Люфт дроссельной заслонки ваз 2114

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ НА ВАЗ 2114

НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Инжекторные двигатели потребовали установки большого количества автоматических приборов регулирующих и контролирующих деятельность всех систем силовой установки. Изменился принцип привода одного из основных механизмов регулирующих подачу топлива в двигатель — дроссельной заслонки. Привод стал электрическим, с электронным управлением.

Его отличие от механического заключается в следующем:

  • отсутствует механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой;
  • холостой ход регулируется перемещением этой самой заслонки.

Поскольку жесткой связи между педалью и заслонкой не стало все управление осуществляется за счет работы электронных систем. В этой схеме, наряду с управляющим блоком важную роль играет датчик дроссельной заслонки.

Сам прибор установлен на одной оси с дроссельной заслонкой. Работает он как потенциометр:

Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114

Контролировать работоспособность ДПДЗ надо путем замера сопротивления, применяя омметр. Для этого прибор соединяется с входным и выходным контактом датчика. При нажатии педали газа должно происходить плавное изменение сопротивления, если же прибор показывает нуль или сопротивление уходит в бесконечность, это говорит о неисправности ДПДЗ на ВАЗ 2114.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

В процессе работы автомобильного двигателя, особенно напичканного всякой электронной начинкой, могут случаться всякие неполадки. Если рассматривать один из элементов этой электронной начинки — датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, признаки неисправности могут быть следующими:

  • на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
  • заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
  • при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель.

Конечно, такие признаки могут проявляться и по другим причинам, но для ДПДЗ они очень характерны. Проверить его, замерив сопротивление, совсем несложно, даже снимать ничего не надо, зато с большой долей вероятности можно установить причину неприятностей с двигателем.

В заводских условиях на двигатели ВАЗ 2114 устанавливают пленочно-резисторные ДПЗД, ресурс работы такого прибора около 50 тысяч километров. Отказ или неустойчивая его работа чаще всего происходит по следующей причине.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Подвижный контакт датчика, или ползунок, при изменении положения заслонки перемещается, контактируя постоянно с резистивным полем ДПДЗ. В результате длительного взаимодействия поле разрушается и контакт исчезает, сигнал больше не передается на контроллер, или передается неравномерно, вызывая неустойчивую работу автоматики.

ПРИЧИНАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДПЗД МОГУТ БЫТЬ

  • окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;
  • изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;
  • выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
  • дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 — 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Приготовить новый ДПДЗ, уплотнительное поролоновое кольцо на дроссельный патрубок и крестовую отвертку.
  2. Выключить зажигание, открыть капот и отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму.
  3. Определить местоположение ДПЗД, отжать пластиковую защелку и отсоединить от него колодку со всеми проводами.
  4. С помощью крестовой отвертки отвернуть два болтика крепящих ДПДЗ к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
  5. На место старой уплотнительной поролоновой прокладки, которая должна находиться между патрубком дроссельной заслонки и ДПДЗ установить новую и закрепить на корпусе дроссельной заслонки новый датчик, закрутив оба болта насколько можно крепко, чтобы ни в коем случае не было вибрации прибора.
  6. Подключить колодку с проводами к разъему ДПДЗ.
  7. Если по какой-то причине аккумулятор перед заменой датчика отключен не был, то после установки нового датчика и подключения клеммы с проводами к нему, требуется обесточить машину на пять минут сняв клеммы с аккумулятора.
  8. Проверить правильность установки датчика. Необходимо открыть заслонку и проворачивать сектор привода датчика, можно это делать потянув за тросик газа. Если провернуть сектор не удается, значит надо переустановить ДПДЗ. Для этого, снять его и повернув на 90 градусов относительно оси заслонки установить по-новой.
  9. Никакой дополнительной ручной регулировки после установки датчик дроссельной заслонки не требует. Можно проверить его работоспособность замерив тестером напряжение, чтобы оно соответствовало заданному. А также омметром проверить плавность изменения сопротивления при изменении положения дроссельной заслонки.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО К ПРОСМОТРУ:

Если водитель относится внимательно к поведению своего автомобиля и постоянно контролирует работоспособность электроники машины и двигателя, то он может быть в уверен в том, что неожиданности на дороге его не поджидают. Надо постоянно помнить о том, что ваша машина будет служить вам долго и верно только в том случае, если вы будете заботиться о ней и о ее внутренностях. Любая машина любит заботу, даже выехав из мойки можно почувствовать насколько мягче начинает работать двигатель и насколько плавнее машина едет по дороге.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

Читайте также:  Маркировка масел для ваз

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

  • машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
  • обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
  • снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
  • жиклер холодного старта;
  • соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
  • стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
  • уплотнения форсунок;
  • выводы для бензиновых испарений;
  • трубка вакуумного тормозного усилителя;
  • уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:

  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

  • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
  • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • выключить зажигание на 10 секунд;
  • включить зажигание на 5 секунд;
  • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
  • прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
  • включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить зажигание.
Читайте также:  Усиление стакана ваз 2107

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:

Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь — несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке — это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода — это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Средняя шестерня просто вынимается.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров — приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Читайте также:  Чем отличается двигатель ваз 2103 от 2106

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  1. неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  2. несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  3. при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  4. непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  1. равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  2. синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  3. экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  4. возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  • Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  • Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  • Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.

Возможности тюнинга

Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  1. Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  2. 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  3. 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  4. 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  5. 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Similar Posts:

Adblock
detector