Доработка дренажа ваз 21214 20

палзун
У меня тоже бак пучило и бензином воняло. Дело решилось снятием-надеванием разъема на адсорбер. Клапан там плохо работал. Как клапан заработал, все вошло в норму.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» (к/ф «Чародеи») -это про НИВОВОДОВ

ага ,просто здорово ! теперь из всех доработок только пламегаситель в воздушную трубку натолкаю -когда бак полный безином плюётся на штаны да действительно виноват адсорбер (никак не могу понять-от какого слова название -вроде должно от абсорбции абсорбером называться . видно адская штуковина этот адсорбер ),- снял разьём с него -стало пучить бензобак ,но не так сильно как раньше . вот и получается-работает когда всё -ничё не пучит и не надо никакие клапаны протыкать . а тут бензин ,-опасная жидкость (лвж) ,-прежде чем чё-то упрощать в конструкции-надо думать и искать причину ..а не бороться с следствием .
пс. -ещё дырка атмосферная в этом адсорбере грязью глиняной заросшая была .

На Нивах всегда вроде нормально заправлялся- никогда не обливался, а на Шевике просто жесть какая-то, приходится даже в пустой бак лить тонкой струйкой, иначе половина штанах, пена очень сильно лезет и сильно плюется .

Посмотрел схему так и не понял, на Нивах есть трубка- отвод воздуха, в которую как раз и ставят пламягаситель, а в Шевике вничего подобного- только сама горловина и шланги к адсорберу (может его клапан неисправен?)и все Не понимаю сего конструктива. Но заправка на Шевике это жесть, причем читал, что вроде чуть ли не все так мучаются. Кто что может сказать, владельцы Шевиков- поделитесь

кстати о сепараторе
21214-1164050-00, -10 по каталогу такой железный.
и на 2131 на конвеере ставят сейчас железные
такчто вэлкам ночью в отстойник дилера нив (:

Спросил в магазине о металлическом сепаратаре, и услышал в ответ дружный гогот. там о таком и не слышали

Есть такой, но он с двумя сосками — ставят на новые 214-х. Каталожный номер 21214-1164050-10 у него еще на плоской поверхности, к которой прикручивается, два ребра жесткости выштампованы.
а на более старые 214 (например на моей 2005 года) ставят сепаратор пластиковый с тремя сосками 21213-1164050

Вчера я такой поменял: как у всех — отломился верхний сосок
Убирать клапана и менять тонкие трубочки на толстые без жиклеров не стал: считаю, что они (для моего типа бака) необходимы
А что-бы он больше не ломался: чуть переставил порядок трубок на тройнике, заменил тройник на металлический (от карбюраторной 2105), укоротил одну из толстых трубок на 20 мм и иначе прихватил все стяжками. Верхний шланг теперь плотно прижимается к бачку загибаясь по его контуру вниз сосок не нагружает и держит себя сам А штатный порядок расположения просто не мог не ломать сепаратор.

ЗЫ Кстати, новые 214, что с металлическим сепаратором, имеют и ДРУГОЙ тип бензобака. Снаружи тонких трубочек на нем совсем нет и если не ошибаюсь, то их функции выполняют калиброванные отверстия на перегородках внутри бака.
Кстати, функции эти: не только перераспределение воздуха при заправке, но и гашение волн бензина и предотвращение опасного смещение центра тяжести на поворотах. Для чего в них жиклеры и ставят Делать по FAQ imho опасно. Легче станет на повороте перевернуться и больше станет машину болтать. Вот ставить пламягаситель в толстую воздушную трубку — полезный совет. И еще я подумываю вварить в горловину бака лишний сосок (по принципу как на 2131) и соединить его с сепаратором. В FAQ верно замечено, что надо соединять эту часть с атмосферой, но imho только во время заправки. Считаю, что во время езды все должно быть по-штатному.

ЗЫ Кстати, новые 214, что с металлическим сепаратором, имеют и ДРУГОЙ тип бензобака. Снаружи тонких трубочек на нем совсем нет и если не ошибаюсь, то их функции выполняют калиброванные отверстия на перегородках внутри бака.
Кстати, функции эти: не только перераспределение воздуха при заправке, но и гашение волн бензина и предотвращение опасного смещение центра тяжести на поворотах

А зачем тогда сепаратор-то нужен? Если трубок нет. По ним как раз расширяющийся бензин и поступает в сепаратор и наооборот. А вот про жиклеры — это интресно. Как я уже писал, купив новый бак, я в нем не обнаружил ничего. Даже корыта под бензонасос.

Кстати, в трубочку синюю лучше два плямягасителя загнать. Я так сдалал и забыл про плевки при заправке. Запрявляется ровно под горло. Уже какой раз и все точно. Показания точ-в точ с показаниями штатного показометра и БК.

бензин поступает в сепаратор вовсе не потому, что ОН расширяется. Больше становится (по обьему) ПАРОВ и расширяются (в основном) именно они.
А сепаратор нужен ТОЛЬКО для того, что-бы в клапана, адсорбер и отсек горловины не попадал бензин, которого при расширении паров захлестывает в трубку (плещется). При такой толщине трубок он не может стекать по стенкам не мешая парам — в результате по трубкам идут порциями пары и бензин.
В принципе, лучший сепаратор — это сама горловина бака тонкие трубки туда-бы и заводить. НО т.к. бензин более текучий, чем к примеру вода, он гад плещется при езде аж до самой пробки, выше перегородки сволочь заливает — так что городить отдельный сепаратор все-таки надо а раз его все-равно городить, плюс надо обеспечить слив бензина из него (т.е. должно быть минимум две трубки, кроме исходящей) вот потому их и завели в него.
По отдельности три задачи: быстрая заправка, замедление перетекания между отсеками и отделение паров от бензина на выходе в клапана — решаются элементарно. а вот как их решить одновременно — задачка сложная.

Читайте также:  Адсорбер ваз 2115 установка

Устройство дренажа бензобака 21214 имеет ряд конструктивных недоработок — это невозможность залива топлива «до полного бака», «плевки» пеной и ломкие штуцера штатного сепаратора. С первыми двумя проблемами я был готов мириться, но когда в салоне появился сильный запах бензина, я понял, что пришла пора вплотную заняться дренажем.

В FAQ содержатся прекрасные и очень подробные статьи ALER-а: Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20 и Дренаж бензобака 21214-20, посвященные этой проблеме, однако будучи человеком от природы ленивым, я решил несколько упростить предлагаемые решения — отказаться от изготовления гасителя пены и пайки сепаратора и восстановить схему дренажа, которая напоминала бы «классическую» от 21213, но с учетом опыта доработки из FAQ.

Итак, было куплено:

1. Примерно 5 метров бензостойкой трубки диаметром 8 мм с толщиной стенок 1,5 мм. (Южный порт, 50 рублей за метр).
2. Небольшой кусок 6 мм бензостойкой трубки, идущей в лючок бензобака (Кемп, от любой классики, от 5 рублей).
3. Металлический сепаратор 2121-1164050 от Нивы 2121 (Кемп, 60 рублей).
4. Пламегаситель от «копейки» 2101-1014220 (Кемп, 6 рублей).
5. Заливная горловина бензобака от 21213 (Кемп, около 100 рублей).
6. Хомуты — в ассортименте и про запас. Размеры — см. статью ALER’а.

1. Снимаем заднее сидение, коврики, детали пластиковой обшивки салона и пластину, закрывающая бензобак. Процесс разборки подробно описан в статье — добавить практически нечего кроме одной детали — НИКОГДА не опирайтесь на середину бензобака — она очень легко деформируется!
2. Полностью демонтируем «волшебную» систему вентиляции, состоящую из штатного сепаратора (с отломанным тонким штуцером — вот он, источник запаха), тройника, гравитационного клапана 2107-1164034-01, двухходового клапана 2105-1164060-01, регулируемого клапана 21214-1164080 и убедительного количества соединительных дюритовых трубок и мерзких совковых хомутов. Кстати вся эта «гирлянда» между гравитационным клапаном и пластиковым штуцером сепаратора имеет вполне заметный вес — скорее всего именно это и привело к выламыванию штуцера из сепаратора и появлению сильного запаха в салоне.
3. Аккуратно удаляем 2 тонких вентиляционных шланга с золотниками, идущих от двух «сосков» по бокам бензобака к сепаратору.
4. Снимаем толстую голубую воздушную трубку и толстый черный резиновый заливной шланг, идущие от бензобака к заливной горловине.
5. Снимаем заливную горловину 21214 (держится на одной направляющей и резиновом кольце, снимается выдергиванием вовнутрь).

Сборка и переделки:

1. Заменяем заливную горловину бензобака:

Штатная горловина 21214 имеет специальную поворотную пластину, не позволяющую вставить в отверстие заправочный пистолет с трубой большого диаметра — например — с дизельным топливом. При этом в процессе заправки совершенно не видно, что происходит и образуется ли пена, в результате чего я получал стабильный «плевок» при каждой заправке. 213-я горловина лишена этого недостатка — все видно и можно вовремя уменьшить струю. При ее установке наиболее сложный момент — это борьба с уплотнительным резиновым кольцом. Кольцо надевается на новую горловину, горловина просовывается изнутри в отверстие в лючке, и с помощью плоской отвертки кольцо устанавливается в отверстии лючка, фиксируя горловину. Главное — это не торопиться и отходить для перекуров в сторону — бензин все-таки рядом!

2. Заменяем хомуты резинового шланга горловины бензобака (толстый черный резиновый шланг). Подробно — см. статью ALER’а.

3. Устанавливаем в воздушную трубку (толстая голубая воздушная трубка, идущая от бензобака к заливной горловине) плямегаситель. Для этого берем проволочный гаситель и, сдавливая пальцами, осторожно изменяем его форму на «елочку»:

Затем — пропихиваем его «вершинкой елочки вперед» в штатную воздушную трубку со стороны патрубка бензобака на глубину 7-10 сантиметров. Устанавливаем воздушную трубку на место, не забыв поменять хомуты на нормовские. В результате пена из воздушной трубки во время заправки появляться перестает полностью и не требуется искать строительный фен и термоусадочную трубку.

4. Устанавливаем дренажные шланги большого диаметра. Для этого берем по 1,5 см старых тонких шлангов и надеваем на вентиляционные соски по краям бензобака. Я срезал старые тонкие шланги и надел их обрезки заново, т. к. старые были замяты хомутами. Для облегчения процесса очень рекомендую погрузить конец трубок в ковшик с горячей водой. Поверх тонких шлангов надеваем трубку диаметром 8 мм. И фиксируем хомутами, обращая внимание на расположение винта — винт должен быть сориентирован так, чтобы на него не давила крышка, закрывающая нишу с бензобаком. Кстати в моем случае надевать на тонкие шланги еще и кусочек трубки диаметром 6 мм не потребовалось — все собралось герметично и без этого. Аккуратно укладываем толстые трубки по тому же маршруту, по которому были уложены снятые тонкие шланги — эти петли сделаны для предотвращения вытекания бензина в случае падения автомобиля на бок, а мы только что удалили гравитационный и прочие клапаны, т. е. петли лучше оставить. Проверяем герметичность. Для этого завинчиваем крышку на горловине бензобака, пережимаем одну трубку и дуем во вторую.

5. Глушим дюритовый шланг, идущий к адсорберу, расположенному под капотом методом «забить болт». Поскольку «честно» демонтировать шланг адсорбера, идущий из правого заднего угла автомобиля в левый передний лень, берем обычный болт подходящего диаметра, завинчиваем его в конец дюритового шланга от адсорбера и фиксируем хомутом. Затем — оборачиваем это безобразие пенополиэтиленом или просто куском резины, аккуратно сматываем излишки шланга колечками и оставляем в таком виде до лучших времен.

Читайте также:  Замена моторчика заслонки печки ваз 2112 16 клапанов

6. Устанавливаем крышку, закрывающую нишу бензобака — теперь на нее можно смело опираться.

Надеваем все на сепаратор и фиксируем хомутами. Затем — устанавливаем сепаратор 2121 на место, где раньше стоял гравитационный клапан. Что приятно — расстояния между отверстиями снятого клапана совпадают с отверстиями в сепараторе, т. е. используем старые саморезы:

8. Собираем заднюю часть автомобиля.

От Ведущего FAQ.

Категорически не рекомендуется использовать в такой системе дренажа (с утолщенными до 8 мм дренажными шлангами) сепаратор от 2121. Объема сепаратора должно хватить, чтобы принять в себя «столбики» бензина, образующиеся из пены при заправке и разбалтывании бензина в дренажных шлангах. Для тонких штатных трубок 100-150 мл (объем сепаратора 2121) хватало, но при описанном варианте этого объема явно недостаточно. Поэтому бензин неизбежно будет вытекать из шланга, который входит сверху в отсек горловины. Используйте другие варианты сепараторов бОльшего объема из других статей этого раздела.

Переделал дренаж бензобака своей нынешней Нивки — ВАЗ21214, выпущенной в октябре 2007 года. В основном повторены действия, подробно описанные в моих предыдущих статьях на эту тему Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20 и Доработка дренажа бензобака ВАЗ-21214-20. Но есть и изменения, которые необходимо отметить.

Во-первых, в качестве сепаратора использована прямоугольная литровая банка от оливкового масла Borges. Делался сепаратор в большой спешке перед самым отъездом на дачу. Поэтому даже не нашлось времени, чтобы после пайки смыть излишки флюса. Потом так и не стал их удалять — за обшивкой салона сепаратора все равно не видно 🙂

Для сепаратора в ЮП были куплены отрезки медной трубки длиной 60 мм и омедненные гайки М10. Еще — как источник белой жести — использовалась банка от сгущенки. Из ее донышка был вырезан круг, чтобы запаять горлышко банки из-под масла и пластина для крепления сепаратора.

Приобретены также были 4 метра полиэтиленового синего шланга и необходимые хомуты.

При вскрытии полости крыла выяснилось, что изменения в конструкции дренажа бензобака совсем незначительные. Тот же пластиковый сепаратор, те же 3 клапана (все выкинул, как и при прежних переделках). Поменяли материал шланга горловины и воздушной трубки — теперь качественная армированная резина. Поставили более качественные хомуты на этих элементах, их теперь можно не менять:

В этом месте я сделал только одну доработку: впихнул три пламегасителя в воздушную трубку. После этого уже заправлялся — бензин не выплескивался.

Лючок над электробензонасосом прежний — кабель отключить можно, но вынуть ЭБН нельзя:

Причина сильного запаха бензина выяснилась после извлечения сепаратора:

Сепаратор закрепил на те отверстия, где крепился гравитационный датчик, теми же саморезами, предварительно проколов шилом два отверстия в припаянной к сепаратору полоске белой жести. Сепаратор немного наклонен вперед.

Заменить горловину на 21-ю, как раньше, мне не удалось. Приваренная к кузову шпилька крепления горловины теперь находится с другой стороны:

Тем не менее, выход был найден — см. дополнение к статье Удаление перегородки из горловины 21214.

Настойчиво рекомендую сразу удалять пластиковое кольцо, установленное внутри бензобака. После доработки у меня перестал работать ДУТ — все в точности, как год назад на предыдущей Нивке (описано в статье ДУТ214 — стрелка в ноль, горит лампа). 99%, что это кольцо упало. Также рекомендую с обеих сторон промазать прокладку ЭБН несиликоновым герметиком.

Это действительно оказалось пластиковое кольцо.

Яне стал делать ничего изFAQа а просто сегодня выкинул какойто железный клапан,он не дулся ни туда ни сюда,Просверлил редукционный и все собрал.Бензина было литров50,и пока доехал с дачи запаха не почувствовал.

Алексей aka ALER.

В статье FAG » Доработка дренажа бензобака Ваз 21214-20″ автор ALER, описано как изготовить отстойник пены, а так же рекомендовано вставить в нижнюю часть воздушного шланга бензобака пламегаситель от Ваз (2101-1014220). Я сделал немного по-другому. Пеноулавливатель изготовил из дюралевого прутка, а в его полости размещена металлическая мочалка для мытья посуды. Получилось два в одном.

Я делал вообще безо всякой сетки.
Купил два печных патрубка и банку концентрированного молока (не сгущеного) пробил в банке дырку — слил молоко (можно и выпить )
Вымыл банку.
Отпилил патрубки под 45 градусов.
Припаял их сверху и снизу под теми самыми 45 градусов.
Рассверлил отверстия сверлом на 12 прямо через патрубки.
Тщательно вытряс опилки.
Разрезал шланг не снимая с горловины по середине, надел два хомута, вставил в разрез банку.
Потом до кучи остатками шумки обернул что бы не бренчала.
Никакого выброса бензина никогда не было.
——————————-
P.S. Счас вот подвернулась возможность, заказал такую же банку только из нержавейки, до кучи и сепаратор из нее же.

Smogil
Сегодня же размещу это в FAQ, как твое дополнение к моей статье. Если есть чертежи девайса — присылай.

Алексей aka ALER.

Все что есть. Только рабочий чертеж.

Размер 50 читай как 40, размер 75 как 55.

Smogil
да.. дайте две!

ты классный токарь! эх! мне бы станочек.

Smogil
ОК, сейчас займусь.

Дополнение к статье уже на сайте.

Алексей aka ALER.

Есть способ проще взять готовый топливный фильтр нитяной подходит идеально. Вот вам и воздушный фильтр и отстойник и пламегаситель.
Вчера сварил линзой на солнце сепаратор (надоело бензиновой вонью дышать) усилил компаундом, поставил нормальные хомуты на трубу между баком и горловиной и присоединив нитяной топливный фильтр к верхнему патрубку сепаратора и запенил монтажной пеной всё это уродство.
Больше не воняет, какое блаженство.

PR2201JM
Ты бы разобрался сначала, куда ставится отстойник пены, а потом написал бы, как бензофильтр «идеально подходит» к шлангу диаметром 15 мм.

Читайте также:  Установка задних брызговиков ваз 2101

Я не знаю, как относится монтажная пена к бензину. По идее он должен ее просто растворять (пенопласт — растворяет). Компаунды, которые могут адгезиться к полиэтилену (материал сепаратора) мне тоже неизвестны. По крайней мере, при пользовании эпоклидными компаундами я специально оборачивал склеиваемое место куском полиэтилена или подкладывал полиэтилен под струбцину, и после отверждения он без проблем снимался.

Алексей aka ALER.

Полеуретановая пена пристаёт намертво ко всему даже к полиэтилену и бензином не растворяется.
Про компаунды есть у меня такая замечательная игрушка GLUE GUN которая расплавляет полиэтиленовые стержни и выдавливает расплав через сопло именно с его помощью я и наносил дополнительный толстый слой полиэтилена на площадки и швы в районе штуцеров.
Да понял я что в 214 Ниве дренаж бензобака не такой как у меня в 213, просто ассортимент топливных фильтров на столько широк что наверняка и с такими штуцерами тоже есть. Для большинства в том числе и для меня изготовление чего либо под заказ дело более сложное и дорогое чем поиск и покупка в магазине (AGA например)фильтра промышленного производства.

PR2201JM
Посмотри статью в FAQ: изготавливая отстойник пены я обошелся куском термоусадочного кембрика. А фильтров с такими огромными (15-16 мм) штуцерами я не видел. Это что-то от большегрузных грузовиков

Термопистолет с полиэтиленовыми стержнями у меня тоде есть, я пробовал им заделывать латунные штуцера в штатный сепаратор. Не получилось.

Алексей aka ALER.

Я с начала все щели заварил ИК лучами с помощью линзы до полной герметичности, а наплавки для жосткости и дополнительной защиты. Если пистолет греет хорошо, площадь наплавки велика и расплав остывает долго прочность и жосткость получается вполне достаточная, а когда сепаратор в сборе с трубками запенивается монтажной пеной получается надёжно и сепаратор меньше нагревается от борта.

В прошлом году я решил проверить состояние переделанного дренажа бензобака и из-за собственной неаккуратности повредил отстойник пены, сделанный из термоусадочного кембрика. Дело было на даче, достать новый кусок кембрика было невозможно, поэтому я просто «от души» обмотал поврежденное место изолентой.

Недавно опять появился запах бензина, подозреваю, что изолента понемногу растворяется или просто стала пропускать бензин. Надо туда опять лезть, разбирать, менять отстойник пены. К сожалению, в Чип-и-Дипе кембрика такого большого диаметра (40 мм) не нашел, надо придумывать что-то еще. И тут я свпомнил, что некоторые нивоводы просто вставляли в эту воздушную трубку пламегаситель от системы вентиляции картера карбового двигателя. Вчера купил и новую воздушную трубку, и пламегаситель. Но. Еще когда я готовил для FAQ статьи, авторы которых вставляли в трубку пламегаситель, у меня были сомнения: не должен он туда влезть, по диаметру он значительно больше. И сейчас я в этом убедился — «нэ лэзэ». Ну никак!

Мужики, подскажите в какую сторону копать? Кидаю фото проблемы. Раньше такого не наблюдал (осень-зима). Сейчас частенько такое пятно бывает и даже больше.

У меня тоже так бывает, но редко, в основном в жаркую погоду и если заправлять 20-30 литров, если меньше, то проблема отсутствует.
Грешил на пробку — поставил новую, не помогло.
Видимо бензин стекает в лючок из дренажной трубки.
Интересно, решил ли автор эту проблему.

Подскажите, можно поставить вместо силиконового вентиляционного шланга из бака, шланг из масобензостойкой резины?

Решетов
Там не силикон, а полиэтилен. Синий, проверенный на бензостойкость.

Резину проверь, положи на сутки в бензин.

Алексей aka ALER.

ALER
Спасибо. Этот синий шланг стал каменный и сократился в длину, стал короткий. Поставил шланг, как найду подобный заменю. Прошелся по магазинам, как назло не было.

Вот сегодня как раз начал разбираться в системе питания.

Под правой обшивкой двухходового и предохранительного клапана так и не нашёл — я так понял они там должны быть. Гравитационный клапан не продувается ни в каком положении, даже насосом пробовал — воздух через него не проходит — внутри слышно шарик бегает. Хотя может я не знаю тонкостей и так и должно быть, просветите.

И ещё на схеме питания (в руководстве) показано что от сепаратора отходит три шланга — у меня же два: один через закисший гравитационный клапан уходит в тоннель пола, второй напрямую соединён с бензобаком.

Может быть старый хозяин что-то делал, а может изменили с определённого года систему питания. Напомню нива инжекторная 2008 года. Если залить полбака бензина, бензин плюётся обратно.

Делитесь мыслями что думаете.
А я завтра заеду в магазин и попробую — продувается ли рабочий гравитационный клапан. Надеюсь дело в нём.

Анологичная фигня, только начинается с 15-и литров. Вскрытие показало соответствие дренажа схеме 2121 из каталога в FAQ, т.е. с двух противоположных сторон бака из сосков напрямую тянутся трубочки к лючку горловины. В более поздних схемах появляется некий агрегат- сепаратор, в который эти две трубочки входят, а одна выходит в лючок. Спасет ли «гиганта мысли», если такой сепаратор туда вкорячить?

serega-z
Спасет.делай самодельный сепаратор как в факе.востанавливай все шланги хоботы.и будет.счастье.

evgenEKB
Понял. А самодельный сепаратор- это единственно правильный путь, или можно и покупной, их этих бачков в магазине как грязи, 300 руб цена, с тремя штуцерами, как положено,21213, или какие-то с ними подводные грабли?

Similar Posts:

Adblock
detector