Что такое аудиоподготовка в автомобиле лада нива тревел

Равнодушных к машине за время тест-драйва я не встретил. Love it or hate it. Любить или ненавидеть. Даже в Тольятти на машину оборачиваются, но многим не нравится закос под RAV4 (прикройте ладонью эмблему).

Настоящая Нива

На ВАЗ‑2121 я учился ездить. Мне было четырнадцать, а Нива рвала все шаблоны: уникальная советская машина, которой нет аналогов в мире! Качество тоже было советским — мы боролись с быстрым износом распредвалов, с хилыми игольчатыми подшипниками крестовин, с навесным электрооборудованием, перекраивали систему выпуска и ставили второй бак в задний свес, потому что при таком расходе на одном баке далеко не уедешь.

И — прицеп! Багажника-то нет. Но мы были счастливы. Простая, легкая машина. Без рамы, зато — постоянный полный привод и понижайка. Проходимость — адская. Астрахань, Селигер, Кавказ — мы к вам в гости!

Прошло 40 лет…

Можно накрасить губы. Выщипать брови. Натянуть парик. Можно через силу перенять благородные манеры, но изменить доставшиеся от родителей голос и походку не под силу даже великим актерам. Поворачиваю ключ в замке зажигания и…

Да, тот самый рык. Мотор ВАЗ‑2106, который переделали сначала в 2121, потом в 2123, потом в 21214… Если в индексах вы путаетесь, скажу проще: двигатель остался прежним — 1,7 литра, 80 среднекормленных рысаков и 127 ньютон-метров предельного момента. И то, и другое где-то на верхах: не раскрутишь — не поедешь. Как всегда и было на Шеви Ниве.

Передняя панель кузова обрела новую форму, но в целом подкапотное пространство не изменилось. Усилитель руля по-прежнему гидравлический.

Передняя панель кузова обрела новую форму, но в целом подкапотное пространство не изменилось. Усилитель руля по-прежнему гидравлический.

В переднем и заднем бамперах теперь по две буксировочные проушины. Сидят они в глубоких нишах, из которых сложно будет вымывать грязь.

В переднем и заднем бамперах теперь по две буксировочные проушины. Сидят они в глубоких нишах, из которых сложно будет вымывать грязь.

Мейк-ап

Косметика для пожилых штука спорная. Дизайнер Валерий Сёмушкин, дай Бог ему здоровья, так изящно нарисовал и ВАЗ‑2121, и ВАЗ‑2123 (он же Шеви Нива, он же Niva Travel), что ни дать ни взять. Но они рискнули…

Прежде мордочка была покатой, а теперь ей словно вздернули носик и зачем-то оттянули вперед на 43 мм. Все основные изменения были утверждены еще во времена совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, им же были законтрактованы все поставщики.

Камера заднего вида была и прежде, но теперь к ней приладили омыватель (на нашей машине он струячил мимо). Включается примитивно: нажатием рычажка омывателя заднего стекла — моются одновременно и стекло, и камера.

Камера заднего вида была и прежде, но теперь к ней приладили омыватель (на нашей машине он струячил мимо). Включается примитивно: нажатием рычажка омывателя заднего стекла — моются одновременно и стекло, и камера.

Новые фары поставляет фирма Bosch. Светодиодов в них нет — даже дневные ходовые огни сделаны на лампах накаливания. Более того: фары не линзованные, а потому светят примерно так же, как средние рефлекторные. Цена одной фары — около 8000 рублей.

Наверняка многие захотят поставить такие же на свои старые машины. Бесплатный лайфхак: по размерам и посадочным местам новые фонари полностью соответствуют старым — но придется красить небольшую пластмасску-поясок. За два фонаря нужно отдать около 16,5 тысяч рублей.

Но если машина стала длиннее на 43 мм и вся эта прибавка ушла на ее удлиненную мордочку, значит под капотом есть место под…

А где мотор?

А помните, что была выпущена партия Шеви Нив с опелевским мотором Z18XE 1.8 мощностью 125 сил? Классный движок! Но сделали всего тысячу машин. Потому что дорого — не очень-то их брали.

Кузовной металл поставляет Магнитогорский металлургический комбинат. Двустороннему горячему цинкованию подвергаются только самые ответственные детали пола и задних колесных арок. Все двери, боковины и крылья — с односторониим цинкованием.

Кузовной металл поставляет Магнитогорский металлургический комбинат. Двустороннему горячему цинкованию подвергаются только самые ответственные детали пола и задних колесных арок. Все двери, боковины и крылья — с односторониим цинкованием.

Так что, не ждите.

Вешаю измерительный прибор, раскручиваю мотор почти до пяти тысяч — и он резко проседает, как только бросаю сцепление. Поборов три передачи, двигатель дотаскивает нас до 100 км/ч. Время — 26,2 секунды. Ветер? В другую сторону получилось 28 секунд… Ну да, два человека, кое-какой багаж — но все равно многовато. Ниву (любую), равно как всякий ВАЗ, надо обкатать. Детальки стерпятся-слюбятся, и полетит ласточка почти на паспортные 19 секунд.

Читайте также:  Что за кнопка под подсосом ваз

Расход не сильно уменьшится. У меня получилось около пятнашки — видимо, поэтому с панели приборов исчез указатель среднего потребления топлива (привет, УАЗ Патриот!), чтобы ежеминутно не нервировать.

Зато какая энергоемкость подвески! На разбитых дорогах и особенно за их пределами прощаешь Ниве все за возможность поливать без разбора. Не отпустишь газ — проскочишь! Двухрычажка спереди и простой, как рельс, задний мост сдюжат. Это в характере Нивы с рождения. За это ее и любим — вне зависимости от индекса и навешенных на них заграничных имен.

Что стоит брать

Самое необходимое! Читай — недорогое.

Можно и для понтов: мне, например, версия со шноркелем и черным обвесом чисто визуально нравится больше. Только не забывайте, что силенок станет еще меньше! Вам же неудобно пить сок через трубочку? Надо стараться? Вот и мотору тяжело дышать через длинную трубу — дополнительные насосные потери могут достигать 10%.

На мой взгляд, основной выбор будет между версиями Classic (748 тысяч рублей) и Comfort (805 тысяч рублей). Я — за комфорт, ибо без кондиционера в наше время не комильфо. Хотя колесил на ВАЗ‑2121 по выжженным солнцем астраханским степям и не жужжал. Без кондея. Но сорок лет назад.

Сзади все так же тесно, багажник небольшой. Карманов в дверях нет, хотя прежде АВТОВАЗ ­не экономил на таких мелочах.

Сзади все так же тесно, багажник небольшой. Карманов в дверях нет, хотя прежде АВТОВАЗ ­не экономил на таких мелочах.

Lada Niva Travel: цены

  • Classic 748 000 ₽
  • Comfort 805 000 ₽
  • Comfort Off-road 845 000 ₽
  • Luxe 891 000 ₽
  • Luxe Off-road 906 000 ₽

Относительно дорестайлинговой Лады Нивы (Chevrolet Niva) цены поднялись на 10–26 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Что дальше?

На месте АВТОВАЗа я выпускал бы Travel до тех пор, пока его будут брать. А брать будут — потому что дешевле только Нива-старушка с лакированным именем Legend. Пять-шесть лет эта парочка продержится — к гадалке не ходи. И единственным ограничением конвейерной жизни станет даже не спрос (он сохранится), а нормы по экологии и безопасности: если их удастся обходить, нивовское семейство встретит на конвейере 50‑летие.

Новый мотор, новая коробка (многие мечтают об автомате) — все это случится, но не сейчас и даже не завтра. И не с этой машиной. Ждем 2024 год, когда на свет появится совершенно новая Нива — на одной платформе с Дастером следующего (третьего) поколения. Это будет гораздо более современная машина. Из другой жизни. И по другой цене.

Lada Niva Travel

  • Длина / ширина / высота / база 4056 / 1800 / 1690 / 2450 мм
  • Клиренс 220 мм
  • Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг
  • Максимальная скорость 140 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 19,0 с
  • Объем багажника 320 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см³; 58,5 кВт / 80 л.с. при 5000 об/мин; 127,4 Н·м при 4000 об/мин
  • Расход топлива городской/загородный/смешанный цикл 13,4/8,5/10,7 л/100 км
  • Топливо / запас топлива АИ-92 / 58 л
  • Трансмиссия полный привод; M5

Сложные участки можно смело брать ходом: подвеска Нивы выдерживает любые удары и в этом смысле за сорок лет хуже не стала.

Сложные участки можно смело брать ходом: подвеска Нивы выдерживает любые удары и в этом смысле за сорок лет хуже не стала.

АВТОВАЗ оснащает Lada Niva Travel (ранее внедорожник выпускался под брендом Chevrolet) динамиками в передних дверях только комплектации Luxe. Задних динамиков нет ни в одной версии исполнения. В некоторых случаях для их установки нет необходимости протягивать провода по салону, т.к. аудиоподготовка есть с завода.

Искать аудиоподготовку для задних динамиков следует рядом с фонарями. На Luxe комплектациях провода прилеплены скотчем к кузову:

Аудиоподготовка Lada Niva Travel, где разъемы задних динамиков
Аудиоподготовка Lada Niva Travel, где разъемы задних динамиков
Аудиоподготовка Lada Niva Travel, где разъемы задних динамиков
Аудиоподготовка Lada Niva Travel, где разъемы задних динамиков

В более простых комплектациях проводки в задней части внедорожника для динамиков может не быть. В этом случае проложить провода придется самостоятельно.

Проверяем наличие проводов сначала в коричневой колодке магнитолы (провода для задних динамиков должны быть в местах 1, 2, 7 и 8 колодки).

колодка нива для динамиков

Далее они приходят в колодку за блоком предохранителей и могут отсутствовать в ответной колодке жгута проводов салона.

провода задних динамиков нива шеви
провода задних динамиков нива шеви

В случае необходимости устанавливаем провода в колодку. В заднюю полку подойдут динамики 13 см.

Для повседневной езды

1. Заменить технические жидкости на пробеге 500 км.

АВТОВАЗ рекомендует менять моторное и трансмиссионные масла на Lada Niva Travel на ТО-0 при пробеге 2000-3000 км. Однако автоэксперты советуют заменить масло в двигателе, механической коробке передач, раздаточной коробке и мостах уже на пробеге 500 км.

Читайте также:  Замена заднего стеклоподъемника ваз 2106

2. Заменить гидронатяжитель цепи ГРМ на механический.

Простая и недорогая доработка, которая поможет существенно снизить шум от двигателя, а так же увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счет правильного натяжении цепи. Подробней об этом доработке.

3. Проверить нижние шаровые опоры.

На Niva Travel с завода могут быть установлены шаровые опоры, которые имеют люфт уже на 500 км пробега. Это зависит от модификации шаровой опоры (есть опоры старого и нового образцов). В случае необходимости заменить шаровые опоры на опоры последней модификации. Подробней об этом мы рассказывали тут.

4. Установить нерегулируемые ступицы.

На Lada 4×4 (сейчас Lada Niva Legend) еще несколько лет назад в передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки. На Lada Niva Travel по-прежнему используются регулируемые ступицы. Чтобы упростить последующие обслуживание внедорожника рекомендуется заменить штатные ступицы на нерегулируемые.

5. Заменить ключ на выкидной с кнопками.

В базовых версиях внедорожника используется простой ключ без кнопок. Для более комфортной эксплуатации автомобиля можно купить и обучить ключ с кнопками или купить центральный замок с новым ключом.

6. Установить магнитолу и динамики.

Можно установить простую магнитолу и динамики в двери (аудиоподготовка в дверях есть с завода), либо более функциональную мультимедийную систему (ММС) с экраном. Вместо штатной ММС рекомендуется установить планшет (инструкция).

Для внедорожья

1. Нанести смазку внутри тормозных барабанов.

Если машина эксплуатируется на внедорожье, рекомендуется смазать внутри тормозных барабанов. Это исключит закисание болтов и механизмов в будущем.

2. Установить задний самоблокирующий дифференциал.

Самоблокирующийся дифференциал повышает управляемость и проходимость автомобиля при движении по дорогам с разным покрытием, улучшает динамику разгона автомобиля.

Установка не требует дополнительной доработки сопрягаемых деталей трансмиссии.

3. Установить грязевые шины.

Если ранее владельцы Шеви Нивы могли вместо штатных шин 215/65R16 установить 215/75R15 без доработок, то на Ниве Тревел такой трюк не пройдет. Для этого потребуется сделать лифт подвески (+30мм), а также подрезать передний бампер и подогнуть внутренний подкрылок.

4. Установить металлическую защиту двигателя.

Для внедорожья рекомендуется заменить штатную защиту картера на более толстую, металлическую.

Также можете установить фаркоп (ТСУ) и лебедку. В последнем случае стоит учитывать, что кронштейн лебедки от Шеви Нивы не подойдет на Ниву Тревел.

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

схема подключения магнитолы ISO

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

схема подключения магнитолы на Ниве 4х4

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Многие из наших гаражных нивоводов ошибочно считают, что мультимедиа у Лады Тревел появилась в связи с ее рестайлингом, хотя на самом деле дисплей ММС красовался еще на торпедо топовых Шевроле.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Вот бы АвтоВАзу проявить гибкость, и в угоду нашим патриотически настроенным нивоводам наладить выпуск внедорожников, чтобы те даже в базах были оснащены ММС и полным комплектом динамиков.

А завод вместо этого выпускает не что иное, как Инструкцию по монтажу штатного мультимедиа, как на Тревел, так и на Шевроле. Что стала настоящим бестселлером или замасленной книгой на верстаках у наших гаражных Левшей.

Читайте также:  Буксует сцепление ваз 2109

Собственно, по поводу нюансов собственноручного дооснащения штатными системами мультимедиа наиболее доступных версий Тревел и будет идти речь в данной статье.

Что надо купить для того, чтобы дооснастить Тревел полноценной мультимедиа?

Для установки в Ниву Тревел заводской ММС вместо магнитолы, следует приобрести оборудование с нижеследующими заводскими артикулами:

  • 21230790030000 – управляющего блока мультимедиа;
  • 21230790010000 – мультимедийного дисплея;
  • 21230793710000 – антенны навигации;
  • 21230532512410 – рамки корпуса дисплея;
  • 21230532512600 – задней крышки корпуса;
  • 00001750526401 – набора дополнительной проводки;
  • 00001004189771 – двух клемм;
  • а также крепеж 00001-0076680-01 и 00001-0076809-07 – соответственно в количестве семи и двух винтов.

Помимо этого оснащения нужен шаблон для вырезания на панели места установки корпуса дисплея.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Описания управляющих опций мультимедиа

Прежде чем приступить к пошаговым манипуляциям дооснащения ММС следует ознакомиться с описаниями опций управления мультимедиа.

Важно! Пользование мультимедиа разрешено лишь при гарантированном исключении угрозы безопасности движения из-за возможной утраты водителем контроля дорожной обстановки.

Итак, система мультимедиа Нивы Тревел состоит из блока управления, а также из резистивного и сенсорного экрана (см. фото)

Обозначения опций управляющего блока

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Блок управления состоит, из:

  1. Шайбы энкодера (с функциями включения/выключения PWR и регулирования громкости MUTE).
  2. Включателя Радио.
  3. Кнопки включения Мультимедиа.
  4. Опции Главного меню Home.
  5. Включателя системы Навигации
  6. Включения Bluetooth режима.
  7. Энкодера файловых переходов, настройки FM станций радио -TUNE, а также отключения дисплея – D OFF.
  8. Микрофона.
  9. Слота для карт.
  10. Кнопка RESET (на фото закрыта крышкой) для перезагрузки мультимедиа.
  11. Гнезда (тоже под крышкой) для USB соединения.

Что касается управления опциями, то все манипуляции, как с энкодерами, так и с кнопками являются интуитивно понятными. За исключением, пожалуй, двух важных особенностей. А именно, если выключить зажигание при работающей мультимедиа – эта система автоматически не способна выключиться. Поэтому, чтобы не разрядить АКБ во время простоя, следует также выключать и мультимедиа с помощью шайбы энкодера 1.

И второй особенностью управляющего блока является то, что он подвержен зависанию. Для перезагрузки системы, как раз и предназначена кнопка RESET.

Важно! Перед тем, как начать перезагрузку системы, нужно вынуть из слота, расположенного под крышкой (на фото не указан) карту памяти во избежание повреждения программных файлов системы.

Home или Главное меню

При нажатии кнопки Home на сенсорном появятся опять же интуитивно понятные значки. При касании соответствующих иконок, появятся те или иные нужные водителю разделы.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Приложения

В разделе приложений появляются значки:

  • ВТ Музыки;
  • Видео;
  • иконка E-Link;
  • Проводника;
  • Настроек;
  • а также Звука.

Важно! Следует иметь в виду, что иконка Видео во время движения не является активной. В пути можно слушать лишь радио и музыку.

Функция E-Link

Обеспечивает подключение к ММС мобильных девайсов на базе Android через гарнитуру с наличием USB и с помощью Bluetooth для управления, как приложениями, так и другими функциями мультимедиа с экрана смартфона или айфона.

Функции иконки Музыка

Чтобы слушать музыку с мобильного устройства надо коснуться соответствующего значка в разделе Приложения, и с появившихся после этой манипуляции опций можно воспроизвести непосредственно со смартфона ту или иную композицию.

Важно! Для того, чтобы эта опция была доступной для подключения к ММС девайса, у последнего должно быть наличие специального расширения (чтобы оно имело характеристики A2DP), которое ответственно за стерео трансляции с помощью Bluetooth.

Вот, собственно, и все (хотя это далеко не все многочисленные функции мультимедиа) наиболее важные особенности функций ММС.

И тут уже можно переходить к заводским рекомендациям по оснастке Нивы Тревел штатной мультимедиа.

Пошаговые манипуляции монтажа на Ниву оригинальной ММС

Если для оснастки вездехода умными мультимедиа помощниками приобретено вышеперечисленное и приготовлены такие инструменты, как две отвертки (с обычным и крестообразным наконечником), а также ножовочное полотно для металла, то можно приступать к монтажу мультимедиа:

    Первым делом с помощью шаблона (можно заказать вместе с рамкой корпуса экрана в интернете) надо разметить место установки корпуса и с помощью ножовочного полотна выпилить в торпедо посадочное место для установки рамки корпуса вместе с дисплеем. Предварительно сняв щиток приборов.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Ну и для получения полного удовольствия от возможностей штатного мультимедиа, следовало бы поставить камеру заднего обзора. Однако это тема для отдельного разговора. Впрочем, как и способы наладки мультимедиа Нивы Тревел.

Similar Posts:

Adblock
detector