Установка сабвуфера в ваз 2107

Поиск в интернете мало говорит о том, как же сделать ЗЯ с динамиков 12 дюймов в полку семерки.Вся трабла в том, что полка длиной 32 см. Динамик 31. Впритык. будем пробовать 🙂
Просто тупо запихать динамик в полку — брЭд, на самом деле.
И у нас на это пяяять причиин (Игорь Николаев)

Первая причина это . сложность в оформлении Free Air, дороговизна нормальных головок для этого оформления.
Вторая причина. это влияние объема багажника на звук. То есть чем больше палаток в багажнике тем больше не будет баса. Вот.
Третья причина.
Оп.Всего два весомых аргумента против FreeAir.

Цель инсталла проста, как валенки из Великого Устюга: добиться максимальной отдачи в качестве повседневной приятно-играющей системы из того, что имеется в наличии при минимальных затратах.
А имеются, напомню, следующие говно компоненты:
1) МАФФФЧИК Головное устройство — SONY CDX-660UE
2) ПИРЕДНИЕ КАЛОНКИ Фронт — Morel Tempo 6
3) БУБА НЧ динамик — Ivolga Drive 12C
4) Усилитель на БУБУ АЗАЗА — Mystery MJ 2.120

По-этому берем дочку болгарина и, подобно тому, как мы открываем шпроты на обед, режем вот такую дыыырууу :

Именно здесь поселится Иволга Дюймовна Двенадцатая.

Достигнув определенных успехов в корабле коробестроении из бабушкиных шкафов и старых стенок шведских, я апнул лэвэл и купил фанеру тощиной 18мм.

Измерив, прикинув размеры, начал беспощадно кромсать лист фанеры. Сложность заключалась в наклонных стенках ящика.

Но все-таки удалось апнуть лЭвЭл еще на один и построить вот такой унитаз ящик :

Убрал торсионы багажника.Мешались. Вместо них будут трудиться негры афроамериканцы из Южной Кореи.

Смотрим, примеряем — все подходит, все как задумано.

Далее беремся за выпиливание обручальных колец для инопланетных молодых. Понадобилось только одно, но выпилил несколько 😀
Нехитрыми железяками, найденными в сарае, прикручиваем под нужным углом кольцо

Кидаем сверху динамик и уже раздербаненую полку:

Дальше нам надо заделать стенки, но так, чтобы они были крепки и прочны.

Берем аудиофильское БЕЛОЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!111):

Рвем днище и примеряем:

Получается как-то так.Все подгоняется по месту, точных размеров, естественно, нет. Щель между стыками так же закидываем пластиком и припаиваем.
Далее для ужесточения конструкции снимаем пластик и прикручиваем еще железок:

Ну а далее всем известный процесс стеклткани и полиэфирной смолы. Ахаха.

Этого говна в своем городе я не нашел, а в Красноярск ехать за одной ею не резон.
По-этому берем тряпки,которые очень хорошо впитывают в себя что-либо, эпоксидный клей и в путь-дорогу.
Сверху и, насколько это возможно, снизу, тряпки и пристеплерил на степлер. О как.
Затем обильно пропитал смолой это все дело:

После ее высыхания нужно было придать герметичности снаружи. Заклеиваю все щели виброй очень тщательно. Оказывается, вместо валика прикаточного, отлично подходит ключ на 10 😀

Виброизоляция — единственная, кого ты прикатаешь этим летом…
Затем монтажим пенкой. или монтажкой пеним :

После высыхания лишнее обрезаем (лишнее в пене а не в штанах) :

Встал вопрос об эстетической составляющей, ведь надо не только сделать качественно, но и красиво.

И снова в руки берем монтажку и пеним пеним пеним :

Ждем высыхания, так-же обрезаем лишнее, придавая форму:

После долгих размышлений, а как-же все-таки сделать полку — цельной или из двух половинок,решено было сделать их близнецами-двойняшками:

Для того, чтобы полка легла так, как должна, использовал вот такие брусочки-распорки:

Далее для придачи жесткости подиума, опять нужна смола и стеклоткань.

Но мы же берем старые джинсы и эпоксидку:

Опять ждем высыхания и наносим шпаклевку для придания окончательной формы:

Пока на это все. Вся данная работа была проделана вечерами после работы и основных дел, каждый день по два-три часа. приходится долго ждать пока высохнет пена и клей.

Полка скорее всего будет обтянута карпетом не ворсистым, а как в багажниках на многих машинах. таким карпетом уже обтянут ящик, потому-что ящик там навечно:DDD

Сабвуфер в машину 2107

Сабвуфер в машину 2107 можно установить легко и просто своими руками. Вариантов установки динамика известно несколько. Все они отличаются как преимуществами, так и недостатками. Неплохо будет смотреться, к примеру, сабвуфер в задней полке 2107.

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Сабвуфер ваз 2107 в багажнике

Автомобили этого семейства в конструктивном плане исполнены так, что в салоне образуется что-то вроде полки. Вот на нее и можно поставить низкочастотник.
С другой стороны, можно поставить буфер и в багажник, но если использовать это отделение автомобиля по полной программе, будет много неудобств.
Размещение буфера на задней акустической полке – это идеальный вариант, который минимально занимает полезного пространства салона и выдает отличное по качеству звучание.

Установка

Установка сабвуфера в ваз 2107

Установка сабвуфера в ваз 2107

Приступим к операции, которую мы полностью проведем своими руками, тем более, что ничего сложного в ней нет:

  • Демонтируем с полки различные крепления и лишние части;
  • Отщелкиваем пистоны и снимаем полку;
  • Лист виброматериала (не обязательно Вибропласт) разрезаем на куски подходящего размера;
  • Нагреваем отрезанные куски феном;
  • Ставим на полку и раскатываем материал с помощью твердого валика.

Примечание. Покрыть нужно до 60-100 процентов всей площади полки, в зависимости от материала.

  • Вторым слоем на полку можно наклеить звукопоглощающий материал, который поглотит все звуковые волны. Таким материалом может стать Битопласт или Акцент.

Примечание. В данном случае надо покрыть 100 процентов всей площади. Надо следить за тем, чтобы слои не оказались слишком толстыми, чтобы полка села на место без проблем.

Прокладка кабелей

Далее надо будет проложить акустические кабели для сабвуфера. Как правило, RCA тянется по левому борту, а силовые провода для питания – по правому.

Короб

Установка сабвуфера ваз 2107

Установка сабвуфера ваз 2107

Примечание. У самодельного или заказного саба много преимуществ, в том числе и возможность настройки звучания низкочастотника под требуемые параметры. Только вот покупая динамик в магазине, надо не забыть попросить и документы на него, чтобы характеристики его были известны. Хотя, с другой стороны, сегодня узнать параметры того или иного динамика (при условии, что известно название) не проблема. Немалая часть характеристик известных моделей сабвуферов размещена на нашем сайте.

Итак, не будем углубляться в философию вопроса, а начнем действовать. Целью в данном случае станет изготовление ящика объемом 30 л (не ахти какой литраж, но этого вполне хватит).

Короб для сабвуфера ваз 2107

Короб для сабвуфера ваз 2107

Для сборки короба понадобится следующее:

  • Узнаем объем короба ЗЯ, который рекомендует производитель.

Примечание. Сегодня в этом плане отлично зарекомендовала себя компьютерная программа JBL. Она поможет правильно рассчитать короб для сабвуфера, показав все размеры стенок при заданных вручную величинах (объем, тип короба и т.д.).

Прога JBL для расчета объема саба

Прога JBL для расчета объема саба

Останавливаться подробно на этом вопросе не будем. Прочитать об этом можно в других статьях нашего портала.
Продолжаем:

  • Размечиваем стенки ящика по размерам, полученным по проге JBL;
  • Вырезаем все стенки, парные сравниваем и выравниваем где надо;
  • Вырезаем посадочное место для динамика;
  • Собираем ящик на глаз, ничего не фиксируя пока. Таким образом, проводим своеобразную проверку – все ли верно и нет ли нестыковок;
  • Сверлим в фанере места для шурупов (после проведенных измерений, там где нужно).

Примечание. Короб лучше собрать на нескольких шурупах, чтобы не расслоилась фанера.

  • Разбираем ящик и каждую из поверхностей, которая будет состыковываться с другой;
  • Промазываем детали герметиком и оставляем немного подсохнуть;

Промазывание силиконом щелей ящика

Промазывание силиконом щелей ящика

  • Коробку скручиваем шурупами по намеченным заранее отверстиям, не забыв в одной из стенок сделать отверстие для выведения проводов.

Совет. При этом лишний силикон будет выдавливаться наружу. Надо будет шпателем его промазать по всем щелям изнутри.

  • После скручивания ящика находим обязательно щели (они могут быть большими или незначительными, но будут неизбежно, так как собрать короб в домашних условиях идеально, без щелей невозможно);
  • Промазываем все щели изнутри силиконом.

Короб почти готов. Остается удостовериться в том, что ящик достаточно жесткий, без наличия щелей и он того объема, который намечался.
Чтобы проверить соответствие объема, делаем следующее:

  • Ждем, пока силикон полностью высохнет;
  • Берем ведро воды и замеряем им, сколько воды поместится в ящик (как раз проверим, не протекает ли короб).

Обтяжка короба карпетом

Обтяжка короба карпетом

Остается только прикрутить динамик, подключить его, проверить что получилось, а затем заняться обтяжкой ящика. Как известно, лучший материал для этого – карпет(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Он отлично тянется и станет послушным в ваших руках, если побрызгать на него немного воды.
Перетяжка делается так:

  • Карпет нарезается с запасом;
  • Промазывается клеем (Наирит);
  • Хорошенько проглаживается по всей поверхности ящика.

Совет. Чтобы получился ровный шов между кусками карпета, надо сделать так: наложить материалы друг на друга, сделать ровную линию ножом, отрезать лишнее и вытащить.

Перегородка

Теперь надо заняться перегородкой между салоном и багажником. Сделать желательно новую, которая будет повторять своими формами старую перегородку, только вот в ней будут сделаны отверстия под динамик и фазоинверторы.

Читайте также:  Установка европанели ваз 2114

Как установить сабвуфер в ваз 2107

Как установить сабвуфер в ваз 2107

  • Динамик в коробе ставим со стороны багажника, а перегородку – со стороны салона;
  • Стягиваем все саморезами, а стыки обрабатываем монтажной пеной.

Сабвуфер в багажнике ваз 2107

Сабвуфер в багажнике ваз 2107

Остается только подключить усилитель, автомагнитолу и наслаждаться прослушиванием хорошей музыки. Видео обзор поможет все сделать правильно, а фото – материалы не ошибиться.
Пошаговая инструкция написана в соответствии с практическим пониманием дела. Цена хорошего сабвуфера и качественных проводов для него может быть высокой, но экономить на них не стоит.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Установка сабвуфера в Ваз 2106

Установка сабвуфера в Ваз 2106 будет описана в данной статье. Мы коснемся темы монтажа и осуществления всех требуемых задач по началу, основному процессу и завершению такой нелегкой задачи. Сабвуфер в багажнике Ваз 2106 – это обеспечение качественного автозвука.

Как устанавливать сабвуфер, куда и что это даст

Сабвуфер на ваз 2106

Сабвуфер на ваз 2106

В первую очередь монтаж сабвуфера в автомобиль даст возможность увеличить громкость и качество прослушиваемой музыки. Теперь она будет насыщена настоящими басами, что обязательно привлечет внимание прохожих и всех участников движения.

Виды А-оформления

Надо знать, что в авто чаще всего применяется 4 вида А-оформления:

  • ЗК – или закрытое;
  • ФК – или оформление ФИ;
  • ПК – оформление полосового типа;
  • Free Air – свободное оформление.

Акустическое оформление в седанах

Акустическое оформление в седанах

Как правило, ЗК и Free Air не дают сабвуферу развить такое звуковое давление (ЗД), которое возможно в оформлении ФК и ПК. Что означает повышение ЗД, наверное, описывать подробно не надо: одновременно увеличивается громкость звука.

Количество катушек

Сабвуфер в полку ваз 2106

Сабвуфер в полку ваз 2106

Еще один нюанс, который интересует многих любителей, осуществляющих подключение сабвуфера, это количество обмоток звуковых катушек. Сегодня в магазинах встречаются буферы с разным количеством обмоток. Для чего же все это делается?

Звуковая катушка саба

Звуковая катушка саба

Примечание. Оказывается, это некая хитрость, позволяющая экспериментировать с усилителями. Конечно же, на качество звука это нисколько не влияет, а применяется для получения максимума ЗД.

Буферы с усилителем

Подиумы на сабвуфер багажника ваз 2106

Подиумы на сабвуфер багажника ваз 2106

Примечание. Как правило, главным минусом активных сабов эксперты называют отсутствие отдельных разъемов под усилитель. Получается, что если усилитель выйдет из строя, динамик окажется бесполезным.

Седан

Подиумы на сабвуфер ваз 2106

Подиумы на сабвуфер ваз 2106

  • Хотя, это самый простой и эффективный способ установки НЧ-динамика, для осуществления идеи подойдут только специальные НЧ-головки;
  • Багажник в этом случае надо будет хорошенько изолировать от салона, провести тщательную шумоизоляцию, закрыть все щели;

Виды НЧ-оформления

  • Сама задняя акустическая полка должна быть модернизирована или лучше, полностью заменена на акустическую;
  • Обязательное наличие фильтра ИФ частот 3-ого или 4-ого порядка, который настраивается на частоту 25-30 Гц;
  • Характер басовых частот будут непосредственно зависеть от степени заполнения багажного отсека.

Характер басовых частот

Характер басовых частот

Теперь рассмотрим нюансы, которые возникнут при оформлении типа ЗК:

  • В отличии от free air, в данном случае буфер помещается в закрытый корпус, объем которого желательно был бы равен 30 л. Тем самым, снимаются все требования к изоляции багажного отсека;
  • Кроме того, в этом случае не обязателен и фильтр ИФ, так как имеет место естественный спад АЧХ громкоговорителя;
  • Если говорить о недостатках, то они касаются прежде всего в необходимости глубокой модернизации задней полки, в которой надо будет обеспечить специальную нишу для монтажа короба сабвуфера. В итоге теряется полезный объем свободного пространства вещевого отсека, впрочем как и при стандартной установке в багажник.

Установка сабвуфера ваз 2106

Установка сабвуфера ваз 2106

Что касается ФК:

  • Позволит получить немалый прирост звукового давления;
  • Порты ФИ рекомендуется делать ближе к сабу;
  • Данное А-оформление мало чем отличается от ЗК. Надо будет, опять же, модернизировать полностью заднюю полку;
  • Что касается объема ящика, то он должен быть равен 20-40 литрам.

Типы акустического оформления

Типы акустического оформления

  • При грамотном расчете данный тип оформления можно считать оптимальным для автомобилей с типом кузова седан, так как он дает максимальный прирост звукового давления (почти до 6 дБ);
  • НЧ-головка при данном типе оформления получается защищенной максимально;
  • Порт ФИ выводится в заднюю полку и за счет малых размеров практически не нарушается целостность;
  • Изоляция багажного отсека и пространства салона уже не так обязательна в этом случае;
  • Среди недостатков выделим сложность расчета и установочные габариты короба.

Нужные для установки и подключения составляющие

Как правило, перед началом операции рекомендуется подготовить нужные инструменты:

  • Обязательны отвертки разного типа (стандартный набор);
  • Нужны пластиковые хомуты и хорошая изоляция;
  • Потребуется стальная проволока и качественные кабели для подключения;
  • Нужна также дрель и набор различных сверл.

Алгоритм проведения процесса

  • В первую очередь, надо будет снять головное устройство;
  • Затем надо проверить наличие линейного выхода, который предназначен бывает для подключения бас-усилителя.

Примечание. Если на тыльной стороне автомагнитолы имеется такой выход, то можно идеально все устроить, включая регулировки и настройки. В том же случае, если такой выход отсутствует, не надо отчаиваться – настроить аудиосистему получится, правда, регулировать параметры буфера придется уже в багажнике.

  • Далее проводится укладка кабеля до сабвуфера. Сначала прокладывается управляющий кабель, затем силовой плюс и минусовой провод.

Сабвуфер ваз 2106

Сабвуфер ваз 2106

Силовые провода и их изготовление

Как правило, в автозвуке принято дорабатывать провода самому.

Минусовой провод

Вот что надо знать:

  • Чтобы изготовить минусовой провод, потребуется кусок силового многожильного кабеля;
  • Что касается сечения провода, то 6 м2 будет вполне достаточно;
  • Надо будет обязательно зачистить конец повода и обмотать всего один виток вокруг одного из болтов, прикрученных к кузову автомобиля.

Совет. Перед этим рекомендуется слегка отвернуть болт, зачистить под ним краску. Делается это для лучшего контакта.

  • Далее болт затягивается и минусовой провод можно считать готовым.

Плюсовой провод

Показатели плюсового провода для саба

Показатели плюсового провода для саба

Что касается плюсового, то делается следующее:

  • Провод надо будет протянуть через весь салон;
  • Сечения данного кабеля должно быть таким же, как и у минусового провода;
  • Провод должен проходить сквозь отверстие, которое легко найти в перегородке между салоном и задним отсеком.

Не забываем поставит предохранитель

Не забываем поставит предохранитель

Примечание. В некоторых случаях данное отверстие бывает закрыто резиновой заглушкой. Если же отверстия найти не удалось, то придется пустить в дело дрель. С ее помощью высверлить отверстие нужного размера не составит особого труда.

  • После того, как отверстие готово, кабель протягивается сквозь него;
  • Отверстие надо будет уплотнить резиновой втулкой.

Примечание. Это способствует защите провода, который теперь не будет перетираться о края отверстия.

  • Наконец, провод соединяется с соответствующей клеммой на АКБ;
  • По всей длине рекомендуется зафиксировать кабель пластиковыми хомутами.

Заключительная часть процесса

Теперь пора завершить начатое:

  • Подключаются сигнальные кабели к автомагнитоле через линейный выход;
  • Также, в обязательном порядке соединяется провод управления (для задействования усилителя басовых частот).

Совет. Если отсутствуют линейные выходы, можно вместо них использовать спец-высокоамплитудные входы. Не стоит забывать о соблюдении правильной полярности при подключении проводки, а также об изоляции.

  • Последним действием станет настройка и корректировка устройства. Проводится регулировка в соответствии с индивидуальными вкусами;
  • Завершающим этапом работы станет установка всех составляющих на свои места.

Установка сабвуфера другим способом

Можно проявить немного творческого подхода и установить низкочастотник не просто в багажник, а как бы внедрить его в заднюю полку.

Итак, данный способ установки подразумевает в первую очередь проведение шумоизоляции Ваз 2106. Зачем это делается, подробно описывать не будем. Узнать больше о шумоизоляции и ее преимуществах можно из других статей нашего портала.

Примечание. Упор при проведении шумоизоляции делается на заднюю полку, элементы консоли, двери и так далее.

Далее делаем следующее:

  • Собираем корпус для сабвуфера, не забывая устроить сэндвичные панели;
  • Готовый корпус ставим на ступеньку багажника, впритык к пространству под задней полкой;
  • Примеряем компоненты;
  • Подключаем провода;
  • Мидбасы устанавливаем в двери, ВЧ на стойки.
Читайте также:  Сколько стоит поменять стартер на ваз 2114

Чтобы установить саб непосредственно за спинкой заднего сидения, ее надо в процессе обязательно снять. Примерка в данном случае очень важна, так как она не даст ошибиться. Лучше будет изготовить новую перегородку, сделав сначала шаблон из картона.
Также, когда короб для буфера уже готов, его рекомендуется проверить или испытать, что вернее. Для этого заливается определенное количество воды и короб тестируется на отсутствие щелей.

Примечание. Если нет желания возиться со спинкой, можно просто установить буфер на полку.

Автозвук Ваз 2106

Автозвук Ваз 2106

Важно следовать инструкции. Никакой самодеятельности в этом деле проявлять не стоит.
Результат не заставит себя долго ждать и новоприобретенный саб идеально оптимизируется для работы. Помогут в работе немало видео и фото – материалы. Цена за услуги подобного рода в автосервисах довольно высокая. По этой причине есть резон научиться этому делу своими руками.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Установка акустической полки на ваз 2107

Установка акустической полки на ваз 2107, необходимость, а не просто прихоть, как думают далекие от автозвука люди. Автозвук – это тоже искусство, в котором мелочам нет места.
Усовершенствование потребует серьезных затрат и достичь совершенства в автозвуке невозможно. Каждый раз приходится прилагать усилия, чтобы модернизировать всю систему.
С другой стороны, большинству автовладельцев, неравнодушных к хорошей музыке, достаточно обеспечить хороший, качественный звук в машине. И в этом деле акустическая полка ваз 2107 поможет, как нельзя лучше.

Преимущества акустической полки

Акустические полки ваз 2107 готовый вариант

Акустические полки ваз 2107 готовый вариант

Около 30 лет назад музыка в автомобиле считалась роскошью и редко у кого в машине она присутствовала. Музыка, правда, с множеством искажений, хрипов и помех лилась из допотопного радиоприемника, но в те времена, это было модно.
Сегодня автозвук – настоящая культура и особая сфера, в которой удивительным образом сочетается искусство, красота и высокие технологии.
Один из самым популярных и дешевых методов усовершенствования автозвука считается установка акустической полки багажника. В заводской комплектации вместо настоящей полки выступает декоративная, стандартная.
Она не способна обеспечивать нужные показатели и динамики, которые можно сюда поставить, очень малы для воспроизведения мощных музыкальных аккордов. Кроме того, слабая акустическая полка не может обеспечить устойчивость, улучшить качество звука, повысить эстетичность в салоне и т.д.

Полки для акустики на ваз 2107

Полки для акустики на ваз 2107

Преимущества и недостатки настоящей акустической полки выглядят следующим образом:

Улучшается общее качество звука в Ваз 2107 Акустическую полку придется покупать
Устраняются посторонние звуки при воспроизведении музыкальных композиций Установка полки – дело не минутное
Появляется возможность установки больших динамиков, в том числе и самых тяжелых
Появляется возможность грамотной установки динамиков, с правильной направленностью и созданием акустической сцены в салоне авто
Повышается значительно эстетическая составляющая интерьера салона

Какой должна быть акустическая полка

Прежде, чем мы перейдем к процессу изготовления полки, узнаем ее устройство.
Любая полка должна отвечать следующим требованиям, чтобы ее можно было назвать акустической:

  • Иметь достаточную жесткость панелей, чтобы исключить появление резонансных явлений и для прочной фиксации динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), имеющих, порой, довольно большую массу;
  • Обеспечивать достаточную герметичность, чтобы исключить появление акустического КЗ, снижающего в значительной степени уровень громкости и качество звука;
  • Быть правильной конструкции, чтобы сводить к минимуму различные резонансные явления и устранять дребезжание.

Задняя акустика ваз 2107

Задняя акустика ваз 2107

Примечание. Последний пункт достигается, благодаря использованию достаточно толстого материала (в основном, фанеры) с наличием ребер жесткости. Кроме того, конструкция акустической полки не должна иметь ровных поверхностей большой площади.

Типичная акустическая полка, изготовленная самостоятельно или купленная, представляет собой деревянную панель (МДФ/фанера) толщиной 20-25 мм.

Примечание. В некоторых случаях, полки делают из карбона или углепластика.

Габариты и форма акустической полки должны повторять линии штатной полки Ваз 2107, чтобы обеспечивать точность и герметичность монтажа. Кроме того, полка должна иметь обшивку из текстильного материала (карпет), обеспечивающего эстетическую роль.

Разновидности

Акустическая полка для хэтчбека

Акустическая полка для хэтчбека

Изготовление полки

Ниже приводим процесс изготовления акустической полки. Напоминаем, что полку можно и купить, тем более, цена на нее не такая уж и высокая,но в этом случае не удастся внести в конструкцию свои, индивидуальные штрихи.
В нашем случае акустическая полка будет одиночной, но динамики мы установим на высокие подиумы.

Что нужно

Шаблон для акустической полки на ваз

Шаблон для акустической полки на ваз

Для начала грамотно подготовимся:

  • Покупаем монтажную пену для придания формы акустическим подиумам;
  • Фанеру, которую можно найти и в собственном гараже, если хорошенько поискать;
  • Клей, желательно хороший в количестве 1-ой банки;
  • Материал карпет около 2-х метров;
  • Несколько саморезов;
  • Карандаш;
  • Старая полка;
  • Электрический лобзик;
  • Кисточка и шпатель;
  • Остальные инструменты, которые могут понадобиться.

Алгоритм проведения процесса

  • Старая полка нам была нужна для того, чтобы использовать ее вместо шаблона.

Примечание. С другой стороны, шаблон можно скачать из интернета на выбор. Тут уж, как говорится, на свой вкус и цвет.

  • Берем электрический лобзик и начинаем выпиливать из фанеры нужную фигуру. В процессе можно воспользоваться напильником, которым вытачиваем неровности;
  • Выпиливаем теперь из фанеры овальные фигуры под динамики. Желательно, чтобы были шаблоны динамиков.

Овальные фигуры

Совет. Для выпиливания внутреннего овала, надо сделать несколько отверстий дрелью на фанере, а затем всунуть туда пилку лобзика.

  • После того, как овалы готовы, надо поставить их на упоры. В их качестве можно использовать деревянные бруски или просто обрезки от досок. Делаем стойку под один край, подняв ее на 7 см.

Примечание. У стойки один край должен быть ровным, а другой – сточенный канцелярским ножом, под углом. Кстати, овал можно поставить и на две стойки.

Акустическая полка на ваз 2107 и ее изготовление

Акустическая полка на ваз 2107 и ее изготовление

  • Стойки и овалы прочно фиксируем на основании фанеры, используя саморезы;
  • Внутрь ставим динамики, все проверяем, как сидит и т.д;
  • Теперь надо защитить от пены основные части овала со стойкой картоном;
  • Заливаем монтажную пену по окружности вокруг подиумов;
  • Ждем пока все высохнет. Берем нож и начинаем отсекать, как заядлый скульптор, все лишнее. Придаем необходимую форму подиуму;
  • Полку обшиваем карпетом;
  • Устанавливаем ее в автомобиль;

Полка акустическая ваз 2107

Полка акустическая ваз 2107

Установка полки

В принципе, процесс установки полки а салон не сложный. Но приводим и его, на всякий случай.
Делаем следующее:

  • Стараемся обеспечить максимально жесткую фиксацию, избегая неплотного прилегания;
  • Полку закручиваем саморезами;
  • Все щели закрываем герметиком;
  • Динамики ставим в процессе изготовления полки, хотя в конкретном случае можно и после установки их вдеть;
  • Внутреннюю поверхность багажника лучше обшить каким-нибудь звукопоглощающим материалом. Это даст наилучшие результаты.
    В качестве материала подойдет и обычный поролон, хотя сегодня продается по вполне доступной стоимости множество специальных материалов, обеспечивающих звуко- и вибропоглощающие эффекты.

Материал для звукоизоляции багажника

Материал для звукоизоляции багажника

Примечание. Работать со звукоизоляционными материалами очень просто – достаточно будет отрезать кусок нужной формы и размера, отклеить защитную пленку стенки багажника, приложить материал клеящейся частью и прижать.

Акустическая полка, изготовленная своими силами, ее грамотный и прочный монтаж, шумоизоляция багажника – все это вкупе даст отличные результаты. В процессе работ крайне желательно воспользоваться просмотром тематического видео обзора, качественных фото – материалов, схем и чертежей.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Сергей Худяков. 30 лет. Живёт в Курске. Системотехник по образованию, программист по работе, по жизни приходилось осваивать и другие профессии. Имеет увлечения, большие и маленькие. Одно из больших — автозвук.

Фронт. Миды от комплекта Hifonics Zeus ZS6.2c в ящиках 13 л. Потому что за недорого и могут играть в ящиках очень громко. Их бы в трехполоску, было бы совсем хорошо.

Читайте также:  Течет антифриз из под помпы ваз

Пищалки. Сначала стояли из комплекта Hifonics, потом были поменяны на Philips made in Ukraine, ставятся в штатные места авто концерна VAG и не только. Потому что стоят 200 рублей пара, но переигрывают любые буржуйские до 2 тысяч.

Усилитель на фронт. Helix DB4. Потому что хорошие фильтры — как раз для поканалки.

ПРОЛОГ

Само собой, автомобили такого класса приобретаются не прямыми наследниками Рокфеллера, а представителями трудового класса, либо в качестве первого для молодых начинающих автолюбителей, читай — молодежи. Среди последних встречается достаточно много любителей хорошей музыки, для них и написана эта пьеса, в которой рассказывается, как в этом кузове можно создать звуковую систему приличного качества за приемлемые средства.

Подседельные ящики с мидбасами нынешней редакции, на рабочем месте и отдельно

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Блины и пионеры

Прошлая версия, с фазиком (тогда не было сабвуфера)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

С Новым годом!

Уходят пионеры, блины и магнитола, приходит Танюшка с подарками.

Близился Новый год, и Дед Мороз в лице моей любимой супруги Танюшки (отдельное ей спасибо за понимание и поддержку) на пару с братом Олегом положил мне под ёлку новый Alpine 9827R. C него и началась новая система. Затем постепенно было куплено все остальное. Процесс построения новой системы занял много времени, полностью его описывать не буду, но основные моменты расскажу.

Alpine 9827R был поставлен на место штатных воздуховодов посередине торпедо. Получилась, между прочим, замечательная вентиляция головного устройства. От аккумулятора к ГУ проводом 4 кв. мм через 10-амперный предохранитель протянут плюсовой провод питания. Минус — под болт на кузов.

По советам гуру с форума приобрёл пищалки Philips Made in Ukraine, что, собственно, на них и написано. Точную модель не помню, но известно, что ставятся в штатные места автомобилей VW, Skoda, Audi. На рынке знают, что это такое. Стоят рублей 200 — 300. Шелковый купол за эти деньги — просто подарок. Переигрывают большинство пищалок компонентной акустики стоимостью до 200 у.е. Сами пищалки продаются без корпусов и защитных решеток. Так что можно либо приобрести попсовые пищалки за 50 рублей в качестве доноров корпусов, либо сделать, как я, совсем без корпусов, утопив пищалки в стойки.

Стойки сделаны из заводских по чулочно-эпоксидной технологии. Поверхность выведена финишной шпатлевкой, затем для придания фактуры и скрытия мелких недостатков в один слой покрыты антигравием, после чего покрашены черной матовой краской из баллончика.

Пищалки, установленные по секретному рецепту №1, ещё старые, Hifonics

Секретный рецепт №1 (говорит шепотом в сторону):

После многочисленных экспериментов была найдена оптимальная ориентация пищалок — устанавливаются на высоте примерно 1/3 высоты стоек. При этом левая пищалка смотрит в левое ухо водителя, правая — на точку, расположенную примерно посередине левой стойки. Столь необычная установка связана с тем, что и авто у нас необычное, стойки слишком близко расположены к слушателю. Такой ориентацией добиваемся того, чтобы звук шел где-то из под внутрисалонного зеркала.

Полусекретный рецепт №2 (в сторону, но вполголоса):

Так даже без саба получим весьма мощный фронтальный бас. Кстати, первое время, пока не приобрел сабвуфер, у меня так и было. Только ящики стояли немного другого вида — в них был еще и порт, который дополнительно увеличивал отдачу на низах. Все зеркала в салоне ходили ходуном, народ не верил, что так может играть система без сабвуфера, который все пытались безуспешно найти.

А это — новые Made in Ukraine, они встроены в стойки без всяких корпусов

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Сабвуфер

Самый лучший (в плане звука, но не простоты реализации) вариант — установка сабвуфера в полку, но не free-air. Снизу к полке прикручиваем ящик, тем самым создавая необходимое акустическое оформление динамика.

Сабвуфер Hifonics Brutus BX12D2 уже работал в этой машине в корпусе объёмом 30 л, этого для него оказалось маловато. Было принято решение выводить сабвуфер динамиком в заднюю полку, при этом максимально сохранив полезный объем багажника. Проблема состояла в том, что если делать ящик стандартной трапециевидной формы и не слишком далеко выступающим за ступеньку в багажнике, то максимально возможный объем составит не более 30 — 35 л, а это мало, проходили… Необходимо было использовать пространство над амортизаторами, а там его литров на десять-двадцать уж точно можно наскрести.

Боковые стенки ящика, ввиду их сложной формы, было решено лепить из брусков — обрезков все тех же листов МДФ. Так как промеж брусков неизбежны щели, их надо было чем-то заделать. Вспомнился старый добрый совет строителей автозвука — эпоксидка с опилками. Замешал в баночке, шпателем аккуратненько запихал эту массу в щели, получилось довольно-таки крепко и герметично.

После этого была выпилена верхняя стенка ящика, в которой прорезаны два отверстия — под динамик и порт фазоинвертора. Отверстие под динамик — не полный круг, но это не должно было стать проблемой, так как сам динамик будет прикручиваться к полке, а учитывая, что динамик от диффузора переходит в конус, вырезанной дырки должно было для него хватить. На задней стенке вырезано отверстие для установки терминала.

Снимаемая часть полки прикручивается к основной полке посредством мебельных шурупов с шестигранной головкой, что является дополнительной мерой защиты против пионеров. В собранном состоянии шурупы незаметны, и вообще непонятно, как снимается полка.

Установить готовый ящик на место оказалось задачей не из простых. Во-первых, для того, чтобы ящик максимально близко расположился к перегородке за задним сиденьем, на его стенке пришлось выпилить два паза, в которые заходят металлические ребра жесткости кузова. Вообще-то рёбер три, но одно я уже удалил, когда сабвуфер стоял в другом ящике и играл в салон через подлокотник. Во-вторых, на днище ящика тоже сделаны два паза, так как ступенька в багажнике, куда ставится ящик, имеет два выступа, отогните покрытие — сами увидите. В-третьих, мешает пара торсионов, подпирающих крышку багажника, их необходимо снять на время установки. В-четвертых, даже после снятия торсионов оказалось, что монтажу ящика мешают крепления торсионов, поэтому пришлось немного спиливать углы ящика.

В конце концов ящик всё же был успешно установлен, все щели между полкой и ящиком заполнены герметиком, а полка длинными саморезами притянута к ящику. Получилась абсолютно глухая монолитная конструкция.

Занавес…

ЭПИЛОГ

После установки сабвуфера фронтальные мидбасы могли сосредоточиться на своих прямых обязанностях, при этом нужда в фазоинверторном оформлении пропадала. Привожу здесь сечение подседельных ящиков, опробованное мной. Если лень, можно просто скопировать с увеличением, вырезать — шаблон готов. Объём получается что-то около 10 л, если надо больше, то высоту задней стенки (показана красным и помечена звёздочкой) увеличьте до 13 см, тогда литраж выйдет где-то литров 14, мидбас станет помягче, но сидеть будет пожестче.

Заготовки боковых стенок сложной формы

Еврошурупы и оснастка для них (кроме потерянной). Рекомендую

Кроме шурупов — клей Titebond, ещё сильнее рекомендую

Для прочности все стыки замазаны смесью эпоксидки и опилок

Снаружи стыки тоже укреплены

На стороне, обращённой вперёд по ходу машины, сделаны выборки под рёбра стенки багажника

На обратной стороне корпуса — терминал для подключения

Начало следующего этапа: нижний слой полки

Продолжаем: полка состоит из двух слоёв MDF с проставками между ними

Головка крепится к нижнему слою и оказывается утоплена в верхний

Позже верхнюю часть полки я переделал в составную, со съёмной центральной частью

Когда съёмная часть полки на месте, пионеры могут спокойно курить на детской площадке

Собственно съёмная серединка полки при виде сверху

Вид снизу: окна затянуты стальной сеткой, видны планки, обеспечивающие зазор между нижней панелью и верхней

Сабвуфер на своём законном месте

При установке больше всего мешали торсионы крышки багажника

Остальное уже мелочи. В момент съёмки проводка ещё не прибрана, сейчас-то уже всё как надо…

Форма подседельного ящика в разрезе. Глубина (в смысле — ширина, поперёк салона) — 370 мм

Similar Posts:

Adblock
detector