Замена крыльчатки вентилятора ваз

11.5.3 Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора / ВАЗ 2109

Детали крепления вентилятора:

2. Отверните три гайки крепления и снимите электродвигатель с крыльчаткой с кожуха.

4. Снимите крыльчатку с электродвигателя.

Замена крыльчатки на вентиляторе охлаждения ВАЗ 2110.
Ремонт с-мы охлаждения ВАЗ 08 09 14 15 (закипает, воняет, течет тослол)
Система охлаждения проблемы ! Решение! Ваз
Снятие, разборка и доработка вентилятора (моторчика) печки на примере ВАЗ 2108 (2109,2114 и др.)
Разбираем двигатель радиатора охлаждения ВАЗ

Другие материалы раздела

Радиатор и вентилятор с кожухом

1 — радиатор 2 — пробка сливного отверстия радиатора 3 — расширительный бачок 4 — подводящий шланг радиатора 5 — отводящий шланг 6 -.

Замена охлаждающей жидкости

Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на.

Система охлаждения

1 — радиатор 2 — пробка сливного отверстия радиатора 3 — расширительный бачок 4 — подводящий шланг радиатора 5 — отводящий шланг 6 -.

Дефектовка и установка водяного насоса

Примечание Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. ПОРЯДОК.

Установка радиатора и вентилятора с кожухом

Радиатор системы охлаждения: 1 – пробка сливного отверстия 2 – датчик включения вентилятора 3 – штифты нижнего крепления 4 – резиновые подушки.

Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора

Детали крепления вентилятора: 1 – гайка 2 – пружинная шайба 3 – плоская шайба 4 – распорная втулка 5 – резиновая подушка ПОРЯДОК.

Снятие водяного насоса

Примечания Основные дефекты водяного насоса: 1. Течь охлаждающей жидкости из насоса. 2. Износ подшипника насоса, о чем свидетельствует повышенный.

Проверка и замена термостата

1 — пробка сливного отверстия радиатора 2 — термостат 3 — шланг к подводящей трубе насоса 4 — шланг к расширительному бачку 5 — нижний шланг.

Как заменить крыльчатку вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Для того, чтобы при включении вентилятора охлаждения («карлсона») не раздавалось неприличных звуков, машина не дёргалась и не надоедал громкий шум- необходимо просто заменить стандартную четырёхлопастную крыльчатку вентилятора охлаждения на восьмилопастную.

Ну вот и у меня добрались руки до этого узла. В принципе, особых нареканий на его работу у меня не было. Сильно он у меня не шумел, только при старте, был едва ощутимый рывочек, отдававшийся на кузов машины. Ну да ладно, раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть, сделаем машинке подарок.

Сам процесс занял один час.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу, как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Читайте также:  Скрип салона лада приора

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой, расположенной в самом низу радиатора. Работать с ней мешает поперечная балка, к которой крепятся рычаги растяжек.

Действуя поочередно головкой на 10 или рожковым ключом, скручиваем их все, отсоединяем провода питания электромотора, ослабляем и снимаем пластиковый хомут, фиксирующий трос педали газа от болтания в моторном отсеке (у меня он как раз был притянут к рамке вентилятора) и вытаскиваем рамку с мотором из моторного отсека.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

Стопорим от вращения крыльчатку

Стоит обратить внимание на то, что в природе существует два вида электромоторов устанавливаемых на машину, с валами разного диаметра, 8мм под гайку на 13 , как в моем случае, и 6мм под гайку на 10. На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, что бы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую. Не потеряйте шпонку, вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придётся придумывать что-то из гвоздика.

Советы по установке крыльчатки

Попутно, мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок ссохлась и двигатель болтался на ней. Более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

Попутно, мелкий ремонт

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

Ставим новую крыльчатку

Прорезь, чтобы было легче одевать крепление

Хомут, фиксирующий трос газа

Постскриптум.

Естественно, провел тест драйв. Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать? — Эффект, не потрясающий. Конечно, трясти машину при старте вентилятора перестало, но вот что б совсем не слышно как он работает — такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста.

При замене крыльчатки заодно разобрал полностью моторчик и почистил его от пыли щеток, смазал подшипники и вал. Днем покатаюсь и сравню результат.

Lada 2114 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 11

а ты её отбалансировал, крыльчатку свою-то? А то будут дикие вибрации по кузову при включении вентилятора.

Читайте также:  Замена патрубков системы охлаждения ваз 2110

нет, не балансировал. Вибрации нет но сейчас мне кажется звук вентилятора стал громче, почти такой же как был на старой крыльчатке. Поначалу тихий был, радовался. Хотя возможно просто привык

а ты её отбалансировал, крыльчатку свою-то? А то будут дикие вибрации по кузову при включении вентилятора.

на старой крыльчатке был балансир, а на этой новой в комплекте не было, хотя можно снять со старой. Но я не знаю как балансировать. Поставил завел, послушал, переставил завел, послушал, так?

Я просто брал ручку, вставлял её в крыльчатку, и клал так, чтобы крыльчатка была в свободном положении. В моем случае это было 2 стула. Если есть дисбаланс, крыльчатка повернется вниз более тяжелой стороной. Её подтачиваешь. И так до полного баланса. Пока не получится, что какой стороной не клади, она будет мертво сидеть на ручке и не крутиться.

то есть вместо грузика ты просто облегчал с противоположной стороны крыльчатку. Возьму на заметку.

Именно так. Грузик — это дело такое, он и отлететь может, а оно тебе надо?)

он там крепко держится, не думаю что он может отлететь. Но если точить то можно добиться более точной симметрии нежели с грузиком т.к. у него фиксированный вес. Поэтому твоя идея будет лучше.

А мне на рынке сказали что отдельно крыльчаток в природе не бывает)) Как она называется, чтоб знать что искать?)

тоже менял крыльчатку, но вернулся к стоку, хоть и шумнее, но охлаждает лучше.

11.5.3 Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора / ВАЗ 21099

Детали крепления вентилятора:

2. Отверните три гайки крепления и снимите электродвигатель с крыльчаткой с кожуха.

4. Снимите крыльчатку с электродвигателя.

Замена крыльчатки на вентиляторе охлаждения ВАЗ 2110.
Ремонт вентилятора радиатора
Система охлаждения проблемы ! Решение! Ваз
Ремонт системы охлаждения ВАЗ 21099 Замена Помпы, антифриза
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ — дурак что не установил раньше!

Другие материалы раздела

Установка радиатора и вентилятора с кожухом

Радиатор системы охлаждения: 1 – пробка сливного отверстия 2 – датчик включения вентилятора 3 – штифты нижнего крепления 4 – резиновые подушки.

Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора

Детали крепления вентилятора: 1 – гайка 2 – пружинная шайба 3 – плоская шайба 4 – распорная втулка 5 – резиновая подушка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.

Дефектовка и установка водяного насоса

Примечание Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. ПОРЯДОК.

Система охлаждения

1 — радиатор 2 — пробка сливного отверстия радиатора 3 — расширительный бачок 4 — подводящий шланг радиатора 5 — отводящий шланг 6 -.

Читайте также:  Можно ли заменить блок предохранителей старого образца на ваз на новый

Радиатор и вентилятор с кожухом

1 — радиатор 2 — пробка сливного отверстия радиатора 3 — расширительный бачок 4 — подводящий шланг радиатора 5 — отводящий шланг 6 -.

Снятие водяного насоса

Примечания Основные дефекты водяного насоса: 1. Течь охлаждающей жидкости из насоса. 2. Износ подшипника насоса, о чем свидетельствует повышенный.

Проверка и замена термостата

1 — пробка сливного отверстия радиатора 2 — термостат 3 — шланг к подводящей трубе насоса 4 — шланг к расширительному бачку 5 — нижний шланг.

Замена охлаждающей жидкости

Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на.

11.4.2 Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора / ВАЗ 2108

Общие сведения

Детали крепления вентилятора:

Порядок выполнения

2. Отверните три гайки крепления и снимите электродвигатель с крыльчаткой с кожуха.

4. Снимите крыльчатку с электродвигателя.

Как установить восьмилопастную крыльчатку электровентилятора охлаждения.
Ремонт вентилятора радиатора
Замена крыльчатки на вентиляторе охлаждения ВАЗ 2110.
Разбираем двигатель радиатора охлаждения ВАЗ
Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ — дурак что не установил раньше!

Другие материалы раздела

Радиатор и вентилятор с кожухом

Общие сведения 1 — радиатор 2 — пробка сливного отверстия радиатора 3 — расширительный бачок 4 — подводящий шланг радиатора 5 — отводящий.

Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора

Общие сведения Детали крепления вентилятора: 1 – гайка 2 – пружинная шайба 3 – плоская шайба 4 – распорная втулка 5 – резиновая подушка.

Установка радиатора и вентилятора с кожухом

Общие сведения Радиатор системы охлаждения: 1 – пробка сливного отверстия 2 – датчик включения вентилятора 3 – штифты нижнего крепления 4.

Дефектовка и установка водяного насоса

Общие сведения Примечание Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

Проверка и замена термостата

Общие сведения 1 — пробка сливного отверстия радиатора 2 — термостат 3 — шланг к подводящей трубе насоса 4 — шланг к расширительному бачку.

Снятие водяного насоса

Общие сведения Примечания Основные дефекты водяного насоса: 1. Течь охлаждающей жидкости из насоса. 2. Износ подшипника насоса, о чем.

Замена охлаждающей жидкости

Общие сведения Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора При сливе охлаждающей жидкости автомобиль.

Similar Posts:

Adblock
detector