Ваз 21043 ремонт передней подвески

Обзор реставрации и изготовления узлов и деталей, продления срока эксплуатации машин при ремонте автомобиля. Изложение этапов оптимальной технологии ремонтных работ передней подвески автомобиля Ваз 21043: основные неисправности и способы их устранения.

Рубрика Транспорт
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 18.10.2014
Размер файла 739,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

10. Отверните с каждой стороны по две гайки вертикальных болтов крепления поперечины к лонжеронам.

Предупреждение к операции 11

11. Поднимите автомобиль на подъемнике, при этом поперечина останется на столе.

Не потеряйте теплозащитный экран установленный под правой подушкой опоры двигателя (вид снизу на подкапотное пространство, поперечина подвески снята).

12. Установите новую поперечину на опоры, по возможности точнее сориентировав ее под автомобилем.

14. Через окна в верхней части поперечины наживите гайки крепления подушек к поперечине.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

ключи «на 13» (два), «на 22»

приспособление для снятия и установки сайлентблоков нижнего рычага

Вместо приспособления для снятия и установки сайлентблоков можно использовать втулку, внутренний диаметр которой должен быть несколько больше диаметра сайлентблока, а высота должна позволять установить на ось рычага шайбу и навернуть гайку.

1. Установите нижний рычаг в тиски, зажав его ось, и снимите шаровой шарнир (если это необходимо), отвернув три гайки его крепления и сняв болты с пружинными шайбами.

2. Отверните две гайки оси рычага (с противоположных сторон) и снимите шайбы.

3. Установите приспособление на ось рычага и, затягивая гайку (можно использовать штатные гайки), выпрессуйте сайлентблок. Опорная часть приспособления должна упираться в рычаг.

4. Выньте ось с сайлентблоком из рычага.

5. Снимите сайлентблок и шайбу с оси рычага, не снимая при этом вторую шайбу (обязательно оставьте ее на оси рычага).

Читайте также:  Ремонт блока ваз приора

6. Вставьте ось с шайбой в рычаг и приспособлением выпрессуйте второй сайлентблок из рычага.

7. Осмотрите нижний рычаг. Проверьте визуально надежность сварного соединения. Деформации, следы глубокой коррозии, трещины и погнутости проушин под сайлентблоки не допускаются.

8. Устанавливайте сайлентблоки в последовательности, обратной снятию. Опорная часть приспособления должна упираться при этом в наружную обойму сайлентблоков. Гайки оси рычага окончательно затягивайте после установки на автомобиль.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

приспособление для снятия и установки сайлентблоков верхнего рычага отвертка или монтировка

1. Установите верхний рычаг в тиски, закрепив его за усилитель.

2. С помощью приспособления винтового типа выпрессуйте сайлентблок из рычага.

3. Окончательно выньте сайлентблок из рычага с помощью отвертки или монтировки.

4. Осмотрите верхний рычаг. Проверьте визуально надежность сварного соединения. Деформации, следы глубокой коррозии, трещины и погнутости проушин под сайлентблоки не допускаются.

Тема не полная, по мере переборки и будет дополняться.
Итак начнем.
Ломать не строить поэтому разбираем все и получаем следующее.

Потом смотрим что у нас вышло из строя. В данном случае залез сюда потому что погнул правый рычаг, поэтому, идем и покупае, Ось рычага, сам рычаг, и расходники. Раз уж разобрали, почему бы не заменить, к тому же срок службы подходит к концу.

Потом берем новые сайлентблоки и устанавливаем в рычаг.

Подтягиваем, затягиваем от души и потом отпускаем, чтобы сайлент блоки нормально встали.

Потом собираем нижний рычаг (щаровая оказалаь убитая, не знаюзачем я ее перекрутил со старого рычага).

и устанавливаем все на свое место не заабывая про шаебачки которые раньше были на своих местах, а иначе развалсождение будет не верным.
Так же затягиваем и отпускаем, чтобы айлентблоки встали на свои места.

ну и готовимся к инсталяции нехитрого девайса. Пружины.
так как она в разы длинее, ее пришлос сжимать на месте, когда подвеска была собрана. Я сжимал ее домкратом, потом ставил стяжки и дожимал стяжками.

Читайте также:  Ремонт спойлера ваз 2115

Прикручиваем шаровые, предварительно смазав их.

Далее все просто. Ставим пружину, прижимаем рычагом и начинаем поднимать рычаг домкратом.

Ну после того как все собрано, переступае на вторую сторону, все тоже самой то отработанной схеме. Так что приступаем…
Это вот с серидины работы с другой стороны.

Ну собственно работу закончил, жаль фоток нету. Забыл телефон дома, возвращаться было лень.

Итак. работа закончена по подвеске. Перебрана вся передняя подвеска. Впланах поставить двойной передний стабилизатор и наконец таки постваить обратно задний уже добработанный. Читаем далее в моем БЖ. К слову. Наклеил долгожданные наклеечки.

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя ваз 21067

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через Резинометаллические шарниры подвески, обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в кронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

Similar Posts:

    None Found

Adblock
detector