Ваз 2112 при торможении щелчки

При трогание и торможении, одиночный стук (типа щелчка) или серия (3-4) щелчков в районе правого переднего колеса. Чаще проявляется при торможении, при первом нажатии на тормоз. Шрусы все целы. Сайленты тоже в порядке. Что еще там может стучать? Иногда еще бывает на неровностях. Может стойка или чего-то в тормозах.

у меня тоже самое почти,только еще при трогании колесо переднее правое немного дрожит,голову ломаю)
свернуть ветку

да заедте в сервис типа починить хотите они вам косяк скажут вы развернетесь и уедете.
свернуть ветку

заезжал в сервис и не в один. везде выслушав проблему говорили: «Да это шрус, стопудов!» А когда поднимали машину и смотрели шрусы, то они в полном порядке. Так что хз.

Защиту тормозного диска гляну.
свернуть ветку

если даже в сервисе не смогли найти проблемму.
то как мы удаленно то найдем?
а давно так стало?
свернуть ветку

1. Отбалансируй передние колеса,
2. прокатай диски
если не поможет то попробуй отфрезировать тормозной диск(чтоб он был идеально ровный)
свернуть ветку

Если я правильно понял, то у меня была такая проблема недавно, избавился заменой опорного подшипника стойки. Сами стуки откуда идут от колеса или чувствуется что выше.
свернуть ветку

такая же ересь.. при езде щелкает, а тормозишь вдвойне щелкать начинает!! Что может быть пока не определил. Шаровые менял. Может ли это связано с подшипником ступицы? Как думаете?
свернуть ветку

подними колесо и покрути вручную,диск скорее всего не ровный а может и граната уже(при сильном повороте не щелкает?)
да болты длинные как не смешно — тоже вариант. ))))))))
свернуть ветку

самое страшное — это что то в подвеске отрывается. но это с вероятностью 10%. возможно рулевая рейка болтается. или перетянута. возможно шаровая. возможно суппорт стучит или его части. а самое малкое — это на накладке тормозной пружинка обломилась. и накладка прыгает в суппорте. посмотри. у меня дело было в пружинке.
свернуть ветку

Диски новые, отбалансированные.
ШРУСы в порядке.
Шаровые и рулевые наконечники в норме.

Олег ЛещЪ Погудин
А как перетянутость рейки может вызывать стук? Из-за чего?

Андрей Савельев
Чего смотреть в амморте? Масленных подтеков нет, не «запотел».

Как проверить опорный подшипник? На стоящей машине реально?
свернуть ветку

Посмотри супорт по дергай его может направляйки сухие а может пружинки на колодках вытянулись ! Опорник проверяй так : положи руку на шток стойки и покачай машину ! Да если стойки разборные то может ослабла гайка стойки! Посмотри крабы! Пока все!
свернуть ветку

Михаил, это лишь теория. мне на развале сказали. типа у тебя стук идет при повороте маленьком незначительном. говорят из за того что рейка перетянута. не очень верю. но написал все равно все возможно
свернуть ветку

Михаил Филин такая же хрень была в крабе втулку разбило. Проверить так: ставишь машину на ровное место на ручник, подходишь к колесу и толкаешь его ногой сначала вперед а потом назад. Если стучит значит краб.
свернуть ветку

у меня когда был стук при трогании оказалось закисшим суппортом. потрогай колесо, если горячее- то меняй
свернуть ветку

определился конкретно с районом стука: грубо говоря — в колесе или сразу за ним. похоже что-то из тормозной, завтра полезу смотреть подробно. И проявляться он стал даже если идешь накатом с выкл движкой: что-то вращающееся стучит по неподвижному, ну или наоборот )))
свернуть ветку

если смотреть о твоим симптомам то все вроде нормально но есть одно но .
у меня было тоже самое. в итоге оменял опоры стоек на SS 20 и все пучком пошло. так что приглядись к этому варианту
свернуть ветку

У меня такое тоже било но со всех сторон. Поменял шаровые и рулевые — перестало. Проверь
свернуть ветку

Всем привет.Вообщем не знаю что может быть, подскажите.
Имеется 11-я лада 124 мотор. В последнее время при торможении стали издаваться стуки, также удары в педаль тормоза.
Менял 14-15т.км назад передние диски с колодками, сзади колодки, барабаны, цилиндры. В октября делал ходовую.
Я не знаю куда копать, с каждым километром, по-моему, стук стал усиливаться, и в педали аж чувствуется…
Очень Прошу Совета)))

Комментарии 37

А само прошло.
Стук в педали пропал, но остался стук сзади при торможении

У меня всю зиму машина стояла, в марте завел, прокатился и обнаружил, что при торможении бьет педаль тормоза… На маленькой скорости не заметно, чуть выше 50км\ч начинается… Оказалось, что передние тормозные диски покрылись ржавчиной и после хорошей обкатки биение само по себе прошло! Это так, делюсь опытом)

Понятно. Но я на своей каждый день езжу. В выходные поменяю направляющие суппортов, и гляну что внутри барабанов твориться)

Что то похожее было на 99-ой именно в эту пору. Оказалось, что передние диски тормозные стали кривыми из-за частых влетаний в лужи. Тогда не было выбора, а ездить нужно было. После замены дисков все стало ровно.

Я понял. Но мне не понятно то что, вот сейчас с другом ездил и оба говорим друг другу стуки сзади) почему тогда торм диски…

Ни с того ни с сего стуки или другие шумы не появляются. Всему есть причины и объяснения. Все равно нужно вскрывать и внимательно все осматривать по месту. Здесь просто все прокручивают возможные варианты или случаи из жизни своих авто.

Я понял. Но мне не понятно то что, вот сейчас с другом ездил и оба говорим друг другу стуки сзади) почему тогда торм диски…

у меня были стуки сзади при торможении, снял барабаны заменил маленькие пружинки которые притягивают колодки, стук пропал после этого ))

Болты проверил все ок. Стук идет не сразу с биением, а по мере использования тормозов. Нагрелись, и началось биение в педаль, и сначала не сильные а потом все сильнее стуки в задней части машины.

Было такое, заменил барабаны и все пружинки задних тормозов

ступичные подшипники посмотри, колеса пошатай)

Ок. Пошатаю когда подвешу.

Читайте также:  Ваз 2107 дрифт тюнинг

Вот сходил проверил. Все ок.

Прежде всего стоит проверить где проблема спереди или сзади. На ровной свободной дороге разгонись километров до 80. Аккуратно (не резко!) потяни на себя ручник с нажатой кнопкой, педалью не тормози, только ручником. Если торможение плавное — проблема спереди, если торможение с биением — скорее всего барабаны яйцом.

Вообщем проверил. Вроде как более менее плавное, хотя и были небольшие стуки.

Если плавно, дело спереди — может диски веденые, может ступицы не затянутые. Еще может быть, что между диском и ступицей при установке грязь какая-то была — надо эти места на деталях хорошенько почистить

у меня на девятке был стук при торможении, в педаль тоже било.
оказалось пружинка разломалась в заднем барабане

Понял. буду снимать смотреть.

Была такая же ситуация, сначала думал колодкам пришёл конец, купил поменял ( хотя старые были ещё нормальные ), звук остался тот же, начал грешить на ходовку, поехал на СТОшку, мне всё пересмотрели по 10 раз, звук как был так и есть, в итоге как-то мыл машину, смотрю а у меня 2 болта на переднем диске откручены, вот и был стук при торможении )) Проверь свои на всякий случай …

Ох ты, с утра подтяну свои… Спс за совет)

NiKiTaSiK2110

Была такая же ситуация, сначала думал колодкам пришёл конец, купил поменял ( хотя старые были ещё нормальные ), звук остался тот же, начал грешить на ходовку, поехал на СТОшку, мне всё пересмотрели по 10 раз, звук как был так и есть, в итоге как-то мыл машину, смотрю а у меня 2 болта на переднем диске откручены, вот и был стук при торможении )) Проверь свои на всякий случай …

Отлично раскрыта тема большинства наших СТО!

NiKiTaSiK2110

Была такая же ситуация, сначала думал колодкам пришёл конец, купил поменял ( хотя старые были ещё нормальные ), звук остался тот же, начал грешить на ходовку, поехал на СТОшку, мне всё пересмотрели по 10 раз, звук как был так и есть, в итоге как-то мыл машину, смотрю а у меня 2 болта на переднем диске откручены, вот и был стук при торможении )) Проверь свои на всякий случай …

Проверил их все ок.

Барабаны смотри думаю они кривые тебе достались
Сними барабаны и посмотри на стенки там где прикасается колодка скорее всего тормозит только местами, барабан из за перегрева и с водой на Мойке или из лужи стал яйцом, поэтому при нажатии на тормоз колодка цепляется местами, а не по всей плоскости барабана, вот и бьет в педаль и дергает

Хмм, странно. А почему они тогда раньше не стучали, а спустя 14т. км?)))

Раньше были новые и ровные, они греются как правило и меняют форму

Хмм, странно. А почему они тогда раньше не стучали, а спустя 14т. км?)))

Сними их и посмотри внутри

Хмм, странно. А почему они тогда раньше не стучали, а спустя 14т. км?)))

Тоже было биение из за барабанов, трещина, на глаз не видно, но когда на тормоз нажимаешь становилось видно и его распирало и получался элипс …замена на новые помогла.

Отпишись потом мне даже интересно

Часто встречал что мужик едет 100 км заезжает на мойку и начинает мыть машину, а как мы все любим помыть Литосики чтоб аж горели, вода попадает на раскалённые барабаны и диски и приходит их кердык со временем, меняют форму

Отпишусь. Вскрою на праздничных, гляну что там в барабанах, пока на новые к сожалению денег нету.
Я 11-ю не чатсо на мойке мою, обычно сам на даче, и то не сразу как приеду. На работе приходиться служебку логана мыть, там спец мойка, там ничего ее -ым барабанам, а мою после поезди по городу.

Барабаны смотри думаю они кривые тебе достались
Сними барабаны и посмотри на стенки там где прикасается колодка скорее всего тормозит только местами, барабан из за перегрева и с водой на Мойке или из лужи стал яйцом, поэтому при нажатии на тормоз колодка цепляется местами, а не по всей плоскости барабана, вот и бьет в педаль и дергает

Как-то в голове не укладывается то, что ты написал!Если честно я первый раз слышу про деформацию барабана, тормозных дисков-да, но барабанов?!И сомневаюсь.что парниша ездит в таком режиме, чтоб нагреть тормозные диски до той температуры при которой при попадании в лужу возможна деформация

ваз 2112
При трогании с места, торможении, разгоне, иногда при повороте руля слышится щелчок, по моему с левой стороны у переднего колеса. Что может быть?

Комментарии 28

Было такое, после замены всего что можно, решил снять защиту двигателя, все звуки пропали… Конечно, мало вероятно но попробуй

Проверь опоры двс, нижнюю переднюю и верхнюю заднюю они же (гитары)если мотор 124 конечно.Посмотри опору коробки.

мотор не 124, 120, опоры такие же, они в норме

Лично сталкивался:
1.Болты крепления балки
2. Внутренняя граната (шрус) — отпадает, т.к. при торможении щелкать не может, только при троганьи
3. Сайлентблоки сабли (они же ромашки)

Было такое, подшипник в ступице ходил. Руль вывернешь щелчек, в обратную сторону опять щелчек. Долго искали причину, пока не поменяли саму ступицу

Ступичный подш .-к.

Гы. Поменял переднюю подвеску. Примерно через месяц такая же ситуация: разгон/торможение — периодически слышу какой-то одиночный или двойной стук. Как раз ТО проходить — заехал к своим ребятам, что подвеску меняли. Мол, так и так — наверно открутилось что-то, проверьте. Проверили: ага, болт крепления левого ушка «брони» двигателя. Подтянули, и всё прошло )

смотри лонжерон слева на предмет трещин, много машин встречалось с такой бедой, если оно заваришь и все гуд

Все заварил была трещина, при езде стук пропал а вот когда газ бросаешь с вкл передачей клацает не могу найти все облазил

Привет, ШРУС скорее всего.Если щёлкает когда руль прямо стоит, и даёшь газ, то внутренний, если руль повернёшь и щёлкает-внешний.Меняют обычно парами.

Читайте также:  Бежит патрубок ваз 2114

привет, такое чувство, что дело в колодках, недавно новые поставил, как будто их закусывает, а когда откусывает их такой звук и получается

Хм, если их закусывает-значит пыли от колодок будет больше чем обычно.Направляющие нормально на суппортах работают, когда менял колодки не смотрел?Закусывать по идее может из-за:
1-закисли суппорта
2-закисли направляющие
3-воздух в системе.
может что и упустил.
Проверить можно если шрус как писал выше, только остановиться самокатом, чтоб точно быть уверенным, что не колодки, и тронуться.Будут щелчки — шрусы, нет, ищем другую причину.
А лучше заехать на яму, и посмотреть.

Было такое причина болталась балка

куда именно глянуть на яме что бы проверить?

Под основным радиатором идет труба которая крепится на 2 болта с каждой стороны к лонжеронам. И по болту с каждой стороны к телевизору. Вот в тех местах где к лонжерону крепится и смотри.
я проверял так включал первую передачу и качал слушал откуда щелчки идут

я качал машину за колесо ногой, иногда по-моему прослушивался этот звук

да такая же херь была!балка тоже.обварил по кругу и все ок!)

Есть, слабое место, в металле десяток, где крепится подушка коробки. Там очень часто появляется трещина, которая и издаёт щелчок при трогании, повороте, и т.д. Вообщем в те моменты когда металл кузова приходит в наибольшее напряжение. Пока трещина не большая слышен только щелчок, потом когда станет больше, будет при щелчке отдавать в левую ногу. Варить, конечно гемор, так как там двойной металл. Кучу денег отвалил за т.о. ходовки пока один знакомый не подсказал про трещину. Сварщик поварил, и всё стало зер гуд!

Ну я по своему случаю говорю

ШРУС внешний (Граната) попробуй тронуться вывернув руль до упора в сторону если звук усилится, то 100% ШРУС

Попробуй ступицу подтянуть

У меня было похожее из-за того, что неплотно был закручен патрон в стойке. Если стойки разборные и стоят вкладыши, советую проверить

Появление стука при нажатии на педаль тормоза нераспространенное, но все же имеющее место явление. При этом диагностировать причину стука достаточно сложно.

Давайте разберемся от куда берется этот стук и как решить данную проблему.

Коротко про тормозную систему

Тормозная система является одной из основных, обеспечивающих безопасность движения. Именно ею осуществляется замедление автомобиля вплоть до остановки.

Наибольшее распространение на автомобилях получила система с гидравлическим приводом, когда усилие водителя, посредством рабочей жидкости передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес.

Схема тормозной системы

Что касается самих механизмов, то на авто используется два их типа – сейчас все большее распространение получают дисковые механизмы, в которых колодки – элементы, осуществляющие замедление, взаимодействуют с диском, установленным на ступицу колеса.

Дисковые тормоза

Раньше более частыми в использовании были барабанные механизмы, в которых колодки помещались внутрь барабана, замедление в таких механизмах производилось за счет разжатия колодок, в результате чего они прижимались к внутренней поверхности барабана.

Барабанные тормоза

Но полностью от использования барабанных механизмов не отказались, поскольку в них хорошо реализована стояночная тормозная система.

Поэтому многие авто спереди укомплектовываются дисковыми механизмами, а сзади – барабанными.

Обслуживание системы с гидравлическим приводом сводится к периодической замене колодок, поскольку они в результате взаимодействия стираются.

Изношенные тормозные диски

Поэтому проверка состояния дисков и барабанов необходима.

В приводе проверяется состояние трубопроводов, выполняется визуальный осмотр на наличие подтеков, контролируется уровень жидкости.

Часто после ремонтных работ требуется прокачка привода тормозов, для удаления воздуха из трубопроводов, ведь его наличие может сказаться на работоспособности системы.

Поскольку тормозная система не включает большое количество элементов, то считается, что она вполне надежна и при правильном уходе и обслуживании доставлять проблем не должна.

Но это не всегда так. Даже в такой, казалось бы, простой по конструкции системе могут возникать проблемы.

Одной из самых распространенных проблем является появление стука при нажатии на педаль.

Особенности стуков при торможении

Данный стук может иметь разный характер – доноситься с разных сторон авто, появляться на определенной длине выжима педали, быть повторяющимся или одиночным.

Зачастую стук появляется после проведения обслуживающих работ с механизмами системы.

Одной из особенностей сложности выявления данного стука является то, что необязательно тормозная система их издает.

Причиной может быть также привод колес, подвеска, рулевой механизм, подвеска силовой установки. Поэтому выявить причину появления стука иногда бывает очень сложно.

Одной из особенностей этого явления является то, что зачастую стук образуется только при наполовину выжатой педали.

Или же педаль выжимается полностью, к примеру, при интенсивном торможении, то никаких звуков не появляется.

Также часто упоминается, что стук больше проявляется при движении на малых и средних скоростях.

В некоторых случаях он не проявляется, пока тормозные механизмы не нагреются.

То есть, при начале движения ничего не слышно, но после нагрева – неприятный звук появляется.

Также он может быть периодическим, некоторое время его слышно, затем стук исчезает, но потом появляется снова.

Если авто оснащено системой АБС, причиной может являться именно она.

Хотя сейчас многие авто и оснащаются системой самодиагностики АБС, она не всегда может показать неисправность. То есть, никаких сигналов данная система не подает, но при этом АБС неисправно.

Самодиагностика АБС

Далее опишем самые частые причины появления стука при нажатии на педаль тормоза. Сначала будут указаны элементы самой тормозной системы, в которых может появиться данная неисправность.

Естественно, зачастую причиной стука являются неисправности в тормозных механизмах.

Поиск причины может облегчиться, если стук появляется с какой-то определенной стороны.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

Проблемы с рабочим цилиндром

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Люфт суппорта

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

Читайте также:  Горит предохранитель дворников ваз 2114

Подклинивание поршня суппорта

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

Ржавчина на поршнях

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

Виды искривления тормозных дисков

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Погнутый тормозной диск

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Тороса ручного тормоза

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Фиксатор тормозной колодки

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Где искать причину в других, составляющих авто

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Износ подшипников ступицы

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Износ сайлентблоков рулевого механизма

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Еще одна причина — видео.

Стук возникает в районе переднего правого колеса. Вся дрожь даже на кузов передается. Стойки и опорные менял в мае. Стук усиливается, когда на задней сидении справа сидит пассажир. И его почти нет, когда один еду. Чем больше машина загружена с правой стороны, тем сильней стуки. Стуки примерно совпадают с оборотом колеса. Еще при даже малейшем повороте влево слышно от правого колеса небольшой скрип. Но это я на подшипник ступичный грешу

2 Ответ от Anton 2014-07-27 14:07:45

гранату смотрел? у знакомого была такая же фигня и машина дрожала

3 Ответ от Dimitrius 2014-07-27 18:52:55

Anton, правый привод менял полностью. Не помогло

4 Ответ от iliaBkmz 2014-07-27 21:20:49

Стук при торможении — это почти 100% повело тормозной диск. Скорее всего после этапа резких торможений попал в лужу, а может просто старый или некачественный диск. Лечить заменой тормозного диска.

5 Ответ от Anton 2014-07-28 04:58:40

Стук при торможении — это почти 100% повело тормозной диск. Скорее всего после этапа резких торможений попал в лужу, а может просто старый или некачественный диск. Лечить заменой тормозного диска.

так тут не при торможении тут постоянно стучит

6 Ответ от iliaBkmz 2014-07-28 08:23:28

так тут не при торможении тут постоянно стучит

«Стук в передней подвеске при торможении,дрожь даже на кузов передается»

Что по вашему я не правильно понял?

7 Ответ от Anton 2014-07-28 09:22:51

так тут не при торможении тут постоянно стучит

«Стук в передней подвеске при торможении,дрожь даже на кузов передается»

Что по вашему я не правильно понял?

пардон мой косяк название темы невнимательно прочитал

8 Ответ от iliaBkmz 2014-07-28 11:10:33

Ну так — а при торможении — это почти точно диски — если конечно в подвеске чего не умерло;) Просто сложно судить за другие авто, особенно которые не видел ни когда.
Я тут на свой пепелац Брембовские колодки воткнул — так за два месяца — диски стали синими, колодки стерлись на 2/3, а руль теперь при торможении со 180-ти двумя руками нужно держать — что бы не убег;)

9 Ответ от klimashov.roman 2014-07-28 21:09:54

Была похожая проблема проточил у токаря диски и поменял накладки тормоза стали как на иномарке

10 Ответ от iliaBkmz 2014-07-28 21:54:40

У грамотного токаря в Москве — проточить диски от кривизны (а не от кромки) — стоит дороже чем купить новые на ВАЗ. Хотя может я просто мест не знаю.
Что за накладки Вы поменяли? У нас вроде как только с колодками вместе.

Я тут подумал, а не может ли быть эта вибрация из за неисправной подушки двигателя? Мастера говорили что менять надо все 3 подушки, но я пока заменил только заднюю и левую около коробки, тем самым решил проблему вибрации по всему кузову при трогании. Вчера заметил, что вибрация на кузов и руль начинает чувствоваться при торможении с высокой скорости( не меньше 60) до этого все нормально. И у меня появилась мысль о том, что может это так двигатель колбалит при торможении из за плохой подушки?

Similar Posts:

Adblock
detector