через 10 сантиметров сигнал пропадает. Достаю провода из гофры и вижу, что на месте входа проводов в пластиковую защиту, коричневый провод полностью перегнил. На изоляции белого уже есть трещина, но сам провод пока цел.

Было принято решение откусить и второй провод, спаять их, усадить в клеевую термоусадку каждый провод в отдельности, а затем оба провода вместе. После этого упаковываем их назад в гофру.

По моему мнению, все эти пластиковые защиты для разъёмов больше вреда приносят чем пользы.

Они защищают от прямых брызг и грязи, летящих с дороги и от колёс. Но грязь всё равно под них попадает и постепенно накапливается там. А попадающая влага, долгое время не высыхает. В результате этого провода и разъёмы гниют быстрее чем если они были бы открыты.

Кроме того качество изоляции на проводах оставляет желать лучшего. Изоляция треснула на сгибе, хотя провод был закреплён и не болтался. А машине всего 5 лет. Что же будет с проводкой на этих машинах ещё через пять лет?!

Всем владельцам автомобилей Lada Xray, при проблемах с АБС, в первую очередь нужно проверить проводку в этом месте.

Надеюсь статья поможет кому нибудь найти и устранить подобную неисправность.

Similar Posts:

Adblock
detector