Регуляторы холостого хода ваз отличие

РХХ отличаются на ДВС 16кл. и 8 кл., купил рхх на 16 кл двигатель на ваз 2112 1.5л. снял старый маленький колпачок на шток и маркировка 2112, покупаю новый (других нет) Продавцы говорят мой с маркировкой 2120 и колпачок на штоке больше, я второй хозяин и не знаю мой или нет, какой должен быть РХХ ?

Особенности изделия:
Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником.

Клапан РХХ, установле нный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля). РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов.

Особенности изделия:
Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником.

Клапан РХХ, установле нный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля). РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов.

РХХ 21203-1148300-04 мой или нет?

Нет не ваш. Это Нива.

Особенности изделия:
Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ 21083-2112, Сенс, Славута, Таврия, ЗАЗ Шанс и их модификациях с инжекторными двигателями для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием.

РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником. Клапан РХХ, установленный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля).

РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов. Когда дроссельная заслонка закрывается, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение воздушно-топливной смеси. Это снижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Применение :
Применяется на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 и их модификациях, с инжекторными двигателями объемом 1500 — 1600 см, Сенс, Славута, Таврия, ЗАЗ Шанс и их модификациях с инжекторными двигателями.

Читайте также:  Трубка для доработки уплотнителей опускных стекол лада гранта

РХХ (регулятор холостого хода) — штука весьма важная. Двигатель сможет работать без РХХ, и вы даже сможете ехать на автомобиле с вышедшим из строя РХХ, хотя и с трудом. Тем не менее, такая поездка будет исключительно до ближайшего места ремонта, т.к. придётся постоянно «подгазовывать» — обороты при каждом отпускании педали газа будут мгновенно падать, а двигатель норовить заглохнуть, что крайне неудобно.

Что же делает РХХ? Он регулирует прохождение воздуха через байпасный канал дроссельного узла. Таким образом основной поток воздуха регулируется положением дроссельной заслонки, но даже если дроссельная заслонка закрыта (педаль газа отпущена), РХХ открывает байпасный канал, тем самым поддерживая обороты ХХ. Он же определяет обороты при запуске и прогреве двигателя.

Рабочий инструмент РХХ — шток с наконечником, который перекрывает отверстие байпасного канала. Шток движется, благодаря шаговому двигателю, размещенному внутри РХХ, который в свою очередь управляется ЭБУ. Если шток выдвинут — байпасный канал закрыт, иначе — открыт. Попутно нужно заметить один момент: РХХ не диагностируется, и при его неисправности бесполезно смотреть ошибки двигателя.

РХХ ВАЗ, его шток и пружина

На фото ниже показан байпасный канал дроссельного узла при снятом РХХ, обозначены: 1 — вход шланга продувки абсорбера (к теме не относится), 2 — входное отверстие байпасного канала (забор воздуха из воздушного фильтра), 3 — выходное отверстие байпасного канала (подача воздуха в цилиндры). Именно в отверстие 2 и упирается наконечник РХХ.

Байпасный канал дроссельного узла ВАЗ-2108

Какие РХХ подходят на ВАЗ-2108, LADA Priora, LADA Kalina?

Вопрос взаимозаменяемости весьма животрепещущий. В магазинах вам навешают с три короба. Например, могут указать, что вот этот именно для «Калины», а этот с некой «тонкой иглой». Естественно, и цены будут отличаться, но задевает не столько цена, сколько незнание продавцов. Так вот, для ВАЗ существует два вида РХХ — для «переднего привода» и для Chevrolet Niva (а может и для простой «Нивы»). Рассчитаны они под разные объемы двигателя и, как следствие, проходящего воздуха.
Ниже показаны абсолютно взаимозаменяемые РХХ (на выдвинутый шток внимание не обращайте): 2112-1148300-02 — стоял на инжекторной «восьмерке», 2112-1148300-04 — тот, что преподнесли как «калиновский», и который был успешно поставлен в ВАЗ-2108 (двигатель ВАЗ-2111). Если посмотреть в паспорт 2112-1148300-04, там не будет сказано ни о какой «Калине», да и индекс детали также об этом не говорит.

РХХ 2112-1148300-02 и 2112-1148300-04: габаритное сравнение

РХХ 2112-1148300-02 и 2112-1148300-04: сравнение наконечников

Как заменить РХХ на ВАЗ

Замена, казалось бы, элементарная, а нервы может и потрепать. Снимать ничего дополнительно не потребуется. РХХ держится на двух винтах, стоит в дроссельном узле плотно, благодаря резиновому кольцу. Вот это кольцо и любит потрепать нервы. В руководстве сказано, что нужно надеть кольцо на РХХ, смазать маслом и вставить регулятор, но не тут-то было — он не встаёт! Нужно поступить по-другому: кольцо вставляем на посадочное место в дроссельном узле, а после этого ставим РХХ, вот тогда он, используя свою конусную форму, встает без проблем.

Захожу в магазин — дайте мне пожалуйста регулятор холостого хода на пятнашку. А продавец достал коробку — и вытащил из нее штук 7 разных, и говорит — а какой вам нужен выбирайте. В общем я говорю что не знаю какой именно нужен и ушла. Разные производители и разные номера. Не сильно разбираюсь поэтому посоветуйте. Двигатель 11183, топливо газ/бензин

Читайте также:  Через сколько менять масло в двигателе в ваз 2110

тот что стоял до этого рассыпался на части, даже месяца не прошло. Машина встала на дороге, поставили от другой машины чтоб до дому доехать, а сломанный потеряли и с него номер не посмтореть теперь

тот что стоял до этого рассыпался на части, даже месяца не прошло. Машина встала на дороге, поставили от другой машины чтоб до дому доехать, а сломанный потеряли и с него номер не посмтореть теперь

тот что стоял до этого рассыпался на части, даже месяца не прошло. Машина встала на дороге, поставили от другой машины чтоб до дому доехать, а сломанный потеряли и с него номер не посмтореть теперь
Кстати качества изготовление отвратительное ,тоже установил новый на неделю не хватило рассыпался весь заклёпки выпали ! Теперь перед установкой изо лентой обматываю ,пока не возвращались катаются !

Их всего то два вида ! Производители разные !
Регулятор холостого хода с защитным штоком РХХ 2112-1148300 (21.1148300)

Является аналогом РХХ 2112-1148300-03, 2112-1148300-04.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-114830 0 (21.1148300) применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ, ЗАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 (21.1148300) с защитным штоком оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобаллонным оборудованием.

3Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 (23.1148300)

Является аналогом РХХ 21203-1148300-03, 21203-1148300-04

Регулятор холостого хода с защитным штоком оснащен металлическим наконечником, из стали, что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобаллонным оборудованием.

Их всего то два вида ! Производители разные !
Регулятор холостого хода с защитным штоком РХХ 2112-1148300 (21.1148300)

Является аналогом РХХ 2112-1148300-03, 2112-1148300-04.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-114830 0 (21.1148300) применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ, ЗАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 (21.1148300) с защитным штоком оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобаллонным оборудованием.

3Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 (23.1148300)

Является аналогом РХХ 21203-1148300-03, 21203-1148300-04

Регулятор холостого хода с защитным штоком оснащен металлическим наконечником, из стали, что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобаллонным оборудованием.

Сегодня речь пойдет про сравнение дроссельных заслонок 2123 и 2112, а также регуляторов холостого хода, применяемых в них.
Почему собственно? Да потому что могу) А кому-то будет полезно.
Сам почти год катался на нивовском дросселе(по стечению обстоятельств) сейчас поставил родной 2112.
Зачем сменил? Для стандартного мотора, РХХ от нивы избыточен(см.ниже) и холостой ход становится очень капризным. Скачущим, плавающим и тд и тп.

А теперь к фотографиям:

Как видно носики, у них различаются довольно сильно, следовательно, они не взаимозаменяемы(эта информация полезна для нивоводов ибо хрен в магазинах можно найти рхх 21203)

Далее перейдем к дроссельным заслонкам:

Вот и кроется тут основное отличие, ибо внешне они идентичны.
Для интересующихся, размеры отверстий:
2112 — 8мм
2123 — 10мм

Т.к. отверстие для подачи воздуха сильно больше, то регулировка с помощью рхх очень груба, особенно для наших пп моторов.
Интересно это с той точки зрения, что для высокообъемных моторов на злых валах, или обычных двигателях, но с очень зверскими валами и перекрытиями, этот дополнительный воздух помогает.
//конец сравнения

Читайте также:  Датчик рециркуляции выхлопных газов ваз 2115 где находится

А теперь к новостям с полей.
Машина на обкатке. Да все еще)
Но я уже чувствую, что мотор вышел на свои рабочие показатели. Это при пробеге в 1300.
Т.к. это мой первый собственноручно собранный мотор на котором я езжу лично, то наблюдения за его жизнью крайне интересны.

На пробеге 250км, когда я уж было посчитал, что самое страшное позади, у мотора случился казус. И прикол в том, что на расстоянии 25км от города у меня отказывает один цилиндр.
По неизвестной причине. Без предпосылок. Просто так пропала компрессия в 4 горшке.
Ехать на троящем и пердящем моторе было больно, и по большей части из-за того, что эта зараза подставила меня) ну и обкатка же блин еще!)
По приезде в город, был устроен разбор полетов.
предположительно у меня либо залип один гидрокомпенсатор в открытом положении, либо прогорел клапан.
Так себе выбор из мелкого ремонта и неутешительного вскрытия головки.
Полез разбирать, и что я увидел:

Просто. Без комментариев.
Головку, конечно пришлось в итоге вскрывать.
От греха подальше поменял вообще все пружины
Хотя странно, гбц которую я поставил была с рабочего мотора. И собственно почему пружина развалилась именно сейчас, я представить не могу.
Ну да ладно.

Едем дальше.
С приходом холодов на Урал. обратил внимание, что температура двигателя крайне неохотно перебирается за отметку в 80 градусов. На трассе так вообще 75. Ххххххххолодно, однако))

Решение всем до боли известное — установка термостата на 92 градуса.
Заказал, забрал.
И удивился экономичности и компактности упаковки:

Термостат GATES 7412-10238 или Gates TH00391G2, для тех кому интересны каталожные номера.

Установка проста. Вынул один, притер и вставил другой, благо статей на д2 море)
Испытания морозами прошел он на ура. Было у нас на Урале в этом ноябре -30. И держалось подобное несколько дней. Прогревается машина достойно быстро для такого лютого минуса, А внутри тепло. Ташкент)
Родной термос оставил к лету. Посмотрим как будет греться мотор на жаре.

А, да, и еще хочу пару слов сказать рамках отзыва на легкий маховик.
Мой весит где-то 4кг, не более. Пушинка по сравнению со стоком.
Могу сказать, что никаких негативных последствий нет. Вообще нет.
Холостой стабильный. трогаться можно без подгазовки(да аккуратно, но и на стандартном маховике можно заглохнуть) низкие обороты нормальные, под нагрузкой мотор едет отлично(5 массивных человек в салоне в горку, как нехрен делать)
А вот плюсы отменные(как для меня) раскручивается мотор заметно резвее, отзывчивость на педаль газа улучшилась.
На первой и второй передаче по холодному асфальту буксует при неосторожном нажатии на газ)

Сегодня, как и всегда получилась чисто текстовая статья. Но я сразу предупреждал об объемных записях и отсутствия заметок типа:»мы помылись!», «смотрите, у нас теперь новые свечи!» или «ой, на приборке высветились три шестерки, юбилей»
Планов на машину много, но не все сразу)
Всем спасибо за внимание)
Удачи и ровных дорог.
Пэ.Сэ.
Скоро настройка и жогово на ледовых трассах Екб)
Кто заметил косяк на первой фотке?)))

Similar Posts:

Adblock
detector