Обогрев дроссельной заслонки ваз 2110

Отключение подогрева дроссельной заслонки (ДЗ) – один из самых популярных способов тюнинга автомобиля из широкодоступных. Предполагается, что подобная процедура позволяет значительно увеличить мощность двигателя в летний период. Выполнить обход дросселя можно буквально за несколько минут, но стоит ли это делать? Давайте посмотрим на реальные цифры, полученные при замерах.

Подогрев дроссельной заслонки особенно необходим в зимний период. При движении на высокой скорости в мороз может возникнуть обмерзание конструкции. Заслонка «залипает» в одном положении из-за образовавшегося инея. В результате нарушается работа двигателя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому автопроизводители внедряют подогрев ДЗ в своих машинах.

Кроме того, подогретый воздух способствует более качественному образованию воздушно-топливной смеси в зимний период. Благодаря подобному решению удаётся не только избежать обмерзания заслонки, но и снизить расход топлива. Удалять подогрев ДЗ на зиму при наличии подобной системы крайне рекомендуется.

Летом в вышеописанной конструкции нет необходимости, поэтому многие автомобилисты отключают её. Предполагается, что дополнительный подогрев воздуха в жару только ухудшает ситуацию. Горячий воздух имеет меньшую плотность, а дополнительное увеличение температуры негативно сказывается на мощности. Кроме того, некоторые автомобилисты сетуют на детонацию при трогании в жару.

Отмечу, что подогрев дроссельной заслонки используется не на всех машинах. Ряд автопроизводителей отказывается от него из-за естественного набора температуры в подкапотном пространстве. Особенно часто отсутствие подогрева встречается на электронных дроссельных заслонках.

В качестве эксперимента был произведён замер температуры воздуха во впускном коллекторе. Сделать это можно при помощи простейшего диагностического прибора. При температуре наружного воздуха +23 градуса воздух во впускном коллекторе разогрелся до +42 градусов. После отключения подогрева дроссельной заслонки этот показатель снизился до +35 градусов. Разница есть, но будет ли она ощутима на практике?

Столь незначительное изменение температуры воздуха во впускном коллекторе едва ли повлияет на мощностные показатели двигателя. Замеры, проведённые на диностендах, показывают улучшение динамики в рамках погрешности. С другой стороны, ничего плохого от обхода подогрева дроссельной заслонки на лето на произойдёт. Подобный тюнинг может навредить только зимой.

Изучив Д2 и другие форумы, я решил тоже отключить подогрев дроссельной заслонки на лето, на зиму обратно подключу. Летом от него толку нет, только вред один — на горячем двигателе теряется мощность и приемистость.
Снял шланги с дроссельной заслонки и соединил их между собой с помощью переходника, предварительно нанеся на него герметик. На патрубки дроссельной заслонки одел шланг, чтобы пыль не попадала туда.

Lada 2110 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 13

А вычислил это так .на морозе машина работает но не ровно.скинул гофру с фильтра и туда воткнул строительный фен через 2 минуты обороты ровные не плавают все чётко.так что если авто в эксплуатации при низких то снимать подогрев не рекомендую

Воздух то не прогреет однозначно.но вот такая беда можэт появиться.в гаражэ заводу норм все.толькотвыезжаю на улицу а за бортом -40 и начинаеться.обороты плавают и прочая херня.оказаласось на клапане рхх образуется иний или наледь и он не можэт поймаймать ровный хх.либо сам рхх замерзает.вернул подогрев проблемма ушла.

ну людям не обьяснишь никак что со своими кривыми руками лезть и переделывать чтото в машине то что уже стоит и работает ненадо а они все равно читают в инете то что написал какойто баран и повторяют за ним))) ребята ну подумайте своими не тупыми головами как воздух может нагреться при работающем двигателе еше больше чем надо если он проходит через трубу очень быстро .ну подумайте…если б внутри дросселя был бы какой нибуь алюминиевый радиатор который делал бы быстрый теплообмен воздуха с температурой коллектора я еще понимаю а так расстояние начало дросселя до цилиндров настолько мало что воздух с той скоростью который всасывает ее двигатель не успеет нагреться))) ну не страдайте фигней и тем более зачем вам эту фигню вылаживать по любому поводу в инет)

Поездил так одно лето и перешел на сток)) Так что не переживайте!

ну и правильно ато ктото отключает подогрев ктото в сторону вытаскивает (сапун ) вентиляцию картеров в ообщем чудят как хотят потом жалуются машина плохая

ну людям не обьяснишь никак что со своими кривыми руками лезть и переделывать чтото в машине то что уже стоит и работает ненадо а они все равно читают в инете то что написал какойто баран и повторяют за ним))) ребята ну подумайте своими не тупыми головами как воздух может нагреться при работающем двигателе еше больше чем надо если он проходит через трубу очень быстро .ну подумайте…если б внутри дросселя был бы какой нибуь алюминиевый радиатор который делал бы быстрый теплообмен воздуха с температурой коллектора я еще понимаю а так расстояние начало дросселя до цилиндров настолько мало что воздух с той скоростью который всасывает ее двигатель не успеет нагреться))) ну не страдайте фигней и тем более зачем вам эту фигню вылаживать по любому поводу в инет)

Читайте также:  Не включается задняя передача на ваз 2115 причины и ремонт

Проедь какое-то время в стоке с обогреваемым дросселем, открой капот и потрогай рессивер.Потом тоже самое с выключенным обогревом.В первом случает ты дотронувшись до рествера обожгешь руку, а во втором случае ресивер будет тепленький.Я делал, можешь поверить мне на слово.Поэтому и делают пластиковые ресиверы, тем самым температуру ресивера, температурру воздуха.Особенно если впуск проходит над головкой.Прирост мозности все же есть, я сравнивал.Но я это делал не для того что бы получить прирост мощности, а что бы менимизировать тупняки в жаркую погоду и получить подхват на гизах.Эффект есть.А пи…здеть бесконечно можно.Никто не говорит что через дроссель воздух прогревается

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться.

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

Все что потребуется для отключения подогрева ДЗ

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

Читайте также:  Распиновка кнопки света ваз

Народ, скажите пожалуйста, а на самом деле, в чём прикол, стоит ли? Плюсы в этом есть и что это даёт? Либо это просто- бессмыслица?!

Comments 34

Отключил из за установки гранта термостата. Да по теории чем холоднее воздух на пуске тем наполнение лутьше. По факту разницу не заметите.

даёт удобство при дальнейших ремонтах.

снял прошлым летом осенью одел обратно: разницы никакой не заметил.

Читаешь срач просто афигиваешь просто подумайте что это сделано заводом и не просто так был лишний шланг решили сделать, так что пусть будет. Кому интересно снимите ДУ и посмотрите куда и как идет канальчик из подогрева.Сразу ответите на свои вопросы)))

а чё скажешь про электродроссель (на вазах).

на нём подогрева нет . не просто так, или прост?

Ездию и летом и зимой с обходной трубкой, так как канал циркуляции тосола в дроссельном узле забился герметиком радиатора, и его не прочистить.

На лето то полюбому можно, впуск холоднее будет.

Отключаем на 2110 только на лето, в зиму возвращаем все на место. DriverGirl

Это дело актуально для «живого» движка, у которого компрессия в цилиндрах ещё не масляная))) ни один выхлоп не разогреет заслонку так, как это сделает ож, поэтому убрав подогрев, убирается своеобразная печка на впуске! От себя добавлю — я разницу заметил))))

Летом рхх с пластиковой заслонкой расплавится нах.

С чего это? Температура впуска примерно 15 градусов при наружной температуре в 25, температура ож в среднем 95… Температура плавления пластика на рхх около 200 градусов, где ты такую температуру найдешь?!

Проверено, где это 15. Летом на прогретой машине потрогай ладонью ресивер все 90 ну может 70.

Открой диагностику и посмотри температуру впуска…там даже датчик есть специальный который температуру показывает))) рессивер не может греется 90, возьми пирометр и проверь…
Да даже есть и 90… Каким образом он расплавит пластик? С учетом что рессивер в стоке из пластика…

Температуру он берет не с ресивера, а с дмрв. Может клапан рхх у меня был не из хорошего пластика вот и расплавился.

У меня пластиковый… Я говорил температура на впуске…как ты думаешь почему на улице намного выше температура чем на впуске? Физика за 8 класс)))

Открой диагностику и посмотри температуру впуска…там даже датчик есть специальный который температуру показывает))) рессивер не может греется 90, возьми пирометр и проверь…
Да даже есть и 90… Каким образом он расплавит пластик? С учетом что рессивер в стоке из пластика…

И ресивер у меня аминевый

Открой диагностику и посмотри температуру впуска…там даже датчик есть специальный который температуру показывает))) рессивер не может греется 90, возьми пирометр и проверь…
Да даже есть и 90… Каким образом он расплавит пластик? С учетом что рессивер в стоке из пластика…

он так же продолжит греться ибо от коллектора поднимаеться не хилая жара, особенно летом! испытанно на себе!

отключил себе ~полгода назад, разницы не чувствую никакой

мне вот тоже интересно. некоторые так расписывают, что отключение подогрева дает прибавку мощности движку на 100%, уменьшает тормозной путь наполовину, машина идет мягче и вообще даже внешне становится похожа на иномарку бизнес класса. все это шутка конечно, но по моему данная процедура ерунда какая то.

Я лично не заметил разницу, когда ставил термостат с гранты, подогрев отключил…

Зимой замерзнит и заклинить может

Заклинить? Да ну нах)
По сабжу:
Если ставишь гранто-термос, то обогрев придется убирать. Ничего страшного в этом нет. Убирать специально — смысла ноль. Если хочешь холодный впуск — ставь интеркулер.

при движении по трассе, на одном положении дросселя в мороз прихватывает дроссельную заслонку. и газ не уходит, а если нажать то остается еще в более открытом положении. в повороте зимой при метели и льде это как раз то что нужно что бы умереть. адреналина было столько что расколхозил все сразу же, ночью на трассе. а до этого четыре месяца ездил и все нормально было, и в один прекрасный момент чуть не уехал

странно, ибо температуры прогретого двигателя, хватает, чтобы дроссель не замерзал. Естественно, речь о стоковом дросселе и ресивере.

ну пусть, но сама заслонка точно холоднее ее прогреть нереально, плюс завихрения и сужения, инеем и прихватывает.

факт был, и никому советовать этого не могу

Читайте также:  Почему стучит глушитель на ваз 2107

странно, ибо температуры прогретого двигателя, хватает, чтобы дроссель не замерзал. Естественно, речь о стоковом дросселе и ресивере.

Учим матчасть, хотя бы теорию двигателестроения, законы физики а потом выпендриваемся

О да, на матчасть всегда легко сослаться) Теорию двигатлестроения? С каких годов? С Форда? С Бенца?
По сабжу: на электронных педалях нет подогрева на дросселях.

Хочешь эксперимента — сделай…проехатся незабуть зимой в -30 на расстояние километров 100…
…Причем тут бенз и форд? Есть такой предмет вообще-то, в институтах его преподают… Хотя да, это же только конструкторам только надо все просчитывать по уму… Они же дибилы

Хмм… Сделан, т.к. стоит гранта-термос. Ездил. На 342 км. от -32 до -28 потеплело, пока ехал. Просто следить надо за заслонкой и фильтром. Срач окончен)

О да, на матчасть всегда легко сослаться) Теорию двигатлестроения? С каких годов? С Форда? С Бенца?
По сабжу: на электронных педалях нет подогрева на дросселях.

Там есть подогрев, от работающего постоянно электродвигателя.

при движении по трассе, на одном положении дросселя в мороз прихватывает дроссельную заслонку. и газ не уходит, а если нажать то остается еще в более открытом положении. в повороте зимой при метели и льде это как раз то что нужно что бы умереть. адреналина было столько что расколхозил все сразу же, ночью на трассе. а до этого четыре месяца ездил и все нормально было, и в один прекрасный момент чуть не уехал

дз прихватит если только без фильтра ездить или нулевик, обычный фильтр максимально выводит влагу из воздуха да и в мороз -30 влаги в воздухе очень мало, подогрев не даст ни чего ибо скорость впуска воздуха огромна и он ледяной подогрева 100% не хватит чтобы разогреть всю ДЗ чтобы таял лед, да и к тому же теплый металл будет способствовать большему выделению конденсата что только ускорит замерзание, скорее у вас ДЗ просто вклинила

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?

Зачем отключают подогрев дроссельного узла

Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги.

Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т.к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры.

Как убрать подогрев дроссельной заслонки

Если Вы все же решили, что подогрев ДУ не нужен, купите штуцер, четыре хомута и кусок шланга. Отсоединяем крайние шланги от дроссельного узла и соединяем их при помощи штуцера и хомутов. Отверстия на дросселе закрываем от попадания грязи куском шланга.

А как считаете Вы, есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла? Напомним, на сайте есть другая доработка, позволяющая реализовать холодный впуск. А ДУ может подвергаться другим модернизациям, например, входное отверстие большого контура вентиляции переносят, протачивают канавку, либо ставят дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Кстати, на современных автомобилях Лада с Е-Газом нет подогрева дроссельной заслонки.

Нужен ли подогрев дроссельного узла?

Заметили ли Вы разницу после отключения подогрева ДУ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Similar Posts:

Adblock
detector