Замена пружин клапанов ваз

Так выглядит ввинчиваемый в свечное отверстие переходник для подачи в цилиндр сжатого воздуха — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

  1. Снимите болты, сферические опоры и коромысла клапанов цилиндра с дефектными компонентами, затем извлеките штанги толкателей. Если необходимо заменить маслоотражательные колпачки всех клапанов, следует снять все коромысла и штанги всех толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
  2. Подайте в цилиндр сжатый воздух.
  1. Клапаны теперь должны удерживаться давлением воздуха. Если рабочие поверхности клапанов и фаски их седел окажутся заметно изношенными, утечки воздуха могут привести к невозможности удерживания клапанов в закрытом состоянии — в этом случае следует прибегнуть к альтернативному методу.
  2. Если доступ к источнику сжатого воздуха отсутствует, или износ клапанов и их седел не позволяет воспользоваться им, следует прибегнуть альтернативному методу удерживания клапанов. Приведите поршень в положение приблизительно 45° перед ВМТ такта сжатия, затем заправьте отрезок нейлонового шнура сквозь свечное отверстие в камеру сгорания, полностью заполнив ее им. Позаботьтесь о том, чтобы из свечного отверстия остался торчать конец шнура достаточной для его последующего извлечения длины. Большой торцевой головкой с воротом вращайте коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления проворачиванию.
  3. Заткните ветошью отверстия в головке цилиндров вблизи клапанов во избежание падения в двигатель деталей и инструментов, затем специальным инструментом сожмите клапанную пружину. При помощи маленьких острогубцев или магнита извлеките сухари разрезного замка.
  1. Применение инструмента для сжатия клапанной пружины без снятия головки с двигателя — сухари разрезного замка могут теперь быть извлечены из канавки на стержне клапана при помощи острогубцев или магнита (предпочтительнее второе).
  1. Снимите тарелку или поворотную опору пружины, втулку (используется на некоторых типах клапанов) и сборку клапанной пружины, затем снимите маслоотражательный колпачок направляющей втулки

Компоненты клапана (модели последних лет выпуска имеют незначительное отличие)

Замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками

У многих автовладельцев за время эксплуатации автомобиля требуется замена клапанов ВАЗ 2114 (8 клапанов). Столкнувшись с этой проблемой, можно обратиться в автосервис, либо произвести замену своими руками и сэкономить хорошую сумму денег. Как выполняется замена клапанов на двигателях этой модели Автоваза и какой инструмент нужен – об этом вы узнаете в этой инструкции.

В этом видео подробно показан процесс замены клапано:

Причины выхода из строя клапанов

Почему происходит так, что клапана со временем прогорают, и работа двигателя нарушается? Основными причинами являются:

  • Использование топлива низкого качества;
  • Установка неподходящих по калильному числу свечей в ГБЦ;
  • Частая езда на предельных значениях оборотов двигателя;
  • Использование пропановой смеси в качестве топлива без прошивки блока управления;
  • Эксплуатация с признаками детонации двигателя.

Первопричиной всегда служит недобросовестное отношение к автомобилю, если вовремя следить за работой мотора, заправлять качественную горючую смесь и обслуживать своевременно все агрегаты – можно избежать последующих проблем.

Что требуется для замены

Проверив состояния головки блока цилиндров выяснилось, что требуется замена клапанов, то вам необходимо подготовиться к процессу и собрать весь необходимый инструмент и запчасти:

  • Новый комплект клапанов;
  • Седла;
  • Направляющие втулки;
  • Маслосъемные колпачки;
  • Набор отверток;
  • Набор головок и рожковых ключей;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Съемник сальников.

Какого производителя выбрать?

Но, приобретая новые детали, не стоит обращать внимание на коробку, так как сейчас есть куча аналогов с дизайном, как у оригинала. Смотрите на каталожные номера, они должны соответствовать этим:

Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:

  • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
  • Freccia R4387/SNT (Италия);
  • Master-sport 08IN-SET/4/-MS (Россия).

Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос выше. Среди популярных моделей можно выделить:

  • Osvat 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Master-sport 08EX-SET/4/-MS (Россия).

Если есть возможность проконсультироваться у моториста, который регулярно занимается ремонтом, можно узнать какие модели в вашем регионе популярнее и делать выбор исходя из полученной информации.

Читайте также:  Лада гранта ресурс мкпп

Симптомы прогара клапанов

Главным симптомом во время прогара клапана будет неровная работа и подергивание двигателя на разных режимах его работы. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится заниматься частичным разбором мотора.

Троение может быть и по другим причинам: неисправность в поршневой группе, свечей зажигания, высоковольтных проводов и катушки зажигания. Без разбора диагностику можно провести по следующему методу:

  1. Запускаем двигатель и поочередно скидываем с каждого цилиндра бронепровод и слушаем его работу. Если заметны значительные изменения в работе, то цилиндр исправен. Если незначительные, значит проводим дальнейшую диагностику проблемного компонента.
  2. Выкручиваем свечу зажигания и замеряем компрессию. Показатели в норме – следовательно, проблема в системе зажигания, а в случае низких показателей переходим к дальнейшей диагностике.
  3. Берем шприц и наполняем цилиндр небольшим количеством моторного масла, после этого проводим еще один замер. Если заметно увеличение компрессии – проблема в поршневой группе. Когда показания остались теми же – проблема скорее всего в клапанах.

Подобная диагностика не дает точного результата и разобраться в неисправности можно только после вскрытия головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет точно подсказать, стоит ли разбирать мотор или проблема в другой части.

Процесс замены

Как заменить клапана на ВАЗ 2114 своими руками? Приступая к процессу замены, дождитесь, чтобы двигатель был холодный — так будет меньше шансов сорвать болты.

Замена проходит в определенной последовательности:

  1. В первую очередь снимаем защитный кожух с газораспределительного механизма.
  2. Выставляем механизм по меткам и начинаем его разбор. Снимаем натяжитель и ремень ГРМ.
  3. Аккуратно убираем шестерню распределительного вала со шкива. Если снять вручную его не получается, можно опираясь небольшой монтажкой или отверткой подтолкнуть.
  4. Откручиваем крепеж крышки клапанного отсека газораспределительного механизма. Под ней будут 10 крепежных болтов головки блока цилиндров. В зависимости от года выпуска автомобиля они могут быть под шестигранник или головку ТОРКС. Откручиваем их и снимаем головку.
  5. Демонтируем распределительный вал.
  6. После снимаем сальники, используя для этого съемник.
  7. Специальным приспособлением рассухариваем клапан.
  8. Снимаем тарелочки и пружинки.
  9. Теперь мы можем извлечь клапана из своих посадочных мест. На этом процедура демонтажа заканчивается и можно приступить к установке, но перед этим желательно отмыть головку от грязи и нагара.
  10. Установка начинается с притирки, для этого нам необходимо смазать новые клапана притирочной смазкой, протереть шток маслом и установить запчасть на место. Далее надеваем шланг на сверло, а другую его часть на шток и на маленькой скорости дрели начинаем притирать, придерживая его пальцем. Не стоит тереть долго, достаточно 15-20 секунд на каждый.
  11. Устанавливаем клапан без маслосъемных колпачков и проливаем их, используем для этого, например, ацетон. Далее ждем несколько минут и смотрим, стали они мокреть или нет. Если он сухой, значит клапан притерт правильно.
  12. После нужно установить новые направляющие, маслосъемные колпачки и заменить седла клапанов. Когда все сделано можно приступать к сборке головки блока цилиндров в обратном порядке.

Производя замену клапанов ВАЗ 2114 своими руками, стоит подойти к процессу внимательно. Любая пыль может испортить всю вашу работу, а обнаружится это только после полной сборки. Сама замена прогоревших клапанов процесс не трудоемкий, им можно заниматься и без специальных знаний, самое главное следовать инструкции и пользоваться подходящим инструментом, которая представлена в статье. Это поможет вам сэкономить почти половину средств от бюджета, требуемого для ремонта.

Помните, что подходить к выбору запчастей нужно очень серьезно, так как из-за плохого качества изделия можно вернуться к ремонту уже через пару месяцев.

Замена клапанов ваз 2114 8 клапанов своими руками

Двигатель – железное сердце автомобиля, требующее постоянного внимания, обслуживания. Своевременная замена масла, сальников, деталей, отработавших свой ресурс, регулировка зазоров, позволят продлить срок эксплуатации. Тема статьи – рассмотрение симптомов выхода из строя, замена клапанов автомашины ваз 2114 с восьми клапанным мотором. Поэтому если вам предстоит замена клапанов ваз 2114 8 клапанов своими руками рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Читайте также:  Сколько листов виброизоляции нужно на пол ваз 2114

Диагностика неисправности

Перед началом работы логично убедиться в целесообразности данного мероприятия, инициируемого следующими причинами:

  • Пришло время выполнения периодической проверки, регулировки, замены деталей, узлов. Определяется пробегом (15000 – 30000 км), условиями эксплуатации автомобиля.
  • Появление характерных симптомов повреждения, возникновение поломок.

Основными признаками, сигнализирующими водителю о насущности обратить внимание на клапана, являются:

Подобные симптомы характерны для разных видов нарушений функционирования авто. Двигатель – не авторучка. Беспричинная разборка, сборка – длительное, хлопотное мероприятие. Предварительно следует убедиться в его необходимости.

Определение неработающего цилиндра

При возникновении нестабильного поведения двигателя необходимо попытаться локализовать причину, продвигаясь от простых проверок к сложным диагностическим методам обследования. Следует предварительно убедиться в исправности стартера, полном заряде аккумуляторной батареи.

  1. Завести мотор, оставить на холостых оборотах.
  2. Поднять капот.
  3. Снять колпачок свечи первого цилиндра. Мотор заглох – цилиндр исправен, изменения не произошли – требуется вмешательство. Таким образом пройтись по остальным цилиндрам.
  4. На забракованных цилиндрах поменять свечи, высоковольтные провода. Повторить тестирование. Неизменность ситуации указывает на поиск поломки внутри двигателя.

Наличие искры, топлива

  • Проверить поступление искры. На двигателе, оборудованном инжектором, отключить разъем подачи питания форсунок. Поочередно выкручивать свечи, прислонять корпусом на массу автомашины, запускать стартер, смотреть, соблюдая меры предосторожности. Удобнее совершать данные действия вдвоем (один находится под капотом, другой – в салоне).
  • Убедиться в поступлении топлива. На холодном моторе подключить форсунки, отключить разъем управления модулем зажигания. Вывернуть свечи. Стартером прокручивать двигатель в течение семи – десяти секунд. Резьба свечных посадочных мест залита топливом – норма. Сухие отверстия – проблемы с подачей горючего. Возникают вопросы к топливной системе, электронному блоку управления.

Компрессионный метод испытаний

Поиск виновника продолжается путем измерения давления в цилиндрах при максимальном сжатии. Компрессометр вставляется вместо свечи. Поршень устанавливается в верхнюю мертвую точку (специальная метка шестерни распределительного вала совмещается с отметкой на головке блока). Создается избыточное давление в верхней части цилиндра. Нормальное значение по прибору должно находиться в пределах 11 – 13кг/см3. Допустимое значение указывает завод – изготовитель в технической документации на автомобиль. Заниженная компрессия – отсутствие герметичности камеры сгорания.

  • Кольца на поршне стерлись.
  • Клапана неплотно прилегают.
  • Разрушена прокладка головки блока цилиндров.
  • Трещины блока, ГБЦ.

Залить на поршень немного чистого моторного масла (20 – 30мл), используемого для данного двигателя. Повторить измерение. Показатель улучшился – предстоит ремонт, замена поршневой группы. Положение не изменилось – вероятно, прогорели клапана. Не исключается замена клапанов, колец одновременно. Пора делать вскрытие двигателя.

Определить цилиндр с наименьшей компрессией возможно от руки. Поочередно оставляя свечу в испытуемой камере сгорания, остальные извлекая, прокручивать рукой коленчатый вал. Вариант применения минимального усилия укажет на подозрительный объект. Способ безопасный, простой.

Подготовительные работы перед заменой клапанов

Изучение инструкций, просмотр видео в Интернет, посещение тематических форумов, приобретение понимания порядка действий.

Подбор инструментов, запасных частей, материалов, измерительных приборов, приспособлений.

  • Наборы гаечных ключей различных типов (рожковые, накидные, головки, вороток с трещоткой).
  • Отвертки плоская, крестообразная.
  • Молоток, металлическая трубка длиной 15 см. внутренним диаметром 15 мм.
  • Домкрат (случай отсутствия смотровой ямы).
  • Компрессометр.
  • Набор клапанных регулировочных шайб.
  • Набор щупов для измерения зазоров.
  • Приспособление для отжима клапана.
  • Длинный пинцет.
  • Электрическая дрель с возможностью регулировки оборотов, реверсом.
  • Комплект новых впускных, выпускных клапанов.
  • Седла, сальники, направляющие, колпачки маслосъемные.
  • Съемник сальников.
  • Штангенциркуль (микрометр).
  • Моторное масло.
  • Паста (порошок, разводится маслом) для притирки клапанов.
  • Ветошь.

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

Тепловые зазоры регулируются путем подбора металлических мерных шайб, устанавливаемых в верхней части над клапаном. Отклонение от нормы не должно превышать 0.05мм. Размеры зазоров измеряются щупами, выставляются соответственно указанным в документации на машину.

Так выглядит ввинчиваемый в свечное отверстие переходник для подачи в цилиндр сжатого воздуха — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

  1. Снимите болты, сферические опоры и коромысла клапанов цилиндра с дефектными компонентами, затем извлеките штанги толкателей. Если необходимо заменить маслоотражательные колпачки всех клапанов, следует снять все коромысла и штанги всех толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
  2. Подайте в цилиндр сжатый воздух.
  1. Клапаны теперь должны удерживаться давлением воздуха. Если рабочие поверхности клапанов и фаски их седел окажутся заметно изношенными, утечки воздуха могут привести к невозможности удерживания клапанов в закрытом состоянии — в этом случае следует прибегнуть к альтернативному методу.
  2. Если доступ к источнику сжатого воздуха отсутствует, или износ клапанов и их седел не позволяет воспользоваться им, следует прибегнуть альтернативному методу удерживания клапанов. Приведите поршень в положение приблизительно 45° перед ВМТ такта сжатия, затем заправьте отрезок нейлонового шнура сквозь свечное отверстие в камеру сгорания, полностью заполнив ее им. Позаботьтесь о том, чтобы из свечного отверстия остался торчать конец шнура достаточной для его последующего извлечения длины. Большой торцевой головкой с воротом вращайте коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления проворачиванию.
  3. Заткните ветошью отверстия в головке цилиндров вблизи клапанов во избежание падения в двигатель деталей и инструментов, затем специальным инструментом сожмите клапанную пружину. При помощи маленьких острогубцев или магнита извлеките сухари разрезного замка.
  1. Применение инструмента для сжатия клапанной пружины без снятия головки с двигателя — сухари разрезного замка могут теперь быть извлечены из канавки на стержне клапана при помощи острогубцев или магнита (предпочтительнее второе).
  1. Снимите тарелку или поворотную опору пружины, втулку (используется на некоторых типах клапанов) и сборку клапанной пружины, затем снимите маслоотражательный колпачок направляющей втулки
Читайте также:  Ваз 2109 горит лампочка дальнего света

Компоненты клапана (модели последних лет выпуска имеют незначительное отличие)

Так выглядит ввинчиваемый в свечное отверстие переходник для подачи в цилиндр сжатого воздуха — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

  1. Снимите болты, сферические опоры и коромысла клапанов цилиндра с дефектными компонентами, затем извлеките штанги толкателей. Если необходимо заменить маслоотражательные колпачки всех клапанов, следует снять все коромысла и штанги всех толкателей (Раздел Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей).
  2. Подайте в цилиндр сжатый воздух.
  1. Клапаны теперь должны удерживаться давлением воздуха. Если рабочие поверхности клапанов и фаски их седел окажутся заметно изношенными, утечки воздуха могут привести к невозможности удерживания клапанов в закрытом состоянии — в этом случае следует прибегнуть к альтернативному методу.
  2. Если доступ к источнику сжатого воздуха отсутствует, или износ клапанов и их седел не позволяет воспользоваться им, следует прибегнуть альтернативному методу удерживания клапанов. Приведите поршень в положение приблизительно 45° перед ВМТ такта сжатия, затем заправьте отрезок нейлонового шнура сквозь свечное отверстие в камеру сгорания, полностью заполнив ее им. Позаботьтесь о том, чтобы из свечного отверстия остался торчать конец шнура достаточной для его последующего извлечения длины. Большой торцевой головкой с воротом вращайте коленчатый вал в нормальном направлении до момента возникновения легкого сопротивления проворачиванию.
  3. Заткните ветошью отверстия в головке цилиндров вблизи клапанов во избежание падения в двигатель деталей и инструментов, затем специальным инструментом сожмите клапанную пружину. При помощи маленьких острогубцев или магнита извлеките сухари разрезного замка.
  1. Применение инструмента для сжатия клапанной пружины без снятия головки с двигателя — сухари разрезного замка могут теперь быть извлечены из канавки на стержне клапана при помощи острогубцев или магнита (предпочтительнее второе).
  1. Снимите тарелку или поворотную опору пружины, втулку (используется на некоторых типах клапанов) и сборку клапанной пружины, затем снимите маслоотражательный колпачок направляющей втулки

Компоненты клапана (модели последних лет выпуска имеют незначительное отличие)

Similar Posts:

Adblock
detector