Как снять растяжку передней подвески на ваз 2112

Как поменять рычаг передней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12

Статья о том, как самостоятельно заменить рычаг передней подвески на автомобилях десятого семейства лада.

Процедура замены

1. Устанавливаем машину на опоры и снимаем нужное колесо.

2.Снимаем защиту картера двигателя

3. Наносим на резьбовые соединения рычага жидкость типа wd40.

откручиваем гайку крепления

4. Удерживаем с помощью ключа растяжку от проворачивания и откручиваем гайку крепления рычага к ней.

снимаем спецшайбу

5. Снимаем специальную шайбу.

откручиваем крепление стойки стабилизатора

6. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к рычагу. Достаем болт.

откручиваем крепление рычага

8. Откручиваем гайки крепления рычага, снимаем пружинную шайбу и достаем болт.

снимаем рычаг с растяжки

9. Вынимаем конец рычага из кронштейна на кузове и снимаем его с растяжки.

Снимаем с растяжки спец. шайбу

10. Снимаем с растяжки спец. шайбу 1 и регулировочные шайбы 2. Промаркируйте все шайбы, чтобы установить их на свои места.

проверяем сайлентблоки

11. резинометаллические шарниры рычага считаются изношенными если: есть разрывы и одностороннее выпучивание резины и отслоение резины от металлической втулки. Для того, чтобы поменять шарниры нужно иметь специальный инструмент. Поэтому есть два варианта их замены: замена рычага в сборе, либо замена шарниров в автосервисе.

устанавливаем новый рычаг

12. Установка рычага передней подвески осуществляется в обратном порядке. При установке следите, чтобы все шайбы стояли на своих местах и фаски на их внутренних диаметрах смотрели в сторону упорного бурта растяжки. Резьбовые соединения окончательно затягиваем когда машина будет стоять на земле.

Видео по замене:

Как поменять растяжку на передней подвеске ваз 2110, 11, 12

1. Устанавливаем машину на опоры и снимаем нужное колесо.

2. Очищаем от грязи гайку переднего крепления растяжки и наносим на нее жидкость типа wd40.

ослабляем затяжку гайки

3. Ослабляем затяжку гайки, придерживая растяжку ключом.

снимаем спецшайбу

5. Окончательно откручиваем гайку переднего крепления растяжки и снимаем спец. шайбу и все регулировочные шайбы.

снимаем растяжку

6. Снимаем растяжку, вынув ее их резинометаллического шарнира.

снимаем внутреннюю спецшайбу

7. Снимаем с растяжки внутреннюю спец. шайбу и все регулировочные (если они есть)

меняем шарниры на растяжке

8. Для того, чтобы заменить шарниры на растяжке нужен спец. инструмент. Поэтому есть два варианта: либо снять растяжку и поменять шарниры в автосервисе, либо полностью заменить растяжку.

откручиваем крепления балки

9.Для того, чтобы снять балку, нужно открутить по три болта крепления по обе стороны.

установка растяжки передней подвески

10. Новый рычаг устанавливается в обратном порядке. При установке следите, чтобы регулировочные шайбы были на своих местах, а их фаски на внутренних диаметрах смотрели в сторону упорного бурта растяжки.

направление задней шайбы

11. Задняя шайба (на кронштейне) должна быть направлена от резинометаллического шарнира. Все резьбовые соединения окончательно затягиваем когда машина будет стоять на земле.

Как заменить телескопическую стойку на ВАЗ 2110, 11, 12

Статья о том, как самостоятельно поменять телескопическую стойку передней подвески на автомобилях ВАЗ 2110,2111, 2112.

Процедура снятия

ключи для замены телескопической стойки

Для откручивания гайки штока амортизатора рекомендуется взять 2 ключа:

1 – ключ для отворачивания гайки;
2 – ключ для удерживания штока амортизатора от проворачивания.

1. Первым делом снимаем соответствующее колесо.

снимаем резиновый защитный колпак

2. Если вы в дальнейшем собираетесь разбирать телескопическую стойку, откройте капот и снимите резиновый защитный колпак.

Устанавливаем на гайку ключ.

3. Установите на гайку ключ.

Установите ключ для удерживания штока

4. Установите ключ для удерживания штока амортизатора.

Читайте также:  Какой бензин лучше 92 или 95 для ваз

ослабляем гайку

5. Ослабьте гайку.

достаем уплотнитель тормозного шланга

6. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

7. Отцепите рулевую тягу от поворотного рычага.

устанавливаем метки на шайбе

8. Маркером установите метки на эксцентриковой шайбе. Это поможет при установке стойки на место сохранить развал колес.

откручиваем крепление стойки к поворотному кулаку

9. Открутите гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и снимите болт вместе с шайбой.

откручиваем нижнее крепление стойки к поворотному кулаку

10. Открутите гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и достаньте болт.

отсоединяем поворотный кулак

11. Отсоединяем поворотный кулак от стойки.

откручиваем верхнее крепление стойки

12. Открутите 3 гайки верхнего крепления стойки из подкапотного пространства.

снимаем стойку передней подвески

13. Через нишу колеса снимите стойку.

14. Телескопическая стойка устанавливается на место в обратном порядке. Если вы устанавливаете старую стойку, то закрутите
эксцентриковую шайбу по метке и, удерживая регулировочный болт, затяните гайку крепления. После установки проверьте развал-схождение.

Видео по теме:

Вам потребуются те же инструменты, что и для замены рычага передней подвески.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Очистите от грязи гайку переднего крепления растяжки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы легче отвернуть гайку крепления растяжки к кронштейну, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

Замена растяжки

3. Ослабьте затяжку гайки, придерживая ключом растяжку.

Замена растяжки

Замена растяжки

5. Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки и снимите наружную специальную шайбу.

6. Снимите растяжку, вынув ее передний конец из резинометаллического шарнира.

Замена растяжки

Замена растяжки

7. Снимите с растяжки внутреннюю специальную шайбу и пакет регулировочных шайб, подсчитав их количество (если они установлены).

8. Для замены резинометаллических шарниров растяжки требуются специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта: либо заменить поперечину в сборе с шарнирами, либо, сняв поперечину с автомобиля, заменить шарниры в специализированной мастерской.

Замена растяжки

9. Для снятия поперечены отверните по три болта ее крепления с обеих сторон.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

Замена растяжки

Замена растяжки

10. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы устанавливаются в том же количестве и на те же стороны рычага. Фаски на их внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки.

11. При этом наружная отбортовка задней шайбы (на кронштейне) направлена от резинометаллического шарнира. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами: гайки крепления растяжки к рычагу и кронштейну – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

В данной записи речь пойдёт:
1) о замене сайлентблоков поперечины (шарниров передних растяжек) на полиуретановые;
2) полуудавшейся попытке увеличения кастора;
3) замене рулевых наконечников и шаровых.

Читайте также:  Как сделать подсветку часов на ваз 2107

Замене предшествовало неудовлетворительное состояние старых резиновых сайлентблоков, которые прошли 100 тыс. (за 10 лет).

Думаю процесс снятия рычагов с растяжками (саблями) всем знаком.

Запрессовка/выпрессовка проводилась с помощью тисков и подручных инструментов. Проблем особых не возникло.

При выпрессовке ромашек использовалось зубило и тиски. А при выпрессовке сайлетблоков рычагов, сначала необходимо обрезать бортик сайлетбока и выбить его, либо выпрессовать в тисках.

Перед запрессовкой необходимо тщательно зачистить посадочные места и смазать при запрессовке (я использовал WD-шку)

При запрессовке сайлетблоков нижних рычагов использовал отвёртку, тиски и WD-шку. Некоторые писали, что в гаражных условиях, без подрезания наискось бортика сайлентбока с соответствующей стороны, его никак не загнать в рычаг. У меня обошлось без подрезания, несмотря на то, что сайлентблоки полиуретановые. Сначала необходимо вставить сайлентблок с рычагом в тиски с небольшим натягом, после чего заправлять постепенно бортик сайлетблока отвёрткой, постепенно затягивая тиски, но, при этом, не переусердствуйте с отвёрткой, а то покоцаете сайлентблок, что конечно не смертельно, но всё же может повлиять на срок его службы.

После установки и сход-развала сразу почувствовалась собранность подвески, отсутствие дребезга в подвеске при проезде неровностей.
Не думал, что будет такой эффект. И может это, конечно же, не из-за установки полиуретановых сайлентблоков, а скорей всего из-за того, что старые были прилично изношены и плохо справлялись со своей функцией. Так что, если ваши сайлентблоки нижних рычагов давненько не менялись или в неудовлетворительном состоянии, то замените их, пусть даже на обычные резиновые, а не на полиуретановые, я уверен, вы почувствуете эффект.

После того, как нынче, почти спустя год после установки снял рычаги, и осмотрел сайлентблоки, то не было обнаружено трещин и продавливаний сайлентблоков, что несомненно является плюсом.

А теперь расскажу непосредственно о том, зачем понадобилось на днях снимать рычаги.

Причина была в том, что после установки 16-х колёс при интенсивном торможении колесо задевало за порог и подкрылок.

Посмотрев распечатку последнего сход-развала, который показывал положительный кастор на обеих стойках в пол градуса, было решено его увеличить до полутора градусов. Также было решено заменить сайлентблоки передней поперечины (балки), т. е. шарниров передних растяжек, т. к. они также ещё ни разу не менялись ещё с завода, и наверняка сильно деформировались при торможении, вследствие чего колесо сильно уходило назад, в сторону порога.

Что касается замены сайлентблоков в поперечине, то это вообще не вызвало никаких проблем. Всё меняется очень просто и не снимая балки.

Сама выпрессовка/заперссовка двух сайлентблоков заняла 20-30 минут.
Для выпрессовки сначала подрезаем малый бортик сайлентблока (можно со всех сторон, можно две стороны, как удобно), после чего выбиваете молотком, либо снимаете съёмником. Я использовал съёмник, собранный из подручных средств.
Старые сайлентблоки были в плачевном состоянии, продавленные и с трещинами!

Читайте также:  Как установить обратный клапан на ваз 2109

Что касается кастора, то с одной стороны я убрал 3 регулировочные шайбы, что практически приравнивается к градусу, а с другой стороны проточил растяжку со стороны балки на длину равную 3 регулировочным шайбам, т. к. шайб там не было. Данные манипуляции должны были по моим подсчётам, исходя из прошлого сход-развала, сделать кастор на обеих стойках приблизительно в полтора градуса. Взял снятые мною шайбы (и как оказалось не зря) и поехал на сход-развал, т. к. 100% на глаз я не мог сделать идеально одинаковый кастор на обеих стойках.

Но позже, при сход-развале возникла проблема, кастор с той стороны где убрал шайбы как раз увеличился на градус, как я и предполагал и стал равен приблизительно 1.30, а с той стороны где проточил растяжку он остался таким же, т. е. 0.30 (хотя переднее колесо ушло немного вперёд в сторону бампера), вследствие чего пришлось вновь поставить 3 регулировочные шайбы туда, откуда я их вытащил, чтобы выровнять кастор на обеих стойках. В итоге опять получаем на обеих стойках кастор приблизительно 0.30 как и было.

Почему так получилось? Сначала думал, что может надо было точить растяжку со стороны нижнего рычага, а не сто стороны балки, но потом понял, что это в принципе не имеет значения, т. к. длина растяжки уменьшилась.
Оставался тот вариант, что с момента последнего сход-развала одна растяжка немного деформировалась. Я не припоминал ничего связанного с тем, чтобы я попадал в бордюр или большие ямы, с последствиями для подвески, т. к. езжу довольно аккуратно. Также осмотрел балку и шарниры на наличие трещин, но всё оказалось в норме. Но позже вспомнил, что как-то в сельской местности скользом цепанулся самим шарниром растяжки (не сильно, скользом), после чего, видимо, немного загнул его в сторону колеса (хотя визуально при осмотре ничего не заметил).

Получается, что после данного инцидента у меня на одном колесе кастор был где-то -30, а на другом 30!

Думал, конечно, что передние колёса будет также шоркать при торможении, т. к. кастор остался практически прежним, но проехав 200 км по трассе и 100 км по городу ни разу при торможении (даже интенсивном) не заметил прежнего шоркания передних колёс, что говорит об изношенности старых сайлентблоков и наличия положительного эффекта после установки новых.

Работа проделана не зря, но всё равно буду пытаться увеличить кастор до 1.30 градусов, перед следующим вмешательством в подвеску или сход-развалом, путём проточки растяжки (сабли), но уже со стороны рычага, если к этому времени не будут куплены треугольные рычаги.

Наверное не все осилили эту длинную запись до конца, но всё же, я думаю, что она будет полезна тем, кто столкнётся с подобной ситуацией.

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector