Отличие выпускного коллектора ваз 2101 от 2123

НИВА ШЕВРОЛЕ

Николай Седойкин

Николай Седойкин запись закреплена

Всем Привет. Объясните в чём разница глушителей шнив после ,08 года выпуска от выпуска до ,08 года выпуска? Один вроде прямоугольной формы, а другой вроде овальный. В чём разница? У меня шнива 08 года выпуска.

Павел Зяблицын

Павел Зяблицын

Павел Акимочкин

Резонатор короткий и длинный патрубок у глушителя старого образца, соединительный фланец как у 2108.
У нового образца длинный резонатор и глушитель с коротким патрубком соединения хомутом типа 2101.

Павел Акимочкин

Николай Седойкин

Павел, на рынке заводские прямоугольные трёшку стоят, я к зиме хочу взять с двумя выходами глушитель, а он 4000 стоит. Вот хочу сейчас на лето чего нибудь по бюджетние взять.

Павел Зяблицын

Павел Акимочкин

Павел, их всего два вида и виды совместимы только сваркой. Приделать квадратный к трассе овального проще, отрезанным коленом овального. Чем овальный к трассе квадратного

Павел Зяблицын

Павел, у меня была шнива 7 года стоял квадратный, сгнил поставил круглый самый дешнвый без каких либо переделок даже не снимая фаркоп. Сейчас шнива 13 года стоит точно такой же квадратный

Павел Акимочкин

Павел, тогда нихрена не понимаю. У меня трасса меняна конечно, но в каталоге и магазине Всего два вида: как у меня с разъёмом у фильтра и второй вариант — с разъёмом у глушителя

Павел Зяблицын

Павел, вот у меня что на старлй было что на новой соединние около глушителя и хомут копеечный, у дядьки 6 года тоже так же было, а с хомутом восьмерочгым не видел ни разу

Павел Акимочкин

Павел Зяблицын

Павел, за место родного квадратного можно поставить круглый но под тоже соединение, они кооперативные дешевые и хватает не на долгоих

Павел Акимочкин

Павел, вон повыше фото моего болевара, там резонатор без катализатора, сразу от штанов. Банка круглая. По качеству снаружи не очень, видно что не первый год трудится.
Только штаны, не штаны а одна труба приемная с лямбдой вдоль оси машины

Доброго!
Переделываю с карба на впрыск. Хочу оставить старую ГБЦ, т.к. она у меня полностью перебрана всего пару тысяч назад плюс доработки каналов. Фрезерануть под форсунки не проблема, смущает отсутствие двух дополнительных шпилек крепления сверху. Кто как делал? Просто сверлить, нарезать резьбу и вворачивать шпильку на герметике?

Pilott
Наиболее простой и достаточно надежный вариант в твоем случае сделать так:

Bask, это крепеж рессивера, а как я понял он пишет про крепеж впускной трубы. На инже на 2 шпильки больше.
Pilott, да, можешь спокойно сверлить и нарезать.

Примерил новый ресивер, две доп дырки как-то совсем некрасиво ложатся. Одна из них в какой-то провал, вторая вроде нормально.
Неохота нарваться на водяной или масляный канал.
Кто-то реально врезал шпильки?
Bask спасибо за наводку, такое решение думаю тоже имеет место.

Да. Одна шпилька вообще нормально встала, хотя я с глубиной не усердствовал. А вторая попала в посадочное место одной из вертикальных шпилек (вроде как раз та, которая в провале), но вышла она существенно ниже окончания этой самой вертикальной, т.е. они друг-другу не мешают. Правда толщина стенки там всего мм 5 получается, маловато.

Ну а чем городить верхний крепеж как в статье, может проще распорки под ресивер воткнуть как на заводе делают?

Коллеги, подскажите пожалуйста, а чем принципиально отличается вЫпускной коллектор 21214/2123 от 21213? Дыркой под датчик кислорода?

Принципиально похоже ни чем, но на 213 коллекторе есть прилив под центральную шпильку, для крепления карбюратора, а у 214 нет.

Коллеги, подскажите пожалуйста, а чем принципиально отличается вЫпускной коллектор 21214/2123 от 21213? Дыркой под датчик кислорода?

Коллекторы отличаются тем, что на выпускном 21213 есть клапан рециркуляции отработавших газов. При использовании выпускного коллектора на впрыске, клапан упрется в ресивер.
Варианты:
1.другой выпускной коллектор, я купил на разборке коллектор 2101 — подошел 1 в 1, разве что клапана нет.
2. купить новый 2101/2123. Смотрел в магазине ничем не отличается от купленного на разборе.
Последнее время на конвеере ставят коллектор 21214 — не чугунный, а сварной металлический. Стоит зараза больше 4х тысяч рубле. Сварен говено, за такие деньги уж лучше паука взять.
Во всех комплектацих датчик кислорода стоит в приемной трубе глушителя (т.н. штаны)

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Автор темы Vacony, 24.3.2003, 9:45

D.E.M.O.N, Ну на коллекторе 21213 точно такие же как и на 2101. Странно что на Шниве ( вроде 2123 ) сделали больше. Может там и в голове выпускные каналы больше? иначе смысл больших дыр коллектора теряется.
Еще разве на Шниве не 21214 голова?

Если у вас есть свободное время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

*

Цитата(flint 21011 @ 3.1.2010, 19:55)

D.E.M.O.N, Ну на коллекторе 21213 точно такие же как и на 2101. Странно что на Шниве ( вроде 2123 ) сделали больше. Может там и в голове выпускные каналы больше?

Читайте также:  Обратка на ваз 2106

*

Цитата(flint 21011 @ 3.1.2010, 19:55)

Не помню точно, но по-моему все инжекторные головки начинаются с «21214», и Шнивская тоже. Разница в объемах КС (у Жиги и Нив) и в отсутствии/присутствии прилива под ДФ, а если он (прилив) есть — то в отссутствии/присутствии отверстий под него. Это все — последние две цифры в индексе.

Я снял с 214-ой Нивы головку со всей инжекторной трихотундрией, и там был коллектор 2123. Каналы коллектора с каналами в ГБЦ очень прилично не сходились и на ГБЦ остался нагар где-то 4-5 мм. То есть коллектор именно на столько больше каналов в головке.

Границ нет . Есть препятствия!
—————————————
Человек — самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
—————————————
Gott würfelt nicht ©

«Мы были звездами.
Истоки наши в них.
Все в мире скроено из их горячей ткани.» (с)
«Господь Бог разделил людей на слабых и сильных, а полковник Кольт уравнял их.» (с)
«Пистолет рождает власть.» (с)

Ну на 213 голове впускные каналы то больше чем на 21011, а выпускные каналы и коллектор выпускной такой же по каналам. Вот я удивился, что на 214 голове выпускной коллектор с каналами больше чем 213 и соответственно выпускные каналы тоже больше. Сколько? не мерял?

Если у вас есть свободное время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

Коллектор мерял очень давно и результатов не помню. Сейчас он лежит уже пропиленный Могу фотку кинуть =)

Границ нет . Есть препятствия!
—————————————
Человек — самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
—————————————
Gott würfelt nicht ©

*

Цитата(МАджахЕД @ 3.1.2010, 19:08)

Я согласен с этим и вышесказанным. Я вот думаю, парни. Зачем на классику без доработок мотора трогать навесное оборудование. В отличие от 9 и 10 семейства у Вас, несмотря на некоторые спорные моменты в подвеске, всё сбалансировано. Это у нас что бы ты не поставил — получаешь какой-то, пусть и небольшой, приход. Собрали, блин, какой-то полуфабрикат в виде 10-го семейства: хочешь — верховой мотор, хочешь низовой. коробка вообще ни к тому, ни к тому не подходит. Ну это так. на лирику потянуло)))

*

Цитата(Д.М. @ 3.1.2010, 21:55)

Зачем на классику без доработок мотора трогать навесное оборудование. В отличие от 9 и 10 семейства у Вас, несмотря на некоторые спорные моменты в подвеске, всё сбалансировано.

В соседском саду яблоки всегда слаще!
У нас ничуть не лучше, а учитывая убогий выбор тюнингов на классику по сравнению с ПП, задачи только осложняются. имхо

Границ нет . Есть препятствия!
—————————————
Человек — самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
—————————————
Gott würfelt nicht ©

D.E.M.O.N, Опять не понятно. Вроде на всех головах выпускные каналы 28мм. Так какой смысл делать коллектор выпускной 2123 больше чем у 2101?

Если у вас есть свободное время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

flint 21011, дык у ГБЦ 21011 стабильно 27 мм вроде было. А на 214-ой около 28.
В общем я уже жалею, что не записал замеры этого чертового коллектора

Границ нет . Есть препятствия!
—————————————
Человек — самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
—————————————
Gott würfelt nicht ©

*

Цитата(Д.М. @ 3.1.2010, 22:55)

Я согласен с этим и вышесказанным. Я вот думаю, парни. Зачем на классику без доработок мотора трогать навесное оборудование. В отличие от 9 и 10 семейства у Вас, несмотря на некоторые спорные моменты в подвеске, всё сбалансировано. Это у нас что бы ты не поставил — получаешь какой-то, пусть и небольшой, приход. Собрали, блин, какой-то полуфабрикат в виде 10-го семейства: хочешь — верховой мотор, хочешь низовой. коробка вообще ни к тому, ни к тому не подходит. Ну это так. на лирику потянуло)))

просто планы великие,но на них сейчас денег нет,поэтому и пытаюсь пока время и желание есть делать хоть что-то,чтоб потом уже меньше работы было.

*

Цитата(flint 21011 @ 2.1.2010, 9:57)

алонсо, Делал я такой выпуск по молодости по глупости.
Если штаны не объеденять в одну, а сделать 4-2+2, т.е. как ты хотел , чтоб от двух горшков в один глушак, а с других двух горшков в другой глушак, то звук получается адски ржачным. Как на байке 4ех горшковом. Я резал штаны и выводил на две стороны по трубе и по резонатору от ПП. Звук ППЦ. Если напомнишь скину небольшое видео вечером и пару фоток. Естественно делал не на своей 01.
НО. Потеря мощности во всем диапозоне обеспечена при таком выпуске.

Если у вас есть свободное время и деньги — займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

Видел самопальный выхлоп сделали на 01 без резонаторов из трубы 40-50 мм,по дава котла соединены и выведены в сторону после теста выяснилось что все это фуфло типа полный прямоток увеличился расход и упала походу мошность ,но рев стоял Короче чето они настраивали там и сняли все это фуфло.
Резонатор нужен полюбому.

Читайте также:  Привод спидометра ваз 2107 5 ступка сколько зубьев

1,7 рв213 карб ОЗОН 2107 22*25 120\150 3.5 и 157\150 4.5 УН50 Г.П 4.3 кпп 4
Трамблер к коллектору НУОЗ под 18*

Какую я версию слышал — что специально в выхлоп бенза плещут и поджигают чтобы турбина не останавливалась, а вторая — специально обогащают в такие моменты чтобы бензином чтото охлаждать.

На некоторых турбах используется система антилаг. Один из ее вариантов как раз и есть поджигание смеси в выхлопе. Особенно популярна среди эвоводов. За подробностями вэлком ту гугл, на слово antilag выпадает куча ссылок по теме.

Видимо, у меня бракованая 21011 или 21214 Ибо каналы в них были абсолютно одинаковые за исключением того что в 214-й голове они очень кривыми были в районе седел.

Вобщем стало интересно разобраться с этим коллектором. Вспомнил, что каналы я не доточил в местах после поворота — то есть каналы 1-го и 4-го цилиндров. Не доточил из-за того, что не нашел подходящего гибкого вала, да и неохота было уже возиться .

IPB Image

Вот фотки пиленого коллектора 2123 (да-да, делать мне было нех. я. ).
Замер, а точнее «определение диаметра канала опытным путем» производился шайбой в местах, показанных линиями:

IPB Image

А здесь виден номер отливки:

Результат измерений: коллектор 2123 имеет каналы сечением 30-31мм (в пределах погрешностей).
Стало быть, мой пост №2222 несколько не корректен. Я совсем забыл про прокладку, отверстия в которой больше отверстий и канала в ГБЦ и канала в коллекторе. Из-за нее и остался нагар. Делаем вывод, что коллектор 2123 больше ГБЦ 21214 примерно на 2 мм и имеет смещение.

Осталось только померить коллектор 2101, что-бы поставить точку в этом вопросе. Кому не сложно — отпишитесь

*

Цитата(Tier @ 4.1.2010, 10:52)

D.E.M.O.N, Видимо, у меня бракованая 21011 или 21214 Ибо каналы в них были абсолютно одинаковые за исключением того что в 214-й голове они очень кривыми были в районе седел.

Границ нет . Есть препятствия!
—————————————
Человек — самое развитое существо на Земле.
Но он настолько глуп, что даже задумался над смыслом своей жизни.
—————————————
Gott würfelt nicht ©

Прокладка коллекторов: а — 2101-1008081 старого образца, применялась на всех «классических» моторах ВАЗ, кроме 1700; б — 21213-1008081 с характерным разрезом, применялась на моторах VAZ 21213 (1700 смз) первых выпусков; в — 21213-1008081-01 с металлической окантовкой отверстий выпускных каналов, унифицированная. Пригодна и с 1996 года применяется на всех «классических» моторах ВАЗ. Именно она предпочтительней первых двух, поскольку долговечнее.

Задняя опорная втулка валика привода вспомогательных механизмов (подшипник скольжения): а — 2101-1011241 старого образца, разрезная, сталеалюминиевая; б — 2101-1011241-01 нового образца, неразрезная, металлокерамическая (бронзографит). Обе детали взаимозаменяемы и пригодны для всех двигателей «жигулей», «нив» и «Москвича-2141», но вторая предпочтительней — лучше прирабатывается и дольше служит.

Отводящие трубы: а — 2101-1303018 и б — 2107-1303018 отличаются расположением тонкого патрубка, но тем не менее взаимозаменяемы и пригодны для «жигулей» всех моделей.

Прокладка головки блока: а — 2101-1003020 (ширина перемычек между отверстиями цилиндров 15 мм) — для моторов «Жигулей» 1,2 и 1,5 л (диаметр цилиндров 76 мм); б — 21011-1003020, ширина перемычек — 10 мм — для «жигулевских» моторов 1300 (кроме 2105) и 1600 (диаметр цилиндров 79 мм).

Успокоители цепи: а — 2107-1006100 и б — 21213-1006100, несмотря на различие в маркировке, абсолютно одинаковы, цвет пластмассы от белого до коричневого. Применяются на двигателях «Нивы» и «Жигулей» объемом 1700 смз.

Представляю вашему вниманию перепост первой части стать на тему покупки правильной детали выхлопа на автомобили ВАЗ.

На рисунке представлена самая простая выхлопная система автомобиля ВАЗ с карбюраторным двигателем. Она берёт свое начало у двигателя, к которому прикреплен коллектор, к которому присоединяется приемная труба, к которой прикручивается резонатор, который соединяется с глушителем в автомобиле, который собрал АвтоВАЗ. Для того чтобы мне было легче вести дальнейшее повествование я разбил рисунок на 2 зоны – А и Б. В этом посте речь пойдет про подбор деталей для зоны Б, а именно глушителя.

Для того чтобы подобрать правильный глушитель, в большинстве случаев достаточно знать только тип кузова. Посмотрим на рисунок с Lada Samara в кузове хетчбэк и седан.

Глушитель на переднеприводные автомобили ВАЗ в кузове хетчбэк короче, чем на седан и универсал. Как нетрудно догадаться связано это c длиной кузова автомобиля. Впрочем, везде есть свои особенности, о которых я расскажу ниже.

Глушители ВАЗ 2101-2107 (Классика)

Глушители на отечественную классику бывают 3-х видов:
1. Глушитель на классику в кузове седан сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) штампосварной и закатной
2. Глушитель на классику в кузове универсал сборки АвтоВАЗ (ВАЗ 2102, 2104) штампосварной и закатной
3. Глушитель на классику сборки ИЖавто (ВАЗ 2104, 2106, 2107)

Несмотря на то, что длина классики в кузове седан и универсал примерно одинаковая, глушители у них немного отличаются. Главное отличие здесь не в длине выхлопной трубы, а в изгибе трубы, которая огибает мост (на фото к сожалению этого практически невидно). Так же про первые 2 вида глушителей нужно сказать, что на рынке они могут быть представлены 2-х типов изготовления:
1. Штампосварной – метод производства, при котором, штампуется две металлические части банки глушителя, затем обвариваются между собой и все это приваривается к трубе.
2. Закатной – метод производства, при котором берется лист металла и оборачивается вокруг требухи глушителя.

Читайте также:  После лужи машина дергается ваз 2114

Исторически сложилось, что раньше изготавливали глушители только штампосварным методом. Потом бац, нано технологии! Появился метод закатки, который дешевле в производстве и надежнее по сравнению со штампосварным, т.к. один сварной шов лучше, чем глушитель, обваренный по кругу. При этом не имеет значения, каким методом изготовлен глушитель – встают как родные и штампосварной и закатной. Правда учтите, что оригинальный глушитель на классику бывает только штампосварной, т.к. завод делает их только старым методом.

Наличие 3-его вида глушителя объясняется тем, что когда производство ВАЗовской классики полностью перенесли в Ижевск, там решили устанавливать полностью свою выхлопную систему, производство которой уже было налажено.

С первым поколением все просто. На зубилу в кузове хетчбэк идет глушитель ВАЗ 2108, 2109, а в кузове седан идет глушитель ВАЗ 21099.

Во втором поколение Lada Samara так же присутствует принцип деления на 2 типа кузова: хетчбэк – глушитель ВАЗ 2113, 2114 и седана – глушитель ВАЗ 2115. Но в каждом из типов есть еще по 2 подтипа: нового и старого образца. Сразу скажу, что в плане взаимозаменяемости они абсолютно одинаковые.

В глушителях старого образца выхлопная труба имеет дополнительный изгиб трубы, в глушителях нового образца этого изгиба нет. Зачем убрали дополнительный изгиб? Возможно для того, чтобы удешевить производство. Зачем он был изначально мне, к сожалению, неизвестно.

Что касается взаимозаменяемости глушителей первого и второго поколения Lada Samara, то по креплениям оба поколения полностью идентичны. Но если вы покупаете более дешевый глушитель от первого поколения, чтобы поставить его на второе, вам придется подгибать хвостик выхлопной трубы. Если вы собираетесь сделать наоборот, то вы неординарная личность, и на вашем автомобиле глушитель от второго поколения будет выглядеть нелепо неординарно.

Глушители ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)

Глушители на десятки тоже делятся на 2 типа кузова:
1. Глушитель ВАЗ 2110, 2111 – седан и универсал
2. Глушитель ВАЗ 2112 – хетчбэк

И здесь тоже существуют подтипы: нового и старого образца. Но в отличие от Lada Samara здесь подтипы играют существенную роль. Глушители старого образца имеют крючкообразное крепление. Ориентировочно они выпускались до 2007 года (но не факт – это ВАЗ, детка), затем пошли крепления в виде штыря.

Глушители Granta, Kalina, Priora

Выхлопная система современных, на данный момент, моделей АвтоВАЗа стала более простой для понимания. Нет никакого деления на старого/нового образца. На калину и приору глушители делятся по типу кузова:

Седан и универсал:
Lada Kalina — глушитель ВАЗ 1117, 1118
Lada Priora – глушитель ВАЗ 2170, 2171

Lada Granta на данный момент представлена в одном единственном кузове седан, поэтому на рынке существует только глушитель ВАЗ 2190.

От переднего привода перейдем к остальным автомобилям ВАЗ.

Глушители ВАЗ 2121 (Нива и её модификации)

Нива преимущественно выпускалась с одним типом кузова. Конечно, есть удлиненная версия ВАЗ 2131, но там выхлопная система наращивалась за счет резонатора, поэтому ее в расчет не берем.
Итак, существует 2 типа глушителя на Ниву:
1. Дорестайлинговая с фарами от классики — глушитель ВАЗ 2121.
2. Все остальные — глушитель ВАЗ 21213, 21214, 2131.

Глушитель ВАЗ 2120 (Надежда)

Автомобиль создан на базе Нивы, поэтому глушители у них внешне похожи. Тем не менее, глушитель ВАЗ 2120 имеет кронштейны крепления в других местах и слегка отличный изгиб труб.

Глушители ВАЗ 2123 и Niva Chevrolet

Шеви-нива не сразу так называлась. Сначала это был ВАЗ 2123, который до 2002 года собирался в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. После 2002 года автомобиль начали собирать в GM-АвтоВАЗ под названием Niva Chevrolet. Соответственно для нас это значит только то, что мы имеем 2 вида глушителя:
1. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) старого образца – на автомобиль собранный до 2002 года
2. Глушитель ВАЗ 2123 (Niva Chevrolet) нового образца – на автомобиль собранный после 2002 года.

Об их отличиях писать не вижу смысла, т.к. они абсолютно разные.

Выхлопная труба ВАЗ 1111 (Ока)

У Оки глушитель идет отдельно от выхлопной трубы.
Существует 2 модели Оки с ВАЗовскими моторами, соответственно на них устанавливаются 2 вида глушителей и выхлопных труб:
1. Базовая 1111 – на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 1111
2. Модифицированная с двигателем 11113 — на нее устанавливается выхлопная труба ВАЗ 11113

Отличия между ними в креплениях. В первом случае труба крепится хомутом, во втором используется болтовое соединение.

Ну вот на сегодня и всё. Надеюсь, вам не было очень скучно. В следующей части будет еще веселее. Я расскажу вам про подбор деталей из условной зоны А (коллектор, приемная труба, катализатор, резонатор).

Similar Posts:

Adblock
detector