Установка dsg на ваз

7-ми ступенчатая коробка передач DSG-7 устанавливливается на такие автомобили как Skoda: Fabia II, Fabia III, Fabia RS, Octavia A5, Octavia A7, Octavia TSI, Rapid, Superb, Roomster, Yeti.4. Volkswagen: Golf VI, Golf VII, Golf Plus II, Jetta V, Jetta VI, Passat, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Polo V, Polo TSI.

Масса РКПП – 70 кг. Максимальный крутящий момент которое держит коробка – 250 Н.м.

К коробка DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) имеет два отдельных, изолорованных друг от друга смазочных контура. Объем жидкости для заправки механической части по паспорту 1,7л, но конструкция коробки такая, что верхние шестерни практически находятся без масла, поэтому мы рекомендуем заливать на 300 грамм больше — 2л. Оригинальное масло идет под номером: VAG G052512A2, G060726A2. Если почитать спецификацию, то можно понять, что это обычное трансмиссионное масло для механических коробок передач с вязкостью 75W-90 (GL-4, GL4+). Посути дела в данную коробку подойдет любое синтетическое масло для синхронизированных коробок передач с вязкостью 75W-90: mobil, castrol, motull — выбор за вами. Можно залить масло Febi Sae 75W (21829). Масло здесь служит для смазки валов с шестернями передач, аналогично, как в обычной механической коробки передач.

Второй вид жидкости это масло в мехатроник. Заправочный объем мехатроника состаавляет — 1,1л. Оригинальное гидравлическое масло идет под номером: VAG G004000M. Полный аналог оригинальному маслу является гидравлическая жидкость фирмы Pentosin CHF 11S (номер по каталогу: 1405116), именно эта фирма является поставщиком VAG. Если брать из более дешевых аналогов, то подойдет масло фирмы Febi зеленого цвета артикул по каталогу: 06161(синтетика).

Коробка робот DSG7 (dq200). Fabia, Octavia, Rapid, Superb, Roomster, Yeti, Golf, Passat, Polo, Jetta

Коробка передач DSG-7 (dq200, 0AM, 0CW) состоит из:

Двойного сухого сцепления. Оригинальные каталожные номера: 0AM198142AA, 0AM198142F, 0AM198142G Номер по Luk: 602000100, 602000200, 602000600.

Механической части DSG-7 (двойного составного первичного вала и трех вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)

Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) — «Мехатроник»

Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

Диск сцепления «К1» отвечает за 1,3,5,7 передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 1

Диск сцепления «К2» отвечает за 2,4,6,R передачи. Передает крутящий момент на первичный вал 2

Двойной выжимной подшипник DSG7 (dq200)

Регулировочные пластины для DSG7 (dq200)

Сцепление К1 задействовано

Сцепление К2 задействовано

Сцепление DSG-7 в разрезе

Набор комплекта сцепления: luk 602000100

— Выходной вал 3: (R, паркинг) передачи (вторичный вал 3)

Вилки включения передач: (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и 7 передачи), (6 и R передачи)

Синхронизаторы на 1,2,3,4 – тройные

Синхронизаторы на 5,6,7 – двойные

Механизм Р (паркинга)

Вторичный вал_1 DSG7 ( передачи 1,2,3,4)

Вторичный вал_2 DSG7 (5,6,7,R передачи)

Вторичный вал_3 DSG7 (задняя передача, паркинг)

Разбор 4-2 передачи (шестерня-синхронизатор)

Первичный вал_1 DSG7 (1,3,5,7 передача)

Первичный вал_2 DSG7 (2,4,6,R передачи)

Схема расположения вилок DSG-7

Подшипник вилки (6- R) — передачи

Электронная часть (датчики положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)

Гидроблок (гидроаккумулятор, гидравлическая плита, блок клапанов 8шт.)

Наш техцентр обладает уникальным стендом, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

Ниже можно рассмотреть фотографию электронной платы блока DSG-7.

Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)

Электронная плата DSG-7 (dq-200, 0am, 0cw)

На картинках снизу и сверху можно увидеть электронную часть мехатроника DSG-7. В нём расположены:

— датчик положения вилок 1 и 3 передачи;

— датчик положения вилок 2 и 4 передачи;

— датчик положения вилок 5 и 7 передачи;

— датчик положения вилок 6 и задней передачи;

— два датчика скорости первичного вала

— «выносной» датчик находятся в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Сигнал от этого датчика используется блоком ТСМ для расчета степени пробуксовки сцепления. Для этого электроника сравнивает сигналы поступающие от «выносного» датчика с датчиками первичного вала;

— датчики давления и температуры масла встроены в электронную плату DSG_7.

Клапан №1,2 (он же исполнительный клапан 1/3, 5/7, 6/R, 2/4). С помощью этих клапанов блок ТСМ регулирует давление масла, поступающего к переключателям передач.

Клапан №3 (он же клапан привода сцепления К1, К2): Электромагнитные клапаны привода сцепления К1 и К2 находятся в блоке «мехатроник». Управление этим клапоном осуществляет блок элетронная плата DSG-7. Данный клапан необходим для регулирования объёма масла, необходимого для включения сцепления К1 и К2.

Клапан №4 (он же регулятор давления): оба электромагнитных клапана находятся в блоке «мехатроник». Основная задача этих клапанов заключается в регулировке давления масла, поступающего к переключателям нечетных передач (1,3,5,7) и приводу сцепления К1.

Соответсвенно второй клапан отвечает за регулировку давления масла на четные передач (2,4,6,R) и привод сцепления К2.

Далее поговорим об одной из основных болячек DSG-7 — это падение гидравлического давления.

Симптомы: отсутвие переключений или переключение передач происходят с ударами, течь гидравлической жидкости из под деформированной крышки мехатрорника, рывки при разгоне, машина глохнет или вообще может даже не заводиться.

Как правило в таких случаях компьютерная диагностика показывает ошибки:

— Р0841 — датчик давления, недостоверный сигнал;

— P17BF — гидравлический насос, неисправность;

— Р1895 — ограничение работы из-за падения давления;

— Р189С — ограничение работы из-за недостаточного увеличения давления.

Дело в том, что был производственный брак: слишком тонкий корпус резьбового соединения гидроаккумулятора. При таком деффекте из под сапуна начинает выдавливать масло, а насос мехатроника работает без остановки. Если вовремя не обратиться с данной проблемой, то сгорает электро-насос и плата управления. Такой деффект обычно присуще блокам: 0AM до 2013 года выпуска.

Давление в системе поддерживается насосом в диапазоне от 40 — 60 бар.

Мехатроник (гидроаккумулятор, эл. двигатель насоса, насос) — DSG_7 (dq200)

Типичная поломка мехатроника (трещина в корпусе)

Рекомендации по обслуживанию РКПП DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)
1) Замена масла в коробке передач каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город)

2) Замена масла в мехатронике каждые 50-60 тыс.км пробега (эксплуатация город), фильтр раз в 100 т.км

3) Адаптация ркпп DSG-7 (dq200) каждые 40-50 т.км
4) Объем масла в мехатронике – 1 литр. Оригинальное масло: G004000M

5) Объем масла в коробке передач – 2 литра. Оригинальное масло: VAG G052512A2, G060726A2

6) Буксировка автомобиля возможна только в положении рычага «N». Дальность не больше 50км. Скорость не больше 50 км\час

7) Запуск двигателя с «толкоча» (при разряженном аккумуляторе) — НЕВОЗМОЖЕН.

Частые проблемы с коробкой DSG-7 (DQ200, 0AM, 0CW)

-Вибрация и дерготня на передачах
-Течь масла из мехатроника
-Отказ включения передач
-Пропадание передач
-Пробуксовка сцепления

-Проблема с включением 6-R передачи

Цены на работу:

Цены на запчасти:

Причина сделать свап ДСГ 7 на ДСГ 6 – далеко не всегда тяга к тюнингу.
Порой это жизненная необходимость, позволяющая радикально решить проблему с трансмиссией.
При серьезных неисправностях КПП, перед владельцем встает дилемма – восстанавливать коробку, либо заменять.
А если менять, то почему бы и не на что-то другое?

При верном подходе, такое решение дает много плюсов:

  • Гораздо долговечнее, чем многократный ремонт DQ200 – о поломках в ближайшее время можно будет забыть;
  • Увеличение мощности, ведь версия на шесть передач готова держать крутящий момент до 350 Нм (против 250 Нм);
  • Задел под дальнейший тюнинг – кардан не мешает, зато дает шикарную возможность в будущем реализовать полный привод.

Вместо того, чтобы пытаться продавать авто за полцены, либо непрерывно капиталить родную коробку, сделайте свап DSG и продолжайте ездить на любимой машине.

Правильный выбор сервиса – гарантия того, что все пройдет успешно и выгодно для владельца.
Глупо спорить, что не каждому механику под силу такой swap.
Но у нас есть подобный опыт, импортное оборудование, а во главе стоит безопасный и индивидуальный подход.
Обращайтесь в нашу мастерскую в Москве, где люди знают своё дело и выполняют работу качественно.

Что еще Вы можете предложить?

В список доступных услуг, также входит свап ДСГ на механику. Несмотря на то, что такая замена не слишком популярна, и она имеет свои преимущества. Обычно водители решают оснастить машину МКПП, стремясь получить:

  • Еще меньше проблем в процессе эксплуатации;
  • Повышенную надежность, ввиду простоты конструкции;
  • Экономию топлива, что актуально для сверхмощных авто.
Читайте также:  Лопнула балка ваз 2107

Мотивацию сделать свап МКПП на DSG легко понять: комфорт и совсем другие ощущения от езды.
В любом случае, чтобы Вами не двигало, мы поможем.
Используем готовое решение или найдем свое, чтобы клиент остался доволен.

От идеи – до рабочего решения

После множества обращений по замене DSG7 вместо ее ремонта, мы с уверенностью беремся за эту задачу.
Зная, куда приложить ум и руки, мы гарантируем самую выгодную стоимость на свап-услуги в Москве.
И даже если Вы находитесь в другом городе, где есть свое ателье, обращение к нам скорее всего будет дешевле, даже с учетом дороги.

Узнайте, на что способен Ваш автомобиль с новой КПП!

Прямо сейчас по стране ездит несколько десятков свапнутых нами машин.
В итоге никто из владельцев не пожалел об изменениях, которых были внесены.
А мы – имеем реальный опыт и уже проверенные временем наработки.

Оставьте заявку на консультацию с экспертом, чтобы задать вопросы, рассчитать цену, получить советь.
Связаться с нами можно заполнив форму обратного звонка на сайте или набрав по контактному номеру.
Звоните, обсудим и воплотим Ваш проект!

С чего все начиналось?

Сама идея коробок-роботов – не нова, ведь это некий компромисс между автоматикой и механикой.
В плане конструкции, робот – это та же МКПП, которую дооснастили блоком управления, и теперь он сам принимает решения, когда переключать (повышать или понижать) передачи.

Но даже незначительные сбои в работе такой КПП – задержка на доли секунды или перекос на миллиметр, приводят к появлению проблем.
Нестабильный разгон, толчки, рывки или удары при движении – распространенные сбои, с которыми сталкиваются владельцы.
Светлым моментом является то, что эти и куда более серьезные неполадки, уже не один год успешно устраняются специалистами нашей мастерской.
Поломаться может любая трансмиссия – главное найти тех, кто поможет именно Вам!
Звоните, чтобы узнать о наших услугах подробнее.

Такие разные, но так похожи – какими бывают коробки-роботы

DSG – по непротоптанному пути

Нынешняя известность ДСГ вполне заслужена, ведь именно концерн Volkswagen-AG взял роль популяризатора и первопроходца, при выведении двухдисковой РКПП на массовый рынок.
Первая серийная версия была представлена еще в 2003 году – ею стала DSG-6 (DQ250), выпущенная совместно с Borg-Warner.
Разработка оказалась довольно удачной – новинку ожидал настороженный, но теплый прием авто-сообществом.

Несмотря на спорную репутацию на начальных этапах, сейчас DSG вызывают все больше положительных отзывов, и продолжают активно устанавливаться на почти весь модельный ряд следующих марок:

Чтобы не говорили о ДСГ – она была своего рода экспериментом, и потому инженеры столкнулись со всеми возможными сложностями.
Но все же, если еще 5 лет назад покупать машины с РКПП многим было боязно, то сегодня желающих становится все больше.

Если же коробка-робот преподнесла неприятный сюрприз и вышла из строя – это повод не ругать ее, а обратиться за помощью в профильный сервис.
Получить грамотную и недорогую помощь в устранении любых проблем Вы сможете приехав в наш тех.центр – звоните и записывайтесь на визит.

Audi – премиальный брат не остался в стороне

  • DL501 (усиленная, рассчитана на 550 Нм);
  • DL382F (для переднеприводных);
  • DL382Q (на полный привод quattro).

Что касается плюсов и недостатков коробки Audi – новое торговое название на них не слишком повлияло.
Слабые места у S-Tronic остались все те же, и при необходимости любые поломки ликвидируются специалистами нашего профильного автосервиса.

Porsche Doppelkupplung – все ради спортивного духа

Мода на роботизированные КПП не обошла даже известных скептиков – компанию Porsche AG.
Их конструкторский отдел часто до последнего пренебрегает новинками, в угоду безальтернативной надежности.

Однако идея использования коробок-роботов оказалась слишком очаровательной, и в 2012 году на свет появилась легендарная PDK.
Она была разработана совместно с фирмой ZF, и впервые была представлена на Porsche 911 Carrera.

Сейчас же комплектация с PDK доступна для большинства моделей в качестве опции, которая позволит почувствовать себя настоящим гонщиком!

PowerShift – привет от прямых конкурентов

В тот же момент было запущено серийное производство, и рынки наполнились автомобилями Ford с робо-КПП.
Как известно, до продажи китайскому автогиганту, Volvo также активно оснащались обеими версиями ПауэрШифт.

Инетерсно, что несмотря на независимое происхождение и сотни комплектующих, ломается в PowerShift все те же 2 агрегата, что и в ДСГ: модуль ТСМ (аналог мехатроника) и сцепление.
Технология их ремонта и замены нам хорошо известная, что позволяет предложить клиентам недорогую и быструю помощь.
Если Вы замечали проблемы с плавностью переключения, задержками или рывками, записывайтесь и приезжайте к нам на бесплатную диагностику!

Ответ французского производителя – встречайте EDC

Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте, а напротив, развивается огромными шагами.
Более того, по свежим данным их авто входят в число самых продаваемых в мире.
Они всегда подкупали своей доступностью, по сравнению с конкурентами, а также богатым техническим оснащением.

Выход корейской коробки-робота была вопросом времени, особенно после успешной адаптации РКПП фирмы LuK для второго поколения Kia Ceed в 2012 году.
Именно эта трансмиссия в дальнейшем и стала базой, при разработке собственной 7DCT в 2015 году (а также 6DCT для гибридов).

Вместо послесловия

То, на каких марках авто установлено DSG – исчисляется десятками, а количество выпущенных агрегатов – идет на миллионы.
Массовый и безальтернативный переход на преселективные КПП уже случился, и бояться их нет причин.
Что же делать, если коробка на Вашей машине просится в ремонт?
Искать сервис, который умеет чинить именно коробки-роботы, ведь они принципиально отличаются как от АКПП, так и от вариаторов.

Приезжайте в наш профильный сервис и пройдите бесплатную диагностику перед ремонтом – за 30 минут и без очереди.
Звоните, чтобы согласовать время заезда или проконсультироваться.

Особенности DSG6 от DSG7 и почему стоит обращаться в техцентр

DSG-6

РКПП выпускается с мокрым сцеплением и маркируется VW02E.
Диски находятся в масле, что способствует плавному срабатыванию, экономичному расходованию фрикционных материалов и охлаждению рабочих поверхностей запчастей.
Это минимизирует изнашивание комплектующих.

Конструкция ДСГ6 и расположение ведущих шестеренок позволяют обеспечить высокоэффективную передачу до 325Н.
Поэтому монтаж коробки возможен как на автомобиль с двигателем малого объема, так и с V-образным классическим ДВС.
Если говорить об оптимальной мощности без переустановки комплектующих на более усиленные, то это 140-300л/с.
За счет толщины вала насоса, а также ширины захвата шестеренок и уплотнительного кольца, даже при экстремальной манере езды обеспечивается нужное давление масла.

DSG-7

Трансмиссия впервые поступила в производство в 2007 году и основное ее предназначение – комплектация машин эконом-класса.
Поскольку мощность мотора не превышает 250л/с, то повышенной прочности от агрегата не требуется.
В связи с небольшим крутящим моментом встроено сухое сцепление с уменьшенным эксплуатационным сроком на 50-70 тыс/км.
В случае ремонта все необходимые автодетали находятся быстро.
Для этого достаточно помнить маркировку VW0AM.

Несмотря на выгодное уменьшение цен на бюджетные машины, инновации повлекли за собой определенные проблемы.
В жару масло нагревается до 140 0 С, что приводит к преждевременному износу мехатронного блока с последующей его заменой.
Соответственно, это влечет за собой непредвиденные затраты на капремонт с полной заменой КПП.
Следующей причиной, по которой происходит перегрев и возникает слой нагара, это постоянно работающий преселектор, так как тепло от него идет на коробку.

Сложная конструкция 6-ступок и 7-ступок требует профессионального подхода при малейших неисправностях.
Поэтому каждый этап ремонтных работ проводится командой автотехсервиса с учетом требований производителя.
Помимо высоких результатов клиентам сервиса предлагается:

  • Сжатые сроки и гарантия до 2-х лет – без ограничений по пробегу.
  • Бесплатное сканирование на компьютерном стенде – за полчаса.
  • Эвакуация от кольца к ремплощадке – за счет автотехцентра.
  • Наличие всех автодеталей в день посещения – с установкой.
Читайте также:  Могут ли плавать обороты из за бензонасоса ваз

Что лучше DSG 6 или DSG 7?

Однозначного ответа на данный вопрос нет, поскольку каждый автовладелец при выборе транспорта ориентируется на собственные предпочтения.
Однако у новой модели есть ряд основных отличий, которые смело можно назвать преимуществами.

Во-первых, это вес и габариты агрегата. DSG-7 легче на целых 20 кг, что связано с конструкционными особенностями.
Корпусная часть тоньше, детали расположены более плотно, а вместо насоса для масла установлен гидравлический цилиндр.
Соответственно, это ведет к минимизации расхода масляной жидкости в 4 раза и экономии топлива на 6,5%.
К отличительным признакам ДСГ7 можно отнести и укороченную главную пару, что говорит об уникальности агрегата в сегменте, охватывающем определенные авто.

Объединяет обе разновидности трансмиссии то, что они предназначаются для увеличения комфорта автовладельцев.
Например ДСГ6 – надежный вариант для транспорта с большеобъемными двигателями.
Противоположные задачи у 7-ступенчатой серии.
Она продается по более низкой стоимости, чем 6-ступенчатая, и отличается сниженными эксплуатационными расходами.

Независимо от плюсов и минусов, оба варианта схожи по некоторым характеристикам.
В обоих случаях используется 2-массовое маховое колесо. Это обеспечивает транспортному средству плавный ход, не допускает дерганой остановки на светофорах и делает более комфортным снижение скорости.
Теперь Вы запросто можете перейти с 6-й сразу на 2-ю, даже если пришлось задержаться на 5-й по параллельному ряду.

В одном и втором случаях разработчиками продумана возможность удобной замены, чему способствует компоновка направляющих.
Процедура не требует больших временных затрат, что исключает длительных ожиданий.
Соответственно, водителям не нужно долго находиться без колес при поломке, особенно если они обращаются к профессионалам своего дела.

Предоставляя клиентам услуги в сфере ремонта и восстановления роботизированных КП более 10-ти лет, техцентр зарекомендовал себя, как место, где автомобили получают вторую жизнь.
Посетители получают услуги на выгодных условиях:

Популярность DSG огромна. VAG собирает коробки с двойным сцеплением во всех легковых автомобилях. Мы встретимся с ними в Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Это самый быстрый механизм в своем роде на рынке, однако, он не лишен недостатков. Проблемы начинаются на 150-200 тысяч километров. Правильный уход за машиной может продлить срок ее службы.

АКПП DSG гораздо слабже гидротрансформатора!

Разница между классическим автоматом и DSG существенна. Во-первых, сцепление и преобразователь отвечают за переключение определенных передач? последние воплощения гидрокинетического корпуса работают плавно, без лишних задержек. Многое также зависит от программного обеспечения. В этом случае, если пользователь следовал рекомендациям специалистов, преобразователь и сцепление могут со временем. В худшем случае нам придется восстановить передачу примерно за 3-4,5 тысячи злотых. В Mercedes и Lexus 80-х и 90-х этот механизм безотказно функционировал на протяжении 500–800 тысяч километров.

DSG работает намного быстрее, обеспечивая лучшую динамику и меньший расход топлива, но через несколько лет возникают дорогостоящие проблемы.

По замыслу создателей DSG лишен дефектов, типичных для более старых конструкций. Здесь мы не столкнемся с задержкой при смене передач или явной задержкой при снижении. Секрет немецкого строительства в двух сцеплениях. Один из них отвечает за переключение четных передач, а другой отвечает за нечетные передачи. Благодаря этому всегда готовится другой режим, который значительно сокращает время, необходимое для изменения. В результате водитель практически не испытывает каких-либо перебоев в подаче питания на колеса в любое время.

Особенности 6-7 ступенчатых DSG коробок

В зависимости от мощности, доступной приводному блоку, использовались семиступенчатые или шестиступенчатые коробки передач. Более слабые двигатели (до 250 Нм) могли работать с 7-ступенчатой ​​версией, более сильные сочетались только с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Быстрая смена передач (несколько миллисекунд) — не единственные преимущества, предоставляемые DSG. Вопреки внешнему виду, автоматический механизм не способствует увеличению сгорания. Совсем наоборот. Версии, оснащенные автоматом с двойным сцеплением, могут похвастаться меньшим расходом топлива, чем аналоговые модели с механической коробкой передач. К сожалению, все до времени, а также правильная работа упомянутой конструкции.

Замена масла в автоматической коробке DSG

Для жизни каждой машины, в том числе DSG, важны способ работы и соответствующий профессиональный сервис. Перемещение из-под фонарей на полную мощность только ускоряет износ сцепления, аналогичный результат приносит служебную халатность.

В случае с коробкой передач, а также с двигателем замена масла, ответственная за правильную смазку движущихся частей, имеет решающее значение. Хотя никто не забывает о замене моторного масла, некоторые производители не рекомендуют заменять смазку в коробке. По их мнению, масла хватает на весь срок службы трансмиссии. Ничто не может быть более неправильным. Производители сундуков сами определяют интервалы обмена. Такая сервисная операция в машине устраняет все загрязнения изнутри и увеличивает срок службы механизма.

VAG рекомендует регулярно менять масло только в коробках передач с шестью передаточными числами, оснащенными мокрыми сцеплениями. Такая услуга в Авторизованном Сервисном Центре стоит от 2 тыс. руб. (от 1 тыс. руб. на несанкционированной станции) и рекомендуется каждые 60 000 километров. По мнению экспертов, через аналогичное время мы должны заменить масло и гидравлическую жидкость мехатроники также в семиступенчатой ​​версии. Стоимость составляет около 1 тыс. руб.

Муфты в АКПП DSG

Как и в случае с механической коробкой передач, в случае коробок передач DSG комплект муфт со временем изнашивается. К сожалению, они оказываются не очень долговечными. В 7-ступенчатом автомате они выдерживают около 150–200 тысяч километров. В 6-ступенчатой ​​версии, чуть длиннее, 250-300 тысяч. По истечении этого времени возникают рывки при запуске и переключении передач, стуки во время работы сундука и задержка смены отдельных передач. В этой ситуации блучше заменить сцепление, которое будет от 50 тыс. руб. К сожалению, нет другой альтернативы.

Сложное механическое устройство DSG коробки — проблемы

Еще одной серьезной проблемой является сложность механизма управления мехатроникой. Предвестником дорогостоящей неудачи является необычная работа сундука. В дополнение к рывкам, есть трудности с вождением на отдельных передачах, когда коробка передач переключает передачи без необходимости. Мехатроника и гидравлика отвечают за управление работой муфт. Только в некоторых случаях можно устранить дефект за несколько сотен злотых, в то время как замена комплекта компонентов будет стоить около 110 тыс. руб.

Тем не менее, это не конец достопримечательностей. DSG также оснащены двухмассовым маховиком для нейтрализации вибраций, создаваемых двигателем. Его необходимо заменить набором муфт, для чего требуется дополнительно 35 тыс. руб.

Выводы про коробку DSG

DSG требует мастерства и исключительной точности мастера при любом ремонте. При выборе мастерской стоит проверить, есть ли у специалистов соответствующая квалификация, подходящее оборудование и хорошие отзывы. При покупке б/у автомобиля с коробкой передач с двойным сцеплением DSG, прошлое данного элемента должно быть тщательно проверено на пригодность обслуживания. Если пробег составляет около 200 000 километров, это может означать неизбежный, дорогой ремонт DSG коробки.

Страшилками о капризных коробках передач DSG 7 впору пугать детей – очень уж неоднозначным в плане надежности оказался «всефольксвагеновский» преселективный «робот». Так сколько же на самом деле стоит замена непрактичной коробки на практичной Skoda Octavia? Слабонервных просим уйти от мониторов!

Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой «робот», который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb – именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть «коробка прямого переключения».

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой «сухих» сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить «сухая семерка» с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Как известно, ставится такой «скорострельный» робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 – скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.

Читайте также:  Тюнинг двигателя ваз 2107

Мечта, а не коробка? – Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. «Сухая» роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW – список проблем с ней был толщиной с том «Войны и мира». Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой «мехатроники» и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого «мехатроника» и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на «робот», которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год – для таких экземпляров «продленка» составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с «гарантийными» автомобилями все понятно – официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным «роботом».

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется «с рук», поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам «Октавию» для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер «Автопрага Северо-Запад» калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу «Шкоду» обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia! Но мы отталкиваемся от официальных цифр, к которым еще нужно прибавить стоимость работ по замене коробки, ее прошивке и адаптации – а это как минимум еще 35 тысяч. Итого – 380 890 рублей. Не многовато ли для практичной Skoda Octavia?

Мы выслушали технических специалистов концерна Volkswagen и собрали информацию с неофициальных СТО, специализирующихся на ремонте и обслуживании роботизированных коробок DSG, — и готовы дать ответ.

Первые машины с роботами DSG появились в России в начале 2000‑х годов. За этот срок агрегаты перенесли множество доводочных операций. Рассмотрим подробнее, как проявили себя последние модификации двух основных представителей семейства DSG, которые считаются не самыми надежными.

Сухой закон

Семиступенчатый робот DSG имеет две принципиальные модификации. Ранняя получила индекс 0АМ, а поздняя и по сей день носит обозначение 0CV, несмотря на многочисленные последующие нововве­дения. Масштабная модернизация 2011 года затронула все составляющие робота: сцепление, мехатроник (блок управления) и механическую часть (элементы классической механической коробки). Жизнь показала, что все обновления пошли на пользу. DQ200 стала надежнее, но автомобилисты по-прежнему смотрели на нее с опасением — число поломок было весьма существенным.

Вторая серьезная модернизация DSG7 формально прошла в начале 2014 года, хотя обновленный агрегат еще в 2013 году появился, к примеру, на Октавии A7. Производитель был настолько уверен в успешности модернизации, что вновь изменил условия гарантии на коробку. В 2012 году из-за массовых жалоб владельцев ее продлили аж до пяти лет или 150 000 км пробега. А для машин, выпущенных после 1 января 2014 года, ее опять сократили, приравняв по срокам к общей гарантии на автомобили концерна.

По словам представителей группы Volkswagen, после обновления коробки количество претензий из-за ее отказов сократилось в несколько раз. Это подтверждают и сотрудники дилерских СТО. Менее радужной, но всё же очень позитивной, является статистика неофициальных сервисных центров. Надежность DSG7 в целом и качество ее работы существенно возросли. Однако некоторые ремонтные операции по-прежнему ­востребованны.

Основные неисправности DQ200: износ сцепления, подшипников вилок переключения передач и смерть мехатроника. Узел сцепления модернизируют уже в шестой или седьмой раз, и это приносит свои плоды: его средний ресурс подбирается к 100 000 км. А мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо: может умереть в любой момент. Дилеры обязаны менять его в сборе на новый (это так называемый агрегатный ремонт), но продвинутые неофициалы давно и с успехом ремонтируют узел. Причем, по их словам, как правило, причина поломок — заводской брак. Этим объясняется тот факт, что обычно отказывают мехатроники из определенных партий. В узлах страдает как гидравлическая часть, так и электронная. Неисправные платы перепаивают, а в гидравлической части меняют умершие клапаны и по возможности восстанавливают их блок. На рынке есть полный набор необходимых запчастей.

У DSG7 чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Производитель выпустил даже их ремкомплект. Профильные неофициальные СТО берутся за подобные работы, а вот дилеры при неисправностях механической части предпочитают менять коробку в сборе. Связано это как с политикой производителя, в соответствии с которой ремонт, подразуме­вающий полный разбор робота, нередко признают экономически нецелесообразным, так и с периодическим отсутствием конкретных запчастей для заказа через дилерскую сеть. А у грамотных неофициалов всегда есть доступ к запчастям, необходимое оборудование и специнструмент.

Производитель не регламентирует замену масла в механической части DQ200, оно рассчитано на весь срок службы коробки. Однако масло желательно заменить примерно на 50 000 км пробега — это продлит ресурс подшипников на вилках переключения передач.

Надежность DSG7 повысили также новые версии программного обеспечения. Свежие прошивки имеют иной алгоритм переключения передач и управления сцеплением. В частности, новая программа не даст резко выстрелить со светофора. Как бы сильно водитель ни продавливал педаль газа при старте с места, автомобиль полетит только после полного замыкания сцепления, которое происходит плавно и с определенной задержкой.

И еще. Коробка DQ200 рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м. Любые попытки сделать чип-тюнинг мотора приведут к существенному снижению ресурса робота. Придется менять сцепление раза в два чаще, а то и раскошелиться на полный ремонт агрегата. У неофициалов он оценивается примерно в 100 000 рублей.

ОБМАНУТЬ СИСТЕМУ

Бытует мнение, что дерготню в пробках можно нивелировать, фиксируя передачу в ручном или спортивном режиме, чтобы робот лишний раз не переключался на ступень выше и обратно. Якобы этот ход может снизить и износ элементов агрегата. По мнению технических специалистов Фольксвагена, это имеет определенный смысл для DSG7 старых модификаций (до 2014 года). Позже пошло новое программное обеспечение с улучшенным алгоритмом переключения передач и управления сцеплением, которое значительно повысило комфорт при езде. Позиция неофициалов: подобные манипуляции практически не влияют на износ коробки, а езда на фиксированной первой ступени лишь добавляет дерготни, так как у всех роботов DSG она очень короткая.

А вот акцентированное, уверенное нажатие на педаль тормоза и ее удержание можно смело рекомендовать желающим остановиться в пробке. Частенько из-за слабого усилия на педали коробка путается в ситуации: полностью не размыкает сцепление и выбирает не ту передачу, в итоге — рывки и подергивания. Причем сильнее это проявляется на автомобилях с DSG7.

Мокрое дело

В 2013 году производитель частично изменил корпус коробки, чтобы он не мешал вывертыванию болта рычага подвески, а также обновил внутренний и внешний фильтры. Вдобавок периодически выходят новые версии программного обеспечения и модификации мокрого сцепления — узел модернизирован уже четвертый раз.

Similar Posts:

Adblock
detector