Подлокотник лада х рей своими руками чертежи

Долго присматривался к готовым вариантам подлокотников, но что-то останавливало от покупки. Не был найден подходящий мне вариант. В каждом были определенные недостатки. У одного крепление организованно с использованием подстаканника между сидениями, у другого большой вылет, до ручника не дотянуться и так далее. Решил, сделаю своими руками, как мне удобно.
Посмотрев разные варианты исполнения наиболее подходящий мне вариант подсмотрел у Sergey-M024BK142 в этой записи. Все размеры можно посмотреть также у Sergey-M024BK142, а далее уже подгонка под себя.
В качестве материала изготовления выбрана фанера 8 мм и различная фурнитура. Также в ход пошли две старые кожаные куртки.
Монтируется на место простой вставкой между сидений. Дополнительного крепления не требует, сидит плотно.

Так как подлокотник задумывался с выдвигающейся верней частью. Были закуплены мебельные направляющие 25 см. В последствии обрезаны до нужного размера.

После нарезки фанеры был собран временный вариант для подгонки на месте. Уже понятно концепцию изделия.

Механизм фиксации крышки в закрытом положении реализован с помощью обрезка направляющей и нескольких неодимовых магнитов вклееных в фанеру.

В собранном виде. Конструкцию решил крепить на уголки с двойными отверстиями с каждой стороны, получилось очень прочно. В местах крепления уголков проточил соответствующие пазы.

Для обшивки подушки использовал вырез со строчкой из кожаной куртки. В качестве мягкого наполнителя, старая подушка для стула из Икеи

Верхнюю часть подлокотника обтянул кожей с креплением на степлер (для возможности последующей перетяжки), нижнюю приклеил на ПВА.

Вождение автомобиля сопряжено с серьезными нагрузками, которые испытывает водитель. Это особенно актуально при поездках на большие расстояния. Для повышения комфорта и сохранения здоровья создаются специальные анатомические сиденья, подголовники, а также подлокотники, позволяющие расслабить мышцы рук и кисти.

Расположение подлокотника

Выбор подлокотников

Место водителя на Лада Х Рей достаточно комфортное и хорошо организованное, но оно не комплектуется штатным подлокотником. Этот небольшой аксессуар является неплохим помощником, расслабляет кисть и предплечье, снижает нагрузку на позвоночник. Он представляет собой ящик на ножках с декоративной крышкой для мелких вещей и приспособлениями для подстаканников.

Наиболее дешевые подлокотники производятся в Китае (REX или TORINO). Они крепятся к полу авто или тоннелю между водительским и пассажирским сиденьями. Изделия выполнены из тонкого металла или пластмассы, легко устанавливаются и достаточно удобны в эксплуатации, но ремонту не подлежат.

Подлокотник на Лада Х Рей отечественного производства выполнен из фанеры, обшитой кожей или кожзаменителем. Такая конструкция устанавливается свободно между сидениями, без каких-либо креплений. Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, она достаточно надежно фиксируется. Есть вместительный ящик для мелочей с удобным креплением кожаной крышки, выдерживающей вертикальную нагрузку до 90 килограмм. Этот аксессуар не регулируется по высоте, но может откидываться на 95%, полностью освобождая место между сидениями. При необходимости он легко возвращается в исходное положение.

Как сделать удобный аксессуар самостоятельно

Подлокотник на Ладу Х Рей реально сделать своими руками при наличии определенного опыта и терпения. Можно воспользоваться стандартными схемами или разработать собственную модель. Анализ существующих конструкций, их типоразмеров позволил создать чертежи (см. рис. 1-7), которые могут послужить основой для модели с ящиком для мелочей. Все указанные детали выполнены из фанеры толщиной 8 миллиметров. Для задней стенки лучше использовать более толстую, 16-миллиметровую основу.

Кроме фанеры понадобятся:

  • тонкий поролон;
  • кусок искусственной кожи;
  • степлер;
  • лобзик;
  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • рояльная или дверная петля для крышки.

Прежде чем приступить к вырезанию деталей, стоит сделать макет изделия из картона. Это позволит скорректировать размеры, указанные на чертежах, и сократить время на подгонку.

Как самостоятельно изготовить и установить подлокотник х рей

К сожалению, часто производители автомобилей думают о функциональности авто, забывая об удобстве водителя. Особенно данная проблема актуальна среди бюджетных автомобилей. Такая судьба постигла и последнее детище автоваза – Ладу Х Рей. Казалось бы, созданный на базе Сандеро, автомобиль может похвастаться выдающимися преимуществами, но есть один недостаток, который не может позволить огромному количеству водителей назвать авто поистине комфортабельным. Этим недостатком является отсутствие подлокотника на Х Рей.

Зачем нужен подлокотник и какие преимущества он создает

Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к автолюбителям, которые как раз-таки и раскритиковали Автоваз. Итак, под наиболее вескими причинами, по которым подлокотник, по мнению автолюбителей, обязан быть, относятся:

Читайте также:  Ваз 2121 слабая педаль газа

Итак, как видите, список получился достаточно внушительный. Говоря об особенностях Х Рей, следует также заметить, что подлокотник действительно необходим для создания комфорта езды, так как в авто отсутствует возможность регулировки руля по вылету. Это значит, что для занимания подходящего положения будет требоваться дополнительная опора, роль которой, в большинстве случаев, и будет играть подлокотник.

Говоря о требованиях к самому подлокотнику, следует особенно выделить следующие пункты:

  • подлокотник не должен превышать комфортную высоту пользования, даже при вылете сидения на максимальную высоту (соответственно, при его изготовлении необходимо будет заострить внимание на этом пункте);
  • он должен состоять из прочных материалов, которые позволяли бы надежно фиксировать предметы, находящиеся в нем;
  • крышка должна быть удобной и простой в использовании, чтобы водитель мог беспрепятственно во время движения взять из подлокотника необходимую ему вещь;
  • внешняя оболочка должна быть достаточно мягкой, чтобы создавать комфорт руке, находящейся на нем на протяжении долгого периода времени;
  • он ни коим образом не должен создавать препятствия для достижения водителем других приборов, которые могут потребоваться во время езды;
  • подлокотник должен быть максимально прочно зафиксирован, чтобы была возможность создания полного отсутствия люфтов, во время езды и резкого торможения.

Касаемо внутреннего убранства, каждый владелец волен применять собственные требования. Так, если для одних будет важно детальное разграничение, то для других преимуществом будет использование целостности возможного пространства. Распределение пространства может быть выполнено из видоизменяющихся профилей, которые можно переносить, исходя из актуальных предпочтений.

Подготовка к самостоятельному созданию подлокотника и его монтажу

Естественно, первым делом необходимо определиться с условиями, которые может предоставить ваш автомобиль под реализацию задуманного. Так, продумайте, для какой именно цели вам будет необходим подлокотник.

Важно! Даже если вы собираетесь использовать его всего лишь как опору во время езды, не стоит игнорировать возможность использования его внутреннего пространства.

Теперь, замерьте пространство между передними сиденьями. Необходимо учитывать, что при процессе установки и дальнейшего пользования, следует прибавлять 5 см свободного края с каждой стороны. Далее, продумайте дизайн и материалы, которым бы вы желали отдать предпочтение в процессе конструкции.

Заключительным этапом будет приобретение всего необходимого в магазине. Стандартным набором, который может потребоваться при самостоятельном изготовлении подлокотника, будут следующие материалы:

  • фанера;
  • картон;
  • гвозди и шурупы;
  • клей;
  • крепления крышки;
  • поролон;
  • замок (при необходимости);
  • искусственная кожа или другой материал для поверхности изделия.

Когда все материалы наготове, пришло самое время для процесса создания вашего будущего подлокотника.

Инструкция по изготовлению подлокотника своими руками для Лады Х Рей

Для того, чтобы ваш результат максимально органично вписался в итоговый вид салон, желательно проводить работы в непосредственной близости от авто, чтобы у вас всегда была возможность примерить будущее изделие.

Итак, порядок работ будет следующим:

(первым делом изготавливаем короб, о крышке поговорим несколько позже)

  1. Поскольку на этом этапе работ вы уже успели определиться с замерами, необходимо перенести на картон предполагаемое дно вашего подлокотника. Это действие необходимо для того, чтобы вы смогли наглядно увидеть, прислонив картон в промежуток между передними сиденьями, подойдет ли размер. Кроме того, по картонной выкройке вы сможете перенести актуальные размеры на фанеру. Со всеми прочими частями следует поступить также.
  2. Теперь, когда все детали перенесены на фанеру, можно приступать к их вырезанию. Сделать это можно различными способами, но самым доступным является лобзиком.
  3. Важно! После того, как детали будут выпилены, необходимо уделить внимание краям, а именно – сделать их гладкими. Для этого действия подойдет наждачка или напильник.
  4. Теперь соединяем короб. Для этого вы можете использовать либо клей (необходимо использовать термоклей), либо гвозди. Практика показывает, что для новичка клей может быть настоящим выходом из ситуации, так как его применение создаст наиболее корректный, с эстетической точки зрения, эффект. Говоря о практичности, клей будет несколько уступать, но в условиях автомобильной эксплуатации, его силы вполне хватит.
  5. Теперь наступило время для того, чтобы продумать внутреннее убранство – оно может быть весьма разнообразным. Для разграничения пространства можно использовать вырезки из фанеры, либо пластик – все зависит только от вашей фантазии.
  6. Теперь мы можем начать обшивку короба. Она наносится на клей и равномерно распределяется по поверхности. Обращайте внимание на необходимость отсутствия воздушных пазух. Наилучший эффект достигается при неспешном и равномерном нанесении обивки.
Читайте также:  Замена лампочки ближнего света лада ларгус

Крышка

Теперь, когда короб готов, можно создавать крышку. Необходимо понимать, что она должна быть несколько больше короба, чтобы создать необходимую герметичность, однако при этом, не стоит забывать о мягкости.

Её изготовление начинается также – с замеров. После перенесения крышки на картон и вырезки из фанеры, следует создать крепление, которое будет связывать её с коробом, и установить замок.

Интересная информация. Крепления для короба и замок можно приобрести в любом автомобильном магазине. Преимущество выбора будет заключаться в том, что мы самостоятельно изготавливаем подлокотник, а значит, может приобрести детали от любого авто и внедрить их в свою конструкцию.

Далее, начинаем обивку. Для большей мягкости, первым слоем можно посадить на фанеру поролон. Следует использовать цельный кусок, чтобы при последующем обтягивании, не было некрасивых бугров и неровностей.

Последний этап – перетяжка. Не следует создавать чрезмерное натяжение, так как крышка – та самая часть подлокотника, которая чаще всего будет подвержена воздействию.

Крепление готовой конструкции может быть выполнено различными способами – начиная от специальных пазов, заканчивая липким основанием.

Таким образом, маленький недостаток автомобиля Лада Х Рей, в виде отсутствия подлокотника, можно с легкостью устранить своими силами.

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

В погоне за современным тенденциями автомобилестроения, Автоваз создает новые концепции, воплощение которых в последнее время действительно удивляет. Можно смело сказать, что появление “X” серии стало началом новой эпохи, которую, на данный момент, представляют две разноплановые машины. Сегодня речь будет о той, которая претендует на гордое звание кроссовера, и имя её – Lada Xray. Она, также как и все автомобили, периодически требует мелкий ремонт, который также может устранить некоторые заводские недостатки.

Слабые места х рей

Также необходимо добавить пару слов о салоне. В нем смущают следующие детали:

Кроме вышеприведенных нюансов, существуют те, изменить которые вполне реально и под силу каждому автолюбителю.[divider]

Какие шины на х рей

Изначально, Автовазом было решено оснастить машину 15 дюймовыми дисками (производитель Pirelli, Continental). С точки зрения реализации функционала, производители объяснили свой выбор тем, что он позволяет реализовать максимальный ход колеса. Владельцы первых версий были слегка недовольны тем, что внешне данный радиус смотрелся крайне нелепо, создавая желание заполнения пустующего пространства. Производитель прислушался, и снабдил машину 16 радиусом – так сказать, составил определенный компромисс.

Для любителей тюнинга, возможности данного автомобиля представляют широкий разбег выбора радиуса дисков, которые, в комбинации с правильно подобранной резиной, могут составить выгодную партию авто, без снижения его практичности, в рамках российских дорог[divider]

Какое масло лить в х рей

Каждый из двигателей, которые предложены на выбор, по природе своей в процессе эксплуатации предъявляют одинаковые требования. Однако есть и одна сложность. В зависимости от условий эксплуатации, машина будет требовать определенное масло. Говоря об универсальном выборе, предпочтение желательно отдавать синтетике, но движок приемлет и другие варианты. Выбор следует производить следующим образом: высокая нагрузка – синтетика, средний уровень нагрузки – полусинтетика, редкие поездки – подойдет даже минеральное.
К слову, если речь идет о северных регионах, предпочтение, все же, следует отдать полусинтетике – она лучше проявляет себя при пониженных температурах.[divider]

Какие дворники на Лада х рей

Среди Ладаводов отмечаются некоторые жалобы на стандартные щетки. Есть и те, кто утверждает, что уровень их захвата недостаточен для обеспечения нужного уровня видимости. Проблема заключается в недостаточно длинной щетке пассажирской стороны, которая составляет 360 мм. При её замене на 380 мм, проблема полностью устраняется (водительскую щетку при этом можно не менять).

Замена дворников на х рей

Этот процесс может показаться сложным для автолюбителей, которые ранее не сталкивались с подобной конструкцией. Для того чтобы быстро и без лишних проблем заменить щетки, следует выполнить данные действия:

  1. – поднять рычаг (длинная часть у основания);
  2. – зажать кнопку у зажимного механизма;
  3. – применив усилие, пододвинуть фиксирующий колпачок;
  4. – произвести замену.[divider]
Читайте также:  Датчик детонации ваз 2105 где находится

Прошивка мультимедиа Лада х рей

Штатная комплектация каждой машины обеспечена определенным набором функций, которые предусматривает встроенная мультимедиа, однако их перечень можно значительно расширить. Прошивка возможна двумя способами:

  1. – самостоятельно;
  2. – обратившись к профессионалам.

Самостоятельно она выполняется путем распаковки через флешку определенных файлов. Последовательность самостоятельной прошивки мультимедиа х рей выглядит так:

  1. Находим чистую флешку объемом не менее 4 Гб и отформатированную в FAT 32
  2. Требуется компьютер с ОС Windows 7,8,10
  3. Вставить флешку в MMC для того чтобы она записала нужную для обновления информацию
  4. Далее регистрируемся на сайте Рено
  5. Находим и устанавливаем там программу Renault Media Nav Toolbox
  6. Воткнуть флешку в компьютер, по этому пути ФЛЕШКА:\NaviSync\CONTENT находим и открываем файл brand.txt, меняем в нем слово avtovaz на renault
  7. Запускаем программу Renault Media Nav Toolbox которая распознает флешку и запросит логин с паролем указанный при регистрации
  8. После успешной регистрации зайти на вкладку обновление и нажать Установить
  9. Затем обратно находим файл brand.txt и меняем обратно renault на avtovaz
  10. Потом заходим в меню Навигация-Мои обновления-Карты-Опции-Обновить. Обновление займет не более 5 минут.[divider]

Замена воздушного фильтра х рей

замена воздушного фильтра

Данная процедура также может смутить неопытных автовладельцев, однако в х рей Автоваз сделал все возможное, для упрощения данной процедуры. Поскольку автомобиль любит дышать не пыльным воздухом, рекомендуется менять фильтр двигателя два раза в год – весной и осенью.

Сама процедура занимает не больше 15 минут времени и не требует каких-либо инструментов. Доступ к фильтру происходит через открытый капот. Ничего выкручивать, отвинчивать не нужно. Находится он сразу за аккумулятором, и достается при применении небольшой силы после отщелкивания левой и правой защелки. Замена происходит также легко – старый фильтр достается без особых усилий, на его место устанавливается новый, корпус с фильтром устанавливается обратно.[divider]

Проблемы с охладителем бардачка х рей

По сути своей, бардачок охлаждается, благодаря выводу в его пространство одного из дефлекторов. Если у вас отсутствует охлаждение, первым делом проверьте, открыта ли заслонка. Если проблема не устранилась, необходим разбор панели и поиск повреждения отвода. Рекомендуется обращение к профессионалам.[divider]

Шумоизоляция пола х рей

Самую большую проблему составляют подкрылки, благодаря которым каждый маленький камешек отскакивает с шумом, заглушить который не в состоянии даже песни Стаса Михайлова. Для решения проблемы, владельцы производят шумоизоляцию. Стоит отметить, что частично проблема может быть устранена, благодаря замене подкрылков. Стоит начать с этого шага, так как шумоизоляция пола – действо, требующее полного разбора салона, а как следствие – больших финансовых и временных затрат.
Расписывать все виды шумоизоляции нет смысла – каждый волен выбирать на свой вкус, но данное мероприятие, даже без замены подкрылков, способно подарить относительную тишину в салоне.

Одна из отличительных особенностей Lada XRAY Cross — наличие центрального подлокотника с боксом. Этого аксессуара не хватает владельцам обычной версии кроссовера. Однако этот оригинальный подлокотник можно купить отдельно и установить своими руками в Lada XRAY, только конструкцию придется немного доработать.

штатный подлокотник Lada XRAY Cross
штатный подлокотник Lada XRAY Cross

Артикул штатного подлокотника

Подлокотник Lada XRAY Cross состоит из целого списка деталей:

артикул подлокотника lada xray cross
подлокотник lada xray cross

Установка

Порядок действий:

    .
  1. Сделать три отверстия (дрель).
  2. Закрепить стакан крепления подлокотника.

Снять тоннель.
Сделать три отверстия (дрель).
Закрепить стакан крепления подлокотника.

  1. Установить тоннель и сделать в нем четыре отверстия (отверстия в тоннеле должны совпадать с отверстиями в стакане).
  2. Закрепить подлокотник к стакану.
  3. Установить боковые и заднюю стенки подлокотника, а также остальные навесные детали.

Установить тоннель и сделать в нем четыре отверстия
Закрепить подлокотник к стакану.
Установить боковые и заднюю стенки подлокотника, а также остальные навесные детали.

Как установить штатный подлокотник от Lada XRAY Cross в обычную версию кроссовера
Как установить штатный подлокотник от Lada XRAY Cross в обычную версию кроссовера

Чтобы работал задний USB порт необходимо подвести к нему питание (см. инструкцию). Для подключения кнопок заднего обогрева сидений потребуется установить блок управления обогревом (артикул 8450031101, на плате должно быть написано BUDF V2.0), который отвечает за 3-х уровневый обогрев передних сидений, задних и лобового стекла (отдельная кнопка). Это затратный способ, поэтому ранее мы рассказывали про универсальную схему подключения подогрева задних сидений.

Similar Posts:

Adblock
detector