Установка сигнализации мангуст на ваз 2115

Установка сигнализации мангуст

Установка сигнализации торговой марки Mongoose представляет собой очень сложный процесс, требующий от автолюбителя определенных навыков и технических познаний.

Если владелец автотранспортного средства сомневается в своих способностях, ему лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Те водители, которые имеют под рукой необходимый инструмент и хорошо знакомы с особенностями охранных систем бренда Мангуст, могут воспользоваться инструкцией и провести монтаж без привлечения сторонних специалистов.

Особенности автосигнализаций этого бренда

Особенности

Сигнализации торговой марки Mongoose отличаются от аналогичных охранных систем простотой конструкции, отличными рабочими характеристиками и демократичной стоимостью.

Она хорошо справляется с поставленными задачами и надежно защищает автомобиль от незаконного проникновения. Благодаря этим качествам сигнализация Мангуст не перестает пользоваться большой популярностью среди владельцев автомобильного транспорта.

Установка такой охранной системы позволит предотвратить взлом капота, багажника и дверей машины.

Инструменты

Для самостоятельного подключения автосигнализации Mongoose владельцам транспортных средств необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

Инструменты

  1. Провода (автолюбителю может не хватить кабелей, которые входят в комплектацию сигнализации Мангуст).
  2. Мультиметр.
  3. Торцевой и разводной ключ.
  4. Отвертка (будет задействована при демонтаже приборных панелей).
  5. Нож.
  6. Двухсторонний скотч (для фиксации датчиков).
  7. Изоляционная лента.
  8. Поролон.
  9. Схема подключения (входит в комплектацию сигнализации Mongoose amg).

Подготовка к монтажу

Перед тем, как будет начата установка автосигнализации Mongoose, владелец транспортного средства должен отключить силовой кабель (минусовой) от аккумулятора. Специалисты рекомендуют разделить предстоящий объем работы на несколько этапов:

  • подготовить салон автомобиля и силовой агрегат к монтажу;
  • установить все элементы автосигнализации Мангуст;
  • провести обратную сборку всех демонтированных элементов;
  • настроить охранную систему и протестировать ее работу;
  • подготовить салон автотранспортного средства к дальнейшей эксплуатации.

Подготовка

При самостоятельно выполняемых работах по установке сигнализации Mongoose владелец автомобильного транспорта должен максимально качественно демонтировать панели. Это делается для получения доступа к местам подключения кабелей автосигнализации. В первую очередь снимается приборная панель, после чего выполняется демонтаж автомагнитолы и вещевого ящика. На следующем этапе автолюбителю придется снять:

  • с рулевой колонки облицовочную панель;
  • облицовку печки (воздуховода);
  • крышку блока предохранителя;
  • панель, расположенную под ручкой открытия капота и т. д.

Рекомендации специалистов

Каждым владельцем автотранспортного средства, которым будет самостоятельно проводиться монтаж сигнализации Mongoose, должна использоваться схема подключения этой охранной системы. В процессе выполнения работ специалисты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

Рекомендации

  1. Определиться с местом монтажа датчиков, антенны, радиоприемника, блока управления, сирены и других элементов автосигнализации Мангуст.
  2. В место установки блока управления и сирены не должна попадать ни влага, ни грязь. Этот элемент должен находиться вдали от источников тепла.
  3. Для достижения максимального комфорта следует радиоприемник и антенну устанавливать в самой высокой точке.
  4. Все силовые цепи должны защищаться предохранителями (плавкими).
  5. Место дислокации датчиков удара должно находиться как можно ближе к оси (продольной) автомобиля.

Самостоятельный монтаж охранной системы

Установка охранной сигнализации торговой марки Mongoose предусматривает соблюдение определенной последовательности в действиях:

Самостоятельный монтаж

  • в первую очередь монтируются сирена, датчики, приемник и блок управления;
  • все вышеперечисленные элементы соединяются между собой при помощи кабелей;
  • выполняется их подключение ко всем важным механизмам автомобиля (стеклоподъемникам, центральному замку, поворотникам и фарам);
  • тестируется работа охранной системы.

Как правильно соединить кабеля с основными механизмами автомобиля

В таблице указано, как должны подключаться провода к элементам автотранспортного средства:

Наименование узла Цвет кабеля
Сирена коричневый
Зажигание оранжевый
Реле фонарей красный
Выключатели (концевые) дверей желтый
Выключатель двери водителя (концевой) зеленый
Клемма пейджера (положительная) белый
Поворотники черно/белый и черно/зеленый
Электропривод двери коричнево/черный
Блокировка силового агрегата (дополнительная) коричнево/белый
Механизм открытия багажного отсека черно/голубой
Центральный замок, капот или концевик багажника серый
Канал для программирования (дополнительный) продолжительного либо короткого импульса или замочной конструкции багажника сине/черный
Разрывы цепей стартера и зажигания черные (толстые кабеля)
Реле центрального замка подключается к приводам замочных конструкций (дверных) остальные кабеля (цветные)

Нюансы, о которых стоит помнить

Каждый владелец автотранспортного средства должен перед установкой внимательно изучить инструкцию, которая разрабатывается для конкретной модификации охранной системы.

При прокладывании кабелей необходимо избегать всех мест, которые подвержены воздействию влаги.

Подъемник стекл

Фиксация проводов должна выполняться при помощи пластиковых хомутов. Чтобы избежать перегибов проводки нужно задействовать проходные трубки, выполненные из резины.

После того, как была завершена установка охранной системы, нужно выполнить настройку датчиков. На следующем этапе должно проводиться программирование брелка дистанционного управления и основных рабочих параметров системы.

Читайте также:  Бьет руль при торможении ваз 2112

Следуя рекомендациям специалистов и инструкции, автолюбители выполнят самостоятельный монтаж автосигнализации Мангуст.

Mongoose

Профессиональная противоугонная сигнализация марки Mongoose — это залог надежной защиты автомобиля от всевозможных неприятностей, связанных с угоном или другими действиями со стороны злоумышленников, которая к тому же положительно влияет на удобство пользования транспортным средством. Она может быть установлена на автомобиле любой марки и модели, в том числе и ваз.

Способы снятия

В зависимости от того был ли задан системе PIN-код, аварийное отключение сигнализации может происходить в двух режимах: простом и кодированном.

Если при использовании простого способа брелок не открывает двери, а просто издает какие-то звуки, необходимо открыть их с помощью ключа. После этого включается зажигание и нажимается кнопка аварийного отключения — Valet, которая находится где-то у ног водителя или возле маленького бардачка. Если кнопка расположена в каком-нибудь другом месте ее можно отыскать, проследив за проводами, которые ведут от блока сигнализации. Учтите, что после того как дверь откроется, сигнализация сработает автоматически.

В кодированном режиме сигнализация может быть снята двумя способами:

  1. Если код сигнализации состоит только из одной цифры необходимо включить зажигание и нажать на кнопку несколько раз. Количество нажатий должно соответствовать цифре кода, после этого зажигание выключается.
  2. В случае двухзначного кода необходимо сначала проделать все те же самое, что и в первом случае, потом снова включить зажигание и ввести тем же способом вторую часть кода. Необходимо быть очень внимательным, поскольку при двухразовом велении ошибочного кода его дальнейший ввод будет заблокирован на две минуты. Об этом будут сигнализировать двойные вспышки светодиода.

Стоит отметить, что снятие охраны без брелка в кодированном режиме может иметь отличия в зависимости от того какая версия Mongoose установлена на машине.

Для того чтобы разблокировать сигнализацию Мангуст IQ-215 откройте при помощи ключа дверь машины, после этого должен включится сигнал тревоги. Включите зажигание, а затем нажмите кнопку, которая отвечает за аварийное снятие сигнализации число раз, равное цифре кода блокировки. Теперь зажигание можно выключить. Если все прошло успешно за этими манипуляциями последует несколько звуковых и световых сигналов.

Аварийное снятие с охраны мангуст версий BASE 100, 200, 300, 400 происходит путем трехразового включения зажигания на протяжении семи секунд. Оно должно оставаться включенным до того времени, пока не последуют быстрые вспышки со стороны системы светодиода. Когда их частота составит один раз в секунду, необходимо сосчитать до того количества, которое равно значению кода блокировки. После отключения зажигания сигнализация автоматически отключится.

Поломка брелка

Если сломался брелок, после того как сигнализация удачно разблокирована необходимо все же навестить автоэлектрика, чтобы он полностью перепрограммировал брелок. Устанавливать новую сигнализацию не нужно.

В общем, сигнализация Mongoose отличается надежностью, и неполадки случаются крайне редко. Если уж такая неприятность имеет место, постарайтесь не паниковать и в точности выполните все наши инструкции.

Особенности центрального замка ВАЗ

Центральный замок и его провода в блоке управления

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

Схематическое изображение подключение замка

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Подключение к блоку ЦЗ отрицательной полярности

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема монтажа центрального замка

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Читайте также:  Регулировка пускового устройства ваз 2107

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Схема с отсутствующим актуатором водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Место нахождения блока управления ЦЗ

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Дальше рассматривается, как правильно подключать сигналку на автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будет реализовано: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевиков дверей. Для управления центральным замком завод ВАЗ выпускал модули БУБД. Если такой модуль отсутствует, задача упростится – подключать ЦЗ вы не будете. Это же относится к случаю, когда в двери водителя есть только переключатель, но не актуатор. Все таблицы, которые здесь приводятся, подходят для сигнализации Starline A91 Dialog, а чтобы настроить другую систему, воспользуйтесь инструкцией к ней.

Базовые сведения об автомобиле

Приступая к установке сигналки, нужно точно представлять себе, где и что в автомобиле находится, и что вы будете подключать. Рассмотрим схему подключения центрального замка ВАЗ:

Схема штатного центрального замка

Разъем штатного модуля БУБД

Подключение сигнализации к БУБД ВАЗ

Перед тем, как подключать сигнализацию к БУБД, убедитесь в том, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводной актуатор, а не тумблер. Установить актуатор своими руками, проведя два шнура к двигателю, вряд ли кто-то сможет за 5 минут. В общем, от подключения сигналки к ЦЗ иногда лучше отказаться.

Возьмем на себя смелость открыть фирменный секрет ВАЗ:

В инструкциях к сигналкам обычно не сказано, что перед выполнением установки нужно будет купить дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) – рассчитаны на силу тока до одного Ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) – трехамперный диод;
  3. Для установки любой автосигнализации, не имеющей раздельных выходов на поворотники, надо приобретать два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как вы догадываетесь, не относится к системе Starline A91. И это – большая удача.

Диод 1N5401, схема

Устанавливая любую систему Старлайн, на детали обычно тратят меньше 100 рублей.

Схема подключения и настройка

В базовой инструкции фирма Старлайн приводит схему, касающуюся модели А91:

Жгут проводов ВАЗ-2114 верхний

Здесь показан жгут, идущий к торпедо. Разберемся с тем, что и куда подключается:

Теперь рассмотрим, что находится во втором жгуте, расположенном под первым:

Нижний жгут проводов ВАЗ-2114

Было рассмотрено, как своими руками подключить все сигнальные провода. Очередь за силовыми.

Действия, перечисленные в этой главе, можно выполнить до установки сигнализации. Работоспособность штатного оборудования нарушиться не должна.

Подключение разъема автозапуска

Что касается модели 2114, накладка замка здесь крепится тремя саморезами, а также тремя метрическими винтами. Выкрутите их, и увидите следующее:

Читайте также:  Замена порогов ваз 2104

Замок зажигания ВАЗ-2114

Еще, как сказано в руководстве по установке, не забудьте разрезать петлю выбора КПП. Действие имеет смысл, если автозапуск используется.

Автомобиль ВАЗ 2114 снабжается механической КПП. Можно установить сигнализацию, не выполняя действия из списка. А в ином случае петлю размыкают обязательно. Смысл здесь не только в следовании инструкции, но и в безопасности.

Схема подключения обходчика BP-03 в ВАЗ

Все те, кто не хочет разрывать провод штатного считывающего устройства, изготовляют обходчик своими руками:

  1. Дополнительная рамочная антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Внутренняя антенна блока должна содержать столько же витков любого провода;
  3. Обе антенны объединяются в контур, размыкаемый контактами реле.

На этом инструкцию завершить нельзя. Не был рассмотрен метод подключения таходатчика.

Понятно, что рамочную антенну надо будет совместить со штатным считывающим устройством. А все антенны, прилагаемые к обходчикам Starline, к иммобилайзерам ВАЗ подходят плохо.

Панель приборов 2110-2115, схема

Программная настройка

Будем настраивать только функции, отвечающие за автозапуск. Задействовать режим программирования можно так:

Система работает в режиме Dialog, поэтому номер функции, а также ее значение будет отображаться на брелоке. Все опции, о которых идет речь, перечислены в таблице:

Все опции, отвечающие за автозапуск

Сведения были взяты из инструкции по установке. Переключите значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Все эти советы приведены в штатной инструкции. Правда, там советуют отключать все провода, кроме трех.

Проверка контроля подключения таходатчика (руководство Старлайн)

Процедура корректного выхода, пример

Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Разновидности блоков управления ЦЗ

Блок управления центральным замком

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

Детали комплекта ЦЗ

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Схема подключения к блоку центрального замка

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Схема монтажа ЦЗ

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Схема моднтажа центального замка

Перечислим особенности третьей схемы:

Центральный замок Volkswagen, пневматика

Приводим пример подключения сигнализации:

Схема пневматического центрального замка

То же самое в виде букв:

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Similar Posts:

Adblock
detector