Лада икс рей как включить кондиционер

Современные автомобили Lada Xray могут иметь до шести различных систем активной безопасности. Такие системы коррекции и помощи при вождении способны с большой долей вероятности предотвратить ДТП. Рассмотрим, какие есть системы курсовой устойчивости на автомобилях Lada Xray различной комплектации и как они работают.

Автомобили Лада Чray в зависимости от комплектации могут оснащаться следующими системами электронного контроля устойчивости:

  • антиблокировочная (ABS – Antilock Braking System);
  • распределения тормозных сил (EBD – Electronic Brake Force Distribution);
  • вспомогательного торможения (BA – Brake Assist);
  • контроля устойчивости (ESC – Electronic Stability Control);
  • противобуксовочная (TC – Traction Control);
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (HHC – Hill Hold Control).

ФУНКЦИЯ ABS Lada Xray

Антиблокировочная система, установленная на Lada Xray, предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS на Xray, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров .

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

ФУНКЦИЯ EBD Lada Xray

Система распределения тормозных усилий Lada Xray — продолжение развития системы ABS. Принципиальное отличие системы от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

ФУНКЦИЯ BA Lada Xray

Распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

ФУНКЦИЯ ESC И TC Лада Xray

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

TC — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Лада Х-Рей. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА

image

рис. 6.1. Климатическая система

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2 .

Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O .

Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.

image

рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла

КлимаТичеСКая СиСТема С рУчным УПраВлением

На рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении) .

image

рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Читайте также:  Установка панели приора на ваз 21099

длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при

езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.

Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

Электрический обогрев заднего стекла

и наружных зеркал (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) .

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

(в вариантном исполнении)

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1 .

С автоматическим Управлением

(в вариантном исполнении)

image

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.

Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI . При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.

Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5 .

Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.

Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.

Управление климатической системой в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6

(на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1 , загорится световой индикатор.

Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1 , световой индикатор погаснет.

автоматический режим управления климатической системой

Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO) .

После включения автоматического режима регулятором 11

установите комфортную температуру.

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.

Читайте также:  Ваз 2110 замена морды

Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

(в вариантном исполнении)

максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.

Устранение инея и запотевания Стекол

Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

жиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.

Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.

При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.

В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.

Кондиционерами оснащаются все современные автомобили LADA (Granta, Vesta, Largus, XRAY, 4×4, Niva). Среди владельцев много тех, для кого LADA стала первым автомобилем. В связи с этим появляется множество вопросов связанных с климатической системой. Например, как правильно включать и пользоваться кондиционером или чем климат-контроль отличается от кондиционера. Ответы на вопросы связанные с кондиционером есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В отличие от кондиционера, климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне. Климат-контроль — это система, состоящая из кондиционера, отопительной системы, системы фильтрации, специальных датчиков, расположенных в разных местах, а также электронного блока управления климатом.

Важные замечания

Про рециркуляцию

Про рециркуляцию
Про рециркуляцию

Включение рециркуляции производится рукояткой №3 (Granta, Kalina) или нажатием на кнопку со стрелками по кругу №19 (Vesta, XRAY).

  • Для ускорения прогрева или охлаждения салона после стоянки автомобиля можно включать режим рециркуляции на непродолжительное время, после достижения комфортной температуры или при запотевании стёкол необходимо включить подачу приточного воздуха.
  • Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.
  • Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля.

Как пользоваться

Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:

Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:

Профилактика кондиционера

Перед первым включением кондиционера после покупки автомобиля, а также после перерыва в эксплуатации кондиционера 60 и более дней, независимо от внешних условий эксплуатации и времени года, рекомендуется производить профилактику системы кондиционирования:

При эксплуатации автомобиля в холодное время года (зимой) рекомендуется не реже одного раза в месяц при положительных температурах наружного воздуха (в теплом помещении, но не ниже +2 °С) производить профилактику системы кондиционирования по алгоритму, описанному выше.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салонов Lada XRAY и Vesta во многом похожи, но есть и отличия. Продажи кроссовера начались в феврале, поэтому оценить эффективность печки в полной мере не удавалось. Сейчас, с наступлением морозов можно найти реальные отзывы владельцев. Выясняем, как греет печка.

Элементы системы вентиляции и отопления

отопитель lada xray под панелью

Отопитель в сборе находится в салоне автомобиля (№8) под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.
Читайте также:  Трос спидометра ваз 21213 отличие от 2121

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

радиатор печки lada xray

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

вентилятор печки lada xray

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

резистор печки lada xray

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

фильтр салона lada xray

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салона. Как это происходит на Lada XRAY и Vesta показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может иметь несколько видов:

  1. САУКУ с кондиционером и без;
  2. САУКУ с климат-контролем.

кондиционер lada xray
климат-контроль lada xray

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

схема вентиляции салона lada xray

Охлаждаемый вещевой ящик лада веста

Управление печкой и кондиционером

Панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером

Панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером xray

1 – Поворотный регулятор распределения потоков воздуха (допустима установка регулятора в промежуточные положения от указанных на панели управления). 2 – Кнопка включения режима кондиционирования со световым индикатором. 3 – Поворотный регулятор скорости потоков воздуха. 4 – Кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в зависимости от комплектации автомобиля) со световым индикатором. 5 – Поворотный регулятор температуры потоков воздуха. 6 – Поворотный рычаг включения режима рециркуляции воздуха (режим изоляции салона от наружного воздуха).

Панель управления климатической системой с автоматическим управлением (как на Lada Vesta)

Панель управления климатической системой с автоматическим управлением xray

Левый регулятор (№18) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№19) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№21, 22, 23 и 15) — установка направления потоков воздуха.

Отзывы об отопителе Lada XRAY

  • датчик в районе головы водителя через 5 минут нагрелся до 13 о С, а через 10 минут — до 24 о C, на протяжении всего пути температура не опускалась ниже 17 о C.
  • ноги водителя(5 мин — 0 о С, 10 мин — 10 о С, 20 мин — 23 о С).
  • голова заднего пассажира (5 мин — 10 о С, 10 мин — 21 о С, 20 мин — 16 о С).
  • ноги заднего пассажира (5 мин — -7 о С, 10 мин -3 о С, 20 мин — 7 о С).

Некоторые отзывы владельцев Lada XRAY из группы ВК :

Еще один отзыв о работе печки на Lada XRAY в суровых зимних условиях (при -50 о C):

Машина у меня постоянно стоит на автозапуске по температуре, что не дает двигателю остыть, и заводится машина хорошо. Салон прогревается на отлично, в машине конечно не ташкент, да и ташкент в такую погоду не сделать на большинстве автомобилей. Хотя до -40 градусов жара в салоне. Стекла начинает затягивать только если в машине более 3 пассажиров. Еще на бортовом компьютере исчезает показатель температуры как только переваливает за 40, листаешь а температуры нету.

Совет: чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка.

А как вы оцениваете работу печки Lada XRAY? Оставляйте свои отзывы и замечания по работе отопителя в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, как на кроссовере работают подогревы, и что делать если появился шум или вибрации от вентилятора печки.

Similar Posts:

Adblock
detector