Нет возбуждения на генераторе ваз

Проблема в следующем:
Десятка 2008 года, стоит евро панель с приборкой как у Калины, в цепи возбуждения, как известно, стоит светодиод.
Генератор поставлен обычный 80А Кзатэ ( новый ), который не может возбудиться через диод в панели, срабатывает только при сильной перегазовке.
Как побороть эту бяку? Вариант с заменой генератора на другой никак.
Колхозить лампочку параллельно диоду тоже не очень хочется, может есть более эстетичные способы?)

Да в любом разе, возбуждение через два параллельных резистора идет, а не через диод. Надо проверить гену на стенде, или на другой машине.

Вот такой щиток стоит
Генератор через обычную 5 ватную лампу возбуждается отлично, с панели никак не хочет:(

вариант 1 — посмотреть схему калины, точнее номинал резистора.
вариант 2 — поставить лампочку под капотом.

2 W будет мало ,сильно будет нагреваться и в итоге прожгет панель в месте прилегания ,или отпаяется в месте пайки.
. Необходимо установить 2 резистора по 100 ом 2 W в параллель св диоду ,или один на 50 ом 4W.

Панель надо ремонтировать или менять. Впрочем, пойдет и как посоветовали, при условии, что светодиод будет работать адекватно.

На своей 21074 заменил лампу на светодиод,в параллель резистор 200 Ом, 0.5 Вт,2 года полет нормальный! Ни чего там не перегреется и не отпаяется,если зажигание включенным на заглушенном моторе не оставлять.

Ни чего там не перегреется и не отпаяется,если зажигание включенным на заглушенном моторе не оставлять.

grigorij,Ну я бы не стал так утверждать .Видима мало вам попадалось панелей с потемневшими ,или выгоревшими резисторами для подвозбуждения. 0,5ВТ явно мало . В отношении 200 ом -интересно ,нужно будет проэкспериментировать ,будет ли на хх возбуждаться генератор .
Завод -изготовитель явно не дурак ,когда ставит 50 ом .

ЭТИ резисторы предназначены немножко для другого:wow. В описании принципа работы генератора на просторах интернета указывается номинал в 470 Ом,вот на нем у меня возбуждаться категорически не хотел:(

они и сейчас попадаются мне в большом количестве,небольшая переделка,и эти резисторы(или то что от них осталось)летят в ведро,и все прекрасно ездит без них.

Еlectric, Возможно, некоторой намагниченности ротора генератора хватает, чтобы завестись с мЕньшим подвозбуждением. Попадались «десятки» с генераторами, заводящимися «так», без провода и практически с холостых.

Для чего?:lol::wow Чтобы были?

Еlectric, Возможно, некоторой намагниченности ротора генератора хватает, чтобы завестись с мЕньшим подвозбуждением. Попадались «десятки» с генераторами, заводящимися «так», без провода и практически с холостых.

Так и есть ,вы правы.:beer:

Два резистора по 100 ом (а там стоят именно такие ) ,в параллели дадут 50 ом . Вот ежели разброс у них +-20 % — не исключаю ,что будет 47 ом.:)

Может сами догадаетесь или вам схему еще сюда подать!Подскажу: Резистор одной ногой на массе,другой на плюсе с доп.диодов,напрашивается вопрос-что он возбудит:wow

Никакой опечатки нет,этот резистор ставится параллельно лампе контроля зарядки,чтобы при ее неисправности шел ток на обмотку возбуждения в момент запуска.

Нет,я все таки вставлю схемку,чтобы великий модератор мне показал путь электронов через данный резистор:wow

Подвозбуждение через относительно мощную 4-хваттную лампу. Перегорела — и привет. Для подстраховки и ставят резистор параллельно.

Нет,я все таки вставлю схемку,чтобы великий модератор мне показал путь электронов через данный резистор

Это еще один вариант, для того, чтобы лампа горела и при обрыве цепи ОВ. Не самая толковая схема, если честно. Неизвестно, как она себя поведет с генераторами нового образца, без дополнительных диодов. Не пришлось бы выкусывать сей резистор, чтобы лампа не горела вполнакала при работе исправного генератора.

В вашем случае самый эстетичный вариант — поставить диодный мост и реле-регулятор нового образца, с ними всё будет работать, как положено. Или резистор параллельно светодиоду в панели приборов.

Владелец 2110 девушка) В магазине просила генератор на 2110, ей такой и дали) А объяснить нашим любимым, что 10-й генератор не подходит на ее 10-ку сами знаете. wow
Вариант с заменой моста и релюхи был озвучен, но ведь новый! как так не работает?)
Да и вообще, она и так попала на серьезный ремонт ЭСУД, вплоть до замены жгута ( разьем ЭБУ прикручен от другой проводки на скрутки. ) ДМРВ убит наглухо, причем под это дело еще и прошива подправлена ( криво ). Несколько сервисов в городе сказали ей что все ок) Но почему машина не едет, дергается, и жрет как прорва, никто так и не обьяснил толком)
Поэтому резистор здесь самый правильный вариант был, человека по человечески жалко)
Случайно попался резистор с «Буханки», как раз 51 Ом, все заработало как надо, спасибо всем за помощ.
Клиентка уехала со счастливой улыбкой) :cc:

Разве половой признак влияет на работоспособность авто и на результат ремонта?

Находятся деньги на бензин — найдутся и на запчасти. И, «Вах, зачемь такой дарагой мащин пакюпат?»

ДМРВ — в помойку, прошивку — в сток.

Жалейте детей и пенсионеров. А вообще, жалость — нехорошее чувство. Унижает.

Уважаемый grigorij, Мы видима говорим с вами о разных вещах .Конкретно применительно к теме (см пост №1) ,о какой панели идет речь .
Как ,для чего ,так , а не иначе резисторы там расположены .
О схеме ,которую вы выложили : панель там совсем иная и действительно , при обрыве цепи к выводу D+ ,контрольная лампа зарядки ,через этот резистор -слабо тлеет , свидетельствуя о том ,что либо обрыв провода ,либо повреждение РР ,либо обрыв обмотки ротора и не более .
Нет смысла более эту тему муссировать .Закрываем .

Читайте также:  Принцип работы инжектора ваз 2107

Итак, проблема у многих судя по поиску в интернете, я расскажу свою историю, скорее всего будет полезна.

После запуска машины горит индикатор «нет зарядки» БК так же показывает что нет зарядки. После перегазовки зарядка появляется.

Первым делом было рекомендовано заменить реле регулятора со щетками, результат отрицательный. 120руб

Далее замена диодного моста — результат отрицательный. 400руб

Подтяжка ремня — результат отрицательный. 0руб

Далее были советы проверить обмотку, подшипник и много еще всего, было принято решение не ломать голову, а ехать к доктору. 0руб

Электрик после открытия капота сразу поставил диагноз
«Генератора десятошный, он не подходит на калину ввиду конструктивный особенности, поставили его либо из-за отсутствия калиновского, или из-за цены. Меняй и будет тебе счастье.» Новый генератор стоит в районе 3,5-4,5 тыс. руб

Дело в том, что в 10 на индикаторе стоит лампочка, а в калине диод. Если провод возбуждения заменить обманкой с лампой накала, то возбуждение на генераторе есть после запуска, значит все работает.

И еще десятошный генератор выдает максимум 14в, а Калиновский 14,5в.

Лада Калина Хэтчбек 2007 — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 20

Такая же проблема на ладе гранте спорт с генератором 2170 3701010-13

Блога по Калине не веду, потому как Калина -машинка супруги, поэтому просто выскажу уточнения.
Такая же беда постигла и меня — убил очень много времени, а точной инфы ненашел.
Генератор от 10-ки поставил на Калину. Плавающий (не постоянный эффект) глюк начался сразу — при заводе горит сигнал «нет заряда аккумулятора» — через 5-10 минут поездки гаснет.
Закономерность: чем жарче на улице, тем больше вероятность, что глюк произойдет. На период зимы глюк отсутпил. Потом лампа горела постоянно. Я сменил подкову, таблетку, конденсатор, все прозванивал, сносил в сервис на стенд — результат — генератор в норме. В инете наткнулся на эту запись — пошел пробовать. В результате добился на скорую руку, что лампочка гаснет. если дать 2500-3000 оборотов и не загорается пока не заглушишь двигатель.
Вобщим предворительные выводы такие: На 10-ке имеется резистор (возможно его роль играет лампочка аккумулятора на панели приборов). Роль резистора активировать гену, когда обороты будут выше определенного порога. В Калине такого резистора нету, поэтому необходимо его подобрать (резистор не менее 12В, сопротивление подбирайте индивидуально) и впаять в провод возбуждения последовательно (разрезать провод и впаять между двумя концами провода). Как альтернатива резистору — лампочка на 12В так же впаивается последовательно или на скрутку садится. ВАЖНО: если провод возбуждения ЗАМЕНИТЬ лампочкой (один контакт от лампочки на + АКБ, второй контакт на язычек — куда подтыкается провод возбуждения на генераторе), а сам провод возбуждения убрать, то лампочка будет светиться пока двигатель выключен (даже если ключ зажигания вынуть) и соответственно садить аккумулятор.
А подбирать сопротивление буду опытным путем, поскольку я взял лампочку на 12В на 21Ватт и обороты активациии генератора примерно 2500-3000, а мне надо чтобы активировался при 700 оборотах — значит 3000/700=4,3, далее 21Ватт/4,3=4,8Ватт=5Ватт, Вот такую лампочку/резистор буду ставить.
Вот такие мысли. Я не претендую на абсолютную истину. Если есть другой вариант или если я не прав — пишите.

Все верно пишешь, только я продал 10й генератор и купил Калиновский. По моему так проще. Вообще как я понял там из-за контрольной лампы вся проблема. В калине диод стоит, а в 10ке обычная лампа. Резистор может и поможет.

целый день вожусь с этим генераторам раньше хоть перегазовывать надо было .А сегодня вообше не горит лампа акум. вследствии нет заряда

По моему если лампа горит — нет заряда
Если не горит — есть заряд.
Может провод от гены отвалился?

Я с электрикой сам дружу, пришлось так сказать, толкового электрика еще поискать нужно.суть вроде понял попробую .

Такая же беда .а можно подробней как обманку подключить и куда.

Электрик цеплял обманку между + АКБ и выходом на генераторе, провод который идет на возбуждение генератора. Ну или как он там называется. Именно лампочку 12в. Включаешь зажигание, лампа горит, заводишь машину, не горит. Вроде бы так.

Лучше голову не ломать, у электрика это будет стоить 200-250 рублей, а может и вообще денег не возьмет, но причину скажет.

«Лучше голову не ломать, у электрика это будет стоить 200-250 рублей, а может и вообще денег не возьмет, но причину скажет.»

Зачем тогда электрикам работать ? 🙂

Из-за отсутствия возбуждения генератора не работает авто запуск на авто. Точнее сам запуск работает, но сигнализация считает что питания от генератора нет, поэтому повторяет попытки запуска.

У меня история один в один, тока гена годной, что делать уже месяц бошку ломаю!

Если генератор родной, то либо либо 50/50
Реле регулятора или диодный мост.

Все можно мультиметром прозвонить, но лучше поехать к электрику. 100% гарантия определение причины. Диагностика рублей 250 будет стоить. Может быть меньше.

У меня история один в один, тока гена годной, что делать уже месяц бошку ломаю!

с красного провода стартёра кинуть в параллель: диод и конденсатор… Проще патрон с лампой 3W.

Расскажи пожалуйста подробнее как из лампы сделать? Что с чем надо спаять?

здравствуйте! на моей мульке при включеном зажигании не горит лампа генератора. после запуска нет зарядки пока не дашь оборотов потом все ок и приборка ярче становиться и фары ярче короче зарядка пошла. ездию уже так гдето год. купил новый родной генератор вообще нет зарядки. может кто подскажет что и не может ли в этом виновата негорящая лампа в приборке?

Читайте также:  Ваз 2106 не работает ближний свет

Вот именно не горящая лампочка и виновата. Как только она загорит, то зарядка появится. Видать к электрику надо обратится.

Советовать что — либо сложно , причин не мало , да и мало вероятно , что вы по чьим — то советам докопаетесь. Генератор вы поторопились менять , если даже он отказал , обычно ремонтируется элементарно. Авто электрик разобрался-бы за минимально короткое время.

Этот генератор — по эл. схеме копия 2108, с теми же ‘болячками». С лампы комбинации приборов идёт провод возбуждения 0,5кв.мм на вход гены, причем, судя по схеме, через два разъема. Надо выяснить, почему через лампу не подается ток на вход гены.

Ну ведь по любому-генератор проверять надо. Либо щетки, либо что. У меня так просто кольца ротора были сточенны. Ну 186 т. км. Вполне потянет.. ну поменяли и поехали дальше. В чем вопрос то.

Ну ведь по любому-генератор проверять надо. Либо щетки, либо что. У меня так просто кольца ротора были сточенны. Ну 186 т. км. Вполне потянет.. ну поменяли и поехали дальше. В чем вопрос то.

Внимательно почитайте ответы.. Нету возбуждения генератора. Искать почему не приходит «+» на возбуждение генератора,а соответственно не горит лампа зарядки аккума.. Гену трогать и не придётся,судя по всему. (как вариант,обрыв провода)

А вот интеренсно было на тт. Напряжение нехватает для зарядки. и что. Прально генератор поменять. Променяли и тот же коленкор. напряженип 12.7. Отдал кучу бабок и потом сам влез. Нашел. Акумулятор стоит в заду. Там есть место подключения массы. Так болт , что от АК к Массе на руку завернут был. Обгорел по полной. контакта нет. Ну все почистил, прожал. и все тип =-топ стало. За эту ерунду с меня взяли 60 тысяч рублев.. » А Вы говорите купаться. «. И главное не нашли ничего Ауди центр -таганка. Так и живем. После Ауди центр-Варшавский- ну сход развал и все такое-. отдал 40 т. Ничего не сделали. Помыли все и все. Потом отдельно 50 т. рублев отдавал на сход-развал и замену всяких сайлент-болтов.. Так и живем.

А вот интеренсно было на тт. Напряжение нехватает для зарядки. и что. Прально генератор поменять. Променяли и тот же коленкор. напряженип 12.7. Отдал кучу бабок и потом сам влез. Нашел. Акумулятор стоит в заду. Там есть место подключения массы. Так болт , что от АК к Массе на руку завернут был. Обгорел по полной. контакта нет. Ну все почистил, прожал. и все тип =-топ стало. За эту ерунду с меня взяли 60 тысяч рублев.. » А Вы говорите купаться. «. И главное не нашли ничего Ауди центр -таганка. Так и живем. После Ауди центр-Варшавский- ну сход развал и все такое-. отдал 40 т. Ничего не сделали. Помыли все и все. Потом отдельно 50 т. рублев отдавал на сход-развал и замену всяких сайлент-болтов.. Так и живем.

SergejCH писал(а): Сусанин
Зажигание конечно же включаю.Бросал провод как советуешь,всё работает.Прозвонил провод который идёт с блока предохранителей на генератор.Не поломан,изоляция не нарушена,контакты не окислены.А вот чего не идёт ток с предохранителя на этот провод?

гость
в смысле с доступом, я кагда свй блок разбирал с ножевыми предами, там вполне можно кинуть перемычку по плате, дабы не пропаивать всю дорожку, т к при перегреве они отслаиваются

а если пускать перемычку через фишку — то это обход +-километр, и лишняя сопля, которая может замыкать где не надо

Посмотри, может перегорела контрольная лампа в приборке, ток начального возбуждения идет через нее. У меня было подобное, поставил вместо лампы светодиод, тут же пропал заряд

Axel4 писал(а): может перегорела контрольная лампа в приборке, ток начального возбуждения идет через нее

Axel4 писал(а): может перегорела контрольная лампа в приборке, ток начального возбуждения идет через нее

Не ставьте никогда светодиод вместо контрольной лампы, работать не будет! Куда угодно ставьте, но на контроль заряда аккумулятора не ставьте!

Я это уже понял. Светодиод как не ставь, у него слишком большое сопротивление, чтобы пропускать через себя ток.

SergejCH писал(а): До предохранителя ток идет,предохранитель проходит,а вот на тот провод,что идёт на генератор с блока предохранителей, ток не поступает

Ток не может идти в части цепи. Он либо идет по всей цепи, либо не идет нигде!
Ты, наверное, имел ввиду НАПРЯЖЕНИЕ, а не ТОК!

Не совсем так. Ток-то он через себя пропускает. Но, из-за увеличения сопротивления, на диоде происходит большое падение напряжения. В итоге ток-то идет, хоть и маленький. А вот гене напруги уже не хватит и возбуждение работать не будет.
SergejCH
Ты контакты на колодках хорошо почистил? Я бы снял клеммы с АКБ и тупо прибором прозвонил цепь между разъемом для преда и соответствующим ножом колодки ЧЯ, с которой хвост идет на возбуждение.
Покури схему, вымеряй все дороги в ЧЯ и провода на обрыв. А мож банально лампа правда издохла? Или хреновый контакт в ее патроне? ЧЯ разбирать дело последнее. Чтот мало верится, что выгорела дорога в этой цепи.

Было дело, поспорил я с одним человеком, можно ли подключать обмотку возбуждения непосредственно к аккумулятору. Человек утверждал, что так оно и вообще всегда подключено, всего лишь через замок зажигания. И что вообще через диод или как, неважно, «не к 220 же». Увы, часто люди утверждают, не вдаваясь в подробности устройства.
Поэтому расскажу, как работает возбуждение генератора на ВАЗ-2108 и подобных. Не буду полностью расписывать как сие устроено, а только расскажу, что можно, что нельзя и почему. Отмечу, что речь идёт о семействе LADA Samara, но это же применимо и к 110, и с некоторыми оговорками к Priora, Kalina и Granta.

Читайте также:  Передняя стойка ваз 2115 неисправности

Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

Стрелкой показан один из дополнительных диодов — диодов обмотки возбуждения. Видно, насколько он отличается от основных, больших диодов..

Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
— «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
— подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
Вот о последнем способе и поговорим.

Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

Адаптированная и откорректированная схема заряда LADA Samara..

Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

Движение тока в случае подключения аккумулятора напрямую к обмотке возбуждения..

Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

Similar Posts:

Adblock
detector