Звенит в двигателе ваз 2109

1 Тема от Evgen52 2011-06-14 11:22:35

Тема: Слышу Звон — Не Знаю Где Он

2 Ответ от сэр ЙареГ 2011-06-14 11:32:11

Карб ? Если да, то зажигание выставлять надобно, клапана звенят.

3 Ответ от Evgen52 2011-06-14 11:37:49

Карб ? Если да, то зажигание выставлять надобно, клапана звенят.

Да, карб. Клапана? Хм. Не думал об этом. А в какую сторону крутить трамблёр? Он итак уже максимально к плюсу.

4 Ответ от сэр ЙареГ 2011-06-14 11:41:55

Он итак уже максимально к плюсу.

Жёстко ! Обратись к профи, эта процедура не так дорого стоит.

Хотя конечно не факт ещё, что в этом дело, но скорее всего.

5 Ответ от Vyacheslav 2011-06-14 12:47:31 (2011-06-14 12:48:50 отредактировано Vyacheslav)

Карб ? Если да, то зажигание выставлять надобно, клапана звенят.

Клапана. УОЗ никаким образом не повлияет на зазор клапанов если они стучат то и будут стучать.

Уважаемый это пальцы . При чрезмерно раннем зажигании возможно будут звенеть пальцы, а также на горячем двигателе при заводке может туго вращаться стартером( на удар)

6 Ответ от сэр ЙареГ 2011-06-14 12:53:29

Пальцы и имелись в виду. Про зазоры клапанов я и не писал ничего ! Впредь буду более внимательно вспомнать слова, дабы не перепутать понятия, раз так пристально следят.

7 Ответ от Vyacheslav 2011-06-14 12:58:43

будто какая-то цепь по шестерёнкам скользит.

в семействе самар нет цепей.

1. посмотри хомут крепления приёмного коллектора к блоку двигателя , деталь постоянна подвержена перепадам температур и влаги , быстро сгнивает и начинает греметь , звенеть.

2. проверь надежно ли закреплен шкив генератора

3. поправь метки и момент зажигания. сделать это не трудно даже самому, загляни в мурзилку по вазам там всё описано, зажигание в полном плюсе это уже намек о неправильном положении распредвала (не совпадение меток) , так как при таком УОЗ двигатель будет заводится на удар сильно греться и при наборе оборотов греметь как у трактора.

Про зазоры клапанов я и не писал ничего !

Стук клапанов возможен при неправильных зазорах и износе посадочных мест толкателей.

8 Ответ от Evgen52 2011-06-14 13:14:45

спасибо, за советы. А что за пальцы? Где они? И двигатель работает действительно — как трактор.

9 Ответ от Ron 2011-06-14 13:26:46 (2011-06-14 13:38:31 отредактировано Ron)

Ухахххахаха Пальцы!? ну ну А я ещё слышал что это поршни о стенки горшков бьются

Ах да , забыл по теме.

Evgen52 Если ГРМ у тебя по меткам. И если ты понимаешь что 2108 это 1300 а не 1500:)

Ставишь трамблёр ровно на СЕРЕДИНУ.

Если льёшь 92й , потом сдвигаешь на 1/4 деления в + .

Если 95й то на 1 деление в + Это на 1300.

На 1500 те же действия только начинаешь не с середины , а середина + 1 деление.

Фанаты стробоскопа могут проверить, для 1300 на 92м получится типа +2 на 1500 получится гдето 5-6 градусов на 95й соответственно на 2 градуса ещё раньше.

10 Ответ от Evgen52 2011-06-14 23:16:02

Ron, двиг 1.3, лью 92-й бензин. Завтра попробую трамблёр прокрутить, спасибо.

11 Ответ от Ron 2011-06-15 05:27:26

Короче идея главная в том что когда едешь 50 км/ч вставляешь 4ю . и резко газ в пол. Двигатель должен как бы хрюкнуть, этим звоном но не более 1-1,5 сек ( не забываем на 2108 5 ступ , 4я НЕ прямая)

12 Ответ от Тошич 2011-06-15 09:59:54

Ухахххахаха Пальцы!? ну ну А я ещё слышал что это поршни о стенки горшков бьются

+100500 уаххах интересно как они звенеть то могут)))если они зажаты в шатуне))

13 Ответ от Ron 2011-06-15 11:56:38 (2011-06-15 12:02:09 отредактировано Ron)

Думаю что те , кто употребляют выражение «Звенят пальцы» плохо понимают что такое пальцы и где они находятся.

Или вот например , те кто говорят «Клапана стучат»

Ну! с ходу , устройство ГРМ 8го семейства знаем . ЧТО там может стучать ? Обычно мне отвечаю «Ну , рокеры стучат! , а что же ещё ! » Меня после этого не отпускает и я начинаю парить про цепь грм, обычно ЭТИ люди разговор про цепь на 08м моторе поддерживают : )

14 Ответ от сэр ЙареГ 2011-06-15 13:03:39 (2011-06-15 13:05:55 отредактировано сэр ЙареГ)

Да умный, умный ! Молодец ! Возьми медальку !

Есть ещё к примеру люди, которые говорят о размере шин, используя слово Радиус, что так-же крайне неправильно. Но обычно все понимают о чём речь, ведь так ? И только если реально хочется показать свою эрудицию, начинают тыкать людям на неправильность слова Радиус.

Да ещё много думаю есть примеров всяких .

Я вот лично незнаю откуда это всё пошло, про пальцы, но так почему-то говорили всегда и везде, ещё в Советском Союзе, поэтому по привычке многие, в том числе и я, употребляю такое выражение, иногда просто клапана, ведь вдаваться в точную детализацию процесса обычно не стоит, т.к. обозначивается истинная причина, которую надо устранить (в данном случае зажигание).

15 Ответ от Evil 2011-06-15 13:41:46

Еще не развал-схождение, а развал-сходимость

16 Ответ от Evgen52 2011-06-15 23:14:47 (2011-06-15 23:15:48 отредактировано Evgen52)

Evgen52 Если ГРМ у тебя по меткам. И если ты понимаешь что 2108 это 1300 а не 1500:)

Ставишь трамблёр ровно на СЕРЕДИНУ.

Если льёшь 92й , потом сдвигаешь на 1/4 деления в + .

Читайте также:  Замена патрубков системы охлаждения ваз 2115

Если 95й то на 1 деление в + Это на 1300.

Ron, спасибо! Сделал как ты сказал — стало лучше. И машина разгоняется быстрее и двиг работает ровнее, но ещё не полностью. Эффект трактора полностью не исчез)

17 Ответ от Тошич 2011-06-16 02:25:12

стробоскоп глянь где нибудь, с ним точно выставишь всё

18 Ответ от Vyacheslav 2011-06-16 04:27:04

+100500 уаххах интересно как они звенеть то могут)))если они зажаты в шатуне))

ага и правда четырьмя болтами М12 и как они звенеть то могут?

1. не зажаты а запрессованы

2. стук идет при ударных нагрузках из-за раннего УОЗ

Думаю что те , кто употребляют выражение «Звенят пальцы» плохо понимают что такое пальцы и где они находятся.

на руках и ногах

19 Ответ от Ron 2011-06-16 06:39:23

Evgen52 Заметь как есть , и утащи на 1/4 деления в — . Если станет лучше , продолжи уводить в — по 1/4 .

Вообще по мануалу, УОЗ для 1300 на 92 -1, но этот мануал писался в 80е и видимо 92й бенз был тогда хуже , потому что детонации не услышишь на угле -1.

сэр ЙареГ Давайте привыкать называть вещи своими именами. «Звон пальцев» — Детонацией. «Детонацию» — дизелингом. И так далее. Если пальцы не стучат , и клапана не стучат, зачем говорить что они стучат .

В наших гаражах , много съёмных мест , люди меняются постоянно.

Видел новичка, который раскидал мотор , что бы пальцы поменять которые у него стучат. Второй всех достал регулировкой клапанов , мы ума не приложим чего он каждую неделю их рерулировать просит, да и зазоры все нормальные , нет ,орёт , денег платить не хочет, типа всё равно стучат у него .

Serega 768

Молодой-зеленый
Активный автомобилист

Sergynia

Молодой-зеленый

Ремонт ГБЦ-это можно сказать капиталка .Масло новое, не жрёт ни течет. Какие последствия могут быть если ездить дальше. Просто сейчас машина нужна для работы, а на капиталку пока денег нет.

Активный автомобилист

Serega 768

Молодой-зеленый

Mr.Bourne

Новенький

Это на холодной.
Просто у меня примерно так же стучало на холодной только звук более звонкий был, оказалось пришел в негодность кулачок распредвала, заменил распредвал стук пропал, только цокотание появилось ужасное, как будто зазор в клапан большой, хотя все отрегулированно.

Антон45

Новенький

Sergynia

Молодой-зеленый

Стук в двигателе в основном на холостых,лучше прослушивается на холодном двигателе. Когда разгонишься и просто катишься на нейтралке, или когда стоит просто заведенная. Если погазовать стук пропадает на время больших оборотов,потом обороты падают до нормы холостого хода и стук повторяется. Но в то же время стук не постоянный может стучать на холостых , а может и не стучать целый день.

Кот 605

Молодой-зеленый

немного знаю

Новенький

сложно сказать что за стук попробуй определиться откуда идёт звук с помощью палки один конец к уху второй в разные места двигателя в принципе с увеличением частоты вращения может пропадать стук поршней попробуй поотключать вв провода от свечей если стук будет пропадать то идёт от цпг соответствующего цилиндра.

azovez

Модератор

Ребята! Чтож вы советуете,смотрите видео ещё раз,и обратите внимание,что как только он касается двигателя,звук меняется! Я думаю что от прикосновения руки чудотворной в ДВИГАТЕЛЕ (именно внутри),нечего не меняется.
Афтор! Найди палку(длиной см 50-80 и в диаметре около 1см)один конец приставляй на подозрительные места стуков,а второй в ухо,принцип игры теплее-теплее. Поверь 95% непонятных стуков найдёш сам.

prapor2

Молодой-зеленый

у меня тоже самое,только на теперешней шевроле ниве,уже и распредвал поменял,стук этот остался,я уже и двигун снял,в понедельник буду разбирать,ГБЦ вроде в порядке,но проверю втулки клапанов.Из большик косяков нашел только болтающий ся диффузор в ресивере,я не знаю,есть ли он у тебя,т.к. восьмерка у меня карбовая,а на шниве ресивер не такой,но на всякий случай глянь в ресивер,потому что когда я свой снимал- стук от болтающегося там пластикового диффузора был звонкий,примерно как у тебя,а теперь представь работу ресивера-воздухом эту хрень колотит по ресиверу,увеличиваешь обороты-давление повышается,диффузор прижимает,он не бренчит,но это только мои домыслы,я даже не знаю,есть ли диффузор в восьмерочном ресивере-хотя проверить это не сложно,ну а я вытащу поршня на своей шниве и отпишусь по поводу поршней,вкладышей,пальцев,в принципе работа движков аналогина,единственное в разнице привода ГРМ и регулировке клапанов,а стук у меня такой же,и пропадает при увеличении оборотов,газ скидываешь-опять стучит,так что давай искать причину вместе!и самое интересное-у меня же движок продольно-в салоне стук лучше слышно,тоже грешил на сцепление,жаль конечно,что на момент снятия ресивера уже полдвижка было разобрано,не проверил стук от диффузора

Алексей389

Новенький

да машина натерпелась, тут еще один есть ездил без масла потом там вкладыши провернуло так он ее заводит и хочет чтоб она ехала )

Serega 768

Молодой-зеленый

тогда точно стакан клапана стучит, у меня на десятке так было, так и продал с этим стуком, подфортило что не стучало когда покупатель смотрел

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Читайте также:  Замена прокладки бензонасоса ваз 2110

стучат пальцы при разгоне приора

Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук «пальцев».

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

стучат пальцы при разгоне в калине

Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

стучат пальцы при разгоне на форд

Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

стучат пальцы при разгоне

В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

стучат пальцы при разгоне ваз

стучат пальцы при разгоне таврия причины

Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

Читайте также:  Замена амортизатора задней двери ваз 2104

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

Стуки в подвеске и трансмиссии

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески. Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую опору.

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.

Similar Posts:

Adblock
detector