Нужен ли герметик при замене патрубков системы охлаждения ваз

Ранее я рассказывал, как нужно обжимать патрубки при замене антифриза. Многие мне говорили, что этого делать нельзя и задали интересный вопрос – стоит ли ставить силиконовые патрубки. Давайте разбираться.

Силикон – это не замена резины, но в некоторых случаях по своим параметрам превосходит ее. Но он имеет специфические условия назначения. Если правильно изготовлены силиконовые патрубки, то я вас уверяю, что они прослужат не меньше, чем резиновые.

Если резина качественная, то тут сомнений быть не может, это проверено годами. Силиконовые патрубки появились относительно недавно. Поэтому нельзя утверждать, что все они будут хорошими. Если у вас надежный автомобиль, проблем с патрубками не возникало, то лучше покупать оригинальные запчасти.

Если у вас автомобиль, который страдает от этого, родные патрубки не надежные, тогда можно купить альтернативные детали.

Мои рекомендации

Часто на многие автомобили можно подобрать альтернативную замену из оригинальных дорогих патрубков. Допустим, взять тойотовский патрубок (даже бэушный), посмотреть, чтобы он совпадал по размерам и установить на другой автомобиль. Иногда его можно отрезать, укоротить. Такое делали на разных автомобилях, и, поверьте, это работает.

Если такой альтернативы нет, значит нужно обращать внимание на силиконовые, но только проверенных фирм. Я не буду указывать, кто производит, потому что в разных странах они отличаются по качеству. Можно нарваться на плохие или хорошие. Поэтому, если производитель дает хорошую гарантию, он давно на рынке, то можно купить. Компания должна быть на рынке хотя бы 5 лет.

Обязательно зайдите на профильный форум и прочитайте отзывы по этим патрубкам. Если с ними проблем не возникало, то смело можете покупать. Силикон стойкий к температуре, выдерживает гораздо больше нагрев, более эластичен. Но насчет долговечности есть вопросы.

Если бы он был настолько долговечен, то что мешало бы перейти Тойоте на силиконовые патрубки? Но ведь не перешли. Голова у нас для того, чтобы мы думали. Поэтому делаем выводы и выбираем из того, какая есть возможность. Если есть возможность выбора, то я бы ставил оригинальные с хороших иномарок.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Более подробно расскажу в комментариях, ответив на ваши вопросы. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую важную публикацию.

Ранее я рассказывал, как нужно обжимать патрубки при замене антифриза. Многие мне говорили, что этого делать нельзя и задали интересный вопрос – стоит ли ставить силиконовые патрубки. Давайте разбираться.

Силикон – это не замена резины, но в некоторых случаях по своим параметрам превосходит ее. Но он имеет специфические условия назначения. Если правильно изготовлены силиконовые патрубки, то я вас уверяю, что они прослужат не меньше, чем резиновые.

Если резина качественная, то тут сомнений быть не может, это проверено годами. Силиконовые патрубки появились относительно недавно. Поэтому нельзя утверждать, что все они будут хорошими. Если у вас надежный автомобиль, проблем с патрубками не возникало, то лучше покупать оригинальные запчасти.

Если у вас автомобиль, который страдает от этого, родные патрубки не надежные, тогда можно купить альтернативные детали.

Мои рекомендации

Часто на многие автомобили можно подобрать альтернативную замену из оригинальных дорогих патрубков. Допустим, взять тойотовский патрубок (даже бэушный), посмотреть, чтобы он совпадал по размерам и установить на другой автомобиль. Иногда его можно отрезать, укоротить. Такое делали на разных автомобилях, и, поверьте, это работает.

Если такой альтернативы нет, значит нужно обращать внимание на силиконовые, но только проверенных фирм. Я не буду указывать, кто производит, потому что в разных странах они отличаются по качеству. Можно нарваться на плохие или хорошие. Поэтому, если производитель дает хорошую гарантию, он давно на рынке, то можно купить. Компания должна быть на рынке хотя бы 5 лет.

Обязательно зайдите на профильный форум и прочитайте отзывы по этим патрубкам. Если с ними проблем не возникало, то смело можете покупать. Силикон стойкий к температуре, выдерживает гораздо больше нагрев, более эластичен. Но насчет долговечности есть вопросы.

Если бы он был настолько долговечен, то что мешало бы перейти Тойоте на силиконовые патрубки? Но ведь не перешли. Голова у нас для того, чтобы мы думали. Поэтому делаем выводы и выбираем из того, какая есть возможность. Если есть возможность выбора, то я бы ставил оригинальные с хороших иномарок.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Более подробно расскажу в комментариях, ответив на ваши вопросы. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующую важную публикацию.

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Читайте также:  Перепутал патрубки печки ваз 2114

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Читайте также:  Подойдет ли задняя балка от ваз 2109 на ваз 2112

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Напоследок укажем, что герметики — химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

Читайте также:  Стартер крутит но не крутит двигатель ваз 2110

Также читайте про причины по которым раздувает расширительный бачок.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Патрубок системы охлаждения – отрезок трубы или шланга, необходимый для передачи жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения.

Различают два типа патрубков: подающие нагретую жидкость в радиатор и отводящие уже охлажденный состав дальше по контуру.

Так как температура, при которой работают два вида патрубков, разная, изнашиваются они тоже неравномерно (шланг, подающий горячую жидкость, выходит из строя быстрее).

Признаки неисправности патрубка

Обычно первым, что указывает на дефект, становятся мокрые следы под днищем авто, которые говорят о вытекающей жидкости.

Также на приборной панели замигает или загорится красный индикатор, который активируется при низком уровне антифриза в бачке.

Если датчик поврежден, двигатель без нормального охлаждения начнет быстро нагреваться, и может выйти из строя.

Иногда в салоне начинает ощущаться запах охлаждающего состава. Это значит, что шланг поврежден не под капотом, а под передней панелью или около перегородки между салоном и мотором.

Опытные автовладельцы рекомендуют периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке, осматривать шланги и при необходимости сразу выполнять их замену.

Чтобы локализовать утечку в системе, сначала нужно осмотреть бачок, нет ли в нем течи. Затем оценивается состояние радиатора, места подключения патрубка охлаждения двигателя (возможно, нарушена герметичность соединений). Если течи нигде нет, нужно осмотреть патрубки по всей плоскости. Проверяются и хомуты в точках крепления, от вибрации мотора они могут разболтаться и ослабить крепление патрубка.

Поиск утечки

Чтобы найти утечку:

  • Осмотрите места соединения шлангов с радиатором;
  • Оцените герметичность соединений в системе охлаждения;
  • Оцените состояние зажимов – при их ослаблении нужно затянуть элементы.

Важно: если масло ДВС визуально начало пениться при проверке масла на щупе, значит, охлаждающая жидкость поступила через поврежденные патрубки в систему смазки. В таком случае нужно сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Если вы считаете, что утечка жидкости происходит в районе ДВС, но не можете найти место, сделайте такие шаги:

  • Запустите силовой агрегат в холодную погоду и откройте капот;
  • При отрицательных температурах крепежи ослаблены (после нагрева мотора они начинают расширяться), поэтому визуальный поиск утечек в таком состоянии упрощается;
  • Если имеются повреждения соединительной втулки или шланга, нужно сразу их заменить;
  • Если утечка есть, но непонятно, какой именно вытекает состав, оставьте на полчаса бумажный листок под машиной при запущенном моторе. Затем по цвету, запаху и уровню вязкости можно будет определить, что за жидкость вытекает.

Последствия повреждений патрубка

Неисправный патрубок может привести к различным последствиям:

  1. При износе патрубка в систему начинает поступать теплый воздух, который воздействует на элементы двигателя, может привести к его перегреву и поломке.
  2. При трещине в патрубке в систему могут поступать инородные частицы, которые могут привести к повреждению компонентов системы охлаждения.

И конечно, при поврежденном патрубке охлаждающая жидкость будет постоянно вытекать из системы, а под машиной будут появляться масляные пятна.

Если система охлаждения не герметична, возникают такие последствия:

  • Двигатель начинает перегреваться;
  • На блоках цилиндров образуются трещины и другие повреждение;
  • Части поршней могут расплавиться от перегрева;
  • При сильных дефектах возможно полное отсоединение поршня, который затем может повредить стенку блока цилиндров.

Этапы замены патрубка охлаждения

Установка нового шланга выполняется в такой последовательности:

  • Сначала нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Если сливать в чистый резервуар, затем ее можно будет залить обратно.
  • Далее производится смачивание хомутов маловязким составом для удаления следов ржавчины.
  • Начинать демонтаж патрубков необходимо только при полном остывании системы. Снимать нужно сначала с горловины: хомут ослабляется и убирается в свободную сторону (один конец, затем другой).
  • После этого можно устанавливать новый шланг. Один его конец нужно натянуть на горловину. При выполнении этой процедуры важно, чтобы кромки патрубка оставались ровными, не имели перекосов, не перегибались.
  • Далее хомуты затягиваются отверткой.
  • Затем можно снова залить в систему рабочий состав.

Для оценки качества установки нужно завести автомобиль и посмотреть, нет ли где утечек.

После замены патрубка системы охлаждения нужно прогреть машину до включения вентилятора, дать машине остыть и долить до уровня охлаждающую жидкость.

Similar Posts:

Adblock
detector