Туго крутится руль ваз 2106

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

Сделал развал-схождение — как рукой сняло. Но только советую на это дело не скупиться и посоветоваться кто-где делал, а то тебе может вообще ремонт ходовой требуется.

еслиТуго крутиться Руль и естьскрежет надо смотреть редуктормасло в него же заливаетсяТрансмиссионное) и отрегулироватьобязательно свободный ход
развал схождение не пределлахОт него или визг или в сторонууводит + резину ест

Еслиб я знал, то не задавал бы глупых вопросов . Но имел в виду в рулевой механизм (редуктор). Гдет попадалась инфа, что в него нужно масло заливать, но какое и сколько.

Я доливал ТАД-17 (подойдет и любой аналог) полный редуктор (под горловину). У меня руль крутился крайне туго как раз из-за редуктора, предыдущий хозяин при появлении люфта просто подтягивла гайку и дозатягивал до такой степени, что на малой скорости руль крутился с заметным усилием, на парковке напрягало, да и возможность быстро среагировать на бросок машины в сторону на скорости было затруднительно. Заменил целиком редуктор (у нас в Магнитогорске стоит 2100руб). Менял сам, потратили около пяти часов (делали это в первый раз, поэтому так долго, при наличии опыта реально поменять за час), сломали один ключ, если нет съемника рулевых тяг, то самому лучше и не лезть.

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

На развал-схождение приедишь не больше 500 бакинских отдашь тебе всё сделают. У нас в Самаре 500 — самая дорогая цена на отеч классику, из которых я видел. Там и делал уж больно чистенько и культурненько. Понравилось

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

На развал-схождение приедишь не больше 500 бакинских отдашь тебе всё сделают. У нас в Самаре 500 — самая дорогая цена на отеч классику, из которых я видел. Там и делал уж больно чистенько и культурненько. Понравилось

Нет, от земли отрывать не будут. Заезжаешь на яму, а передние колёса становятся на плавующие хрени, чтоб регулировалось всё это дело. Мастер чёт на компе шурудит, потом чёт крутит., шайбочки вставляет. и всё такое Спросил давно ли я рул тяги менял и всё. 20-30 мин.

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

Сегодня делал сход-развал на Лобачевского. Взяли 600р, машину поднимают под колеса, потому что для оной регулировки подвеска должна быть загружена весом авто.
Маятник менять. Ты его пощупай, может там уже просто гайкой люфт убирать некуда? Тогда конечно замена. Равно как и если он погнут. Но был бы погнут — она б у тебя боком ехала..

При регулировке редуктора выкинул 1 у самую тонкую прокладку ,подобрал методом проб ,если толстую или среднюю то «туго коутится руль»

Если туго крутится руль,надо прокочать нижние шаровые,хруст от туда,на нижних шаровых гайка,она откручмвается,а вместо нее тавотницу,шприц и обычный литол,но лучьше поменять,так спокойнее

хай. я тут тока зарегистрировался и толком пока ничего не понимаю. я слышал можно подшипники качения поставить,а стандартные на свалку. сам хочу так сделать но. пока работает,как только так сразу буду всЁ модернизировать. А ещЁ говорят мона эл.усилитль ставить но пока не у кого не видел,а еще видел как-то от нивы «гидрачь»ставят но надо подгонять многое. ПОПРОБУЙ.

А я вообще не стал заморачиватся на этом ездил и потом поменял но скажу одно что этот хруст приведёт к заклиниванию это 105% проверенно лично

Ребят хочу спросить совета..кто что думает,может на опыте. Какой маятник лучше:

1-На втулках
2-На подшипниках

Я просто вот себе поставил на подшипниках. он у мя и стоял,проблемы с сошкой были,времено ставил на втулке. да на втулке хуже крутиться. но большинство советует имео этот вариант..

По поводу тяжёлого хода руля. делайте шаровые..и рулевое в общем. я незнаю..уже привык. во всем есть + можно руки подкачать)))

Я за год поменял 2шт.на втулках,на них вал ржевеет и сжирает втулки,замена ремкомплекта толку не довала потому как качество никакое.Уже 2года на подшипниках,проблем нет.

Тоже поставил подшибниковый маятник и руль заметно легче стал крутиться, старый вообще тяжело поворачивался.

До лейте трансмиссионное масло. Как показанно ТУТ И между делом. хороший сайт. Порой обращаюсь к нему.

Могу поделится небольшим опыто по замене масла в рулевом редукторе. Берем самый большой по объему мед. шприц, надеваем на него кусок подходящего шланга и выкачиваем все старое масло, затем с помощью того же шприца заливаем новое.

Это самый -народный- метод. Идем в аптеку покупаем 20-ти кубовый шприц, по пути заварачиваем в авто магазин. Покупаем шланги, к рассеятелям воды, те что на капоте и все. Итого шприц 8.5руб+шланги 6руб.

Да это народный способ, удобно и чисто, правдо физ разминка но ниче результат того стоит, поверь. Щас масло полусинт залито ЗИК, и руль легче крутится, до этого был недобор около 20-30мл.

Была такая же проблема
менял все шаровые, позже появился хруст(кончилась смазка) — на нижние закрутил масленки — и смазал — а верхние отец предложил просверлить и тоже вкрутить маслёнки, так и сделали- руль полегчал сразу и пропал прежний стук и хруст

Если туго врашаеться руль надо мышцы качать! Недостаток Масла на мой взгляд надо подозревать самым последним,рецепт прост: яма,и смотриш все тяги, качаеш их, так же может быть не неисправен рулевой механизм(червяк) ну и шаровые тоже могут мозг выносить.

Читайте также:  2103 экспортная отличия ваз

Можно ли изменить передаточное отношение рулевого редуктора?Или каким другим способом сделать,чтобы за меньший угол поворота руля колеса поворачивали на больший угол

Всех приветствую. ехал з Лебидина вобшем 70 км гдето и гдето после 40 км руль стал крипиться очень тяжело пока доехал до гаража вобше ппц
вобшем шаровые минял тяги менял(трапецию) вот только когда выставил развал а потом заметил что втулки на маятнике розбиты поменял их збился розвал машину клонит в право сильно(но то фигня зделаю развал-схождения)

вот ну проблема в другом туго крутиться стал..заглянул в рулевое там гдето з половину масло..правда малёхо вытикает..ну думаю дело не втом..просто поминял сальник текло а оно опять течот..но не сильно..так вот помогите пожалуста))

Может кто что слышал про маятники а точнее по поводу их надёжности и безопасности — просто я слышал и уже не раз что мол на подшипниках если климанёт то *опа полная, а втулки мол просто съедает но руль как никак крутится. Так вот если смысл рисковать безопасностью ради более удобного управления да и вообще правда ли это все про подшипники. я в раздумиях что ставить

Может кто что слышал про маятники а точнее по поводу их надёжности и безопасности — просто я слышал и уже не раз что мол на подшипниках если климанёт то *опа полная, а втулки мол просто съедает но руль как никак крутится. Так вот если смысл рисковать безопасностью ради более удобного управления да и вообще правда ли это все про подшипники. я в раздумиях что ставить

ставляй втулочный..надёжный и дёшево ремонт обходиться))

Всех приветствую. ехал з Лебидина вобшем 70 км гдето и гдето после 40 км руль стал крипиться очень тяжело пока доехал до гаража вобше ппц
вобшем шаровые минял тяги менял(трапецию) вот только когда выставил развал а потом заметил что втулки на маятнике розбиты поменял их збился розвал машину клонит в право сильно(но то фигня зделаю развал-схождения)

вот ну проблема в другом туго крутиться стал..заглянул в рулевое там гдето з половину масло..правда малёхо вытикает..ну думаю дело не втом..просто поминял сальник текло а оно опять течот..но не сильно..так вот помогите пожалуста))

может кто что знает??

Может кто что слышал про маятники а точнее по поводу их надёжности и безопасности — просто я слышал и уже не раз что мол на подшипниках если климанёт то *опа полная, а втулки мол просто съедает но руль как никак крутится. Так вот если смысл рисковать безопасностью ради более удобного управления да и вообще правда ли это все про подшипники. я в раздумиях что ставить

себе поставил подшипниковый (менял вместе с редуктором (редуктор обычный, на втулках)), нареканий нет. руль стал помягче (хотя сам редуктор крутился тяжелее старого), но не намного, сам маятник по сравнению со втулочным крутится лёгким дуновением.

Всех приветствую. ехал з Лебидина вобшем 70 км гдето и гдето после 40 км руль стал крипиться очень тяжело пока доехал до гаража вобше ппц
вобшем шаровые минял тяги менял(трапецию) вот только когда выставил развал а потом заметил что втулки на маятнике розбиты поменял их збился розвал машину клонит в право сильно(но то фигня зделаю развал-схождения)

вот ну проблема в другом туго крутиться стал..заглянул в рулевое там гдето з половину масло..правда малёхо вытикает..ну думаю дело не втом..просто поминял сальник текло а оно опять течот..но не сильно..так вот помогите пожалуста))

может попробывать червяк отрегулировать прокладками регуровочными? или саму сошку болтом верхним?

Может кто что слышал про маятники а точнее по поводу их надёжности и безопасности — просто я слышал и уже не раз что мол на подшипниках если климанёт то *опа полная, а втулки мол просто съедает но руль как никак крутится. Так вот если смысл рисковать безопасностью ради более удобного управления да и вообще правда ли это все про подшипники. я в раздумиях что ставить

себе поставил подшипниковый (менял вместе с редуктором (редуктор обычный, на втулках)), нареканий нет. руль стал помягче (хотя сам редуктор крутился тяжелее старого), но не намного, сам маятник по сравнению со втулочным крутится лёгким дуновением.

Всех приветствую. ехал з Лебидина вобшем 70 км гдето и гдето после 40 км руль стал крипиться очень тяжело пока доехал до гаража вобше ппц
вобшем шаровые минял тяги менял(трапецию) вот только когда выставил развал а потом заметил что втулки на маятнике розбиты поменял их збился розвал машину клонит в право сильно(но то фигня зделаю развал-схождения)

вот ну проблема в другом туго крутиться стал..заглянул в рулевое там гдето з половину масло..правда малёхо вытикает..ну думаю дело не втом..просто поминял сальник текло а оно опять течот..но не сильно..так вот помогите пожалуста))

может попробывать червяк отрегулировать прокладками регуровочными? или саму сошку болтом верхним?

ну понимаеш люфт у меня есть не ольшой если отпушю будет много ..мне говорят что просто всё там замёрзло(вобшем ехал шол дощ но температура была -4 и всё сразу замерзало говорят что могло намёрзнуть может такое быть??

Можно ли изменить передаточное отношение рулевого редуктора?Или каким другим способом сделать,чтобы за меньший угол поворота руля колеса поворачивали на больший угол

[quote name=’Ромео’ date=’8.10.2008, 9:51′ post=’106691′]
вот у меня токаяже проблема только звука нет.
прошлый хозяин залил дикстрон, а он бежит, но не капает(всё мокро) незнаю наверное у меня жидкости нет в рулевов. вот и твёрдо всё.
а тебе незнаю чем помочь проще сними, разбери и посмотри что где болтается короче разбирай и смотри износ.
[/ quote
попробуй отпустить вал сошки

Здравствуйте, форумчане!! Моя проблема состоит в том, что помимо тугого вращения руля, в рулевой имеется еще и большой люфт. Масло в редукторе есть, тяги новые, развал/схождение в порядке. Приговаривать редуктор или чего еще? Может кто сталкивался с таким, помогите советом!!

Рулевое управление автомобиля всегда должно находиться в исправном состоянии. От его функционирования напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. При малейших проявлениях признаков неисправностей необходима диагностика, а затем ремонт или замена узла, которые можно выполнить своими руками.

Рулевой механизм ВАЗ 2106

  • рулевое колесо;
  • вал рулевого управления;
  • червячная передача;
  • рулевые тяги.

Рулевая колонка

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Устройство рулевой колонки

В картере рулевого механизма установлен червячный вал на двух подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Вместо внутреннего кольца используются специальные канавки на торцах червяка. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается посредством прокладок, которые располагаются под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнён манжетой. Со стороны шлицевого соединения на валу есть углубление для болта, соединяющего вал редуктора с валом от рулевого колеса. В зацепление с червяком входит специальный ролик, расположенный на оси и вращающийся при помощи подшипника. Вал сошки на выходе из корпуса также уплотнён манжетой. На него насажена сошка в определённом положении.

Рулевой механизм

Механизм рулевого управления ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов: 1. Стяжной хомут боковой тяги; 2. Левый поворотный кулак; 3. Внутренний наконечник боковой тяги; 4. Сошка; 5. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 6. Пружина вкладыша; 7. Шаровой палец; 8. Вкладыш шарового пальца; 9. Защитный колпачок шарового пальца; 10. Средняя тяга рулевого привода; 11. Маятниковый рычаг; 12. Регулировочная муфта боковой тяги; 13. Нижняя шаровая опора передней подвески; 14. Нижний рычаг передней подвески; 15. Правый поворотный кулак; 16. Верхний рычаг подвески; 17. Рычаг правого поворотного кулака; 18. Кронштейн маятникового рычага; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки оси маятникового рычага; 21. Ось маятникового рычага; 22. Правый лонжерон кузова; 23. Пробка маслоналивного отверстия; 24. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 25. Вал рулевого управления; 26. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 27. Рулевое колесо 28. Включатель звукового сигнала; 29. Рычаг переключателя указателей поворота; 30. Рычаг переключателя света фар; 31. Регулировочный винт; 32. Червяк; 33. Подшипник червяка; 34. Вал червяка; 35. Сальник; 36. Картер рулевого механизма; 37. Втулка вала сошки; 38. Сальник вала сошки; 39. Вал сошки; 40. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 41. Регулировочные прокладки; 42. Ось ролика; 43. Упорная шайба ролика; 44. Двухгребневый ролик; 45. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 46. Пластина регулировочного винта; 47. Заклепка крепления пластины и фланца кронштейна; 48. Болт крепления пластины и фланца кронштейна; 49. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 50. Выключатель зажигания; 51. Труба верхней опоры вала рулевого управления; 52. Фланец трубы верхней опоры вала рулевого управления

  1. Водитель вращает руль.
  2. Воздействие через вал передаётся на червячный элемент, который уменьшает количество оборотов.
  3. При вращении червяка перемещается двухгребневый ролик.
  4. На валу сошки установлен рычаг, посредством которого приводятся в действие рулевые тяги.
  5. Рулевая трапеция воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колёса в нужную сторону и на требуемый угол.

Неполадки рулевой колонки

О появлении проблем в рулевом механизме можно судить по характерным признакам:

При появлении любого из перечисленных дефектов с ремонтом затягивать не стоит.

Скрипы в колонке

Появление скрипов может быть вызвано следующими причинами:

  • чрезмерный люфт в подшипниках ступицы. Для устранения проблемы необходима регулировка зазора или замена подшипников;
  • ослабло крепление пальцев рулевых тяг. Выход из ситуации — выполнить затяжку гаек;
  • большой люфт между маятником и втулками. Неисправность устраняется посредством замены втулок;
  • износ подшипников червячного вала может проявляться в виде скрипов при повороте колёс. Для решения проблемы производят регулировку зазора в подшипниках или их замену;
  • ослаб крепёж поворотных рычагов. Выход из ситуации — затянуть гайки при прямой постановке колёс.

Течь масла

  • повреждение (износ) сальника на валу сошки или червяка. Проблема решается путём замены манжет;
  • ослабление болтов, фиксирующих крышку картера. Для устранения течи проводят затяжку болтов по диагонали, что обеспечивает герметичность соединения;
  • повреждение уплотнителя под крышкой картера. Потребуется демонтаж крышки и замена прокладки.

Течь масла

Одной из возможностей избавиться от течи масла при исправных сальниках является обработка крышки редуктора герметиком

Тугое вращение руля

Причин того, что руль вращается туго, может быть несколько:

  • неправильная регулировка развала-схождения передних колёс. Для устранения неполадки придётся посетить СТО и провести регулировочные работы;
  • деформация какой-либо детали в рулевом управлении. Обычно деформации подвергаются рулевые тяги, что обусловлено их низким расположением и механическими воздействиями, например, при наезде на препятствие. Искривлённые тяги подлежат замене;
  • неправильный зазор между роликом и червяком. Необходимый зазор устанавливается специальным болтом;
  • сильная затяжка гайки на маятнике. Выход из ситуации — слегка ослабить крепёж.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт редуктора, как и любого другого узла, предполагает подготовку инструментов и следование пошаговой инструкции.

Демонтаж

Из инструментов понадобятся:

  • головка на 17 и на 30 мм;
  • длинный и мощный вороток;
  • монтировка;
  • молоток;
  • трещоточная рукоятка;
  • обычный рожковый ключ на 17.

Инструменты для ремонта

Процедура снятия узла состоит из таких шагов:

    Выворачиваем болт, фиксирующий вал и рулевую колонку.

Выворачивание болта крепления вала к рулевой колонке

Снятие тяг

Крепление к лонжерону

Удержание болтов

Демонтаж колонки

Как разобрать

Разборку механизма проводят с целью дефектовки деталей и последующего ремонта. Из инструментов потребуются:

  • большая торцевая головка на 30 мм;
  • ключ или головка на 14 мм;
  • съёмник для редукторных сошек;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • тиски.

Процедура состоит из следующих действий:

    Отворачиваем ключом гайку, которой крепится сошка к валу, после чего зажимаем редуктор в тисках.

Крепление сошки

Съёмник тяги

Гайка регулировочного винта

Верхняя крышка

Ролик и вал сошки

Крышка червяка

Для снятия крышки червячного вала откручиваем соответствующий крепёж и снимаем деталь вместе с прокладками

Червячный вал

Демонтаж сальника

Демонтаж обоймы

Ремонт узла

Для дефектовки деталей их промывают в солярке либо керосине. После этого проверяют, в каком состоянии находятся вал червяка и ролик. Они не должны иметь каких-либо повреждений. Вращение шарикоподшипников узла должно быть свободным и без заеданий. Конструктивные элементы подшипников должны иметь нормальное состояние, т. е. быть без следов износа, выбоин и других изъянов. В картере редуктора наличие трещин недопустимо. При выявлении деталей с износом их заменяют на исправные элементы. Манжеты меняются при любых ремонтных работах с колонкой.

Сборка

На внутренние элементы перед сборкой наносят трансмиссионное масло, а сам процесс состоит из таких действий:

    Слегка ударяем молотком по наставке для запрессовки в корпус механизма кольца внутреннего шарикоподшипника.

Запрессовка обоймы

Установка кольца

Видео: разборка и сборка рулевого механизма ВАЗ

Масло в рулевой колонке

Масло для заливки в рулевой редуктор

Замена масла

  • рожковый ключ на 8 мм;
  • 2 медицинских шприца большого объёма;
  • трубка или шланг небольшого диаметра;
  • подходящая ёмкость для слива отработанного масла.

Работа сводится к следующим шагам:

  1. Выворачиваем пробку на редукторе.
  2. На шприц насаживаем трубку и с его помощью высасываем старую смазку, сливая её в ёмкость.

Старое масло

Масло в шприцах

При заливке масла рекомендуется покачать рулевым колесом, чтобы вышел воздух из картера.

Проверка уровня

  1. Протираем ветошью поверхность узла.
  2. Выкручиваем заливную пробку.

Заливная пробка

Проверка уровня

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость в регулировке возникает после ремонта узла или при появлении большого люфта при повороте рулевого колеса. Если в механизме есть большой свободный ход, колёса несколько запаздывают за движением руля. Для проведения регулировки понадобятся:

Руль выставляем по центру, после чего выполняем следующие действия:

    Ключом на 19 мм отворачиваем гайку, расположенную сверху рулевого редуктора.

Откручивание гайки

Регулировка люфта

Маятник ВАЗ 2106

Маятниковый рычаг или просто маятник — деталь, соединяющая рулевые тяги и рулевой редуктор. Располагается изделие под капотом симметрично рулевому редуктору и крепится на правом лонжероне.

Маятник ВАЗ 2106

Замена маятника

Как и другие элементы автомобиля, маятник подвергается износу и иногда требует ремонта или замены. О том, что с ним возникли проблемы, свидетельствуют характерные признаки:

  • при езде по неровной дороге слышны стуки;
  • большой люфт руля.

При поломке маятника иногда приходится прилагать большое усилие для вращения руля.

Нужно учесть, что перечисленные симптомы могут проявляться не только при неполадках маятникового рычага, но и при слабой затяжке крепления узла или перетянутой регулировочной гайке.

Как снять

Для демонтажа понадобятся:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • съёмник шаровых пальцев.

Процедуру выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем правое переднее колесо.
  2. Отворачиваем крепление пальцев тяг к рычагу маятника.

Крепление пальцев тяг

Крепление маятника

Ремонт маятника

Ремонт узла сводится к замене втулок или подшипников (в зависимости от конструкции).

Замена втулок

Ремонт проводится следующими инструментами:

Последовательность ремонта такова:

    Зажимаем маятник в тисках. Вынимаем шплинт и откручиваем крепёж.

Регулировочная гайка

Малая шайба

Большая шайба

Втулка и уплотнитель

Кронштейн маятника

Вторая втулка

Дефектовка и сборка

Замена подшипников

При больших пробегах автомобиля подшипники в маятнике начинают закусывать, подклинивать, что требует их замены. Из инструментов понадобится тот же перечень, что и в предыдущем случае, только вместо втулок нужны подшипники. Ремонт состоит из следующих шагов:

    Зажимаем деталь в тиски и откручиваем регулировочную гайку, но не до конца.

Отворачивание гайки

Ось маятника

Ось в тисках

Выбивание подшипника

При сборке маятника подшипники поджимают таким образом, чтобы вращение было свободным, но без люфта.

Видео: ремонт маятника на подшипниках ВАЗ 2101–07

Поменял рулевую (редуктор и тяги), теперь на месте руль поворачиваю не только руками, но и грудью)) С закисшими тягами и подклюнивающим старым редуктором и то легче гораздо было. Сход-развал делал, резина новая, давление в шинах в норме, масло в редукторе есть, зазор в нем проблемы не решает. Что еще может быть.

сама трапеция рулевая может перетянута быть, шаровые могут быть, либо в рулевом валу подшипникам хана

таже хрень поменял редуктор и руль вообще нереально крутить, спросил у человека который мне менял, говорит 1000 км проедешь все пройдет, проехал около 3000 никаких изменений.Говорят маятник может быть

Аха хаТренажорный зал всеВы так говорите как буттоаш капец как труднону менял я тяги и руль да заметно стал трудно крутитьсязато я замечаю,что при повороте руля колеса поворачиваються,а не стоят на одном местеПРостите но без обида так регулируйте на редукторе гайку и болт и все,ну а так же может быть маятник перетянут:еу я думаю,что требуеться чуток регулирывать редуктор рулевой!

Так в том-то и хрен, что тренажерный зал тут не при чем — мешок цемента поднимаю не напрягаясь. Так вот — повернуть реально трудно, о том и речь. Редуктор регулировал, толку нет, только люфт прибавляется на руле и всё. Со старой рулевой было лучше)))))))

Вот только неделю назад такая же проблема была))) Тоже после замены редуктора))) В итоге пришлось поменять рулевую трапецию и нижние шаровые. (всё было заклинившее) Диагностируй так,сбивай короткие тяги от колеса с обеих сторон. Покрути из салона рулем,он должен как по маслу ходить,без каких-либо усилий. Затем поверти колеса,они тоже должны очень легко поворачиваться. Если это не так,то снимай шаровые все (в основном беда с нижними,но не помешает и верхние посмотреть),и проверяй их.Если они трудно вращаются,не вращаются,клинят,или же болтаются,то меняй их,а корорые туго вращаются,то замени пыльники,и ставь обратно. Самое ГЛАВНОЕ забей хорошенько смазкой пыльники шаровой,и не мешало бы в рулевой трапеции. Не знаю какой у тебя маятник,и проверял ли ты его перед установкой трапеции,но оини бывают на подшипниках,и на втулках. Подшипниковые редко выходят из троя,а если втулочный,то менять его нужно сразу.

IPB

AleZ

Жигуль

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

P.S. Если тема поднималась — строго не судите, а ткните носом.

ZooM_SelF

Жигуленышь

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

P.S. Если тема поднималась — строго не судите, а ткните носом.

Если можно по подробнее куда ты собираешься доливать масло.

$ержик

ЖигулистЪ

Если хруст пошол, лучше его вообще снять и на столе разобрать , посмотреть износ деталей, если большой износ, то и менять его сразуже , а так прое. ся, там ещё и место не уобное хрен чё толком рассмотришь. Не. Сначала попробуй без демонтожа отрегулировать.

AleZ

Жигуль

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

P.S. Если тема поднималась — строго не судите, а ткните носом.

Если можно по подробнее куда ты собираешься доливать масло.

Еслиб я знал, то не задавал бы глупых вопросов . Но имел в виду в рулевой механизм (редуктор). Гдет попадалась инфа, что в него нужно масло заливать, но какое и сколько.

Можно описать как это сделать? А по поводу звука — я сказал что звук не оч понятный, я похожий слышал, когда на работе тихоходный редуктор на сухую крутится, или ещё какой метал с плохой смазкой, почему и спросил про масло.

Ромео

ЖигулистикЪ

вот у меня токаяже проблема только звука нет.
прошлый хозяин залил дикстрон, а он бежит, но не капает(всё мокро) незнаю наверное у меня жидкости нет в рулевов. вот и твёрдо всё.
а тебе незнаю чем помочь проще сними, разбери и посмотри что где болтается короче разбирай и смотри износ.

ДенЧи!

Матерый ЖигулистЪ

до сих пор при теплой и сухой погоде после 3 часов езды у мя на жигуляхъ хрустит и туго крутится руль.. мои подозрения, что это накрывается редуктор, потому что я шаровые уже поменял, и тяги тоже.. остался только он и трапеция, но так как у меня сейчас машина не со мной живет, буду по весне с этой проблемой разбираться!

sTaLkEr12rus

ЖигулистикЪ

Dexiter

Матерый ЖигулистЪ

Олег-Ваз

Жигуль

В первую очередь это рычаги, как не странно ! Но факт ! Изменённый угол поворота, гнутый рычаг, это как факт — перекос рулевых, сбитый развал, и конечно напряжение рулевого усилия непосредственно на передние колёса. а они в свою очередь при повороте руля упираются в асфальт ! Тем самым напрягая всю подвеску, было у меня такое, знаю что говорю ! Рычаг, особенно нижний погнуть можно запросто ! Ямы, кочки, неровности нашего бывшего Союза ! Смотри рычаги, это первое что ты должен сделать.

кобзев

Уже не модератор, очень добрый!)

VahinSerg

ЖигулистЪ

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

Сделал развал-схождение — как рукой сняло. Но только советую на это дело не скупиться и посоветоваться кто-где делал, а то тебе может вообще ремонт ходовой требуется.

xbz

Жигуленышь

еслиТуго крутиться Руль и естьскрежет надо смотреть редуктормасло в него же заливаетсяТрансмиссионное) и отрегулироватьобязательно свободный ход
развал схождение не пределлахОт него или визг или в сторонууводит + резину ест

Lwuka

ЖигулистикЪ

Еслиб я знал, то не задавал бы глупых вопросов . Но имел в виду в рулевой механизм (редуктор). Гдет попадалась инфа, что в него нужно масло заливать, но какое и сколько.

Я доливал ТАД-17 (подойдет и любой аналог) полный редуктор (под горловину). У меня руль крутился крайне туго как раз из-за редуктора, предыдущий хозяин при появлении люфта просто подтягивла гайку и дозатягивал до такой степени, что на малой скорости руль крутился с заметным усилием, на парковке напрягало, да и возможность быстро среагировать на бросок машины в сторону на скорости было затруднительно. Заменил целиком редуктор (у нас в Магнитогорске стоит 2100руб). Менял сам, потратили около пяти часов (делали это в первый раз, поэтому так долго, при наличии опыта реально поменять за час), сломали один ключ, если нет съемника рулевых тяг, то самому лучше и не лезть.

GREEEN

Матерый ЖигулистЪ

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

VahinSerg

ЖигулистЪ

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

На развал-схождение приедишь не больше 500 бакинских отдашь тебе всё сделают. У нас в Самаре 500 — самая дорогая цена на отеч классику, из которых я видел. Там и делал уж больно чистенько и культурненько. Понравилось

GREEEN

Similar Posts:

Adblock
detector