Не включается 3 скорость на ваз

Ребята помогите!
Предистория: Холодным январским утром, а точнее 1 числа 2011 года, решил я завести свой старенький тазик! Провел пол дня пока открывал двери возле гаража! Выкатил, чуток погрел лампой, масло было мин-ка 15в-40, а покататься хотелось жуть как, тем более резина всесезонняя стояла! Завелся, заглох, продул бензонасос, подсосал бенз и снова всё впорядке, прогрел поехал, всё было прекрасно иногда только передачи не хотели вставать, решил что коробка ещё холодноватая и застояная была, вот и глючит её, а атк машина используется только летом. Проехал ещё километров 5 от дома и заглох я намертво, поставил её на улице, позже с друзьями оттащил на шнурках до гаража и поставил до лучших времен!

Приехав летом домой, решил её завести. Пришёл, промыл топливную систему, бак, сменил бензошланги, фильтр, залил бензин свежий — УРА! ЗАПУСТИЛАСЬ! Но беда пришла следом, решив выкатить её из гаража, сел, выжал сцепление иии обнаружил проблему — не включается ни одна передача на заведенном двигателе, при выключенном все ходит будь здоров! Думал трос сцепления, задрал, что педаль поднялась аж сантиметра на 3-4! итог — 0!((( Грешу на диск сцепления!

Подскажите люди добрые что может быть с ней такое? Заранее благодарен! С уважением Алексей!

Особый гость

Снимай кпп вскрытие покажет! Там после проверки подскажем
А как именно не включаются? Треск стоит или рычаг не идет, как будто упирается во чТо то?
Возможно выбор передач виноват или синхронизаторы. Диск, корзина сцепы даст включить передачу, но с ужасным треском, что грозит смерти синхронов.

MrBatton

Молодой-зеленый

Когда скорость включаешь она начинает глохнуть и трогаться чуть чуть, и потмо глохнет и скорость встает, просто как заслонки везде закрыты! а вот задняя со скрежетом диким! Да вот вскрытием я что то очкую заниматься думаю сервисянам её скинуть!( Но боюсь( Коробка это же дело особое) А я в ней только год копаюсь( страшно! Вот и думаю может что ещё где прыгает!

ТАZ Valit **** !

такая же фигня. приехал в барн 300км , на светофоре вкл передачу а она вся трещит и все на нейтралке сама едет по тихоньку. ну все равно ое как вкл скорость приехал домой все норм ..что было неизвестно. грешу на выжимной тк сцепление не буксовало а скоростя не вкл

Особый гость

Включи передачу на месте, выжми сцепление и заводи, не много газу, только аккуратнее, а то у меня друг стену так снес на опеле, желательно что бы спереди запас метров 30 был. Проедет, дёрнется чуть значит сцепа. Глушим тогда сразу. А в кпп ничего сложного то и нет. Сам не давно боялся лезть, но какое удивление было когда разобрал, просто всё инструкции то есть. Для начала надо отделить кпп, снять, смотреть на сцепу.

Перестала включатся 2-я передача и на нетралке ход в лево право рычага переключения затруднен до этого все было норм не считая того что при переключении на 2-ю был слышен шум но я так ездил уже 4-ре года подскжите что может быть и стоит ли самому ее разбирать?

slawa123

Активный автомобилист

al_80

Новенький

в коробке есть механизм выбора передач. возможно там сломалась пружина.
Задняя и первая не включаются? .

Особый гость

JI0c9pa

Новенький

синхронизатор, однозначно, а вот что затрудняет хот рычага на нейтрале-непонятно. многие конторы занимаются: привозишь им сломаную коробку-меняешь на нормальную с доплатой. Сделай так, это дешевле, чем покупать новую.

promoprajm

Бывалый

не разобрав сего КПП не найдёшь причину, чего гадать, синхрон точно убит, может ещё и вилки выбора передач сточились, подшибники не мешает проверить да и кулису поменяй

al_80

Новенький

Именно так. Но у меня не включалась задняя. (иногда через раз).
Потом вообще перестала смещаться влево и вперед (задняя). как будто мешает чтото. С криками банзай задняя втыкалась, но движок глох, как будто включались две передачи (блокировка). Ручка кпп болталась как карандаш в стакане.
Сняв и разобрав сей девайс, увидел что лопнула пружина задней(или как раз возвратная пружина) передачи. цена 20р. механизм в сборе 1100р.
Видимо сначала надломилась и включалась через раз, а потом слетел виток и пружина слезла со своего положенного места.

Вообщем если снял коробку, то разобрать проще самому по книге (в одном месте помощник нужен — держать кпп при отворачивании гайки на 32 на валах, может есть умельцы отворачивают их еще на машине ). Вместо ударной отвертке применяем зубило. Сложнее кпп ставить обратно, помошник нужен.

Читайте также:  Отличия шкивов коленвала ваз 2110 и 2112

Может вилка лопнула 1 и 2 передачи.

slawa123

Активный автомобилист

slawa123

Активный автомобилист

разобрал сегодня кпп не вижу что б синхрон 2-й передачи был убит полностю поношен но включению не мешает а вилки подубитые на них видна выработка и частично они посинели (1-2 и 3-4) возможно что из-за них рычаг переключения передач с затруднениям передвигался между 1-2и 3-4 передачей

slawa123

Активный автомобилист

когда разбирал кпп афигел гайка на первичном вале открутилась рукой а 4 болта которые держат пластину под 5 передачей тоже открутились руками без отвертки а один из них лежал в крышке как его не затянуло под шестерни не понимаю

al_80

Новенький

Механизм выбора передач смотри. Подергай или сними совсем его.
Чтоб без заеданий было, когда все вилки снимешь.
Может шарик стопорный (пружина) заедает в шпилке (вилка на ней крепится).

AccucTeHT

Новенький

Именно так. Но у меня не включалась задняя. (иногда через раз).
Потом вообще перестала смещаться влево и вперед (задняя). как будто мешает чтото. С криками банзай задняя втыкалась, но движок глох, как будто включались две передачи (блокировка). Ручка кпп болталась как карандаш в стакане.
Сняв и разобрав сей девайс, увидел что лопнула пружина задней(или как раз возвратная пружина) передачи. цена 20р. механизм в сборе 1100р.
Видимо сначала надломилась и включалась через раз, а потом слетел виток и пружина слезла со своего положенного места.

Вообщем если снял коробку, то разобрать проще самому по книге (в одном месте помощник нужен — держать кпп при отворачивании гайки на 32 на валах, может есть умельцы отворачивают их еще на машине ). Вместо ударной отвертке применяем зубило. Сложнее кпп ставить обратно, помошник нужен.

Может вилка лопнула 1 и 2 передачи.

У меня тоже не включается задняя передача!После того как вчера застрял в грязи и немного подрочился чтобы выехать.Теперь выжимаю сцепление все скоростя включаются,а задняя вообще нивкакую,влево рычаг уходит,а вперёд не могу его сдвинуть.Подскажите пожалуста в чём причина и расскажите где и что менять и как откручивать. sos::sos::sos::sos::sos::sos:

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

Ваз 2109 не включается скорость

Сцепление

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Корзина

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Читайте также:  Продольный люфт шруса в кпп ваз

Кулиса

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

Ваз 2109 не включается скорость

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

Ваз 2109 не включается скорость

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Первая скорость не включается при движении

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

Читайте также:  Особенности управления ваз 2109

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Схема КПП

Устройство КПП следующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  • Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  • Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  • Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  • По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  • Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  • Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  1. часто виновен синхронизатор;
  2. возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  3. замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  1. вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  2. кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  3. как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Similar Posts:

Adblock
detector