Ваз 2114 спидометр показывает больше скорости чем едет

Добрый вечер всем !
Ситуация такая, Ваз 2114, 2004г.в. вдруг при прогреве стала скакать стрелка спидометра, причем показывает пробег так бы хрен с ним, но дальше больше, стрелка стала скакать и просто на холостых оборотах.
Через пару дней начал не стабильно работать двигатель на средних оборотах, как ..Тыр Тыр Митя.. и слабая тяга, но не глохнет, больше оборотов и все нормально как стрела! Финишем сегодняшнего дня стало постоянное горение лампы «Проверти двигатель»
Менялся датчик спидометра и массового расхода воздуха, улучшений не последовало, следов замыкания и повреждений нет. До этого работала как часы!
Стоит контроллер М 1.5.4, без адсорбера и датчика кислорода.
Машина рабочая, деньги на станцию жмут, едет и ладно! Помогите может кто сталкивался.

Как напряжение себя чувствует?

В норме, вообще больше замечаний нет!
Холосты тоже в норме как в аптеки 750-800.

Протестируй приборку и просмотри коды ошибок.

А по подробней про тестирование, я видел как к диагностической колодке подключились и через прогу тестировали, что есте еще какой то другой вариант.

При одновременном нажатии рукоятки сброса суточного пробега и включении зажигания приборка переходит в режим тестирования.

Дальше зависит от комбинации приборов.

1. Наблюдается трёхкратное отклонение стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов жидкокристаллических экранов, а также загорание лампы аварийного уровня топлива.

Если в момент тестирования дважды нажать на рукоятку суточного пробега, то на экране появляется код последней запомненной неисправности.

После этого необходимо сделать обнуление путём нажатия на рукоятку сброса более 5 секунд.

По истечении 15 секунд после этой операции:
— если остаётся 0, то неисправности отсутствуют;
— если появляется 1, то неисправен микропроцессор;
— если 2, то обрыв датчика уровня топлива;
— если 4, то в бортсети повышенное напряжение;
— если 8, то пониженное напряжение;
— если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей, например 6 ( 2+4 ), 10 ( 2+8 ), 12 ( 4+8 ), 14 ( 2+4+8 ).

2. Однократное отклонение стрелок на половину размаха и затем на весь размах шкал. При повышенном или пониженном напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают.

Спидометр не разбирал?Это могло послужить причиной.
Я себе когда разбирал, потом неправильно стрелку поставил. Ее надо поставить на «0», а потом уже перекидывать через ограничитель.

Feanor

Новенький

А у меня при детонации, которая должна появиться при 50 км/ч показывает около 40.
Кстати, почему она должна быть именно при 50.

azovez

Модератор

А у меня при детонации, которая должна появиться при 50 км/ч показывает около 40.
Кстати, почему она должна быть именно при 50.

Инспектор408

Молодой-зеленый

саняба

Молодой-зеленый

Сто процентов привод (3-вида)! И нечего не срежет я пробывал.По разному крутят изза разницы в количестве зубов! Надо подберать!

azovez

Модератор

Сто процентов привод (3-вида)! И нечего не срежет я пробывал.По разному крутят изза разницы в количестве зубов! Надо подберать!

Вот как раз и срезает! У самого как купил авто,не работал спидак,вытащил срезаны зубья,ну мало ли,что до меня было,поставил такую же,срезало и эту. Путём исключения поставил с другим колличествам зубьев,удачно!

дядя Коля

Новенький

Если сравнить на ходу показания спидометра и GPS-навигатора — получается спидометр врет в сторону увеличения на 5 — 8 км/ч.
Такое явление выявлено мной на ваз 21093, Шеви-Нива, Шевроле Авео, Шевроле Лацетти, Уаз-Хантер, Фольксваген — Транспортер 4.
Думаю это специальная заводская установка для того чтобы гонять боялись и вроде как запас по превышению имеется.

Антон45

Новенький

У меня точно такая же проблема со спидометром, врёт ровно на 20км. в сторону увеличения. Меняю электронный привод каждые пол года, я и не знал что они разные бывают, в следующий раз попробую другой поставить.. у меня коробка десятошная есть разница привода между восмёрошной?

wolfman84

Новенький

Антон45

Новенький

msm.silich

Молодой-зеленый

Спидометр обычно немного завышает, при этом одометр показывает нормально. Это заложено производителем.

В известных ситуациях изменения диаметра колес, передаточного числа коробки или собственно типа показометра (спидометр или одометр) последние начинают «врать». Эти показания и исправляет Корректор спидометра, включается в разрыв провода от датчика Холла.

Принцип коррекции понятен из риcунков (при нажатии откроется покрупнее):


1. Задача «минимум» «Януса» — пересчитать общее передаточное число. При этом спидометр остается штатно подсоединен к одометру. Калибровка при этом сводится к проезду автомобилем мерного отрезка 10км (по столбам или GPS) и отметкам кнопкой.

2. Задача «максимум» — дополнительно спидометр отсоединен и для него может быть настроен масштаб шкалы (например крайнее положение стрелки будет соответствовать не 150, а 110 или 180). В максимальном варианте есть LCD-индикатор, на него может быть выведен дневной пробег и еще несколько параметров.

3. В устройстве есть дополнительные вх\вых . Можно обсудить их назначение и реализовать эти пожелания.
Только не нужно, наверное, дублировать маршрутный компьютер, это все же другое устройство. Датчик внешней температуры и датчик положения АКПП уже есть в составе.

Более подробное описание сделаю попозже, по мере отладки. Сейчас на своем джипе меняю колеса с 31 на 33дюйма.

2 Ответ от kapelkaK 2014-03-24 10:20:33

Привода отличаются по количеству зубов.

3 Ответ от andmartin 2014-03-24 10:51:21

у меня на 11 зубьев старый был,такой же и новый купил

4 Ответ от kapelkaK 2014-03-24 11:12:56

А мож наоборот стал «правду молвить».У меня спидометр и БК почти одинаково показывают,так что я могу сверять.Попробуй сравнить с чем или с кем нибуть.

5 Ответ от andmartin 2014-03-24 15:10:13

Попробую с навигатором,но врёт он однозначно на четвертой передаче ехал 3000 об. а он 70 км.в час показывает..

6 Ответ от andmartin 2014-03-24 16:01:18

Где то прочёл что может также выйти из строя датчик холла и между спидометром и холла есть взаимосвязь,как думаете так ли это?

7 Ответ от andmartin 2014-03-24 20:28:58

Ребята.а может быть такое что попался датчик бракованный и из за этого врёт спидометр?

8 Ответ от kapelkaK 2014-03-24 20:31:08 (2014-03-24 20:32:16 отредактировано kapelkaK)

В Греции всё есть,в России всё может.

9 Ответ от andmartin 2014-03-24 21:31:37

kapelkaK:да это понятно ну надо же решить проблему..неужели не укого небыло подобной ситуации?

10 Ответ от kapelkaK 2014-03-24 21:51:28 (2014-03-24 21:51:57 отредактировано kapelkaK)

Датчик скорости менял только один раз на 15-ке, особой разницы не заметил.
Когда взял 11-ую не работал спидометр, но дело было в проводке.
Да и ещё, датчики скорости отличаются количеством импульсов.

11 Ответ от andmartin 2014-03-24 22:22:22

12 Ответ от andmartin 2014-03-27 10:07:40

Вчера заменил в том же магазине предыдущий датчик на новый,картина таже.

13 Ответ от kapelkaK 2014-03-27 14:05:25

У меня стоит вот такой:

14 Ответ от Djin 2014-03-29 17:44:25

Опишу ситуацию у меня какая была, вдруг поможет. Ехал как то раз у меня начались законы со спидометром показывал при езде 40 то 60, то 40, то 0. Сделал тест приборной панели. все стрелочки двигались синхронно, значит норм. идем дальше, что бы не тратится воткнул датчик скорости на др машину все работает без гонов. остался только один вариант замены фишки. заметил два провода с лопнутой изоляцией и зеленые провода. Заменил. Спаял и все работает

Читайте также:  Замена катушки зажигания ваз 2114

15 Ответ от andmartin 2014-03-30 07:26:13

Djin спасибо,думал тоже уже над этим . возможно и есть проблема в проводке,хотя на вид всё целое

kapelkaK точно такой же и у меня датчик

16 Ответ от andmartin 2014-04-20 08:56:18

Всем привет,проблему так свою я и не решил. после замены датчика скорости и не долгой езды опять не работает спидометр,заезжал на диагностику ,проводка целая,проверели датчик скорости окозался мёртвым,поставили новый всё опять заработало,не проехал даже 1000км.опять херня происходит..стрелка плавает,скорость показывает не верно..что же это может быть. уже четвёртый датчик меняю)ПОМОГИТЕ..

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Что нужно знать?

Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.

В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.

Проблема с датчиком скорости

Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.

Типичные неисправности

Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:

  • Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
  • Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
  • Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
  • Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.

Методы устранения проблем

Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.

Замена датчика скорости

Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй — снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.

Неисправность проводки

Как уже было отмечено выше, провода со временем окисляются, перегибаются и просто рассыхаются. В конечном итоге это приводит к тому, что полностью теряется контакт, который до этого то появлялся, то пропадал, что и приводило к неправильной работе спидометра.

Дергается стрелка спидометра ВАЗ-2109

Зачастую для устранения проблемы потребуется демонтаж приборной панели. Это занимает много времени, хотя справится с данной задачей практически каждый. Чтобы выполнить демонтаж, нужно достать магнитолу и прикуриватель, аварийную лампу и выкрутить все необходимые крепления. Теперь можно приступать к непосредственному ремонту.

Если стрелка спидометра дергается при наборе скорости, то, скорее всего, дело в приводе, который вышел из строя. Поэтому нужно снять привод, шестерни, а также уплотнители. Последние необходимо заменить на новые. Дальше желательно провести дефектовку шестеренок. Если грани на них слизаны, то меняем.

Помимо этого, желательно проверить тросик. Вполне вероятно, что он задевает что-то во время езды, что и становится причиной скачков стрелки спидометра. При необходимости тросик заменить и смазать. Дальше осуществляем сборку.

Нетипичные поломки

Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.

Как выполнить замену тросика

Со временем тросик перегнивает и постепенно начинает выходить из строя. Первое время проблема проявляется в виде того, что дергаются стрелки спидометра и тахометра. Если ничего не делать, то приборы вскоре и вовсе перестанут показывать скорость автомобиля и пробег. Чтобы решить проблему, необходимо загнать машину на яму. Со стороны моторного отсека находится тросик привода. Отсоединив защитный чехол, выкручиваем его с помощью обычного рожкового ключа. Теперь мы можем отсоединить провод.

Желательно предварительно разобрать панель приборов. Обусловлено это тем, что после того как мы отсоединили тросик от привода, его нужно отключить от спидометра. Откручиваем гайку и через моторный отсек вынимаем провод. При этом желательно запомнить, как он проходил, чтобы потом не было проблем с его установкой. На ВАЗ-2109 устанавливали два вида приборных панелей: низкую и высокую. Соответственно, длина тросиков разная, поэтому при покупке с собой желательно иметь образец, чтобы не ошибиться.

Несколько важных нюансов

Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.

Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.

В заключение

Проблема механических спидометров чаще всего заключается в критическом износе основных механизмов. К примеру, под воздействием повышенной влажности и солей, тросик перегнивает. Если в какой-то момент спидометр перестал показывать, то дело явно в тросике. На самом деле дергающаяся стрелка — это не редкость. Многие автомобилисты предпочитают вовсе не обращать внимания на эту проблему и оставляют все как есть. Гораздо хуже, когда начинают плавать обороты на холостом ходу.

Читайте также:  Ваз 21083 двигатель глохнет на холостых оборотах

1) проблема такая,скачет стрелка спидометра на ваз2114.в датчик скорости попала вода.расход незначительно увеличился.купить датчик возможности нет,т.к проживаю в сельской местности.стоит ли дальше ездить так или нет? Мужики подскажите. Дернул ручник, а когда отпустил то одна сторона ушла а другая нет. В чем дело может быть? ВАЗ 2114. номер вопроса на который отвечаете!.Дергается стрелка спидометра на ваз 2114.

Похожие статьи

12 comments on “ Дергается стрелка спидометра на ваз 2114. Скачет стрелка спидометра на ваз2114 ”

Разбери и найдешь причину

2 Разбери и найдешь причину

2 тросс или крючок на колдке

Крючок в норме. Трос шатал, думал где зацепился. На вид все норм

1 езди, может пройдет
2 колодки закусило из-за выработки

2 тросик в оплётке закусило

1. Езди,возможно высужишь,или стекет вода

1.у меня тоже плавает стрелка спидометра…вот сфоткал поймал момент…двигатель немного тоже на этот процесс реагирует…обороты увеличивает то уменьшают и потом пропадает.все чаще последнее время.на раход это влияет.

Николай, у меня на расход влияет все больше и больше со временем,завтра датчик заменю все таки.отпишусь потом

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Своя жизнь у спидометра!

Как напряжение себя чувствует?

В норме, вообще больше замечаний нет!
Холосты тоже в норме как в аптеки 750-800.

Протестируй приборку и просмотри коды ошибок.

А по подробней про тестирование, я видел как к диагностической колодке подключились и через прогу тестировали, что есте еще какой то другой вариант.

При одновременном нажатии рукоятки сброса суточного пробега и включении зажигания приборка переходит в режим тестирования.

Дальше зависит от комбинации приборов.

1. Наблюдается трёхкратное отклонение стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов жидкокристаллических экранов, а также загорание лампы аварийного уровня топлива.

Если в момент тестирования дважды нажать на рукоятку суточного пробега, то на экране появляется код последней запомненной неисправности.

После этого необходимо сделать обнуление путём нажатия на рукоятку сброса более 5 секунд.

По истечении 15 секунд после этой операции:
— если остаётся 0, то неисправности отсутствуют;
— если появляется 1, то неисправен микропроцессор;
— если 2, то обрыв датчика уровня топлива;
— если 4, то в бортсети повышенное напряжение;
— если 8, то пониженное напряжение;
— если неисправностей много, то высвечивается цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей, например 6 ( 2+4 ), 10 ( 2+8 ), 12 ( 4+8 ), 14 ( 2+4+8 ).

2. Однократное отклонение стрелок на половину размаха и затем на весь размах шкал. При повышенном или пониженном напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают.

Что делать — не работает спидометр автомобиля ВАЗ 2114

Принцип работы

ВАЗ-2114, автомобиль с инжекторным впрыском горючего. На этих машинах устанавливается 3 типа счетчиков скорости. Первые 2 от российских производителей, оснащаются пластиковым скоростным датчиком.

Последний из Германии с датчиком в металлическом корпусе. В систему спидометра входят следующие компоненты:

  1. Скоростной датчик или ЭДС.
  2. Датчик холостого хода.
  3. Датчик подачи топлива.
  4. Бортовой компьютер
  5. Электрическая проводка.
  6. Защитный предохранитель.
  7. Импульсный контроллер на спидометре.

Система построена таким образом, что от показаний скорости, зависит количество подаваемой с двигатель топливной смеси. Работает спидометр по следующему принципу:

  1. На коробке передач, с правой стороны, рядом со шрусом, расположен ЭДС.
  2. От вращения вторичного вала коробки передач, замыкается магнитный контакт датчика.
  3. Эти импульсы передаются на электронный блок управления (ЭБУ).
  4. Бортовой компьютер рассчитывает данные и передает их на импульсный контроллер.
  5. Контроллер за счет величины полученного напряжения перемещает стрелку спидометра.

На четырнадцатых моделях устанавливается 2 типа датчика скорости: механический, со штоком и шестернями, и электронный, с магнитным штоком. Именно штоки и становятся причиной отказа спидометра на ВАЗ-2114.

Признаки неисправности

На ВАЗ-2114 инжектор не работает спидометр из-за отказа одного или нескольких элементов всей системы. Первоначально определить неисправность можно по коду ошибки, которую посылает компьютер на ботовую панель машины.

  1. Р0500 свидетельствует об обрыве цепи между ЭДС и ЭБУ.
  2. Р0503 указывает на нестабильный прием импульсных сигналов со стороны ЭДС.

Понять, что не работает спидометр на ВАЗ-2114, можно визуально:

  1. Стрелка постоянно находится в районе нуля.
  2. Стрелка вибрирует или вздрагивает.
  3. Не работает тахометр автомобиля.
  4. Стрелка резко опускается с любого значения на ноль.

Также определить неисправность можно по работе двигателя.

  1. Мотор работает с перебоями.
  2. Силовой агрегат глохнет при разгоне.
  3. Выявляется ухудшение мощности.
  4. Мотор плохо поддается резкому нажатию педали газа.

Если не работает спидометр на ВАЗ-2114, причины поломки нужно искать от ЭДС до самого устройства контроля скорости.

Проверка

Проверку системы подсчета скорости движения необходимо начинать с самого главного ее узла, скоростного датчика. Далее по цепочке нужно пройти всю цепь, до полного выявления проблемы.

На 8 клапанных инжекторных моделях ВАЗ-2114 не предусмотрена установка металлического датчика скорости. Для проверки устройства необходимо:

После демонтажа нужно провести осмотр и чистку.

  1. Почистить и промыть растворителем гнездо с контактными клеммами.
  2. Провести осмотр наконечника штока. Шестерни также выполнены из пластмассы. Если обнаружилось стирание или поломка зубьев, деталь требует срочной замены целиком.

Если визуальных повреждений нет, необходимо проверить устройство с использованием мультиметра.

Во время вращения, ЭДС должен выдать от 0.5 до 12 вольт постоянного напряжения. Если данных нет вообще, деталь признается неисправной. Проверку вращением можно провести при помощи ручной электрической дрели. Нужно зажать шток в карабин устройства и включить вращение. Диагностику можно провести и без демонтажа. для этого машина поднимается на домкрат и на первой скорости замеряются показания ЭДС.

Если проверка не дала отрицательного результата, нужно искать причину в других элементах.

Проводка

Проводка проверяется простой прозвонкой. Для этого необходимо сначала проверить все 3 провода, идущие от разъема ЭДС до ЭБУ. Тестер выставляется в режим диагностики со звуковым оповещением. Провода проверяются сразу с обоих концов. Звуковой сигнал станет подтверждением целостности цепи.

Далее необходимо прозвонить кабель от ЭБУ до спидометра. Для этого необходимо демонтировать спидометр и отсоединить его электрический разъем. Проводка проверяется аналогичным способом с 2 сторон одного провода. Звуковое оповещение показывает целостность кабеля. В случае, если цепь не прозванивается, причина может крыться в предохранителе, который также нужно проверить.

Читайте также:  Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2115

Предохранитель

  1. Выставить мультиметр в режим прозвонки со звуковым сигналом.
  2. Вынуть предохранитель из гнезда.
  3. Каждый щуп мультиметра соединить с контактами детали.

Отсутствие звука укажет на неисправный плавкий элемент. Его придется заменить. Рабочая сила тока заводского предохранителя составляет 7.5 А. Нужно обязательно заменить испорченный элемент именно аналогичным по маркировке. Вставлять в разъем металлические предметы, толстую проволоку запрещается. Такие перемычки не защитят спидометр в момент замыкания или перепада напряжения. Может сгореть само гнездо под предохранитель, расплавиться изоляция проводов, возникнет пожар.

Если предохранитель в прозрачном корпусе, то для проверки не понадобится тестер. Нужно только визуально оценить состояние детали. Оба контакта должны иметь целую перемычку между собой.

После установки нового предохранителя, его нужно прозвонить на замыкание с массой. Надо просто соединить один щуп тестера на корпус автомобиля, а другой на контакт предохранителя. Наличие звукового сигнала укажет на короткое замыкание цепи на корпус. Понадобится отсоединить все штекерные гнезда спидометра и повторить проверку. Если короткое замыкание не пропало, проблему нужно искать в электрической схеме системы отопления.

Спидометр

Если все предыдущие проверки показали исправность элементов спидометра, необходимо проверить это устройство. Для этого понадобится провод длинной до 2 метров. Далее:

Если после подачи напряжения стрелка опустилась или задрожала, проблемой может стать плохой контакт.

Отечественные спидометры страдают от плохой контактной пайки. Для проверки нужно разобрать устройство и проверить целостность всех токоведущих дорожек. При обнаружении расплавов или обрывов их нужно запаять. После пайки стрелка спидометра все еще не работает, проблема в импульсном реле. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому ее придется поменять.

Замена

Практика показала, что самым слабым узлом в системе спидометра является ЭДС. Пластиковые детали этого узла очень хрупкие, быстро вырабатываются от трения. Неисправный датчик придется менять полностью. Для этого нужно:

Внимание! У устройств с шестернями существует разное количество зубьев. Если установить деталь, которая отличается от оригинала, то может возникнуть проблема в точности показаний скорости.

Аналоги

Оригинальные датчики скорости для инжекторных ВАЗ-2114 маркируются артикулом 2111-3843010. Это деталь в пластиковом корпусе, с ведущей шестерней из того же металла. На эту модель автомобиля также подходит германский аналог в металлическом корпусе, но для его установки придется переделывать электрическое контактное гнездо.

Отечественные ЭДС достаточно надежны. Их заявленный срок службы до 100–150 тысяч километров. Быстрый износ появляется по причине попадания грязи или поломки самого корпуса во время ремонта других узлов. Просто нужно контролировать состояние детали при эксплуатации.

Заключение

Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.

Видео по теме

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Использовать бортовой компьютер нужно, но при отсутствии адекватного функционирования спидометра на ВАЗ-2114 код ошибки не дает конкретного ответа. Чтобы его получить, придется провести проверку датчика собственными руками.

Как проверить датчик спидометра своими руками

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

  1. Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится.
  2. Поломки сопровождают и пластиковый шток.
  3. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

  1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
  2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Инструкция по замене датчика скорости ВАЗ-2114

Пошаговая замена датчика скорости своими руками не представляет особых сложностей, для этого заранее подготовьте такой перечень инструментов:

  • отвертка с крестовым и плоским наконечником;
  • плоскогубцы;
  • ключи разной величины.

Следуйте пошаговой инструкции замены спидометра:

  1. Отсоедините клеммы, идущие от аккумуляторного устройства.
  2. Извлеките из авто воздушный фильтр и патрубок, отвечающий за впуск.
  3. Снимите с датчика клемму.
  4. Если провод на спидометре выполнен в виде троса, тогда отсоедините его от измерителя.
  5. Участок, где монтирован датчик, необходимо очистить от загрязнений и пыли, только после этого приступайте к снятию старого изделия при помощи инструментов.
  6. Снимите фиксирующую гайку, к работе с ней идеально подходит ключ, рассчитанный на 22, если подходящего инструмента нет под рукой, можно обойтись пальцами.

Если в ВАЗ-2114 встроен датчик скорости по 3-му типу, тогда изготовитель машины установил спидометр прямо в коробке передач. Устройство сначала очищают от масла, после изъятия учетного приспособления посадочную область закрывают. Новый датчик монтируют по той же инструкции, только в обратном порядке.

Какими еще могут быть причины неисправности спидометра ВАЗ-2114

Если спидометр работает, но при этом некорректно – например, прыгает во время передвижения авто стрелка или застывает в одном положении, устройство все равно подлежит починке, иначе спидометр вскоре станет неисправным полностью.

Причины, которые могут повлечь выход из строя спидометра:

Осталось оценить функционирование электропривода. Проведите диагностику, созданную конструкторами ВАЗ-2114 еще на заводе. Для этого нажмите клавишу одометра и одновременно включите зажигание, режим 1, а затем уберите руку с кнопки одометра. Если на дисплее отразился код ошибки 24, значит, нет сигнала с датчика скорости.

Similar Posts:

Adblock
detector