Лада х рей замена антифриза

Традиционная уже для конструкторов автомобилей ошибка – это плотная компоновка климатической установки. В результате чего простейшая в теории операция по замене салонного фильтра может стать в разы сложнее, чем ожидается.

Особенно остра эта проблема для автомобилей компакт-класса, где вся система вентиляции не должна отнимать пространство у и без того небольшого салона. При самостоятельной замене фильтра салона на Lada Xray, придется выбирать один из двух вариантов. Либо снимать бардачок и вставлять фильтр в неудобном положении, или сэкономить время, не снимая бардачок – неудобство же вырастет незначительно.

Этапы замены фильтрующего элемента Лада Х-Рей

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Лада Х-Рей проводится относительно просто. Относительно, потому что, располагается фильтр не в самом удобном для замены месте. Просто – потому что особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Лада Х-Рей

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Это рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного

Где находится

Как и у большинства других автомобилей, салонный фильтр у Лада Х-Рей располагается в салоне с пассажирской стороны. Корпус фильтра располагается под приборной панелью, поэтому чтобы достать его, придется немного повозится. В автосервисе за замену с вас возьмут около 700 рублей, согласитесь не мало, для 15 минутной процедуры.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее снять и установить очистительный элемент. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Замена салонного фильтра Лада Х-Рей является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Добираемся до места установки (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они показывают направление движения воздуха, по ним и нужно производить установку. Стрелка должна быть по направлению от двигателя в салон.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие установки фильтра вводится гибкая насадка.

Состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Решение проблемы большого скопления мусора в фильтре

Очень часто при замене салонника, можно обнаружить листья деревьев и другой мусор больших размеров. Который не только высыпается на пол салона Лада Х-Рей при замене. Но и препятствует нормальной циркуляции воздуха.

Виной всему отверстие воздухозаборника, которое находится под капотом, за коробом воздухопритока, в простонародье жабо. Оно практически ничем не закрыто. Через него и попадают все крупные частицы. Закрыв его мелкой сеткой, проблема будет устранена.

Разберем, как это сделать:

    Для этого в продаже имеются специальные сетки с мелкой ячейкой. Крепятся они при помощи сильных неодимовых магнитов (Фото 1).

Радуемся модификации и собираем все в обратном порядке.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Лада Х-Рей производится не реже, чем один раз в год. Или при прохождении каждого планового ТО, то есть каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Lada X-Ray два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.
Читайте также:  Вылетает 4 передача на ваз 2106 5 ступка причина

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 216 мм

Как правило, иногда аналоги для Lada Xray могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Лада Х-Рей, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272773016R (пылевой) или 272773151R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272770567R
  • 272777764R
  • 272778214R
  • 272779683R
  • 272889739R

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Лада Х-Рей может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU22011 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG FILTER GB-9978 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6433 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK22011 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG FILTER GB-9978/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6433C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Xray на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Xray только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Икс-Рей

Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.

Как поменять антифриз на Лада Икс-Рей

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Икс-Рей (Lada Xray);
  • Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:

    Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).

Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Икс-Рей. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.

Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.

После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.

Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали с Лада Икс-Рей, стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.

Читайте также:  Ваз 2110 резко тормозит

Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.

Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.

Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.

Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.

Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Икс-Рей с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

Как поменять антифриз на Лада Икс-Рей

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Лада Икс-Рей бензин 1.6 6.4 Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8 LADA G12
Coolstream Standard

Протечки и проблемы

Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.

Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Xray только сходили с конвейера. Но километры крутятся и для поддержания двигателя в рабочем состоянии требуются регламентные работы по замене масла. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Лада Х-Рей

Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.

Как поменять масло в двигателе на Лада Х-Рей

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Икс-Рей (Lada Xray);
  • Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив отработанной жидкости

Чтобы слить масло с Х-Рей желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить болты под головку на 10мм.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Лада Х-Рей

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Х-Рей следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Х-Рей бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Х-Рей следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Как поменять масло в двигателе на Лада Х-Рей

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Х-Рей. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Читайте также:  Ваз 2107 падает стрелка вольтметра

Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Лада Х-Рей бензин 1.8 ВАЗ-21179 4.1 Роснефть Premium 5W-40 /
Lada Ultra 5W-40
бензин 1.6 ВАЗ-21129
H4M (HR16DE) 4.2
* Если коробка АМТ, то для заливки нужно 3.0 литра

Протечки и проблемы

Жор масла на автомобиле Х-Рей с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.
Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.

К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос.

Схема системы охлаждения двигателя

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя.

Из рубашки жидкость поступает в термостат.

В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно только на холодном двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Отворачиваем пробку 1, рисунок 2, расширительного бачка.

Снимаем защиту картера двигателя.

Устанавливаем емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Отсоединение отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя

Снимаем хомут 1, рисунок 3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения.

Отсоединяем отводящий шланг радиатора.

Нагнетаем струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.

Промывка системы охлаждения

Заполняем систему охлаждения водой через расширительный бачок.

Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Устанавливаем отводящий шланг 2, рисунок 3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Устанавливаем хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

Откручиваем пробку штуцера 3, рисунок 2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок.

Заворачиваем пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.

Устанавливаем пробку 1 расширительного бачка.

Присоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Даем двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверяем отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.

Доводим уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi» на расширительном бачке.

Similar Posts:

Adblock
detector