Ваз 2106 хруст при повороте руля

[email protected], подобные похрустывания выгребал тож, особенно при поворотах. Вроди не сильно, но пощелкивало. Лазил под машину, тягал наконечники рулевых тяг (все 4 шара) — ниччо не нашел. Папик смотрел/качал — тоже 0.
А вот потом. Папик сел за руль и вертел им, а я в яме. Вот только тогда заметил! На центральной рулевой левый шарик при повороте колес до упора влево в конце делает характерное движение в сторону (вдоль оси самой тяги) и вверх! Немного так. но заметно на глаз вполне. Т.е., посадочное место шара разколбасилось со временем и в конце хода он чутку «выходит» из корпуса тяги.
А руками на ощупь не нашли. Снял старую тягу — тож хрен определишь. Поставил новую и забыл про звуки.
Так что посади когонть за руль, пусть неспешно повертит до упора в обе стороны, а ты сиди под машиной и внимательно наблюдай за всеми четырьмя «подвижными» узлами трапеции.

Randall
1. в том то и проблема помощников нема.
2. Как раз таки среднюю тягу поменял, хрустения на каждой кочке и поворотах пропали. Остались «переблямкивания» по кочкам на поворотах и похрустывания когда заторможу, а машина под действием выпрямления пружин по инерции раскачивается назад.

[email protected] писал(а): .
2. Как раз таки среднюю тягу поменял, хрустения на каждой кочке и поворотах пропали. Остались «переблямкивания» по кочкам на поворотах

[email protected],
в 1988 г. на новой семерке СТО не могло определить источник постукивания в передней подвеске, слышимого на небольшой скорости. С инженером по гарантии наши мнения относительно этого разошлись. Тот шарнир, на который я ему показывал, заменить не смогли: не было в наличии. И тут вдруг вспоминается мне статейка из разделы «Советы бывалых» ЗР: причиной стука может быть неустановившийся вкладыш. Постучал дома снизу через деревяшку по «своему» шарниру . стук исчез.

эти хрусты уже заколебали. Тоже сеня облазил всю переднюю подвеску. Все рычаги и наконечники передергал, что руки уже болят, а найти причину не нашел. На кочках идет хруст и при торможении резком (машина носом клюет). Непонятно звук отдается со стороны левого колеса, откуда то с вилки, пружины. На месте раскачивал машину — тишина, только аммо шипят. Бывает наверх машину за крыло приподниму — тоже хрустнет один раз и все, потом дергал все идеально работает. Чего дергать, подскажите, пожалуйста, уже незнаю чего делать, в сервисе тоже толком не говорят, да и бабки за просто так не хочется отдавать. Салейнт блоки в хорошем состоянии. А тормозной механизм может давать такие звуки именно при езде по кочкам (про торможение то оно понятно)? Прежний хозяин сказал, что разбирал, менял тормозные колодки (думал из-за них хруст) и сказал, что один палец суппорта имеет заметный небольшой износ. Может давать такие похрустывания или нет из-за этого?

Всем привет. Описал проблему в заголовке. Скрипит что-то спереди при повороте руля. Сразу говорю, что это не шаровые и не маятник (маятник новый на подшипнике)
Звук резиновый. Могут быть это наконечники рулевых тяг, и если они, то долго ли их менять без съемника?
ps что интересно после стоянки скрип изчезает на время и потом появляется постепенно

У ВАЗовской классики, возле штанов глушителя расположены два шарнира рулевых тяг. Они сильно нагреваются летом и могут скрипеть. Вот они как раз могут скрипеть не сразу, а когда нагреются от глушителя.
Скрипучие тяги частенько прекращают скрипеть, если продавить в них подпружиненный сухарь. Для этого нужно на яме надавить рукой на корпус шарнира тяги, чтобы корпус упруго насадился на палец (там внутри есть пружинка сухаря). Если силы руки не хватает, то можно продавить шарниры домкратом (подставляя домкрат под шарнир). Только домкратом надо давить осторожно, чтобы не подогнуть сошку и не нарушить суммарное схождение.
Можно засверлить заглушки рулевых тяг, вкрутить туда тавотницы и шприцевать шарниры литолом раз-два в год (шприцевать без фанатизма, чтобы не порвать пыльники).

Вот что я хотел услышать)) Спасибо вам большое, все не мог понять, а тут как всегда хитро)))

hodovik-razval

У ВАЗовской классики, возле штанов глушителя расположены два шарнира рулевых тяг. Они сильно нагреваются летом и могут скрипеть. Вот они как раз могут скрипеть не сразу, а когда нагреются от глушителя.
Скрипучие тяги частенько прекращают скрипеть, если продавить в них подпружиненный сухарь. Для этого нужно на яме надавить рукой на корпус шарнира тяги, чтобы корпус упруго насадился на палец (там внутри есть пружинка сухаря). Если силы руки не хватает, то можно продавить шарниры домкратом (подставляя домкрат под шарнир). Только домкратом надо давить осторожно, чтобы не подогнуть сошку и не нарушить суммарное схождение.
Можно засверлить заглушки рулевых тяг, вкрутить туда тавотницы и шприцевать шарниры литолом раз-два в год (шприцевать без фанатизма, чтобы не порвать пыльники).

Если продавливается, то просто надавить до упора? Он не должен там фиксироваться как-то?

Продавить и отпустить. Пружина сама вернёт шарнир в правильное положение.
Пластиковый сухарь шарнира конусный. Под давлением пружины, он со временем может заклинивать в корпусе и слишком плотно обжимать шар пальца.
Между шаром и сухарём может создаться сухое трение (без смазки) со скрипом и повышенным усилием (нагрев от глушителя это всё усугубляет). .
Продавливая корпус шарнира, мы выдавливаем сухарь с пальцем из конуса корпуса, расклиниваем их и даём возможность смазке попасть в область трения шара в сухаре (смазка, по идее, должна быть в корпусе шарнира или в пыльнике).

IPB

AleZ

Жигуль

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

P.S. Если тема поднималась — строго не судите, а ткните носом.

ZooM_SelF

Жигуленышь

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

P.S. Если тема поднималась — строго не судите, а ткните носом.

Если можно по подробнее куда ты собираешься доливать масло.

$ержик

ЖигулистЪ

Если хруст пошол, лучше его вообще снять и на столе разобрать , посмотреть износ деталей, если большой износ, то и менять его сразуже , а так прое. ся, там ещё и место не уобное хрен чё толком рассмотришь. Не. Сначала попробуй без демонтожа отрегулировать.

AleZ

Жигуль

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

P.S. Если тема поднималась — строго не судите, а ткните носом.

Если можно по подробнее куда ты собираешься доливать масло.

Еслиб я знал, то не задавал бы глупых вопросов . Но имел в виду в рулевой механизм (редуктор). Гдет попадалась инфа, что в него нужно масло заливать, но какое и сколько.

Можно описать как это сделать? А по поводу звука — я сказал что звук не оч понятный, я похожий слышал, когда на работе тихоходный редуктор на сухую крутится, или ещё какой метал с плохой смазкой, почему и спросил про масло.

Ромео

ЖигулистикЪ

вот у меня токаяже проблема только звука нет.
прошлый хозяин залил дикстрон, а он бежит, но не капает(всё мокро) незнаю наверное у меня жидкости нет в рулевов. вот и твёрдо всё.
а тебе незнаю чем помочь проще сними, разбери и посмотри что где болтается короче разбирай и смотри износ.

Читайте также:  Рычажные стеклоподъемники ваз 2109 установка

ДенЧи!

Матерый ЖигулистЪ

до сих пор при теплой и сухой погоде после 3 часов езды у мя на жигуляхъ хрустит и туго крутится руль.. мои подозрения, что это накрывается редуктор, потому что я шаровые уже поменял, и тяги тоже.. остался только он и трапеция, но так как у меня сейчас машина не со мной живет, буду по весне с этой проблемой разбираться!

sTaLkEr12rus

ЖигулистикЪ

Dexiter

Матерый ЖигулистЪ

Олег-Ваз

Жигуль

В первую очередь это рычаги, как не странно ! Но факт ! Изменённый угол поворота, гнутый рычаг, это как факт — перекос рулевых, сбитый развал, и конечно напряжение рулевого усилия непосредственно на передние колёса. а они в свою очередь при повороте руля упираются в асфальт ! Тем самым напрягая всю подвеску, было у меня такое, знаю что говорю ! Рычаг, особенно нижний погнуть можно запросто ! Ямы, кочки, неровности нашего бывшего Союза ! Смотри рычаги, это первое что ты должен сделать.

кобзев

Уже не модератор, очень добрый!)

VahinSerg

ЖигулистЪ

Туго крутится руль, особенно последнее время, появился левый звук при поворотах — типа хруст — не хруст, х.з. идет откуда-то слева, похоже из рулевого механизма. Заеданий, подклиниваний и т.п нет. Что посоветуете — долить масла или регулировать. В обоих случаях посоветуйте, как сделать лучше. Масло наверное родное, а регулировка х.з, прежний хозяин любил съездить на СТО. Заранее спс.

Сделал развал-схождение — как рукой сняло. Но только советую на это дело не скупиться и посоветоваться кто-где делал, а то тебе может вообще ремонт ходовой требуется.

xbz

Жигуленышь

еслиТуго крутиться Руль и естьскрежет надо смотреть редуктормасло в него же заливаетсяТрансмиссионное) и отрегулироватьобязательно свободный ход
развал схождение не пределлахОт него или визг или в сторонууводит + резину ест

Lwuka

ЖигулистикЪ

Еслиб я знал, то не задавал бы глупых вопросов . Но имел в виду в рулевой механизм (редуктор). Гдет попадалась инфа, что в него нужно масло заливать, но какое и сколько.

Я доливал ТАД-17 (подойдет и любой аналог) полный редуктор (под горловину). У меня руль крутился крайне туго как раз из-за редуктора, предыдущий хозяин при появлении люфта просто подтягивла гайку и дозатягивал до такой степени, что на малой скорости руль крутился с заметным усилием, на парковке напрягало, да и возможность быстро среагировать на бросок машины в сторону на скорости было затруднительно. Заменил целиком редуктор (у нас в Магнитогорске стоит 2100руб). Менял сам, потратили около пяти часов (делали это в первый раз, поэтому так долго, при наличии опыта реально поменять за час), сломали один ключ, если нет съемника рулевых тяг, то самому лучше и не лезть.

GREEEN

Матерый ЖигулистЪ

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

VahinSerg

ЖигулистЪ

у меня звук бывает после выкручивания руля в нормально положение-с парковки выезжаю,руль вправо а кода обратно кручу-идет звук как от старых качель высоким басом,
рузина с внешки смарю схавалась за лето..
колеса НЕ домиком, а вот если стоять перед машиной метрах в 10 можно видеть что одно колесо постоянно смотрит вкось..т.е будто в разные стороны.
это как я понял схождение надо делать.
скока это обойдется?? машину нужно будет домкратить или поднимать.
кстати-такая была хрень-как тока купил. продавец сказал-маятник менять надо. хз почему..
руль после поворотов возвращается на место как положено.

На развал-схождение приедишь не больше 500 бакинских отдашь тебе всё сделают. У нас в Самаре 500 — самая дорогая цена на отеч классику, из которых я видел. Там и делал уж больно чистенько и культурненько. Понравилось

GREEEN

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Читайте также:  Установка фендеров на ваз 2106

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.


Если при повороте руля слышен хруст, необходимо срочно найти причину и устранить, так как это может привести к серьезным последствиям. Рулевое управление играет важную роль в конструкции автомобиля, так как от его исправной работы зависит ваша безопасность. Неисправности этой системы могут привести к дорогостоящему ремонту, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Оба этих владельца автомобилей по-своему приняли верное решение, так как в обоих случаях есть достоинства и недостатки. Если говорить о ремонте и диагностики рулевого механизма на станции техобслуживания, то главными достоинствами такого обращения является то, что можно качественно и быстро диагностировать неисправность, а также устранить ее довольно быстро. Недостатком является трата денег, а рулевое управление стоит немало, и его ремонт будет дорогостоящим, поэтому перед обращением в автосервис стоит хорошо подумать.

Эта работа довольно сложная, так как при повороте руля работает не только рулевой механизм, но и многие другие узлы: шрусы, рулевые наконечники и тяги, колеса и т. д. поэтому трудно сразу сказать, откуда появляется хруст при вращении руля. Это может быть не связано с рулевым управлением.

Хрустят гранаты

При вращении руля во время движения слышен хруст. С самого начала возникает мысль о том, что это неисправность шарниров угловых скоростей, попросту называемых гранатами.

Действие рулевого управления выполняется без посторонних шумов и звуков, но при повреждении этой системы часто появляется специфический звук, похожий на хруст. Он дает знать водителю о том, что в скором будущем такие симптомы приведут к неприятным моментам:

  • ШРУС может резко вылететь из седла и нанести вред двигателю автомобиля.
  • Может вылететь тяга с колесом, что приведет к аварии на дороге.
  • Вместе со звуками возникает вибрация автомобиля при повернутом до конца колесе.
  • При повороте колесо начинает тормозить и скользить по дороге.
  • Медленное прекращение действия рулевого управления и блокировка всего механизма.

При возникновении посторонних шумов и звуков от автомобиля нужно немедленно выяснить причину его возникновения и быстро принять меры к устранению. В этом случае для возобновления работы рулевого управления необходимо установить исправную деталь совместно с новыми пыльниками.

Шрус – основная причина хруста руля

Сам рулевой механизм может выдавать подобные звуки, но такая вероятность достаточно мала. Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

Этот механизм напрямую присоединяется к рулю и при неисправности может выдавать хрустящий звук при максимальном повороте руля при плавном ходу. Такой звук со временем может становиться громче по мере выхода из строя данного механизма.

Решить данную проблему можно только при помощи замены шруса на новый в сервисном центре. Операция по замене такого механизма требует высокой квалификации и наличия специализированного оборудования, поэтому ее не рекомендуется производить самостоятельно.

Среди последствий несвоевременной замены поломанной гранаты выделяют:

  • Полный выход механизма из строя и потерю рулевых функций;
  • Проскальзывание или притормаживание колеса в процессе поворота;
  • Увеличение уровня хруста;
  • Подскакивание автомобиля при максимальном угле поворота и неадекватный отклик на поворот руля;
  • Выход из строя тяги двигателя;
  • Перепады нагрузки на двигатель.

Несвоевременный ремонт и игнорирование проблемы поломанного шруса может привести к серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту в будущем.

Хруст в рулевой рейке

Опытный владелец автомобиля может быстро отличить хруст гранаты от шума, поступающего от рулевой рейки. Это происходит не часто, но нельзя исключать это появление. Такая неисправность характеризуется следующими факторами:

  • Хруст при повороте руля на месте.
  • Вибрация рулевого колеса при движении на ровном дорожном покрытии.
  • Машина плохо слушается руля.
  • При повороте руля требуется прилагать большое усилие, либо наоборот, слишком легко.
  • На заглушенном двигателе при повороте руля до конца в одну сторону слышен металлический щелчок, имеется незначительный люфт.

При выявлении таких поломок необходимо быстро их устранять. Чаще всего рулевую рейку требуется заменять новой, но есть профессиональные мастера, которые могут перебрать этот узел, и продлить ее работу. Это решение на практике не применяется обычными владельцами автомобилей, так как после восстановления этот узел будет работать не долго. Поэтому лучше и проще произвести ее полную замену на новое изделие.

Выполнить самостоятельно замену рулевой рейки очень трудно, поэтому целесообразно обратиться в автомастерскую.

Скрип руля на месте

Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки. Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.

Важно! Если руль во время поворота, не только издает скрежет, но и немного шатается и издает вибрацию — проблема не только в рулевой тяге, но и в шарнире рулевого управления. Такой шарнир может со временем износиться, и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, сам шарнир может заклинить, и нужно напоминать, что будет если при движении руль начинает заедать и плохо проворачиваться.

Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.

Рулевое колесо

Хруст или скрип слышен прямо в салоне автомобиля и не имеет отношение к механизму рулевого управления. Чаще всего такая неисправность встречается в недорогих марках автомобилей из-за некачественной обработки деталей кузова. Причина кроется в трении рулевого колеса о пластмассу, расхлябанность разных креплений, например, устройства подачи сигнала.

Эта неисправность не требует больших усилий для решения проблемы. Рулевое колесо необходимо разобрать и демонтировать, при необходимости верхняя часть пластиковых элементов рулевой колонки зачищается.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Читайте также:  Установка дефлектора на ваз 2115

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Рулевая колонка

В этом механизме хруст может издаваться от следующих источников:

  • Корпус выполнен из дешевой пластмассы в недорогих автомобилях.
  • Посторонний шум может издаваться от муфты рулевой колонки, что можно устранить добавлением определенного количества смазки, вид которой зависит от того, из какого материала изготовлена муфта.
  • Крестовина колонки, которую называют карданом, трется о пыльник, расположенный возле ног водителя, где колонка переходит в отсек двигателя. Хруст может возникнуть после ремонта из-за небольшого смещения деталей. Проблема решается путем добавления смазки, либо WD-40.
  • Рулевая колонка может быть искривлена. Скрип появляется на поверхности, вспомогательными признаками являются: удары, вибрация на рулевом колесе. Эта неисправность устраняется заменой всего механизма на новый узел, хотя небольшой шум свидетельствует о незначительной неисправности.

Гидроусилитель руля

В механизме рулевого управления, где он смонтирован, это наиболее шумный механизм. При повороте рулевого колеса стоящего на месте автомобиля, от него издается специфический шум. Усиление этого звука говорит, что уровень жидкости в гидроусилителе недостаточный. Этот вопрос решается путем доливки жидкости в расширительный бачок.

Другие посторонние звуки в виде свиста или скрипа говорят серьезных неисправностях. Их причинами могут стать износ ремня гидроусилителя, или его ослабления, проникновение воздуха в систему, поломка насоса гидроусилителя. Выявлять и ремонтировать их целесообразно в сервисах по ремонту автомобилей.

Подвеска, подшипники, ходовая часть

Если после проверки механизмов, которые рассмотрены, причина хруста не выяснена, то необходимо произвести последующую диагностику нижних узлов машины. При этом не следует откладывать эту работу, так как хруст может перейти в серьезные отрицательные последствия, не сопоставимые с безопасностью движения на автомобиле.

При повороте рулевой колонки может хрустеть подшипник ступицы. Но чаще всего он гудит при достижении автомобилем некоторой величины скорости. Это состояние проверяется легко. Для этого необходимо совместно с помощником произвести следующие действия:

  1. Проверяемое колесо поднять на домкрате или подъемнике. В это время автомобиль следует зафиксировать противооткатными упорами.
  2. Отжать как можно больше привод ручника и убедиться, что остальные колеса прочно находятся на земле
  3. Запустить мотор и включить вторую передачу, отпустить педаль сцепления.
  4. Дождаться, пока вывешенное колесо наберет обороты, переключиться на нейтральное положение, заглушить мотор и слушать звуки, исходящие от вращения колеса.
  5. Если подшипник ступицы неисправен, то он будет хрустеть или гудеть до момента остановки. Если подшипник исправен, то будут слышны только звуки трения деталей подвески между собой.

Производить эту процедуру разрешается только на автомобилях с передним приводом, без наличия полного привода или возможностью блокировки дифференциала.

Своевременное обнаружение и устранение неисправности, связанной с возникновением хруста и появлением различных звуков, может увеличить срок работы соответствующих узлов, которые способны выйти из строя при неисправности. При быстром выявлении поврежденного чехла ШРУСа можно быстро заменить его, и защитить гранату от проникновения в нее пыли и песка, что значительно меньше требует финансовых затрат.

Также, если при повороте рулевого колеса слышен хруст, и вы быстро его обнаружили, этим вы сделаете свою жизнь более безопасной. Поэтому, необходимо периодически проверять состояние автомобиля, что значительно дешевле производства ремонта, и замены дорогостоящих деталей.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст – это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

Хрустят сайлентблоки

​Это популярная неисправность хруста резинометаллических шарниров, особенно в жаркую летнюю погоду. При повышенной температуре воздуха могут скрипеть сайлентблоки, что говорит о необходимости их проверки и замены.

Скрип или хруст сайлентблоков в летний день возникает из-за пересыхания шарниров. Основным материалом этих узлов является резина. При повышенной температуре она высыхает и уменьшается в объеме, особенно если эти узлы уже старые.

Особой опасности в хрусте сайлентблоков нет, пока не порвется резина. Необходимо снять сайлентблоки и произвести визуальный осмотр. Если обнаружены трещины и повреждения, то их следует заменить. Если никаких проблем не обнаружено, то их следует поставить на свое место и далее наслаждаться поездками на автомобиле, надеясь, что скоро воздух станет прохладнее, и скрип исчезнет.

Рекомендации

Как правило, основной проблемой ШРУС является повреждение пыльников шарнира. По этой причине за их состоянием нужно постоянно следить на каждом ТО. Не допускается даже наличие малейших повреждений (трещины, разрывы, дыры и другие дефекты). Если такие дефекты обнаружены, пыльник ШРУС нужно сразу менять. Обратите внимание, игнорирование данного правила приводит к поломке данного узла.

Также добавим, что максимальная нагрузка на ШРУС создается в том случае, если водитель сильно газует при вывернутых колесах. Если есть такая возможность и нужно преодолеть препятствие (например, заехать на бордюр или резко ускориться при развороте), лучше поставить колеса как можно прямее при такой возможности, чтобы снизить нагрузку на ШРУС.

Similar Posts:

Adblock
detector