Стук в передней в подвеске ваз при торможении

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат нехарактерные звуки и вибрации при торможении. Стук этот возникает в различных ситуациях. Разберем причины этого неприятного явления, а также узнаем, как устранить неполадки.

Тормозные системы

Это один из ключевых факторов безопасности. Именно при помощи тормозов водитель может снижать скорость машины вплоть до полной остановки. Существует несколько видов систем. Самый распространенный вариант – с гидравлическим приводом. Здесь усилие от нажатия на педаль передается при помощи тормозной жидкости на исполнительные механизмы. Они находятся на ступицах. Что касается непосредственно тормозных механизмов, то в автомобилях применяют два вида решений. Это популярные сегодня дисковые тормоза и более старый вариант — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, закрепленном на ступице. Что касается вторых, они находятся внутри тормозного барабана. Процесс замедления производится за счет того, что колодки разжимаются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.

при торможении стук

Барабанные тормоза – это довольно старое и архаичное решение. Но на бюджетных автомобилях они еще широко применяются. Также посредством барабанных тормозов реализован стояночный тормоз. Таким образом, спереди находятся дисковые системы, а сзади – барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормозные механизмы нуждаются в регулярном обслуживании. В случае с гидравлическим механизмом, необходимо периодически проводить замену колодок – они имеют свойство стираться. Важно время от времени следить за состоянием и дисков, и колодок. Также требуется регулярно проверять и барабанные тормоза. Что касается непосредственно привода, то здесь проверяют, в каком состоянии находятся магистрали, визуально диагностируют систему на наличие утечек жидкости, контролируют уровень ее в бачке.

стук при торможении в переднем колесе

Также после любых работ по обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо выполнить прокачку. Это делается для того, чтобы убрать воздух из магистралей. Наличие в трубопроводе воздуха может снизить эффективность работы тормозов, а то и вовсе сказаться на их работоспособности. Так как в системе нет большого количества различных компонентов, то многие считают ее необычайно надежной и думают, что при должном уходе она не будет доставлять владельцу никаких серьезных проблем. Однако так бывает далеко не всегда. Проблемы могут возникать в конструкциях любой сложности. Одна из самых популярных проблем в случае с тормозами – это характерные звуки при торможении. Стук появляется при нажатии на педаль.

Особенности

Эти звуки могут иметь очень разный характер. Они могут раздаваться с разных сторон автомобиля, также возникают в определенном положении педали. Стук может быть как одиночным, так и повторяющимся. Чаще всего при торможении слышен стук спереди после каких-либо работ по обслуживанию тормозной системы. Диагностировать неполадки в тормозных механизмах по стуку очень сложно. Даже если что-то вибрирует, совсем не обязательно, что это будет тормозная система. Звуки могут выдавать потекшие стойки и вышедшие из строя задние амортизаторы, элементы крепежа стабилизатора поперечной устойчивости и многие другие узлы.

О сложностях диагностики

Кроме тормозной системы, стоит проверить неисправности в приводах колес – об этом говорит стук в передней подвеске при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Специалисты утверждают, что часто виновниками подозрительных звуков может быть даже система рулевого управления и подушки двигателя. Именно поэтому диагностика неисправностей представляет собой очень сложный процесс. Одна из типичных особенностей возникновения звуков при торможении – стук проявляется только в педали, которая выжата наполовину. Если выжать ее в пол в процессе интенсивного торможения, тогда посторонние звуки исчезнут. Часто автовладельцы пишут на форумах, что данный звук можно слышать при движении на малых скоростях, также на средних. На высоких – реже. В большинстве случаев невозможно ничего услышать до тех пор, пока тормозной механизм холодный.

при торможении слышен стук спереди

Еще один момент, который усложняет диагностику, – периодичность, с которой возникает стук при торможении в переднем колесе или заднем. Он может быть слышим в течение некоторого времени, затем – полностью исчезнуть и через некоторое время появиться снова. Сейчас многие автомобили оснащаются АБС – иногда неисправность может заключаться именно в ней. Но это далеко не факт. Даже системы самодиагностики не в состоянии найти ошибки в работе антиблокировочной системы.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины возникновения стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин мало. Их можно устранить своими руками.

Люфт направляющей суппорта

Одной из наиболее популярных причин стуков являются износившиеся посадочные места для монтажа направляющих суппорта в тормозном механизме. В этом случае у суппорта появляется люфт, что вызывает вибрации при торможении. Стук также часто проявляется. Решить данную проблему очень просто – она полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

В процессе торможения жидкость давит на поршень. Однако тот заклинивает в цилиндре и находится в таком положении до тех пор, пока рост давления не вытолкнет поршень из него. Когда это происходит, он с силой ударяет по колодкам и прижимает их – это и есть причина, по которой при торможении слышен стук спереди.

Читайте также:  Замена ручки двери ваз 2110

стук в колесе при торможении

Тормозной диск

Часто стук при торможении в переднем колесе возникает по причине кривых дисков. Это возникает в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя через место, где есть изгиб, бьются об него, что и вызывает стук.

стук сзади при торможении

Данная проблема лечится, однако точно выявить отклонения от нормы без специального оборудования достаточно сложно. При сильных дефектах, естественно, все видно визуально, но тогда диск лучше заменить на новый. Также можно проточить поверхность диска на токарном станке или при помощи специальных приспособлений. Колодки лучше заменить, иначе после восстановления диска они снова сделают на нем выработку. Иногда о кривизне диска можно догадаться по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах есть достаточное количество мест, где может возникать стук сзади при торможении. Зачастую таким механизмом является стояночный тормоз. Так как под автомобилем трос стояночной тормозной системы расходится на две части, то вполне может быть, что одна из частей расслабилась. Механизм слабый, а когда водитель нажимает на педаль основного тормоза, то колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и упорной планкой стояночного тормоза возникает люфт, который и является причиной стука.

при торможении стук спереди

Также часто стучит распределительная часть. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, тогда планка будет вибрировать и водитель услышит стук при торможении в заднем колесе. Еще одна причина – фиксатор колодки. Если он выйдет из своего посадочного места, колодка будет двигаться – это спровоцирует удар по барабану. Редко вибрацию может вызывать разболтанный подшипник задней ступицы. Но чаще это просто шум. Он проявляется на небольших скоростях именно при торможении. Также достаточно редкая причина – длинные колесные болты. Более длинный — цепляет в процессе торможения. Решается проблема элементарно – заменой болта на короткий.

стук при торможении в заднем колесе

В моделях, построенных на популярной платформе B0, в процессе эксплуатации начинают скрипеть задние механизмы. Причина банальна – тормозная колодка трется о щит. Диагностировать просто – снимают фиксатор, затем отводят колодку. Потертости будут видны невооруженным взглядом. Лечить эту ситуацию также очень просто – поврежденное место следует зачистить и промазать консистентной смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оснащенных ABS, можно легко проверить, является ли она причиной стука. Для этого вытягивают предохранитель, который предназначен для работы системы. При этом система работать перестанет, а вот тормоза будут функционировать. Если при торможении стук спереди или сзади исчез, тогда виновата ABS.

Подвеска и другие элементы

Подвеска – это следующий элемент, который необходимо тщательно проверить. Часто случается так, что проблема скрывалась отнюдь не в тормозных механизмах. Различные детали подвески вполне могут издавать стуки и другие неприятные водителю звуки.

Сайлентблоки и втулки

Если четко слышится стук при трогании и торможении, то первым делом рекомендуется провести диагностику ШРУСов. Обращают внимание на звуки при повороте колес в первый раз. Если слышны стуки, тогда проблема в ходовой части автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, вышедшую из строя рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последняя при неисправности может течь — стоит обратить внимание на пыльники. Возможно, они вышли из строя. Также вибрации могут говорить о том, что скоро необходимо заменить шаровые опоры и стойки амортизаторов.

Резюме

Тормозная система – это основа безопасности движения на автомобиле. При возникновении малейших неполадок в ее работе необходимо без промедления искать неисправность и устранять проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть гораздо проще – например, стук в колесе при торможении возникает из-за выкрученного болта крепления суппорта.

Стук возникает в районе переднего правого колеса. Вся дрожь даже на кузов передается. Стойки и опорные менял в мае. Стук усиливается, когда на задней сидении справа сидит пассажир. И его почти нет, когда один еду. Чем больше машина загружена с правой стороны, тем сильней стуки. Стуки примерно совпадают с оборотом колеса. Еще при даже малейшем повороте влево слышно от правого колеса небольшой скрип. Но это я на подшипник ступичный грешу

2 Ответ от Anton 2014-07-27 14:07:45

гранату смотрел? у знакомого была такая же фигня и машина дрожала

3 Ответ от Dimitrius 2014-07-27 18:52:55

Anton, правый привод менял полностью. Не помогло

4 Ответ от iliaBkmz 2014-07-27 21:20:49

Стук при торможении — это почти 100% повело тормозной диск. Скорее всего после этапа резких торможений попал в лужу, а может просто старый или некачественный диск. Лечить заменой тормозного диска.

Читайте также:  Трещина на стеклянной вазе

5 Ответ от Anton 2014-07-28 04:58:40

Стук при торможении — это почти 100% повело тормозной диск. Скорее всего после этапа резких торможений попал в лужу, а может просто старый или некачественный диск. Лечить заменой тормозного диска.

так тут не при торможении тут постоянно стучит

6 Ответ от iliaBkmz 2014-07-28 08:23:28

так тут не при торможении тут постоянно стучит

«Стук в передней подвеске при торможении,дрожь даже на кузов передается»

Что по вашему я не правильно понял?

7 Ответ от Anton 2014-07-28 09:22:51

так тут не при торможении тут постоянно стучит

«Стук в передней подвеске при торможении,дрожь даже на кузов передается»

Что по вашему я не правильно понял?

пардон мой косяк название темы невнимательно прочитал

8 Ответ от iliaBkmz 2014-07-28 11:10:33

Ну так — а при торможении — это почти точно диски — если конечно в подвеске чего не умерло;) Просто сложно судить за другие авто, особенно которые не видел ни когда.
Я тут на свой пепелац Брембовские колодки воткнул — так за два месяца — диски стали синими, колодки стерлись на 2/3, а руль теперь при торможении со 180-ти двумя руками нужно держать — что бы не убег;)

9 Ответ от klimashov.roman 2014-07-28 21:09:54

Была похожая проблема проточил у токаря диски и поменял накладки тормоза стали как на иномарке

10 Ответ от iliaBkmz 2014-07-28 21:54:40

У грамотного токаря в Москве — проточить диски от кривизны (а не от кромки) — стоит дороже чем купить новые на ВАЗ. Хотя может я просто мест не знаю.
Что за накладки Вы поменяли? У нас вроде как только с колодками вместе.

Я тут подумал, а не может ли быть эта вибрация из за неисправной подушки двигателя? Мастера говорили что менять надо все 3 подушки, но я пока заменил только заднюю и левую около коробки, тем самым решил проблему вибрации по всему кузову при трогании. Вчера заметил, что вибрация на кузов и руль начинает чувствоваться при торможении с высокой скорости( не меньше 60) до этого все нормально. И у меня появилась мысль о том, что может это так двигатель колбалит при торможении из за плохой подушки?

Добрый день. Не так давно приобрел машину ВАЗ21101 2004 года. Все что можно было поменять — было поменяно. Сказать, что я пока что не особо хорошо разбираюсь во всех тонкостях автомеханики — ничего не сказать. Буквально на днях при торможении появился характерный стук (в педаль не отдает), но звук довольно громкий. Подскажите, на что обратить внимание, что это может быть?

Стук спереди или сзади? Зависит ли от скорости? Зависит ли от силы нажатия на педаль тормоза? Кратно оборотам колеса или хаотично?

Стук спереди или сзади? Зависит ли от скорости? Зависит ли от силы нажатия на педаль тормоза? Кратно оборотам колеса или хаотично?

Стук однократный, при нажатии на педаль тормоза или кратный оборотам колеса в процессе всего торможения? Если однократный, то ищите люфт в подвеске, колесо при торможении отходит назад. Ниже упомянули про «ромашки», проверьте еще сами растяжки и места крепления кронштейнов растяжек к передней поперечине. Если стук циклический, то смотрите все же диски и суппорта. Возможно подклинивают колодки, или наоборот, болтаются в суппорте.

Я не знаю, как устроено колесо Ваз, но у меня была когда-то ситуация, когда отказал тормозной циллиндр. На одном из колес. Тормоза отказали, а потом опять работают. Пришлось разбираться и менять.

Я не знаю, как устроено колесо Ваз, но у меня была когда-то ситуация, когда отказал тормозной циллиндр. На одном из колес. Тормоза отказали, а потом опять работают. Пришлось разбираться и менять.

Я специально начал не с версий, а с вопросов. Вангую, что «автор» не ответит. (((((((((( Тема — шлак.

Были поменяны ступичный и опорные подшипники, шаровые опоры, сцепление, передние стойки, все гранаты. Диски уже были поменяны, последний раз месяц назад проверялись.

Были поменяны ступичный и опорные подшипники, шаровые опоры, сцепление, передние стойки, все гранаты. Диски уже были поменяны, последний раз месяц назад проверялись.

Были поменяны ступичный и опорные подшипники, шаровые опоры, сцепление, передние стойки, все гранаты. Диски уже были поменяны, последний раз месяц назад проверялись.

Интересный ты человек.он покупал.потому что машина нужна а денег мало.Знал.что придется вложиться и вроде все ему сделали.но стук вылез.Вот и интересуется.

Интересный ты человек.он покупал.потому что машина нужна а денег мало.Знал.что придется вложиться и вроде все ему сделали.но стук вылез.Вот и интересуется.

А я когда купил первый Горбатый 16 лет отроду лежал под ним около дома,чтобы не лежать на дороге тоже .Все мы по молодости и бедности были Кулибиными. Мне теща сделала подарок — руль, мой был с трещинами ,а купить новый было не на что.

Читайте также:  Улучшение искры зажигания ваз

А я когда купил первый Горбатый 16 лет отроду лежал под ним около дома,чтобы не лежать на дороге тоже .Все мы по молодости и бедности были Кулибиными. Мне теща сделала подарок — руль, мой был с трещинами ,а купить новый было не на что.

знакомо, в те года, у меня только на ИЖ хватило, всем двором катались, ремонт так же ,ну ничего, учится ,ни когда,не поздно, спасибо за комментарий.

Не представляю себе, как можно при наличии массы узлов и креплений, способных стучать, без осмотра машины угадать происхождение стука, если кроме него нет никаких дополнительных подсказок. Когда в пути неожиданно стал прослушиваться громкий стук при торможении, то и загнав на яму, не сразу удалось обнаружить причину, т.к. кроме стука откуда-то спереди о ней больше ничего не говорило. Грешил на многое, но не на то, что стучало. Оказалось, что оборвались шпильки крепления стабилизатора, но из-за того, что они были покрыты антикором, залипли, остались на хомуте на стабилизаторе прижатыми к кузову и визуально обнаружить обрыв было нельзя. Вам путь в сервис, а не в угадайку.

Ситуация кратко : переобул машину на лето ,зима была родные R13, поставил кованные R14 + резина + соответственно длинные болты для литья , при торможении появился стук справа спереди , машину никуда не ведет , в руль не бьет , колеса отбалансированны , во время движения никаких посторонних звуков не слышал. На зимней резине ничего подобного не было. Вывешивал колесо , заворачивал по одному болту и слушал , нашел 2 болта которые что то задевали в ступице , сточил их , звук исчез . Ну думал все , проблема решена , сел , поехал а звук который был при торможении так и остался. Прошу поделиться дельным советом, что может быть и как можно решить проблему. Заранее Спасибо.

Посмотри колодки тормозные, возможно на них отгнили пружинки, которые их фиксируют, вот и «блямкают» при торможении. Я в своё время тоже извёлся весь. пока не обнаружил эту напасть.

Посмотри колодки тормозные, возможно на них отгнили пружинки, которые их фиксируют, вот и «блямкают» при торможении. Я в своё время тоже извёлся весь. пока не обнаружил эту напасть.

у меня был тоже непонятный стук спереди. случайно увидел что болт крепления «краба» раскрутился ( дебильный автоваз ). затянул его и стук исчез.

задевают обычно задние,передние затягиваются в пустоту за ступицей,возможно профиль колеса ниже и накачка ,давление в колесе выше,проверьте ходовку,рейку наконечники шаровые,крабы.

задевают обычно задние,передние затягиваются в пустоту за ступицей,возможно профиль колеса ниже и накачка ,давление в колесе выше,проверьте ходовку,рейку наконечники шаровые,крабы.

задевают обычно задние,передние затягиваются в пустоту за ступицей,возможно профиль колеса ниже и накачка ,давление в колесе выше,проверьте ходовку,рейку наконечники шаровые,крабы.

резина 175/65 , давление 2.0 , ходовая поменяна 3000 км назад , стуков , скрежета и т.п. не было , на зимней же ездил без всяких лишних звуков , а тут поставил другие колеса и сразу же появился звук.

если балансировку на кованых дисках делали клеевыми грузами (а не обычными на скобах), то вполне возможно их (грузов) задевание за передний тормозной суппорт, особенно если ступичный подшипник иммеет люфт, или сами грузики иметт чуть большую толщину, чем обычно. Сам с таким сталкивался.

в общем проблема решена , сточил все болты на 3 витка и все , все шумы исчезли . Всем спасибо за советы.

Привет мужики. Подскажите Переобул сегодня машину. На те же диски что и были перекинули резину. Стало стучать в заднем лефом колесе. Что это может быть? Даже когда еду стучит. Типы на шинамонтажки сказали тормозные колодки надо менять.

У меня была такая хрень, что я поменял цилиндры перед и зад, но дело не в низ было, стук был когда тормозишь педалью, а ручником, стука нет. Потом я ездил и что то мне при торможении педалью за крепление ручник подержать, и чувствую биени на нём, а потом подумав решил снять барабаны, и оказалось что причина была в правом колесе, там есть пластина которая упирается в колодки, с одно конца выемка для 1 колодки, а второй конец выемка должна быть лесенкой, для колодки и рычажка для троса ручника, но толико на этом колесе эта выемка лесенкой была сломана и было много места для хода колодки и рычажка, так вот при торможении этот рычаг болтался и передавал вибрацию на другой конец тросса, и было биение в ручнике. Поменял пластину и все пропало, езжу нормально.

Similar Posts:

Adblock
detector