Лада калина греется мозги

Греется мотор при движении в пробках. По трассе нормально. Возможно ли что лентяй позже включается из за прошивки или лентяй включается напрямую от датчика?

Вентяй на инжекторных включается «мозгами». А в пробках, да ещё и при «частых коротких перебежках» — нормальное явление.

Машина кипит или нет?
Вентилятором управляет ЭБУ ,не стоит изменять прошивки ,если машина греется значит надо искать проблему а не придумывать как её обойти.

Машина кипит или нет?
Вентилятором управляет ЭБУ ,не стоит изменять прошивки ,если машина греется значит надо искать проблему а не придумывать как её обойти.

Машина не кипит. Патрубки и радиатор горячие. Печка греет.Температура доходит до 110 примерно включается лентяй температура спадает.

Машина не кипит. Патрубки и радиатор горячие. Печка греет.Температура доходит до 110 примерно включается лентяй температура спадает.

в зависимости от года и мозгов может быть 2 скорости вентилятора, 1-ая включается раньше 110гр (есть предохранитель 30А около ЭБУ) , вторая около красной зоны. если «бегает» только по белым меткам, то нет проблем. перешивать температуры ниже не рекомендуется, вентилятор будет постоянно молотить и чё-нить по электрике накроется. заводушивание проверялось?

в зависимости от года и мозгов может быть 2 скорости вентилятора, 1-ая включается раньше 110гр (есть предохранитель 30А около ЭБУ) , вторая около красной зоны. если «бегает» только по белым меткам, то нет проблем. перешивать температуры ниже не рекомендуется, вентилятор будет постоянно молотить и чё-нить по электрике накроется. заводушивание проверялось?

Да! Воздуха точно нет! Где примерно находится этот предохранитель? Где разьем диагностики или сбоку надо смотреть где ноги?А температура почти к 110 подходит в пробках! Неприятно просто! но машина не кипит! У меня девятка была с таким же двигателем так не грелась никогда !

Да! Воздуха точно нет! Где примерно находится этот предохранитель? Где разьем диагностики или сбоку надо смотреть где ноги?А температура почти к 110 подходит в пробках! Неприятно просто! но машина не кипит! У меня девятка была с таким же двигателем так не грелась никогда !

Не знаю как сейчас,давно не имел дело с отечественным автопромом,но когда то у меня была 21102 там тоже была такая проблема поздно включался вентилятор летом в пробках,решил вопрос установкой нештатного маршрутного компьтера,с большим количеством функций,в том числе с возможностью программирования температуры включения вентилятора,очень помогло,полезная опция.возможно что и на калину такие есть. стоит недорого.

Не знаю как сейчас,давно не имел дело с отечественным автопромом,но когда то у меня была 21102 там тоже была такая проблема поздно включался вентилятор летом в пробках,решил вопрос установкой нештатного маршрутного компьтера,с большим количеством функций,в том числе с возможностью программирования температуры включения вентилятора,очень помогло,полезная опция.возможно что и на калину такие есть. стоит недорого.

А надо было просто поменять крышку расширительного бачка и плотно её закрутить !
У 102 температура включения всего 105 градусов а у Приор у некоторых до 120 доходит и не кипят.

Машина временами начинает сильно греться, почти доходит до 130 градусов, а бывает весь день ездят все отлично, также у нее сильно бурлит тосол в бачке, плохо работает печка. Компрессия на каждом цилиндре по 15 атм. Подскажите пожалуйста в чем может быть причина?

Lazzyblack

Ян777

Как одна из причин, но если бурлит и на холодную, то вполне возможно прорыв газов в систему охлаждения.

barabaschka

Lazzyblack

Аккуратно открываем крышку расширительного бачка-есть резкий запах(обычно бьёт в нос)-пропускает прокладка под ГБЦ-нет,просто запах тосола-смотрим термостат(при полном открытии- радиатор должен иметь почти одинаковую температуру,что в верху,что в низу),если неисправность не найдена- проверяем помпу (только снимать),ну и в конце концов-патрубки на забитость. Вроде пока всё

statsenko

Как одна из причин, но если бурлит и на холодную, то вполне возможно прорыв газов в систему охлаждения.

Lazzyblack

barabaschka

Lazzyblack

Ян777

Lazzyblack

Ян777

Lazzyblack

Антифриз вытекает из бочка при перегреве?

Ян777

Lazzyblack

tolich48

mehanik+

Ян777

Lazzyblack Так у Вас вентилятор включается регулярно при определённой температуре, или иногда тупо не включается?

Мастер-шеф

На мой взгляд в любом случае сначало нужно поменять термостат а уже потом лезть в помпу. Если он подклинивает определить со 100% уверенностью невозможно

andrey.m

Lazzyblack, не совсем понятна ситуация.
1. Бурлит в системе охлаждения всегда или в каком-то диапазоне температур?
2. ВСО всегда отрабатывает вовремя? ОЖ закипает, несмотря на то, что ВСО работает?
3. Температуру ОЖ в момент перегрева смотрели только по указателю или (и) по БК?
4. Система охлаждения герметична?

eidosv

sharoka

tolich48

Если выброса тосола не происходит, то пусть бурлит.

Возможно просто надо массы зачистить и закрутить,вообще проводку протянуть.Может ДТОЖ(одноконтактный) выкинуть пора.

Кстати, возможна все же воздушная пробка где-то в системе. Попадались две калины(только калины), где после замены ОЖ оставалась воздушная пробка.Пришлось отворачивать шланги с ДП,доливать жидкость и стравливать воздух.

matveev

tolich48

Я больше согласен с

Бурлит и кипит это разные вещи. Бурлить может из-за циркуляции ОЖ в расширительный бачек.
А вот кипит или нет там, до сих пор непонятно. Поэтому пока автор темы не удосужится дать нормальные данные, давать советы — это уводить его в дебри.

Воздержитесь от таких советов до прояснения ситуации. Из них только пробка(крышка) самая дешевая. Хотя лично вы, ничем не рискуете.

matveev

Александр, дело далеко не в цене. Однажды приехала ко мне кипящая 2115, приговорил пробку. Поменяли — всё равно кипит, они ко мне с претензиями, мол отвечай за ложь! Я, будучи уверенным в своей правоте, опрессовал систему охлаждения, оказалось, и новая, и старая пробки травят. Поехали в магазин, взяли у них на пробу все пробки, сколько было, трёх разных производителей, и из них — ни одной работающей! Все травят даже при минимальном давлении. Хозяева автомобиля меня порвать готовы, де, не может быть, чтоб все — бракованные. И только пробка, снятая с автомобиля с исправной СО, расставила точки над i.
Мораль я извлёк из сего такую: пробки меняю только сам, и всегда опрессовываю СО, проверяя порог срабатывания клапана высокого давления в пробке. При необходимости порог срабатывания корректирую подрезанием пружины. По моим наблюдениям, у заводских пробок переднеприводных ВАЗов давление срабатывания несколько завышено, а часто — значительно (более 1,6 кгс/см. кв.) Это чревато разгерметизацией СО из — за переопрессовки (это особо страшно на Калинах, радиатор печки там. сами понимаете).

А за качественную пробку заплатить раза в два дороже того дерьма, что продаётся, не зазорно. Дело не столько в цене, сколько в результате, в данном случае.

Перегрев налицо

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Читайте также:  Замена поворотного кулака ваз 2107

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Важность использования антифриза

Заливка антифриза

Следите за уровнем антифриза

Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.

Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.

Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Почему двигатель греется изнутри

Мойка мотора

Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Рекомендации по обслуживанию мотора

Лучше предотвратить такие проблемы на дороге

Лучше предотвратить проблемы заранее

Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.

Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.

АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:

Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.

При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.

Читайте также:  Сильная вибрация двигателя на холодную ваз

Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

Внешний вид устройства

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

Устройство и назначение ЭБУ Лада Калина

Электронный блок управления также называется контроллером. Его основная задача заключается в сборе информации со всех датчиков, обработке и дальнейшей отдаче соответствующих команд исполнительным узлам. ЭБУ является элементом бортовой сети, он непрерывно обменивается данными с другими системами, например, АПС (антипробуксовочной системой), АКПП (автоматической коробкой передач), системой безопасности, климатической установкой и др.

Плата ЭБУ

Контроллер — это визуально небольшая микросхема, однако ее устройство довольно сложное. ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. ППЗУ. Содержит все исполнительные схемы управления, ответственна за фиксацию команд в соответствии с определенной последовательностью. В этой памяти находятся данные калибровки или эталон настройки работы всех процессов в зависимости от мощности и типа силовой установки, а также других параметров (вес, трансмиссия и т.д.). ППЗУ не зависит от внешних источников питания, даже если бортовая сеть будет полностью обесточена, вся информация будет сохранена.
  2. ОЗУ. Память, которая полностью зависит от питания бортовой сети, в случае нарушения этого условия вся информация удаляется. Как правило, это коды диагностики и данные, необходимые ЭБУ для проведения расчетов.
  3. ЭРПЗУ – электрическое программируемое запоминающее устройство. Здесь сохраняются коды комбинаций иммобилайзера. Если этих данных не будет в памяти, то запуск двигателя будет невозможен. Система не зависит от питания, сведения сохраняются постоянно.

Контроллер — это многофункциональное устройство. Он не только контролирует работу двигателя, но и защищает авто от несанкционированного доступа.

Расположение ЭБУ в Лада Калина

Электронный блок управления находится под центральной консолью со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, достаточно снять защитную панель. Стоит отметить, что место для расположения ЭСУД выбрано очень неудачно. ЭБУ под консолью часто заливает охлаждающей жидкостью, ведь радиатор отопителя и шланги находятся в непосредственной близости. Поэтому многие автомобилисты стремятся как можно скорее перенеси его в более безопасное место.

Установочное место

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива. ЭБУ на Лада Калина способен отследить такие отклонения и сообщить о неисправности владельцу, хотя и продолжит отдавать команды на основе неверных данных.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

  • положение коленвала и распредвала;
  • температура поступаемого воздуха;
  • сброс ошибок;
  • скорость движения автомобиля;
  • амплитуда колебаний кузова;
  • напряжение бортовой сети;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • содержание примесей в выхлопных газах.

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Основные неисправности и их причины

Проблем с ЭБУ не так много. В основном выход из строя контроллера происходит по причине скачка напряжения в сети. Другие возможные неполадки системы:

Если устройство вышло по каким-то причинам из строя, ремонт или замена должны проводиться только после выполнения комплексной диагностики. Особенность неисправности может указывать на неполадки, связанные с функционированием других систем. Если их своевременно не устранить, то ремонт или замена модуля на новый приведет к повторному выходу из строя.

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

  1. При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
  2. При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
  3. Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
  4. Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
  5. Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
  6. Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
  7. Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
  8. Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
  9. Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.

Свидетельствовать о неисправности контроллера может отсутствие сигналов управления системой зажигания, РХХ, бензонасоса и других устройств, работу которых регулирует электронный блок управления.

Зачем нужна прошивка ЭБУ Лада Калина

Прошивкой называется специальное программное обеспечение, которое создаётся специалистами различных компаний для улучшения характеристик двигателя. Как правило, прошивки постоянно обновляются, каждый год выпускаются новые, более современные и совершенные модификации. На автомобили Лада Калина совсем недавно была выпущена версия прошивки 3.0. Она улучшает динамические характеристики автомобиля, снижает потерю мощности при работающем кондиционере.

После удачной прошивки изменения в работе двигателя чувствуются сразу: мотор лучше подхватывает с низких оборотов, двигатель работает плавно и тихо, повышается чувствительность педали газа. Переход скоростей выполняется быстрее (разгон осуществляется с переключением передач через одну), в условиях городского движения меньше приходится переключать передачи, плавная работа 5 скорости на низких оборотах.

Благодаря прошивке обеспечивается:

Улучшением работы двигателя должны заниматься на заводе, но, к сожалению, владельцам отечественных авто зачастую приходится заботиться о комфорте управления самостоятельно.

Как выполняется прошивка

Процесс прошивки (обновление программного обеспечения) выглядит следующим образом:

  1. Сначала проводится полная диагностика двигателя, при неисправном моторе прошивка принесет больше вреда, чем пользы.
  2. Сохраняется оригинальная прошивка и на ее основе подбирается модифицированная.
  3. При помощи адаптера через диагностический разъем OBD II (соблюдая распиновку) в ЭБУ записывается посредством специальной компьютерной программы новое программное обеспечение.
  4. Контроллер перезагружается и проверяется работоспособность всех систем.
Читайте также:  Замена механического спидометра на электронный на ваз

На первый взгляд выглядит довольно просто, но прошивать блок управления на Лада Калина без наличия специальных знаний и навыков крайне не рекомендуется. К тому же требуется оборудование и умение подобрать прошивку так, чтобы не навредить. Обратившись в специализированные организации, можно не только получить диагностику и прошивку, но и гарантию работоспособности.

Перенос ЭБУ

Каждому владельцу автомобиля Лада Калина, особенно тем, кто владеет им не первый год, знакома проблема, связанная с заливанием контроллера охлаждающей жидкостью. Любая протечка в радиаторе отопителя или неплотное соединение шлангов приводит к попаданию антифриза на ЭБУ. Даже если таких проблем не возникало до сих пор, это не значит, что этого не произойдет в любой момент. Поэтому лучше не дожидаться таких неприятностей и заранее перенести блок управления в более безопасное место.

Сделать это несложно, для работы будет достаточно отвёртки и нескольких ключей. Наиболее распространенные места для переноса следующие:

  1. Прикрепить под утеплитель чуть выше коврика спереди слева.
  2. На воздуховод над бардачком.

В крайнем случае можно обмотать плотнее контроллер полиэтиленовой пленкой или замазать герметиком. Этот вариант не самый удачный, так как внутри будет копиться конденсат и ЭБУ выйдет из строя.

Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

  1. Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
  2. Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
  3. После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
  4. Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
  5. В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.

При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

Здравствуйте. Лада «калина», перегревается при движении в пробках или медленном движении в гору, или при частых остановках на красный свет в городе. Был в нескольких сервисах, при испытании на холостом ходу, всё хорошо (без нагрузки), вентилятор охлаждения включается и температура падает. Есть ещё кое что, подозрительное: Раньше, при остановке автомобиля, и даже при заглушенном двигателе и вынутом ключе зажигания, вентилятор охлаждения продолжал работать какое то время, а сейчас, даже при перегреве, при глушении двигателя, отключается вентилятор. Ошибки никакой не показывает.

Ясно. А проблема в мозгах только быть может? Ведь всё остальное работает как часы. А ДТОЖ и так сегодня менять буду

Был в двух сервисах, неужели они не сделали этого? Сегодня поменяю и датчик включения вентилятора и указателя темпиратуры (кстати в одном из сервисов при диагностике аппарат показал нормальную темпиратуру, а термометр на приборной панели зашкаливал и пищал), сейчас дошло, может и не перегрев вовсе, а датчик указателя температуры барахлит? Но всё равно остаётся вопрос, почему вентилятор при отключении двигателя махом глушится. В общем попробую оба датчика поменять (датчик включения ещё поискать придётся), там напишу, помогло или нет.

На диагностики надейся а сам не плошай. У меня когда модуль горел он то троит то нормально. И когда нормально диагностика ничего не показывала.

отварачивай помпу и смотри все ли там в порядке.У меня такое было все менял термостаты ,а снял помпу там была вся беда т.е. лопнула пластмасовая крыльчатка на помпе.Вот такие дела.

120 по шкале, стрелка на красных полосках и пищит.
На Приоре, была такая же песня, заменил термостат (400-500 руб + 200-300 работа) все прошло.

120 по шкале, стрелка на красных полосках и пищит.

а в сервисе какая температура включения была ?

А ты точно уверен, что раньше, после выключения зажигания вентилятор системы охлаждения продолжал работать? Я не вижу смысла в его дальнейшей работе, при выключенном двигателе, а следовательно помпа не прокачивает ОЖ. Что вентилятор охлаждает, ОЖ в радиаторе и только, зачем?
Самые простые и наиболее встречающиеся причины перегрева:
1 не работает термостат на открытие большого круга.
2. Забиты соты или сами каналы радиатора.

А ты точно уверен, что раньше, после выключения зажигания вентилятор системы охлаждения продолжал работать? Я не вижу смысла в его дальнейшей работе, при выключенном двигателе, а следовательно помпа не прокачивает ОЖ. Что вентилятор охлаждает, ОЖ в радиаторе и только, зачем?
Самые простые и наиболее встречающиеся причины перегрева:
1 не работает термостат на открытие большого круга.
2. Забиты соты или сами каналы радиатора.

Да, когда машина была новой, даже на сигналку ставил, ещё несколько секунд вентилятор работал, пока, видимо до 90 градусов температура не падала. А включение, как сказали в сервисе, при 102 градусах Режим абсолютно автономный, запитан с аккумулятора через датчики видимо. Термостат менял 3 раза. Реле тоже.

А ты точно уверен, что раньше, после выключения зажигания вентилятор системы охлаждения продолжал работать? Я не вижу смысла в его дальнейшей работе, при выключенном двигателе, а следовательно помпа не прокачивает ОЖ. Что вентилятор охлаждает, ОЖ в радиаторе и только, зачем?
Самые простые и наиболее встречающиеся причины перегрева:
1 не работает термостат на открытие большого круга.
2. Забиты соты или сами каналы радиатора.

И ещё, обе указанные вами причины, это постоянный перегрев, а у меня не всегда, если будет работать на холостом ходу хоть весь день, 90 градусов стабильно, а при частом разгоне-торможении (в общем под нагрузкой) — греется.

И ещё, обе указанные вами причины, это постоянный перегрев, а у меня не всегда, если будет работать на холостом ходу хоть весь день, 90 градусов стабильно, а при частом разгоне-торможении (в общем под нагрузкой) — греется.

перегрев это когда система охлаждения не справляется и температура выходит за пределы. если мне не изменяет память то на ВАЗ-ах температура включения вентиляторов 105 градусов и выключение 102. то что ты описываешь по идее так и должно быть. Жидкость закипает? какая температура если подключить компьютер к диагностическому разъему? при открытии термостата не до конца постоянного перегрева не будет, так же от степени забитости радиатора. Перегрев будет возникать при нахождении системы охлаждения в тяжелых условиях (температура окр. среды высокая, старт, стоп, частая работа двигателя на очень высоких оборотах близких к отсечке).

Similar Posts:

Adblock
detector