Наиль порошин регулировка карбюратора ваз 2106

Карбюратора ВАЗ 2106

Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать правильно карбюратор на ваз 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года двигатели модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без такой системы. Стоит отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 легко заменяются с более ранним устройством 2106-1107010.

Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из двух этапов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на двигателе автомобиля.

Регулировка снятого карбюратора проводится за несколько шагов перечисленных ниже:

1. Регулировка поплавка

Уровень топлива в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только от правильно выполненных регулировок, но и, разумеется, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Посмотрите на рисунок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка лишь касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также необходимо проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье.

Хотя этот пункт и отнесен здесь к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с двигателя.

2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежуточного рычага. Полностью открыв дроссель второй камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (или выкручивая) шток добиваемся чтобы отверстие штока находилось напротив штифта промежуточного рычага. Надеваем шток на штифт промежуточного рычага и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

3. Регулировка положения дроссельных заслонок

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

4. Регулировка пускового устройства

Для начала закрываем полностью воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Добиться этого можно подгибанием тяги (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с двигателя окончена.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на двигателе

Ниже пойдет речь о том, как на ваз 2106 отрегулировать карбюратор на двигателе. После установки карбюратора требуется выполнить несложные, но необходимые операции.

1. Регулировка привода карбюратора

Точнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.

Привод акселератора ВАЗ 2106

Привод акселератора ВАЗ 2106

Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) необходимо зафиксировать в таком положении, что бы при полностью утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была полностью открыта и полностью закрывалась при вытягивании кнопки.

Нажав на педаль газа (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта полностью. Если этого не произошло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.

Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние между центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.

2. Регулировка холостого хода карбюратор ваз 2106

Информация ниже справедлива, если двигатель исправен, угол опережения зажигания выставлен правильно.

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким образом, что бы обеспечивать ровную работу прогретого двигателя без нагрузки на минимальных оборотах и при этом концентрация CO должна быть в пределах 0,5-1,2%.

Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на двигателе, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте двигатель и прогрейте.

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Если Вам доступен газоанализатор, прекрасно, действуем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем винтом количества смеси (1) частоту вращения коленчатого вала двигателя 820-900 об/мин.,
  2. Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и наоборот.
  3. Скорость вращения наверняка изменятся, снова винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
  4. В случае если CO вышел за пределы, возвращаемся в пункт 2.

Но газоанализатора зачастую не бывает под рукой, а отрегулировать холостые обороты надо. Можно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется потратить немного больше времени, но за то вы научитесь это делать самостоятельно.

Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.

Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий двигатель:

  1. Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
  2. Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. Обратите внимание, не максимальных оборотов, а именно стабильной работы. Наша задача получить ровное вращение коленчатого вала при минимально отвернутом винте качества (2).
  3. При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.

Шаги с 1 по 3 желательно повторить несколько раз, что бы получить более хороший результат. Немного потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.

На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья дала Вам ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ваз 2106. Но если Вы нашли неточности, сообщите в комментариях, буду рад дополнить статью деталями.

Удачи на дорогах!

регулировка карбюратора ваз 2106 rtiivaz.ru

Коэффициент полезного действия мотора зависит, в каком качестве и количестве подаётся топливно–воздушная смесь в цилиндры для возгорания. Карбюратор чинить и регулировать опытные мастера рекомендуют вместе с трамблёром при условии, что есть рабочая компрессия в цилиндрах. Жиклёры и другие отверстия продуваются сжатым воздухом без проблем, а вот правильно отрегулировать и проверить нужно мастерство, опыт и знания.

Регулировка карбюратора ваз 2106 первый этап

Отвернём 3 гайки рожковым ключом (на 10) крепления верхней крышки корпуса фильтра и снимем воздушный фильтр.

Ключом трубчатым (на 8) отдадим 4 гайки со шпилек крепления нижней части корпуса к карбюратору.

Затем крестовой отвёрткой отвернём болтик на хомуте топливного шланга и вытянем шланг из трубки и остатки бензина нужно слить в любую ёмкость.

Второй этап регулировки карбюратора

Работаем по порядку:

  • Крестовой отвёрткой отвернём 5 шурупов верхней крышки карбюратора и снимем в сборе с поплавком;
  • Сольём остатки топлива и посмотрим, есть ли там грязь;
  • Рожковым ключом протянем 4 гайки крепления карбюратора к нижней части, эти гайки от постоянного нагрева ослабевают;
  • Отвернём пальцами рук электромагнитный клапан (см. фото ниже);
  • Протянем плоским жалом отвёртки все жиклёры, полностью разбирать не нужно.
Читайте также:  Плохо греет подогрев сидений ваз 2112

Затем деревянной зубочисткой прочистим все жиклёры, отверстия и продуем сжатым воздухом. На заводе подобрали жиклёры, чтобы расход топлива не повысить и мощность двигателя не понизить. Устанавливайте жиклёры по своим номерам такие, какие рекомендует завод изготовитель. В камеру впрыска диффузор, которой больше в диаметре жиклёр ставится с большим диаметром отверстия и наоборот.

Жиклёр на старт, который даёт максимальную мощность нужно ставить на своё место, смотрите на фото, как установлен правильно.

Затем отвернём 2 жиклёра в поплавочной камере и посмотрим состояние, соответствуют ли заводским стандартам изготовления. В ремкомплектах карбюратора встречаются жиклёры алюминиевые вместо латуни и меди, что не рекомендуется в эксплуатации авто.

Затем проверим работу пускового устройства, здесь должно всё работать идеально.

А также проверим правильность установки тяги к рычагу на оси дроссельной заслонки первый камеры.

На рычаге тяги, которая идёт от педали акселератора, должна быть шайба, обязательно проверьте, если отсутствует шайба, тогда подложите. Все детали надо собирать, как задумано изначально и неоднократно испытано на практике.

Затем закачаем бензонасосом бензин в поплавковую камеру через топливный шланг, установим верхнюю крышку с поплавком и, закрутив 5 болтиков, заводим двигатель. Даём немного проработать и, заглушив мотор, отвернём 5 болтиков.

Ещё раз снимем верхнюю крышу, чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, жиклёры должны быть утоплены в бензине.

Третий этап регулировки карбюратора

Затем завернём крестовой отвёрткой окончательно верхнюю крышку карбюратора пятью болтами не сильно, но и не слабо, чтобы крышка не болталась и резьбу не сорвать. Установим топливный шланг и затянем хомутом.

Обратите внимание на дренажную трубочку ВПУСКНОГО коллектора, на своём месте ли находится, через неё дозировано всасывается воздух.

Затем заводим мотор, чтобы проверить правильную работу. Отрегулируем отвёрткой холостой ход и пусковую систему, эту корректировку нужно делать 1-2 раза в год.

Заключительный этап регулировки карбюратора

При сорванной резьбе на 4-х шпильках крепления корпуса воздушного фильтра надо поменять их на ремонтные и завернуть, немного капнув на резьбу специальный жидкий фиксатор.

Ставим нижний корпус фильтра и крепим 4 ВЫСОКИМИ на 7 мм гайками с нейлоном, чтобы не засосало в цилиндры, если самопроизвольно окрутится от вибрации двигателя.

Важный момент! Если обнаружите, что гайки стоят низкие на 3 мм, обязательно купите в автомагазине высокие самоконтрящиеся гайки на 7 мм и своими руками установите…

Зимой нельзя эксплуатировать машину без гофры для подогрева подаваемого воздуха в фильтр от выхлопного коллектора.

Патрубок сапуна ваз 2121-1014056

Патрубок сапуна Нива ваз 2106-07 (2121-1014056).

А также по законам экологии без резинового шланга сапуна двигателя ездить нельзя, оттуда выходят самые вредные газы, которыми и вы дышите. Не травите себя и свою семью.

Важно знать! Двигатель не будет троить и подёргиваться, когда свечи зажигания находятся в рабочем состояние. Целесообразно менять одно контактные свечи, каждые 25 000-30 000 километров пробега.

Не пренебрегайте заменой расходных запчастей вовремя и не будете платить дважды…

Компьютерная диагностика показывает ошибки и удаляет, показывает параметры, адаптирует. При сложном отказе применяется мотор-тестер, газоанализатор, дымогенератор, компрессометр, эндоскоп и другие приборы и устройства.

Дмитрий Мизолов

Дмитрий Мизолов

😊

Я вас услышал. Спасибо большое. На слух максимальные. Тахометр говорит 700

Владимир Байдаков

Dima G.E.

Dmitriy, ну для моего авто можно холостые поменьше сделать. у моего авто в инструкции написано: ХХ должен быть настолько низким, насколько возможно. при резком нажатии( или отпускании) на педаль газа двигатель не глох.

Алексей Косенков

Дмитрий Лозинский

Уважение дяде Наилю, благодаря ему моя девяточка прёт что есть на спидометре и дальше, в обычном режиме смешанный цыкл 6,5 на 100 потолок, доволен безмерно. Спасибо.

Антон Высотский

Максим Вячеславович

Максим Вячеславович

Рамазан Аккоев

Объяснения про горизонтальный участок не достаточны или не логичны. Хочется услышать что-то более логичное.

Андрей Чумаков

Рамазан Аккоев

Андрей, про обороты и условились, что они по вертикальной оси. Почему они так долго не меняются, чем обусловлено? Двигатель не может так долго не реагировать на увеличение подачи топлива.

Андрей Чумаков

Андрей Чумаков

Рамазан Аккоев

Андрей Чумаков

Рамазан Аккоев

Андрей, чтобы знать как это работает, чтобы потом правильно делать диагностику когда не работает. Ну и как двигателисту надо знать все тонкости.

Владимир Мокшин

Анна, могут долго не меняться от конусности винта, а так же от настройки переходной системы ( винт 330 на озоне сильно выкручен, смесь бедная), тогда винт качества слабо влияет на горочку оборотов

Рамазан Аккоев

Владимир, конусность тут не причем. Настроек ПС практически нет — это Солекс. Надо хоть что-то логичное, что потом еще можно и проверить.

Владимир Мокшин

Анна, конусность причем, если винт острый как игла, то крутить долго будете пока канал откроется прилично.
В конце концов вы не берете в учет угол зажигания в данный момент ( в реальном времени) и возможные подсосы воздуха.
Различия в строении камер сгорания у одних и тех же моторов, температуру воздуха, и пр и тд. «Долго» не реагирует на обороты это как долго ? Жиклер не мал для двигателя и его текущего износа ? Если вы наполовину уже выкрутили винт, а горка только появилась, то мал жиклер. В интернете все объяснения есть, ничего сложного.

Рамазан Аккоев

Владимир, это все нелогично и даже в чем-то эмоционально. Вы видео смотрели? И ссылка на инет это в никуда, правильнее обсуждать конкретную инфу.

Владимир Мокшин

Рамазан Аккоев

Владимир Мокшин

Анна, я вам объяснил, вам не понравилось, » не логично». Берите и читайте умные книжки по строению двс, карбюрации. Почерпнете информации, можете тогда съездить на завод ДААЗ и там спросить инженеров, они здесь не сидят.

Рамазан Аккоев

Владимир, считаете 6 лет института по ДВС, 5 лет работы инженером-испытателем ДВС, мотоспорт недостаточен, надо еще что-то почитать. Предложите какую-нибудь умную книгу, всегда готов учиться.
А разве на ДААЗ есть инженеры?
Может попробуете объяснить почему на маленьких Солексах МД на малых оборотах не работает, а на 73 и 41 работает на одном и том же двиге. Дифы больше, скорость меньше, а МД работает.

Сергей Иванов

DELETED

Виктор Мельников

Андрей Чумаков

Как есть советуют в литературе по регулировке,и как я сделал,все запускается и едет),Это для начала уровень топлива в карбюраторе,22-23 мм бензина от кромки корпуса карбюратора,что соответствует зазору поплавок-прокладка 1-1.5 мм.,свободный ход поплавка 15 мм. по нижнему краю поплавка,изначально выставить винт ,,качества,, от упора это 2-2.5 оборота,дальше винт ,,количества,, вкручиваем от начала упора,которые можно определить по мультиметру,контакт винта к рычагу дроссельной заслонки первой камеры 1.5-2 оборота,больше не не надо его крутить ХХ уже не настроишь,ХХ уже не работает,и совсем нельзя винт выкручивать,дроссель будет закусывать,и рывок будет при газе,дальше на заведенной выкручиваем винт ,,качества,, в горку,где максумум,устоявшийся,и винтом ,,количества,, выкручивая уменьшаем обороты до нормы,все проводим при включенных потребителей,а потом уде в процессе эксплуатации подстраиваем только винтом,,количества.

Читайте также:  Пахнет бензином в салоне при запуске двигателя ваз

Валера Потапенко

Андрей Чумаков

Валера, уровень замеряется без поплавков,а это 22-23 мм.или 1-1.5 мм.зазор между поплавком и прокладкой,этот зазор и соответствует этому уровню,и еще,поплавок выставил,и не надо еще уровень с линейкой замерять)

Валера Потапенко

Андрей, Это неправильно так — никому только не советуйте так делать, иначе расход топлива будет повышенный !

Андрей Чумаков

Валера, не знаю,как расход,при этом уровне работают все системы карбюратора,уровень важен,пробывал я ездить на уровне топлива в карбюраторе 25.5 мм.от края корпуса корбюратора,я ХХ не мог настроить,машина после перегазовки глохла,сделал по своему,и машина поехала,не знаю у кого какие карбюраторы,у меня такой).

Рамазан Аккоев

Андрей, все логично и почти правильная мысль. В данном случае высокий уровень топлива перекрывает конструкторский косяк с вж. Из-за того что у вж протечки воздуха мд не хватает сил вытянуть топливо когда низко. Повышение уровня спасает ситуацию. Но и Валера прав. Чуть не расчитал и начнет заливать. Грамотно это решается чуть по другому. Закрываются отверстия выше уровня. Тогда вместо протечки воздухом бензин будет захватываться пузырьками воздуха снизу. Т.е. пузырьки будут помогать подъему. Только надо брать трубку с шариком. Исчезают провалы и хх лучше тянет. Есть видео в постах — работа без ун.

Андрей Чумаков

Рамазан Аккоев

Андрей, к сожалению инженеры ДААЗ превратили эту науку в искусство (косяки вдоль и поперек). Это когда нет четких зависимостей или слишком много переменных и для пользователя настройка превращается в танцы с бубнами или надо искать карбюраторщика с интуицией. Это уже не наука и техника.
Показать полностью.
По технике. Порошин показал ролик с Баевым, где признал доработки с вж высокоэффективными. Другое дело, что Баев не объяснил как работает новый вж и даже хуже, завуалировал идею другими наворотами. Идея проста и повторяется в гараже, а вот остальное на коленке не сделаешь и не надо.
По Вашей догадке. Правильный вж уже не чувствителен к размеру ВЖ и даже к уровню топлива. На пробу поставил уровень 29 мм, карб не почувствовал изменения. Т.е. из 3-х переменных: уровень топлива, размер ВЖ, размер ГДЖ остался только гдж, а это значит стало просто настраивать. Т.е. топливо можно даже поставить чуть ниже, чтоб гарантированно не заливало.
Есть еще косяк. Слабая тяга МД. Приводит к провалам на переходе. УН спасает только на время и не справляется при затяжном подъеме. Народ нашел решение — надставляют трубку. Только не могут объяснить как это работает, а значит проблема не обозначена, а поэтому нет других решений. Пока это в ранге идеи, буду проверять со временем.

Андрей Чумаков

Рамазан, здесь что еще может быть,как правильно говорили в одной литературе по ,,Солексу» ,инженеры разрабатывали карбюратор,со всеми замерами,обмерами,и детали были эталонные,а как пошло в серийное производство,естественно,и ремкомплекты,чуть какие отклонения в размерах,вот вам и расход,и провал,это очень тонкий прибор,остается подтягивать его показатели методом проб,и ошибок.Вот как-то приобрел остатки ремкоплекта Солекса,делал своему ревизию,так я по сомневался ставить новую диафрагму экономайзера мощностных режимов,размер,как пишут, штока с диафрагмой должен быть 6 мм,а оказалось 5,5 мм.,пришлось оставить старый на 6 мм.

Андрей Ивашин

С ГБО с карбюратором озоном тоже самое . На редукторе есть болт , который выполняет роль винта качества. Им добавляешь газ. А бороты винтом количества .

Рамазан Аккоев

Вопрос остался открытым. Объяснения про горизонтальный участок не достаточны или не логичны. Хочется услышать что-то более логичное. Желательно от инженеров завода или того кто знает как такое возможно.

Андрей Земцов

Я на ниве пробовал регулировать при закручивании винта и обороты росли до самого упора пока винт не упёрся и ни каких горок не обнаружил, в чём дело?

Рамазан Аккоев

Андрей, скорее всего не затянут эмк или что-то с жиклером под ним. Бывает резинка слишком толстая и не дает жиклеру сесть на место. Может быть посадочный конус кривой в корпусе и не держит бензин.

Ильшат Зиангиров

нужно винт качества против часовой выкрутить и потом закручивать пока горку поймаешь. я правильно понял?

КАРБЮРАТОР SOLEX

Вы можете отблагодарить проект, за наш труд. Мы узнаем, что Вы поддержали проект — иконка в виде звёздочки появится в комментариях рядом с Вашей аватаркой.
Вам будет доступен дополнительный материал, эту информацию будут видеть только те, кто поддержал нас.

ПРАВИЛА

РЕКЛАМА В ГРУППЕ

ПОЖЕРТВОВАТЬ

НАИЛЬ ПОРОШИН

НАИЛЬ ПОРОШИН запись закреплена

💥

Провода — провода — провода.

В данном видео Наиль Порошин в очередной раз рассказывает о том, что такое хороший высоковольтный провод. И проводит небольшой эксперимент на предмет поиска помех при установке этих высоковольтных проводов. Провода-провода-провода — мы слышим постоянные споры. Остановитесь на данном видео и сами определите, что Вам надо. Хотите ставьте, хотите нет! Все приятного просмотра.

Шкипер Сергей

Серега Опарин

Я тоже заказывал себе на четвёрку , карб., установил , искра супер , ,немного попозже к зарплате закажу себе на инжектор для нивы.

Александр Буланенко

Наиль не обращай внимание на диванных критиков, критиковать знаний не надо. Мне один спец доказывал что можно промыть топливные форсунки не снимая с двигателя не хуже чем мыть на специальном стенде!

НАИЛЬ ПОРОШИН

НАИЛЬ ПОРОШИН запись закреплена

НАИЛЬ ПОРОШИН

НАИЛЬ ПОРОШИН запись закреплена
Vitaliy Evdokimov запись закреплена

Подскажите пожалуйста. Солекс 73. Холостые нормально, газ жмешь нормально. Но на скоростях рывки, провалы, еле тянет?!

Виталий Николаевич

Дмитрий Дворецкий

Дмитрий Дворецкий

Андрей Кочергин

Андрей Кочергин запись закреплена

Здорово всем хочу поделиться опытом ваз2105 кто сталкивался что пассажиру из печки слабый поток воздуха а водителю сильный
1.сзади бороду сделать прямой достаточно картонки и стандартной перегородки 2.основное где сам рычаг открытие потока воздуха в ноги со стороны водителя прикрыть картонкой ну или заморочится и сделать опрятно
Итог дует в ноги водителю,на лобовое стекло, пассажиру, сбоку на пассажирское стекло ,а вот на обдув бокового стекла водителя нет но у меня не герметичен сам воздуховод

Евгений Захаров

Единственное, с чем сталкивался на ВАЗ 2105,это с тем, что машина очень теплая была, везде все дуло, как положено.

Андрей Кочергин

Евгений, так прикол в том что дует со всех мест одновременно при этом не нужно закрывать нижнюю заслонку которая внизу

Читайте также:  Распиновка gm12 ваз 2110

Никитос Штоппель

Намиг Гулиев

Намиг Гулиев запись закреплена

Доброго времени суток, всех приветствую. Мужики, вопрос не по теме карбюратора, но так как здесь очень много владельцев жигулей, обращаюсь о помощи в выборе поршневой. Очень давно не касался ремонта двигателя, и поэтому не знаю что и какого производителя поршневой брать. Двигатель 06, будет капитальный ремонт, расточка блока и коленвала, ничего сверхъестественного, из осла коня не буду пытаться сделать))) хочу собрать мотор на стоковых запчастях, то что ставилось обычное стандартное на заводе, и поэтому обращаюсь за совет, помощь в выборе поршней, колец, и вкладышей?

Сам лично больше склоняюсь в выборе производителя ЛАДА, но хотелось бы совета знатоков. Заранее огромное спасибо за ваши ответы.

как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  • Система дозирования горючего.
  • Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  • Система холостого хода.
  • Насос-ускоритель и эконостат.
  • Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

Когда нужна регулировка?

как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107 , поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  • Повышенный расход горючего.
  • Частый перегрев мотора.
  • Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  • Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  1. Хлопки в карбюраторе.
  2. Потеря мощности.
  3. Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ВАЗ 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  • Предварительная фаза.
  • Регулировка поплавка.
  • Юстировка холостых оборотов.
  • Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  • Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  • Установить оптимальный момент зажигания.
  • Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106

Регулировка поплавка

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2106

Технология регулировки холостых оборотов:

  • При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  • Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  • Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  • Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  • Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  • После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Similar Posts:

Adblock
detector