Не тормозят задние колеса ваз 2110

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Читайте также:  Плохо крутится переднее колесо ваз 2106

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

ВАЗ 2110 Не работают задние тормоза. В чем дело?

Перестали работать задние тормоза на 10-ке. Если поднять колесо на домкрате, нажать тормоз, то колесо можно провернуть руками с небольшим усилием. Передние два колеса держут мертво. На одном из задних колес заменен цилиндр, тормоза прокачаны, результатов никаких. Поршни из колесного цилиндра выдвигаются от силы на 1-2 мм(в положении «педаль в пол») Ручник работает отлично. Колодки новые.

Помогите, в чем может быть дело? Грешу на регулятор давления, потому как больше никакие мысли в голову не лезут.

тогда возможно у тебя забилась трубка в заднем контуре давление не поступает у тебя (если говоришь что цилиндры меняные и протечек нет). больше бумаю не в чем! а передние нормально работают?

95% не работает «колдун» — регулятор давления. Можно устроить такую проверку — разгоняешься на первой, тормоз в пол — смотришь на тормозной след. Потом кладешь в багажник что-нибудь тяжелое (килограм 150, не меньше) или сажаешь на заднее сиденье троих друзей и проделываешь то же самое — разгон, резкое торможение. Если разница будет, то в первую очередь смотреть РД. Иногда его проблема решается двумя рублями (1+1). Которые запихиваются в этот регулятор.

to makaroff: Задние колеса вообще не блокируются при торможении «педаль в пол». Передние идут юзом, а задние так и катятся дальше. Так что думаю эта проверка результатов не даст.

задние не блокируются, когда ты без нагрузки? А с нагрузкой (150-200кг) тоже не блокируются? Если ты не проверял, то настоятельно советую это проверить.
Я уже здесь писал, как проходил ТО. Повторюсь. На ТО проверка тормозов происходит так — на первой передаче разгон, тормоз в пол, проверяющий смотрит следы на асфальте. Черные следв от всех четырех колес — ТО прошел. Только от передних колес — иди прокачивай тормоза. Я их «обпрокачивался» нах — всё равно передние колеса на юз с черным следом, а задние как-будто вообще не тормозят. Хорошо, что пообщался потом с умными людьми. Рассказали, что да как — на первой передаче машину (без нагрузки. ) не разогнать так, чтобы она успела задними колесаим на юз пойти. РД не даст. ТО прошел потом без проблем. Проблема решилась двумя рублями, засунутыми под «язычок» РД (имитируем нагрузку — ведь не разрешили бы мне ТО проходить с друзьями на заднем сиденье, а груза подходящего не было).

Что сделано
поменяны колодки
поменяны все пружинки
поменяны задние тормозные зилиндрики
поменяны направляющие пальцы вместе с пыльниками на передних ссупортах и промазаны графитовой смазкой
всё что под барабаном изумительно почищенно)
отрегулирован колдун (регулятор тормозных усилий)
поменяна тормазуха

Читайте также:  При торможении звук ваз

Причины замены
жопа не тормозила
подтекали задние цилиндры
почти сдохли колодки
короче писдес=)

Основные момменты
незабудте опустить ручник если полезете в барабаны =)
и ослабить его вкорень
не раскрошите барабан! т.к. он хрупок. даже чугунный (как у меня) можно раскрошить.
когда я их сбивал использовал резиновую киянку. если у вас такой нету, брусок в помощь!
пыльники на пальцах одевайте не кверх ногами =))
не забудте купить шплинтик в магазе. изза этой мелочи работа может встать.
если новые колодки не сходятся до конца, тем самым мешают барабану одется, то читаем ниже.

Если не налазит барабан
то ннадо сточить малёха посадочьное место на лолодке под распорую планку между колодками или саму планку подточить (я выбрал этот вариант, на фото показано на сколько я сточил)
ослабить вдаталого ручник и вытянуть трос

Как я регулировал колдун
Машина должна стоять на 4 колёсах.
Открываем багажник и на планку эту которая перед глазами садимся жопой и прыгаем. что бы просадить подвеску.
Лезем под машину и находим колдун.
Пшикаем его везде вдшкой или тормозухой чтобы было легче его двигать.
Ослабляем болт на 13.
Берём заранее купленное сверло на 2мм и выставляем зазор (можно на глаз)
Затягиваем болт на 13.
Т.е. чем меньше зазор, тем раньше затормозит жопа.
Если зазор будет 0, то по зиме можно куданибуть улететь)))
Регулировать колдун необходимо, если что то сделали с подвеской, т.к. он «колдует» смотря на балку.

Как правильно прокачать тормоза!
многие качают так:
сначало жопу, потом морду. НО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
т.к. система торможения двух контурная, диагональная (может чуть не правильно сказал, но суть такая=)
надо так качать:
сначала задний правый цилиндр, потом левый передний, потом задний левый, потом передний правый цилиндр!
я сделал это раза 3 наверное=)) на верочьку короче) и машина ночь стояла с вытекшей тормазухой.

какие были траблы =)
когда откручивал товрозную трубку правую заднюю от цилиндрика, она начала прокручиватся и сломалась. и она же не откручивалась от шланга, поэтому я это дело соотвецтвенно поменял)
Кстати если купите новую трубку, не удевляйтесь если её предётся подгонять по месту =))
потратил на это наверное минут 20!

Читайте также:  Панель ваз 2106 обозначения

без косякав никуда =)
после замены, жопа тормозит будь здоров) но появилась проблема — отцуцтвие ручника.
подрезал пружинки — эффект есть, но он слииишком мааал!
оказывается я немного неправильно собрал.
на фото видно что крюк который за трос цепляется, должен быть вдоль колодки, а на фото — неправильно. всё изза того что когда я ослабил ручник, надобыло ещё тросы вытянуть, а я этого не знал и вот так полючилось =)
спасибо Андрюхе NoFeaR-33 помог разорбатся в проблеме)
в комментахх видна наша переписка по этому поводу.
когда всё настроил как надо, хотел сфоткать чтобы наглядно было, но оказывается флешка от фотика осталась дома.

ВАЗ 2110 Не работают задние тормоза. В чем дело?

Перестали работать задние тормоза на 10-ке. Если поднять колесо на домкрате, нажать тормоз, то колесо можно провернуть руками с небольшим усилием. Передние два колеса держут мертво. На одном из задних колес заменен цилиндр, тормоза прокачаны, результатов никаких. Поршни из колесного цилиндра выдвигаются от силы на 1-2 мм(в положении «педаль в пол») Ручник работает отлично. Колодки новые.

Помогите, в чем может быть дело? Грешу на регулятор давления, потому как больше никакие мысли в голову не лезут.

тогда возможно у тебя забилась трубка в заднем контуре давление не поступает у тебя (если говоришь что цилиндры меняные и протечек нет). больше бумаю не в чем! а передние нормально работают?

95% не работает «колдун» — регулятор давления. Можно устроить такую проверку — разгоняешься на первой, тормоз в пол — смотришь на тормозной след. Потом кладешь в багажник что-нибудь тяжелое (килограм 150, не меньше) или сажаешь на заднее сиденье троих друзей и проделываешь то же самое — разгон, резкое торможение. Если разница будет, то в первую очередь смотреть РД. Иногда его проблема решается двумя рублями (1+1). Которые запихиваются в этот регулятор.

to makaroff: Задние колеса вообще не блокируются при торможении «педаль в пол». Передние идут юзом, а задние так и катятся дальше. Так что думаю эта проверка результатов не даст.

задние не блокируются, когда ты без нагрузки? А с нагрузкой (150-200кг) тоже не блокируются? Если ты не проверял, то настоятельно советую это проверить.
Я уже здесь писал, как проходил ТО. Повторюсь. На ТО проверка тормозов происходит так — на первой передаче разгон, тормоз в пол, проверяющий смотрит следы на асфальте. Черные следв от всех четырех колес — ТО прошел. Только от передних колес — иди прокачивай тормоза. Я их «обпрокачивался» нах — всё равно передние колеса на юз с черным следом, а задние как-будто вообще не тормозят. Хорошо, что пообщался потом с умными людьми. Рассказали, что да как — на первой передаче машину (без нагрузки. ) не разогнать так, чтобы она успела задними колесаим на юз пойти. РД не даст. ТО прошел потом без проблем. Проблема решилась двумя рублями, засунутыми под «язычок» РД (имитируем нагрузку — ведь не разрешили бы мне ТО проходить с друзьями на заднем сиденье, а груза подходящего не было).

Similar Posts:

Adblock
detector