Установка кондиционера в ваз 2113

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на «десятках» еще в девяностые годы, чуть позже многие дилеры предлагали их установку даже на Самару, а начиная с Калины и Приоры, этот важный элемент комфорта стал штатным оборудованием автомобилей Волжского автозавода. Однако заводской кондиционер можно было встретить даже на. Спутнике!

В ы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.

Наличие климатической установки заметно увеличивало шансы на успех Самары там, где бывает по-настоящему жарко.

Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.

При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.

Made in Japan

Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин

Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.

Привод в сборе. Фото: Евгений Карпунин

Привод в сборе. Фото: Евгений Карпунин

Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.

33

15

Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.

Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Корпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин

Испаритель. Фото: Евгений Карпунин

Испаритель. Фото: Евгений Карпунин

Металлический кран отопителя

В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.

Читайте также:  Установка кнопки открывания багажника лада веста седан

Система рециркуляции салонного воздуха

Система рециркуляции салонного воздуха

Кнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Кнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.

Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин

Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин

Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.

Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений Карпунин

Японцы спроектировали свою систему так, чтобы она идеально вписалась в готовую конструкцию Спутника. И надо отметить, компания SANDEN справилась со своей задачей на отлично

Проводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений Карпунин

Смонтированная система. Фото: Евгений Карпунин

Конфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин

Двигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

Двигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

Кондиционер Lada Baltic отличался от заводского

Кнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений Карпунин

Самое забавное, что про назначение загадочной радиальной выштамповки не догадывались даже зубиловоды со стажем.

Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!

Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!

Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на «восьмерке» уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!

Однако не так и много покупателей бюджетного сегмента были готовы переплачивать за спасительную прохладу в Самаре примерно пятую часть от стоимости автомобиля

31

32

ставим все поочередно на место старого кожуха фильтра, тут сложностей нет.

защелкиваем испаритель, и тут пока все.

2 Конденсатор
ну тут все просто

немножко не подходят крепления, но ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАПИЛЬНИК все дело исправляет

3 крепление гены и компресора
вот тут гемороя много, все и не опишешь
снимаем гену и его крепление на его место ставим кронштейн из комплекта
далее ставим кронштейн компресора
и тут начинаеться самое интересное))))

нужно ставить гениратор, а он падла не влазиет!
мешает распорка которая очень легко принимает любую форму с помощью еще одного ВЕЛИКОГО РУССКОГО МОЛОТКА))))
теперь гена не противится и с удовольствие залазиет на своё новое место))
!нижний болт генератора должен закручиваться в крепеж натяжителя ремня!
ставим компресор трубками вверх заранее прикрутив к нему трубки (с резиной которые)
ах да перед этим снимаем растяжку колеса, иначе ни как((
верний болт с загадкой, нужно сточить одну грань гайки мм на 2,5 иначе будете долго мучаться
нижний болт без проблем

ставим ремень ( тут проблем нет)

4 трубки
нечего сложного, главное сильно не тянуть!
труки ни как не перепутаешь, все имеют свою геометрию, и легко гнуться есле что!))
5 электрика
схемка есть все на фишках
у меня «дуба» в этом ушло 1,5 часа

5 фреон
едем на заправку
смотрим как заправщик крутит пальцем у виска!))))) «кондей на четырку!»
выкачиваем воздух
закачиваем 500 гр. 134го фреона

1.4 Приклеить Герлен и уплотнитель как показано на фото:

1.5 Установить нижнюю часть корпуса испарителя

1.6 Установить корпус вентилятора отопителя

1.7 Отсоединить от родного фильтра фильтрующий элемент и проложить на стыке корпуса вентилятора печки и блока спарителя, установить испаритель с корпусом в сборе.

Фильтр необходимо снимать на зимний период времени

2. Проложить проводку.

2.1 Демонтировать корпус воздушного фильтра

2.2 Демонтировать одсорбер.

2.3 Демонтировать нижнюю малую защитную крышку монтажного блока.

2.4 Демонтировать в салон автомобиля резиновое уплотнение гидрокорректора фар.

2.5 Проложить плюсовой провод к аккумулятору вдоль заводского пучка проводов. Обрезать провода с фишками и заизолировать (провода необходимы для карбюраторных авто).

2.6 Также по заводскому пучку проводов проложить проводку к датчику давления и вентилятору кондиционера.

2.7 Сквозь технологическое отверстие гидрокорректора протягиваем оставшуюся проводку с кнопкой включения кондиционера, прежде снимаем ковер и шумоизоляцию в салоне до печки.

Читайте также:  Усилитель бампера ваз 2114 для чего нужен

2.8 В районе печки стыкуем фишку двойную с инжекторным пучком.

2.9 Протягиваем кнопку в панель приборов.

2.10 Демонтируем колодку с выключателя печки, вытаскиваем из нее серый провод и ставим на его место оранжевый, а серый соединяем с оранжевым.

2.11 Устанавливаем датчик температуры в отверстие печки, где проходят провода на вентилятор печки.

2.12 Устанавливаем терморегулятор (по вашему желанию, в любом месте где вам удобно) и подключаем к нему проводку.

3. Установка конденсатора. 3.1 Демонтируем звуковой сигнал и ставим его на место датчика температуры окр. среды.

3.2 Установить пластиковую клипсу в нижнем креплении конденсатора и наживить конденсатор.

3.3 Установить трубку от конденсатора к компрессору.

установка кондиционера на ваз 2115

3.4 Закрепить конденсатор.

4. Установка трубопроводов.

4.1 Установить малую трубку от ресивера к испарителю.

4.2 Установить трубку низкого давления к испарителю и протянуть к месту где стоит компрессор.

устанавливаем кондиционер

4.3 Установить малую трубку испарителя.

4.4 Установить соединительную трубку, прежде поставив датчик давления.

5. Обвязать хомутами проводку и проложить термофлекс между трущимися деталями.

6.1 Демонтировать правую растяжку и пыльник

6.2 Демонтировать генератор вместе с кронштейном.

6.3 Убрать проводку к фаре, таким образом, что бы не мешала ремню генератора.

6.4 Установить генератор.

6.5 Прикрепить трубки к компрессору и установить его.

6.6 Установить ремень

Подключение жгута прободов 2115F-8127300

Принципиальная схема для 2115 Лада Самара

Подключение кондиционера 2115F-8100046

монтажная схема установки кондиционера

Монтажная схема

Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

Кондиционер на ВАЗ 2114

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

Принцип работы кондиционера

Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

Возможна ли установка кондиционера?

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Установка и подключение кондиционера

Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

Извлечение фильтра отопителя

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.

Адсорбер ВАЗ 2114

Жгут проводки ВАЗ 2114

Кнопки кондиционера на ВАЗ 2114

Переключатель печки ВАЗ 2114

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

Кронштейн для ресивера

Ресивер ВАЗ 2114

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

Конденсатор установлен

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

Компрессор кондиционера ВАЗ 2114

Общие правила подключения кондиционера

О заправке кондиционера

Фреон R-134а

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

Устройство для заправки кондиционера

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.

Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

Об установке климат-контроля

Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

Современные автомобили ВАЗ уже начали оснащать кондиционером. Это удовольствие конечно не дешево стоит. Приходится очень много переплачивать за кондиционер. Едва кто решится переплатить около 3-7% от стоимости своего автомобиля за кондиционер. Мы будем устанавливать кондиционер своими руками на автомобиль ВАЗ 2115. Что нам потребуется для установки кондиционера? Это сам комплект (кондиционер), набор инструментов и хорошо освещенное место для работы.

кондиционер на ВАЗ

Перед покупкой кондиционера хорошенько подумайте, действительно Вы хотите его устанавливать. Ведь он будет забирать значительную часть тока у генератора, да и расход топлива у автомобиля увеличится. Еще и в ВАЗ 2115 штатного места под кондиционер нету и нам придется его самим подгонять.

Также кондиционер со временем нужно обслуживать. В понятие ремонт автокондиционеров входит заправка, замена фриона и чистка!

установка кондиционера на ВАЗ

Если же решились на установку кондиционера, то покупайте кондиционер именно под автомобиль ВАЗ 2115. На автомобильном рынке Вы сможете беспрепятственно его купить. Переходим к работе. В салоне для начала нужно подобрать место для кондиционера. Нужно снять торпедо и руль. К кондиционеру обязательно должна прилагаться инструкция, изучите ее тщательно. В инструкции будет указано, как подключить кондиционер и куда его лучше установить. Снимаем радиатор печки и подгоняем это место под наш кондиционер. Сначала устанавливаем компрессор, далее фреон и только потом электрический вентилятор. После установки данных деталей, их нужно соединить с воздуховодами, по которым и будет циркулировать холодный воздух.

ставим кондиционеры на ваз

Во время подключения питания кондиционера, обязательно используйте предохранители, дабы избежать поломки кондиционера. Что касаемо кнопки включения / выключения кондиционера, то ее можно поменять или оставить штатную ВАЗ 2115.

Similar Posts:

Adblock
detector