Ваз 2101 замена поршневых колец

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

  • 1 Поршневые кольца двигателя
  • 2 Тепловой зазор поршневых колец
  • 3 Поршневые кольца ВАЗ
  • 4 Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец
  • 5 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
  • 6 Замена поршневых колец
  • 7 Раскоксовка поршневых колец
  • 8 Причины износа
  • 9 Замена поршневых колец
    • 9.1 Снятие старых колец
    • 9.2 Очистка канавок поршня
    • 9.3 Проверка зазоров поршневых колец
    • 10.1 Установка поршня в цилиндр двигателя
    • 10.2 Сборочный процесс

    Поршневые кольца двигателя

    В двигателе внутреннего сгорания (ДВС) поршневые кольца (ПК) служат для уплотнения между стенками цилиндра (гильз) и поршнем, за счет них создается компрессия в цилиндрах. Если при сборке в мотор забыть поставить ПК, двигатель не заведется, так как не будет обеспечено необходимое сжатие рабочей топливовоздушной смеси.

    В легковых автомобилях на каждом поршне стандартно устанавливаются по три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное, причем, маслосъемные ПК могут быть наборными, то есть, состоять из нескольких элементов. Компрессионные поршневые кольца (КПК) служат для создания компрессии в цилиндрах, всегда изготавливаются из высокопрочного чугуна с различными присадками. Наибольшей прочностью обладает верхнее КПК, так как оно работает в самом тяжелом температурном режиме и испытывает максимальные нагрузки.

    Маслосъемные поршневые кольца двигателя (МПК) нужны для отвода масла от стенок цилиндров, если кольца не будут выполнять свою функцию, двигатель будет расходовать масло. МПК могут быть как чугунными, так и стальными, причем, чугунные ПК почти всегда изготавливаются цельными, а вот стальные маслосъемные кольца бывает только наборными (составными). Стальное МПК на один цилиндр состоит из:

    • двух пружинных стальных колец;
    • осевого расширителя;
    • радиального расширителя.

    Поршневые кольца двигателя

    Тепловой зазор поршневых колец

    ПК представляют собой пружинные диски с одним разрезом – при установке на поршень они разжимаются, а в гильзе плотно прижимаются к ее стенкам. Чтобы достигалось максимальное сжатие рабочей смеси, стенки цилиндров должны быть максимально гладкими (без дефектов), а форма внутренней полости идеально круглой. На поршне ПК размещаются в специальных канавках, причем, они посажены неплотно, и на холодном поршне перемещаются в канавках свободно.

    Поршневые кольца имеют тепловые зазоры:

    Зазоры обязательно должны быть определенными, если они больше или меньше положенного значения, поршневая группа быстро выйдет из строя. Следует учитывать тот фактор, что при нагреве металл расширяется, и если тепловой зазор ПК будет слишком маленьким, поршневая группа начнет перегреваться. При больших зазорах не обеспечивается герметичность, возникают потери мощности.

    Для легковых автомобилей, как правило, устанавливаются следующие зазоры:

    • между канавками и КПК – от 0,02 до 0,08 мм (для верхнего кольца зазор должен быть немного больше);
    • между канавками и МПК – от 0,05 до 0,06 мм;
    • на стыке – от 0,25 до 0,5 мм.

    По мере износа зазоры в ПК увеличиваются, и они не должны превышать:

    • между кольцом и канавкой – 0,15 мм;
    • на стыке – 1,0 мм.

    Поршневые кольца двигателя

    Поршневые кольца двигателя

    Поршневые кольца ВАЗ

    Волжский автомобильный завод производит двигатели для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, поршневые кольца для моторов ВАЗ первоначально подставлял Мичуринский завод. У мичуринцев в продукции допускалось много брака, и с 1986 года в Тольятти было налажено собственное производство. В настоящее время существует много различных производителей, которые изготавливают ПК для вазовских двигателей, в частности, это:

    • АВТОВАЗ (Тольятти);
    • СТК (Самара);
    • GOETZE (Германия);
    • MAHLE (Германия);
    • NPR EUROPE (бывшее название SM, Япония).

    Поршневые кольца ВАЗ

    Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

    На автомобилях ВАЗ в процессе эксплуатации происходит износ двигателя, так же выходят из строя ПК. Кольца могут:

    • ломаться на две или несколько частей;
    • изнашиваться по толщине;
    • иметь общий износ.

    Часто поломка деталей происходит вследствие перегрева ДВС, в этом случае в цилиндрах уменьшается компрессия, и мотор теряет мощность. Признаками неисправных ПК является:

    • сизый дым из трубы глушителя, особенно часто он проявляется после долгой работы на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа;
    • повышенный расход масла в двигателе;
    • падение мощности, мотор перестает тянуть;
    • закоксовывание свечей зажигания.

    Если появляются признаки неисправности в поршневой группе, в первую очередь меняются поршневые кольца. Но замена ПК не всегда дает нужный эффект, часто после ремонта мотор продолжает дымить и расходовать масло. Причина здесь простая – имеется износ в самих цилиндрах. В блоке обычно гильзы изнашиваются неравномерно – они приобретают овальную форму, из-за выработки поршневые кольца не прилегают плотно к стенкам цилиндров и не обеспечивают герметичность.

    Признаки и причины износа (поломки) поршневых колец

    Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

    На автомобилях вазовского производства устанавливаются двигатели типа:

    Также есть множество других модификаций ДВС, все вазовские моторы четырехцилиндровые рядные, с общим количеством клапанов 8 или 16. У моторов ВАЗ есть несколько стандартных размеров цилиндров:

    У каждого размера предусматривается ремонтное увеличение на 0,4 и 0,8 мм, заводами производятся ремонтные поршни и кольца первого и второго ремонтных размеров. Поршневые кольца с диаметром 76 миллиметров выпускаются для двигателей:

    Первый ремонтный размер ПК для этих моторов – 76,4 мм, второй ремонтный размер – 76,8 мм. Поршни, а также и поршневые кольца 79 мм производятся для ДВС моделей:

    На всех этих моторах также есть два ремонтных размера ПК – 79,4 мм (первый ремонт) и 79,8 мм (второй ремонт). Самые распространенный размер ПК – 82 мм, на многих современных автомобилях ВАЗ используется поршневая группа именно этого размера. Диаметр поршневых колец 82 мм можно встретить на двигателях:

    • 21083;
    • 21213;
    • 21214;
    • 2130;
    • 2123(Chevrolet Niva);
    • 2111;
    • 21114;
    • 11183 (Калина и Гранта);
    • 2112;
    • 21124;
    • 21126(Приора);

    У ДВС ВАЗ есть и отклонения от типичных размеров, например, на моторе 11194 объемом 1,4л устанавливаются поршни и ПК диаметром 76,5 мм, этим ДВС комплектуется Ладв Калина. Также есть нестандартный силовой агрегат 1800 см³ ВАЗ-21128 с номинальным диаметром цилиндров 82,5 мм, но серийно АвтоВазом движок не производится.

    Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

    Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

    Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

    Замена поршневых колец

    На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

    • в цилиндрах нет выработки;
    • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

    При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

    • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
    • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
    • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
    • отсоединяем от ГБЦ в\в провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
    • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
    • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;

    Замена поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Раскоксовка поршневых колец

    Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

    • Nitrox Power;
    • ЛАВР МЛ-202;
    • Титан;
    • LIQUI MOLY;
    • WYNN’S.

    Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

    Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

    Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

    Причины износа

    Вот некоторые из признаков износа, на которые вам следует обратить внимание в первую очередь:

    К сожалению, если все эти признаки вы заметили в своем автомобиле, то двигателю может помочь только замена поршневой ваз 2101. Наиболее ответственным элементом в поршневой группе двигателя являются поршневые кольца, которые одновременно выполняют несколько функций:

    • Герметизация камеры сгорания (не допускают проникновение газов в картер двигателя);
    • Защита поршня от перегрева, путем передачи тепла от его головки к цилиндру, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью;
    • Равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра при этом, не допуская проникновения масла в камеру сгорания.

    Для оптимальной работы кольца должны равномерно плотно прилегать ко всей поверхности цилиндра, однако, со временем геометрия цилиндра меняется, увеличиваются зазоры в канаках поршня, в стыках колец, нарушается их упругость. Как следствие герметизация нарушена, газы проникают в картер двигателя, и начинается повышенный износ всей поршневой группы.

    Замена поршневых колец

    Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

    Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    Снятие старых колец

    На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

    Очистка канавок поршня

    Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

    Проверка зазоров поршневых колец

    В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

    В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

    • Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.
    • При небольшом зазоре – кольца сточить.

    При большом – заменить.

    Установка колец на поршень

    • Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;
    • Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
    • Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
    • Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.

    Конечно же, можно это действие произвести голыми руками, но слишком велик риск поломать кольца и поцарапать поршень.

    Установка поршня в цилиндр двигателя

    Смазываем поршневые кольца маслом, вставляем в блок цилиндров сверху и используя самодельную оправку вставляем поршень в цилиндр.

    Внимание! Во время данной процедуры обратите внимание, чтобы каждый поршень встал именно в тот цилиндр, откуда его взяли, и находился в таком же положении, как и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов.

    Сборочный процесс

    Далее собираем в обратном порядке:

    А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров.

    Поршневые кольца

    Причины износа

    Вот некоторые из признаков износа, на которые вам следует обратить внимание в первую очередь:

    К сожалению, если все эти признаки вы заметили в своем автомобиле, то двигателю может помочь только замена поршневой ваз 2101.
    Наиболее ответственным элементом в поршневой группе двигателя являются поршневые кольца, которые одновременно выполняют несколько функций:

    • Герметизация камеры сгорания (не допускают проникновение газов в картер двигателя);
    • Защита поршня от перегрева, путем передачи тепла от его головки к цилиндру, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью;
    • Равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра при этом, не допуская проникновения масла в камеру сгорания.

    Для оптимальной работы кольца должны равномерно плотно прилегать ко всей поверхности цилиндра, однако, со временем геометрия цилиндра меняется, увеличиваются зазоры в канаках поршня, в стыках колец, нарушается их упругость.
    Как следствие герметизация нарушена, газы проникают в картер двигателя, и начинается повышенный износ всей поршневой группы.

    Работа поршневых колец

    Работа поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

    Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    Снятие звездочки распредвала

    Снятие звездочки распредвала

    • Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

    Постель распредвала

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров

    • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
    • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
    • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

    Снятие старых колец

    На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

    Очистка канавок поршня

    Чистка канавки

    Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

    Проверка зазоров поршневых колец

    В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

    В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

    Боковой зазор

    • Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

    Торцевой зазор

    Стачивание кольца

    При большом – заменить.

    Установка колец на поршень

    Установка колец

    • Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;
    • Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
    • Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
    • Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.

    Конечно же, можно это действие произвести голыми руками, но слишком велик риск поломать кольца и поцарапать поршень.

    Установка поршня в цилиндр двигателя

    Смазываем поршневые кольца маслом, вставляем в блок цилиндров сверху и используя самодельную оправку вставляем поршень в цилиндр.

    Внимание! Во время данной процедуры обратите внимание, чтобы каждый поршень встал именно в тот цилиндр, откуда его взяли, и находился в таком же положении, как и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов.

    Вставляем поршень

    Сборочный процесс

    Далее собираем в обратном порядке:

    Установка масляного насоса

    Установка масляного насоса

    • Ставим новую прокладку поддона и сам поддон;
    • Опускаем двигатель на место и прикручиваем левую опору;
    • Предварительно смазав графитной смазкой, ставим новую прокладку головки блока цилиндров, направив ее по центровым втулкам;
    • При монтаже головки блока, следуя инструкции завода-изготовителя, болты крепления головки блока затягиваем в определенном порядке и с обозначенным усилием, в четыре приема:
    1. В установленной очередности протягиваем болты с моментом в 20 Н/м (примерно в пол силы);
    2. Тоже, но с большим усилием, с моментом в 70 Н/м;
    3. В том же порядке все болты доворачиваются на ;
    4. И еще раз протягиваем на .

    Порядок затяжки ГБЦ

    Порядок затяжки ГБЦ

    А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров.

    Подготовка

    Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 требует на выбор 2-х вещей: либо обширного набора инструментов, среди которых обязательно должна быть оправка для их установки, либо неплохой сноровки и ловкости. Честно сказать, установить их можно при помощи двух отверток, но в одиночку это практически нереально. Помимо этого, необходим стол, на который можно установить блок цилиндров, поле его будет необходимо несколько раз переворачивать.

    Стол для работы. Замена поршневых колец ВАЗ

    Так же нужно будет много ветоши, потому что масло, несмотря на то, что оно было слито из системы, все равно осталось там. Так же могут пригодиться металлические щетки различной конфигурации, а так же около 5 литров керосина, это пригодится для того, чтобы снять тот самый закоксовавшийся налет на деталях.

    Разборка

    Прежде чем разбирать двигатель, его необходимо снять. Снятие двигателя ВАЗ 2107 займет около пары часов. Затем следуем по порядку, нам надо снять остальное оборудование, которое еще осталось после снятия. Здесь, надо сказать, кроме распределителя зажигания, ничего откручивать не придется. Так, теперь перед нами остался один двигатель ВАЗ 2107. Теперь с него необходимо снять крышку клапанов, для чего откручиваем гайки по периметру. ВАЖНО! Шайбы имеют специфическую форму, поэтому их надо сохранить, если же потом не хочется покупать их в автомагазине, хотя это и не проблема. Теперь надо снять головку цилиндров. Загвостка в том, что болты ее крепления спрятаны под корпусом распределительного вала, поэтому расслабляем натяжение цепи, откручиваем шестерню привода газораспределительного механизма, а затем снимаем корпус распределительного вала, предварительно открутив его крепежные шпильки. Далее идет очередь крепежных болтов самой головки. Здесь надо быть осторожным, чтобы не повредить ее, все-таки алюминий.

    Замена колец

    Ну вот, теперь у нас в руках и сам шатун с поршнем. Сразу желательно бы оценить его состояние, очистить от нагара и закоксовавшихся отходов. Затем аккуратненько снимаем и сами поршневые кольца. Не надо бояться сломать их — они нам больше не понадобятся.

    Установка колец.Замена поршневых колец

    Заключение

    Замена поршневых колец и поршней ваз 2107 производится в тех случаях, когда увеличивается зазор между поверхностью кольца, поршня и рабочей поверхностью цилиндра, что в свою очередь сопровождается увеличением расхода масла, снижением мощности двигателя, а так же увеличивается расход топлива. Как правило износ поршней сопровождается и износом компрессионных колец, а так же возможно потребуется и расточка блока цилиндров. Полный ремонт с расточкой блока необходимо проводить в специализированной мастерской, так как выполнить подобные работы без наличия специальных навыков и опыта невозможно, максимум что можно сделать — это снять и заменить поршня и поршневые кольца.

    Для замены поршневых колец и поршней, автомобиль необходимо загнать на яму, вам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:

    замена поршней и поршневых колец ваз 2107

    1. Слейте с картера двигателя моторное масло, открутив сливную пробку на поддоне. Так же снимите поддон, отвернув торцовым ключом на десять болты его крепления.
    2. Снимите головку блока цилиндров, предварительно сняв воздушный фильтр, крышку головки блока и отвернув гайки крепления головки снимаем ее с блока.
    3. Снятие поршней производим поочередно, начиная с первого цилиндра. Отворачиваем гайки крепления шатунных крышек, снимаем с крышки сталеаллюминиевый вкладыш и выталкиваем вверх поршень в сборе с шатуном.
    4. Снимаем поршень в сборе с шатуном и крепим его в тисках. Поддев отверткой извлекаем два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (в случае если поршня снимаются для замены колец, если требуется замена самих поршней, то кольца снимать нет необходимости). Подходяшей по диаметру металлической оправкой, выбиваем палец и снимаем поршень.

    На этом процесс разборки завершен. Теперь необходимо подобрать новые поршня. Возьмите новый поршень и вставьте его в цилиндр, нормальный поршень должен медленно опускаться под своим собственным весом. Если поршень проваливается или же не идет, то он не подходит. Так же при подборе учитывайте, что внутренний диаметр цилиндра в начале будет несколько меньше, поэтому оценку производите где-то в средней части цилиндра.

    Следующим этапом необходимо подобрать кольца. Вставьте кольцо в цилиндр и так же опустите немного вниз, чуть выше средней его части. Зазор между концами должен составлять не более 0.2мм или толщиной в два лезвия.

    Далее необходимо подобрать под новый поршень палец. Смажьте палец моторным маслом и вставьте в поршень. Он должен вставиться от простого нажатия большого пальца и при вертикальном положение не должен выпадать. В головку шатуна, палец не должен входить свободно, его придется сажать на горячую.

    После того, как все элементы подобраны, можно приступать к сборке. В первую очередь собираем поршень и шатун с пальцем. Для запресовки пальца потребуется специальная оправка и газовая горелка для нагрева головки шатуна. Порядок сборки выглядит следующим образом:

    1. Вставьте стопорное кольцо в бобышку поршня с одной стороны.
    2. Зажмите шатун в тиски, нагрейте его головку до 240°, оденьте поршень и вставьте с помощью оправки палец, который легко войдет в нагретую головку. Палец проталкивайте до тех пор, пока он не упрется в стопорное кольцо. Установите второй стопор.

    На завершающем этапе сборки, установите два компрессионных и маслосъемное кольца. Смажьте кольца их конавки и шатун моторным маслом. Протолкникте сверху поршень в цилиндр и закрепите шатун к коленчатому валу. На этом ремонтные работы по снятию и замене поршней и поршневых колец ваз 2107 завершены.

    Проверка шатунно-поршневой группы двигателя ВАЗ

    Перед проверкой шатунно-поршневой группы снимают с поршня кольца и очищают его от нагара. Удаляют отложения из смазочных каналов. Затем проверяют, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и его крышке недопустимы. В этом случае детали заменяют.

    Проверяют посадку поршневого пальца в поршень, вставляя отобранный поршневой палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие бобышки поршня Посадка считается нормальной, если поршневой Палец входит в отверстие от простого нажатия большою пальца руки и не выпадает из бобышки, если держать поршень с поршневым пальцем в вертикальном положении. При выпадении пальца из бобышки его заменяют пальцем следующей категории. Если в поршне был палец 3-й категории, то в этом случае заменяют поршень с пальцем.

    Зазоры по высоте между канавками и кольцами проверяют набором щупов, устанавливая кольцо в соответствующую канавку.

    Зазор в замке колец проверяют, вставляя их в калибр, имеющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ±0,003 мм. Для этой цели можно использовать калибр А.96137 (для двигателей 2103 и 2101) или 67.8125.9501 (для двигателей 2106 и 21011)

    При замене поршней подбирают их по массе, так как поршни одного двигателя не должны отличаться более чем на 2,5 г. В том случае, если нет комплекта поршней одной группы по массе, можно подогнать ее, удаляя металл напильником или фрезой равномерно с двух сторон на нижней наружной стороне бобышек под поршневой палец. Съем металла не должен превышать 4,5 мм по высоте относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине ограничиваться диаметром 66,5 мм (70,5 мм для двигателей 2106 и 21011).

    Поршневые кольца

    Причины износа

    Вот некоторые из признаков износа, на которые вам следует обратить внимание в первую очередь:

    К сожалению, если все эти признаки вы заметили в своем автомобиле, то двигателю может помочь только замена поршневой ваз 2101.
    Наиболее ответственным элементом в поршневой группе двигателя являются поршневые кольца, которые одновременно выполняют несколько функций:

    • Герметизация камеры сгорания (не допускают проникновение газов в картер двигателя);
    • Защита поршня от перегрева, путем передачи тепла от его головки к цилиндру, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью;
    • Равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра при этом, не допуская проникновения масла в камеру сгорания.

    Для оптимальной работы кольца должны равномерно плотно прилегать ко всей поверхности цилиндра, однако, со временем геометрия цилиндра меняется, увеличиваются зазоры в канаках поршня, в стыках колец, нарушается их упругость.
    Как следствие герметизация нарушена, газы проникают в картер двигателя, и начинается повышенный износ всей поршневой группы.

    Работа поршневых колец

    Работа поршневых колец

    Замена поршневых колец

    Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:

    Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

    Снятие звездочки распредвала

    Снятие звездочки распредвала

    • Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;

    Постель распредвала

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров

    • Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
    • Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
    • Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.

    Снятие старых колец

    На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.

    Очистка канавок поршня

    Чистка канавки

    Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).

    Проверка зазоров поршневых колец

    В данном параграфе мы имеем всего два пункта:

    В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.

    Боковой зазор

    • Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.

    Торцевой зазор

    Стачивание кольца

    При большом – заменить.

    Установка колец на поршень

    Установка колец

    • Вырезаем из консервной банки металлические полоски, и устанавливаем их по всей окружности, через равномерные промежутки;
    • Продвигаем нужное кольцо по металлическим полоскам в низ, пока оно не окажется напротив своего посадочного места;
    • Поднимаем полоски вверх, при этом кольца ложатся в канавку;
    • Далее операция повторяется по отношению ко всем кольцам.

    Конечно же, можно это действие произвести голыми руками, но слишком велик риск поломать кольца и поцарапать поршень.

    Установка поршня в цилиндр двигателя

    Смазываем поршневые кольца маслом, вставляем в блок цилиндров сверху и используя самодельную оправку вставляем поршень в цилиндр.

    Внимание! Во время данной процедуры обратите внимание, чтобы каждый поршень встал именно в тот цилиндр, откуда его взяли, и находился в таком же положении, как и раньше. Маркировка цилиндров должна находиться на нижних головках шатунов.

    Вставляем поршень

    Сборочный процесс

    Далее собираем в обратном порядке:

    Установка масляного насоса

    Установка масляного насоса

    • Ставим новую прокладку поддона и сам поддон;
    • Опускаем двигатель на место и прикручиваем левую опору;
    • Предварительно смазав графитной смазкой, ставим новую прокладку головки блока цилиндров, направив ее по центровым втулкам;
    • При монтаже головки блока, следуя инструкции завода-изготовителя, болты крепления головки блока затягиваем в определенном порядке и с обозначенным усилием, в четыре приема:
    1. В установленной очередности протягиваем болты с моментом в 20 Н/м (примерно в пол силы);
    2. Тоже, но с большим усилием, с моментом в 70 Н/м;
    3. В том же порядке все болты доворачиваются на ;
    4. И еще раз протягиваем на .

    Порядок затяжки ГБЦ

    Порядок затяжки ГБЦ

    А особо мнительным дозволенно продлять период обкатки до пяти тысяч, с заменами масла на первой и на пятой тысячах километров.

    Всем привет! Т.к. мне не удалось победить масложор «малой кровью», придётся менять поршневые кольца. Обо всём по-порядку.
    Во-первых, заранее заказал поршневые кольца kolbenschmidt. Почему их?
    1. Потому что они производят кольца для поставки на конвейер большой части европейских автомобилей.
    2. Много положительных отзывов.
    3. Их каталог. Тут заострю внимание. Каталог на пяти языках, в т.ч. русском. В каталоге есть пояснение к каждой буковке и циферке из него. Есть пояснения по типам колец, материалу, артикулы, применение, очень удобно и информативно. Нашим стоит этому поучиться у немцев.
    4. Для классики выпускается 2 типа колец: как стандартные (коробчатые с параллельными фасками и пружинным расширителем) и пружинные кольца со стальными пластинками. По непроверенной умными книжками информации из инэта, второй тип обеспечивает меньший угар масла. Его и взял на пробу. Вид колец на поршнях будет позже.
    5. Внутри каждой коробки с кольцами инструкция по их установке на 5 языках, перевод без единой ошибки.
    Прошу обратить внимание, я НЕ говорю, что наши, отечественные кольца при этом плохие=))
    Цена вопроса 870 рублей за 4 комплекта колец.

    Про такие вещи, как масло, прокладки, антифриз я не упоминаю, это всё само собой.

    Далее потребовалось снять гараж, не на улице же это делать. Нашёл гараж с ямой и светом за 100р\сутки, далеко от общаги конечно, но выбирать не пришлось. В этот же день приступил к разборке, скинул распредвал, броню, защиту, слил тосол и понял, что надо валить оттуда, жутковатое какое-то место, слишком уж тихо в гаражном массиве))) Было поздно и не хватало света, пришлось купить налобный фонарик=))

    На следующий день скинул ГБЦ, увидел там такую картинку:

    Собственно, как и ожидалось, 4 цилиндр подзасран. Там же была подзасрана и свеча. Он же и жрал в основном масло.

    Далее откручиваем подушки двигателя от кузова, домкратим движок, скидываем поддон, начинаем снимать бугеля. Вкладыши фотать не стал, выработка на них минимальна, никаких царапин нет, давление в 5.5 атмосфер говорит об их хорошем состоянии, менять их не собирался.

    А вот подушки двигателя собирался, и не зря:

    Но к ним вернёмся позже. Достав все поршни из цилиндров увидел не очень хорошую картину:

    3 из 4 поршней были оплавлены по бокам…что с ними делать, на тот момент решено не было…перешёл к кольцам.

    Кольца не сказать, что прям критично стёрты, но износ немаленький, зазор в замках компрессионных колец при установке их в цилиндр 1-1.2мм, у маслосъёмных фаска подстёртая:

    Мысль о поршнях не выходила из головы: что с ними делать, менять или оставить. посоветовавшись с другом и поразмыслив мозгами решил, что если уж делать, то делать нормально, поэтому под замену.

    Позвонил в магазин, убедился, что готовых собранных комплектов поршень+палец+шатун не бывает=))

    Но сказали, что за 800р. смогут запрессовать пальцы в шатуны, и ещё за 200 одеть кольца на поршни. Поехал в этот магазин на автобусе, а поршней у них таких не оказалось. Хотя по телефону они заверили, что всё в наличии.

    К слову, поршни родные, 76мм, класс С категория пальца 2.

    Позвонил в другой ближайший магазин, узнал о наличии нужных деталей, оказалось, что есть Мотор деталь категории D. Поехал в магазин, посмотрел коробку, категория D. Посмотрел поршня (правда забыл, что на них смотрел, вернусь к этому позже), положил в коробку, купил, поехал обратно в первый магазин, отдал всё это дело на запрессовку и поехал в гараж. На всё про всё ушло 4 часа.

Similar Posts:

Читайте также:  Схема включения задних противотуманных фонарей ваз 2114
Adblock
detector