Замена штанов ваз 2109

Наиболее распространенной проблемой с выхлопной системой ВАЗ 2109-2108 является прогорание глушителя и случается это нередко даже после 50 000 км пробега. Здесь в первую очередь все зависит от качества стали, из которой он изготовлен. Заводской, как правило, ходит гораздо дольше, чем установленные после, так как качество оригинальных деталей несколько выше. Если глушитель вашей машины прогорел, то его необходимо менять.

  • головка глубокая на 13
  • трещоточная рукоятка
  • рожковый или накидной ключ на 12 или 13 (в зависимости от установленного болта крепления)

инструмент для замены глушителя на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо разъединить глушитель с резонатором, для чего нужно открутить стяжку хомута. Одним ключом удерживаем болт от проворачивания, а вторым откручиваем гайку:

откручиваем болт крепления глушителя к резонатору на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно разъединить хомут и тем самым отсоединить глушитель от резонатора:

разъединение глушителя и резонатора на ВАЗ 2109-2108

Далее нужно снять глушитель с подвеса в передней его части, как показано наглядно на фото ниже:

1-pod-glush

И с задней части, где потребуется снять его с нескольких резиновых подвесов:

подвесы глушителя на ВАЗ 2109-2108

Теперь глушитель ничего не держит и его можно вынимать из под автомобиля:

замена глушителя на ВАЗ 2109-2108

В случае необходимости покупаем новый глушитель, цена которого на ВАЗ 2109-2108 составляет от 500 до 1000 рублей в зависимости от производителя и производим его замену. Установка выполняется в обратном снятию порядке.

Самой распространенной причиной, по которой приходится производить замену штанов на автомобиле ВАЗ 2109-2108, является прогорание. Случается это не так уж часто, но раз в 100 тысяч км эта проблема может вылезти. Итак, для проведения замены приемной трубы, нам понадобится минимум ключей, а именно:

  • головка на глубокая 13 с трещоткой
  • Ключ рожковый или накидной на 13

инструмент для замены штанов на ВАЗ 2109-2108

Первым делом откручиваем четыре гайки крепления штанов к выпускному коллектору ВАЗ 2109-2108. Более наглядно расположение этого крепежа показано на фото ниже:

откручиваем гайки крепления штанов к выпускному коллектору на ВАЗ 2109-2108

После чего необходимо сдернуть штаны со шпилек, просто, чтобы они отошли немного в сторону. Также необходимо открутить гайки и болты крепления приемной трубы к кронштейну кузова, если таковое крепление присутствует. Лично на моей старой девятки такого уже не было, видимо кто-то снял, чтобы в дальнейшем не испытывать лишних трудностей.

Теперь лезем под машину, приподняв переднюю ее часть домкратом или выполняя эту процедуру на яме, и откручиваем гайки на хомутах соединения штанов и резонатора:

Читайте также:  0338 ошибка ваз 2114

открутить соединение штанов и резонатора на ВАЗ 2109-2108

После того, как хомут откручен даже с одной стороны, можно поднимать его вверх и приемная труба разъединяется с резонатором автомобиля, так как больше их ничего не соединяет.

замена штанов на ВАЗ 2109-2108

И теперь можно вынимать штаны через низ, проворачивая их из стороны в сторону, найдя оптимальное положение для извлечения. Обратите внимание, что на стыке между ними находится толстое уплотнительное кольцо, чтобы оно при снятии никуда не укатилось и потом не пришлось его искать 🙂

kolco-stanov

Также обратите внимание на прокладку, находящуюся в месте соединения с выпускным коллектором. Если она повреждена, то ее необходимо заменить на новую. При необходимости замены приемной трубы, покупаем новую, цена которой варьируется от 300 до 700 рублей для карбюраторных моделей, и в районе 900-1000 рублей для инжекторных девяток и восьмерок. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Резонатор — это часть выхлопной системы ВАЗ 2109-2108, которая находится между глушителем и приемной трубой (штанами). Меняется довольно редко, и также из-за прогорания, как и остальные детали системы выпуска отработанных газов. Для его замены нам понадобится:

  • ключ рожковый на 13 или 12
  • головка на 13 — желательно глубокая
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская

инструмент для замены глушителя на ВАЗ 2109-2108

Первым делом откручиваем крепление хомута в месте соединения резонатора и штанов:

открутить соединение штанов и резонатора на ВАЗ 2109-2108

После чего разъединяем две эти части:

замена штанов на ВАЗ 2109-2108

Теперь выполняем ту же саму процедуру, только с другой стороны, где резонатор крепится к глушителю:

крепление резонатора к глушителю на ВАЗ 2109-2108

И остается только лишь снять резонатор с его подвесов, которыми от фиксируется к кузову автомобиля. Эти резинки можно поддеть плоской отверткой:

снять резонатор с резинок кузова ВАЗ 2109-2108

И все готово, теперь можно приступать к замене, купив новый резонатор, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет от 700 до 1000 рублей. Установку проводим в обратной последовательности.

Замена штанов ВАЗ 2109

Внешний вид штанов ВАЗ 2109

Производится замена штанов ВАЗ 2109 крайне редко, так как это цельнометаллический узел. Чаще меняется прокладка, так как воздействие горячих выхлопных газов на нее весьма сильное. Но если уж по правде сказать, то за срок эксплуатации автомобиля в 10-15 лет, есть вероятность того, что прогорит и металлическая труба штанов ВАЗ 2109.

Читайте также:  Схема подключения тахометра ваз 2114

А причина в том, что раскаленный газ, выходя из выпускного коллектора, попадает в приемную трубу. Причем металл ее имеет сравнительно небольшую толщину, а итог – это образование на ее поверхности щелей и штаны могут попросту отпасть от планки. Пример такого прогорания прекрасно виден на фото, срок эксплуатации их составил ровно 15 лет.

Как проводится замена штанов ВАЗ 2109?

Все работы удобно проводить на яме или эстакаде. Если, конечно, таких условий труда не предусмотрено, можно и на земле. Для этого нужно только снять корпус воздушного фильтра. Без него гораздо легче добираться к выпускному коллектору.

Возьмите головку на 13 и трещотку (желательно с карданом, так как некоторые гайки окажется сложно выкрутить). Обратите внимание на то, что работы проводятся только на остывшем двигателе. Если делать это на горячем, то получите травмы. Кроме того, бронзовые гайки в холодном состоянии намного проще выкручивать.

Если будете менять эти гайки, то не вздумайте ставить обычные стальные! Вам нужны только медные или бронзовые! В противном случае при следующей замене штанов ВАЗ 2109 вы не сможете их выкрутить! Выкрутите четыре гайки крепления к выпускному коллектору и избавьтесь от крепления к кронштейну.

Вполне возможно, что при большом сроке эксплуатации он тоже прогорел, так как контактирует с раскаленной частью приемной трубы. Теперь остаются только работы внизу автомобиля, благо их там не очень много.

Найдите хомут, который соединяет штаны и резонатор. Ключом на 13 ослабьте его гайки и уведите в сторону. Если есть необходимость, то обстучите место стыка молотком, чтобы сбить всю ржавчину (там зачастую много воды, грязи). Выньте из резонатора трубу и потяните ее вниз. Все, теперь остается только поставить новую, надеть ее на резонатор и шпильки выпускного коллектора.

Наживите гайки в верхней части, после чего только затяните хомут. Прикрепите кронштейн и можете спокойно ездить. Не забудьте только установить новую прокладку на штаны ВАЗ 2109. Иначе выхлопные газы будут травить сквозь щели. Причем нужно затяжку проводить равномерно, крест-на-крест. Вот так проводится замена штанов ВАЗ 2109 самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Читайте также:  Установка 14 тормозных дисков на ваз 2114

Стоит также упомянуть, что штаны ВАЗ 2109, цена которых в магазине составит порядка 450 рублей (из которых 50 рублей прокладка), необходимо устанавливать с применением новых медных гаек. И под них обязательно поставьте пластину из тонкого металла, которая будет фиксировать положение гаек.

В противном случае они очень скоро выкрутятся. А вот выпускной коллектор ВАЗ 2109, цена которого примерно 2000 рублей, поменять окажется немного сложнее.

Примечание!
Перед тем как установить новую приемную трубу на автомобиль, осмотрите ее внимательно на наличие деформации, а так же обратите особое внимание, на ее при-валочную поверхность, приложив для этого на нее линейку, и измерив тем самым поверхность на ровность. Если при-валочная поверхность окажется неровной, то в таком случае замените всю приемную трубу на новую!

Проверка при-валочной части трубы, при помощи линейки на ровность

2) Затем при помощи гаечного ключа, отверните две гайки крепления верхнего кронштейна.

Гайки крепления верхнего кронштейна

3) Далее после выворачивания всех гаек, снимите с приемной трубы автомобиля, верхний кронштейн.

Снятие верхнего кронштейна, с приемной трубы

4) Следом переберитесь к нижнему кронштейну, и после чего отверните таким же образом, два его удерживающих болта.

Отворачивание двух гаек, крепления нижнего кронштейна трубы

5) И затем снимите нижний кронштейн, с приемной трубы автомобиля.

Снятие нижнего кронштейна, с трубы

6) Теперь отогните стопорные пластины, всех четырех гаек крепления приемной трубы.

Расконтривание гаек, крепления трубы

7) А после отгибания пластин, отверните все эти четыре гайки крепления трубы, воспользовавшись для этого удлинителем с накидной головкой.

Отворачивание гайки крепления трубы

8) И в завершение операции, снимите приемную трубу с автомобиля, совместно с металлической прокладкой.

Снятие приемной трубы с автомобиля, а так же снятие с ее при-валочной поверхности, металлической прокладки

Примечание!
Прогоревшую, или же деформированную металлическую прокладку, замените на новую!

Установка:
1) Сперва установите на при-валочную поверхность новой приемной трубы, металлическую прокладку, и после чего совместно с прокладкой, установите приемную трубу на свое место, закрутив для этого все четыре гайки ее крепления.

Заворачивание четырех гаек, крепления трубы

Примечание!
Гайки крепления приемной трубы, рекомендуется заменять на новые!

3) И в завершение операции, установите верхний, а так же нижний кронштейн крепления приемной трубы, на свое место, завернув для этого все болты их крепления.

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector