Какие поршня поставить на ваз 2114

Многим водителям знакомы принципы работы двигателя внутреннего сгорания. В нем много комплектующих, определяющих нормальное функционирование всех систем агрегата. Например, такие, казалось бы, незначительные детали, как поршневые кольца, выполняют достаточно важную функцию в работе мотора.

Если эти детали износились, это сразу отражается на производительности мотора, резко возрастает потребление топлива и моторного масла. Но для того, чтобы поставить новые кольца самостоятельно, нужно разобраться в их видах и особенностях. Если по незнанию поставить на поршень комплект не того диаметра или установить детали в неправильном порядке, это может быть чревато необходимостью капитального ремонта двигателя.

Основные параметры двигателя

С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.

  • Верхняя мёртвая точка (в. м. т.) — крайнее верхнее положение поршня.
  • Нижняя мёртвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.
  • Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки
  • Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).
  • Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
  • Объём камеры сгорания — объём пространства над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке.
  • Рабочий объём цилиндра — объём, освобождаемый поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.
  • Полный объём цилиндра — объём пространства над поршнем при нахождении его в нижней мёртвой точке. Полный объём цилиндра равен сумме рабочего объёма цилиндра и объёма камеры сгорания.
  • Рабочий объём двигателя для многоцилиндровых двигателей — это произведение рабочего объёма на число цилиндров.
  • Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Особенности шатунно-поршневой группы Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Особенности шатунно-поршневой группы.

Основные размеры шатуна

Размеры поршневых колец

Основные размеры поршня

На рисунках обозначены размеры шатунно-поршневой группы ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Поршень вылит из алюминиевого сплава, Поршни делятся на 5 классов: А, В, С, D, Е, шаг которых составляет 0,01 миллиметра.,

Окружность поршня следует измерять в зеркальной плоскости поршневому пальцу, на расстоянии 55 миллиметров от днища.

Маркировка поршня: 1 – стрелка для обозначения поршня в цилиндре; 2 – размер ремкомплекта; 3 – класс поршня; 4 – класс отверстия для поршневого пальца

Под поршневой палец лада самара 2 классификация поршней делится на 3 группы (1, 2, 3), шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Группа поршня обозначется на днище.

По массе поршни делят на 3 группы: уменьшенная “Г”, нормальная “+”, увеличенная “-“. Масса поршня обозначается на днище. В блоке цилиндров все поршни должны быть установлены одной массы.

Ремкомплекты поршней производятся с увеличенным диаметром: на 0,4 миллиметра обозначается в виде треугольника, на 0,8 миллиметра соответствует маркировка в виде квадрата.

Обозначение в виде стрелки указывает на расположение поршня в блоке цилиндров относительно распредвала, стрелка обязательно должна быть направлена в сторону распредвала.

Поршневой палец полый, вылет из стального сплава, поршневой палец фиксируется при помощи стопорных колец. По диаметру поршневые пальцы ваз 2113 квалифицируются на 3 класса, шаг которых составляет 0,04 миллиметра. Метка синего цвета обозначает 1-й класс, метка зеленного цвета обозначает 2-й класс, метка красного цвета обозначает 3-й класс.

Читайте также:  Как разобрать бензонасос на ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Поршневые кольца вылиты и чугунного сплава. Верхнее кольцо – характеризуется хромированным покрытием поверхности, среднее кольцо характеризуется скребковым типом, на нижнем кольце можно разглядеть хромированные кромки с пружиной.

Ремкомплект поршневых колец характеризуется маркировками “40” и “80”

Маркировка шатуна: 1 – класс шатуна по массе и по отверстию в верхней головке; 2 – номер цилиндра

Шатун изготовлен из стального сплава, кованого типа. На шатунах наносится порядковый номер цилиндра ваз 2115, в который они должны быть установлены.

Шатуны делят на 3 группы, шаг которых составляет 0,004 миллиметра. Номер группы шатуна выбит на его крышке.

Шатуны делят на группы, в зависимости от массы, при сборке шатунно-поршневой группы шатуны ваз 2114 должны быть установлены одной массы.

Места, где допускается удалять металл, при подгонке массы головок шатуна.

При подгонке массы металл можно удалять до размеров 32 и 33 миллиметра.

Системы и устройство двигателя Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115

Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Применяемость комплектов ЦПГ 1004006

Старые блоки цилиндров выпущены до 10.08.2008 г. (до внесенных изменений). Новые блоки цилиндров с внесенными изменениями выпущены после 10.08.2008 г.

Состав основных серийных комплектов ЦПГ для двигателей ЯМЗ V6, V8, V12

  • Комплект 1004008: гильза, поршень, уплотнительные кольца.
  • Комплект 1004005: комплект 1004008 + комплект поршневых колец
  • Комплект 1004006: комплект 1004005 + поршневой палец и стопорные кольца.

Применяемость ЦПГ ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ V6, V8 без наддува 236М2,
236Г, 236Д, 236ДК, 238М2, 238АМ2,
238ВМ, 238ГМ2, 238ИМ2, 238КМ2, 238АК

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-1
236Н, 236НЕ, 236НК, 236НБ, 236НД,
236Б, 236БИ, 236БИ2, 238Б, 238БВ,
238БК, 238БВ, 238БЛ, 238БН, 238БЕ,
238Д, 238ДИ, 238ДК, 238НД3, 238НД4,
238НД5, 238НД6, 238НД7, 238НД8, 238ДЕ

238Б-1004005
238НБ-1004005-А4238Б-1004006
238НБ-1004006-А4
238Б-1004008
238НБ-1004008

Двигатели ЯМЗ V12 без наддува 240М2,
240БМ2

240-1004005-А240-1004006-А
240-1004008

Двигатели ЯМЗ V12 с наддувом 240НМ2,
240ПМ2

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом,
Евро-2, индивидуальной головкой цилиндров
7601.10, 7511.10, 7512.10, 7513.10

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом Евро-2,
с общей головкой цилиндров 236НЕ2,
236БЕ2, 236НД2, 7601.10, 238БЕ2,
238ДЕ2, 7511.10, 7512.10, 7513.10

Двигатели ЯМЗ с наддувом V6,
V8, Евро-3, индивидуальной
головкой цилиндров 656.10, 658.10

658.1004005658.1004006

Двигатели ЯМЗ V6, V8 с наддувом, Евро-3,-4,-5,
общей головкой цилиндров 6561.10, 6562.10,
6563.10, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566,
65661, 6567, 65672, 65674, 65675, 658.10,
6581.10, 6582.10, 6583.10, 6585, 65851, 65852,
65853, 6586, 65861, 65862, 6587

Блок цилиндров и поршневая ВАЗ-21073-40

Диаметр цилиндров двигателя следующий:

класс В …… 82,01–82,02

класс С …… 82,02–82,03

класс D …… 82,03–82,04

класс Е …… 82,04–82,05

Так же, как и у других двигателей ВАЗ блоки цилиндров при ремонте необходимо растачивать и хонинговать под ремонтные поршни (увеличенные на 0,4 и 0,8 мм) с учетом обеспечения расчетного зазора между поршнем и цилиндром 0,025–0,045 мм. При промере цилиндров для установки индикатора на ноль используется калибр 67.8125.9502.

Читайте также:  Как перекрыть печку на ваз 2106

Шатунно-поршневая группа

Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:

класс А …… 81,965–81,975

класс В …… 81,975–81,985

класс С …… 81,985–81,995

класс D …… 81,995–82,005

класс Е …… 82,005–82,015

Рис. 1. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня ( рис.1 ). При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется. На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм. Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами. Шатун . В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

Рис. 2. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 1), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (рис.2). Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Почему все это было сделано?
Во-первых — отсутствие компрессии почти во всех горшках. С маслом компрессия приходит в норму, значит хана колечкам.
Во-вторых — отсутствие тяги.
В-третьих — жор масла.
В-четвертых — облегчение всей ШПГ почти на 1760 граммов!
Скинули голову, навесное. Сняли блок. В цилиндрах выявлено практически полное отсутствие хона (163 000 пробег), конкретных задиров нет, есть надиры на передней и задней стенке цилиндра во всех горшках, что опять же говорит и залегании колец. На коленвале выработки нет, коренные вкладыши в отличном состоянии, что говорит об отсутствии масляного голодания блока. Грязи и говна нет.
Блок отмыли, отдали на расточку (1700 руб, с хонинговкой).

Врезаем маслофорсунки с помощью дрели, выколотки и молотка. Маслофорсунки устанавливаются с 1 по 4 цилиндр на местах приливов в блоке, через маслоканал коренного подшипника.
Недоход поршня составил 0.7 мм, осевое смешение шатуна вдоль оси коленвала в пределах допуска 0.35 мм.
Расчетная степень сжатия 9,89 Атм на железной прокладке «Гранта» Болты ГБЦ протянуты на 80 Нм + 2 раза по 90 градусов.
С клапанов было срезано мясо, отшлифована привалочная поверхность. Как я притирал клапана: склеивал с помощью битума 2 клапана, зажимал в шуруповерт, и притирал поочереди оба, растворял битум в бензине. Очень удобно!
Залито масло Лукойл Genesis Armortech 5W40, обкатка до 3 тыс оборотов, думаю, 2000 Км хватит. После обкатки отрегулирую клапана, заменю масло и фильтр. Детонации нет за счет увеличенного диаметра поршня и цековок.
Попутно заменены все сальники и маслоотражательные колпачки на VICTOR REINZ.

Читайте также:  Как снять накладки на ручки ваз 2110

По ощущениям: машина тянет шикарно, вибраций нет практически, после обкатки будет более полное впечатление.

Проблема вопрос: Буксует сцепление! Возможно, попали ГСМ на диск и корзину. Еще вариант, что когда ставили блок на место, могли помять корзину. Возможно ли промыть сцепление без снятия для исключения одного из вариантов? Например через смотровое окошко над маховиком?
UPD 11.05.2016: Промыли сцепление проточной водой с фейри, перестало буксовать. 🙂

Двигатель автомобиля — довольно сложный механизм. Он состоит из многих компонентов, которые время от времени нуждаются в замене. Рассмотрим лучших производителей поршней, а также их плюсы и минусы.

luchshie porshni

Содержание:

Лучшие производители поршней

Рассмотрим топ компаний, которые выпускают наиболее качественные поршни. Из опыта автовладельцев, вы узнаете, какие запчасти показали себя с лучшей стороны на практике.

Nural

Nural

Описание. Этот бренд работает под руководством американского концерна Federal-Mogul Izmit. Более 100 заводов этой компании работают в 34 странах. Поршни, гильзы и поршневые кольца выпускаются на производственных мощностях в Турции. Продукция сходит на конвейеры всемирно известных брендов, а также поставляется на вторичный рынок.

На сегодняшний день Federal-Mogul Izmit выпускает свыше 12,5 млн поршней в год. Комплектующие делаются на автоматизированном и роботизированном оборудовании. Здесь производят детали на малотоннажный и большегрузый транспорт. В 2014 году появилась новая модификация в виде упрочненных поршней. Их делают из алюминия, используя инновационные технологии. Поршни Nural легки, но, в то же время, выдерживают удельные нагрузки.

Кроме того, в городе Арсланбей производятся поршни серии Monosteel. Здесь разрабатываются высокотехнологичные стальные поршни для агрегатов тяжелой спецтехники.

Продукция соответствует сертификатам качества: GermanIscer Lloyd, Bureau Veritas, Lloyd`s Apporoval certificate, ABS certificate, ISO 14001, BS OHSAS 18001, ISO 9000, ISO TS 16949.

Поршни Nural подходят на такие марки авто: Aston Martin, Alfa Romeo, Bentley, Audi, Caterpillar, BMW, Deutz, Daimler, Ford, Fiat, Honda, GM, Iveco, Isuzu, MAN, JCB, MTU, Mercedes-Benz, Perkins, Nissan, Renault, PSA-Peugeot, Scania, Saab, VM Motor, Smart, Volvo, Volkswagen. Завод поставляет продукцию на конвейеры турецких фабрик: Ford-Otosan, Andolu-Isuzu, Tofas-Fiat и Oyak-Renault.

Примечательно, что заводы бренда Nural абсолютно безвредны для природы. Их территория похожа на ботанические сады, а рыбы живут в резервуарах для сточных вод. Глубокая система очистки позволяет не наносить вред экологии.

Срок службы. Не определен. Комплектующая заменяется в случае появления деформации, изломов или прогорания. Автовладельцы отмечают, что поршни Nural служат свыше 20 000 км пробега.

Similar Posts:

Adblock
detector